Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.7 |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вожделение |
английское название: |
Lussuria |
год: | 1986 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Джо Д’Амато |
сценарий: | Рене Риве |
видеооператор: | Джо Д’Амато |
композиторы: | Гуидо Анелли, Стефано Майнетти |
художник: | Laura Stein |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 апреля 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
В начале своей карьеры Лилли Каррати хоть и снималась в фильмах, имевших явную эротическую окраску, но играла роли драматические, по своему сложные и интересные («Candido Erotico», «Il Corpo della Ragassa», «Avere Vent`anni» — это только то, что мне доводилось видеть), по которым трудно было предположить, что на закате своей карьеры она будет сниматься в откровенном порно… Но жизнь обернулась так, что в 80-е актриса уже не получала столь значимых ролей, да и итальянское кино того времени оказалось в глубоком кризисе. Фильмы, подобные «Lussuria», выходу из него уж никак не способствовали, а вот не лучшим образом отразиться на судьбе подававшей некогда большие надежды актрисы и вице-мисс Италия 1975-го года — вполне могли.
Собственно, от сотрудничества с Джо д’Амате до порноактрисы оставалось сделать один шаг. Тот и сам немало потрудился на этой плодородной ниве, но «Lussuria» оставалась в рамках «мейнстримового» эротического кино, хотя совершенно очевидно, что фильму в них было тесно и неудобно. А если говорить начистоту, в этот раз у д’Амате получилось что-то совсем уж неудобоваримое: лишенное не только смысла, но и той самой эротики, ради которой все дело и затевалось. Пять актеров разыграли в статичных декорациях унылую пьесу, лишенную интриги, страсти, жизни, любви, ненависти — всего, что делает искусство искусством, оставив только малопонятные каракули на целлулоиде пленки. Каракули в виде куцых и однообразных «эротических» сцен, снятых таким образом, словно режиссер стремился навсегда отбить у зрителя малейшую охоту заниматься этим скучным и неинтересным делом.
Формально фабула картины построена вокруг фигуры юного Алессио, который после смерти матери перестал разговаривать, замкнулся в себе и отгородился от мира, став похожим на аутиста. Его отец, взяв с собой сына и свою вторую жену Марину, приезжает в дом (скорее, поместье) своей сестры Сиси (ее играет Лилли Каррати), куда также приглашена для реставрации фамильных картин молодая художница. Впрочем, этим она будет заниматься в свободное от несколько иных дел время. Все три женщины очень быстро оказываются в сложных сексуальных отношениях между собой и единственным мужчиной (Алессио не в счет). А юноша трагически переживает измену отца, разрываясь между своими плотскими желаниями (в мечтах к нему приходят все три женщины) и стремлением сохранить чистоту в память о матери… Этот внутренний конфликт в конечном итоге приводит к трагедии, виновниками которой вольно или невольно становятся все персонажи этой пьесы.
Вот только то, что в каком ином случае могло бы стать основой по-настоящему драматической истории (да что там, даже Тинто Брасс смог бы из этого сюжета сделать что-нибудь интересное), в «Lussuria» превращается в ряд неряшливо снятых эпизодов, настолько похожих один на другой, что даже удивляешься каким образом их не перепутали при монтаже. Ведь действие картины развивается вроде бы нелинейно — с периодическими экскурсами в прошлое, якобы объясняющими мотивы поступков героев. Хотя эти объяснения нужны были д’Амато — как корове пятая нога. Вот порно из всего этого он бы сделал с претензией на оригинальность, а эротическая драма получилась — ни драмы, ни, собственно, эротики. И сравнивая тоскливую безнадежность Лилли Каррати в этом фильме с ее ранними ролями отчетливо понимаешь, что никакого будущего у актрисы уже не было. К сожалению.
2 февраля 2011