Рейтинг сериала | |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Утраченные империи |
английское название: |
Lost Empires |
год: | 1986 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Алан Гринт |
сценаристы: | Дж. Б. Пристли, Йен Кертейс |
продюсер: | Джун Хаусон |
видеооператор: | Дуг Хэллоус |
композитор: | Дерек Хилтон |
художники: | Дэвид Бакстон, Рой Стоунхаус, Майкл Кокс |
монтаж: | Алан Рингленд |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 октября 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Если вас какими-то неведомыми тропинками занесло на страницу этого многосерийного фильма, обязательно посмотрите его — найдите свободные семь часов. Потому что, даже не являясь поклонником Колина Фёрта, здесь можно легко найти на кого и на что посмотреть.
Фильм — прелесть (но не смущайтесь таким чисто женским словечком), сюжет необычный и очень свеженький (несмотря на давность создания, а возможно, из-за неё как раз), картинка добротная и красивая, актёры — великолепны, причём каждый на своём месте — практически звезда.
Юный Ричард Хернкасл (Колин Фёрт), лишившись в одночасье обоих родителей, приглашён своим дядей Ником Оллантоном в труппу театра-варьете, руководителем которого он является. Дядя — человек потрясающей мужской харизмы, сильной воли, держащий в беспрекословном подчинении не только актёров своего театра, но и театральных агентов, которые почитают за честь сотрудничать со звездой такой величины. Актёр Джон Касл, знакомый мне по ролям в английских детективах, справился с этой ролью легко и на отлично — она ему пришлась впору. И сам образ властного, хладнокровного, привыкшего доминировать и побеждать, не терпящего возражений мужчины-хозяина мне очень импонирует. В наше время отрадно взглянуть на такой человеческий экземпляр, а не на продукт современного «дисбаланса энергий инь и ян», который проявлением мужественности считает способность грубить и распускать руки.
И надо сказать, что племянник — главный герой картины, — при всей своей непохожести на дядюшку, ни в чём ему не уступает. Их роднит не только кровь — эти люди крепко стоят на земле, у них мощные корни и железный внутренний стержень.
За несколько месяцев работы в театре, предшествующих первой мировой войне, навсегда изменившей мир на планете, Ричард из простого деревенского мальчика, невинного и добродушного, располагающего к себе людей разных полов, возрастов и жизненного опыта, превращается в мужчину. Причём, как и следовало ожидать, этот персонаж Колина Фёрта достойно предвосхитил появление на экране в далёком будущем двух королей: короля женских сердец мистера Дарси и принёсшего актёру Оскара короля Георга VI.
Глядя на молодого Колина Фёрта в данной картине, с трудом веришь, что актёр ничего ещё не знает о своей будущей славе. Вот же: идеальный джентльмен, с небрежным достоинством носящий классические костюмы, в которых он словно изволил родиться, такой же скупой на слова и эмоции, как и его экранный дядя, вынуждающий собеседников читать по неуловимому изменению взгляда всё то богатство чувств и мыслей, о котором он почти всегда молчит.
Уже в 25 лет видно, как виртуозно умеет актёр соединить в своих героях самые привлекательные черты. Ричард по-детски безмятежен и почти не способен хитрить, он очень чуток и восприимчив ко всему прекрасному, будь то красота природы или очарование женщины, как истинный художник (именно об этом поприще герой мечтает), он отзывчив и порой очень мягок, а ещё, что естественно для его возраста, застенчив. Но при этом твёрд характером, настойчив, его невозможно сбить с дороги и заставить поступить не в соответствии с тем «кодексом чести», который он для себя определил. А ещё его отличает способность любить и быть постоянным в своём чувстве, даже когда совсем не уверен во взаимности, даже когда разлука грозит затянуться на целый век, а поблизости всегда найдётся одинокая женская душа, которой и нужно-то всего лишь немного тепла, ласки и надёжное, сильное мужское плечо.
Упомяну и то, что одну из последних своих ролей (кстати, номинированный за неё на «Эмми») в данной картине сыграл знаменитый Лоуренс Оливье, ставший здесь своего рода символом всего, что уходит, что безвозвратно разрушено и утрачено.
Заслуженно похвалив джентльменов, не могу не сказать «браво» и основным актрисам фильма. Запоминающиеся, правдоподобные образы Джулии и Сисси воплощены Кармен Дю Сотой и Джиллиан Беван.
И, конечно, недосягаемая, безгранично любимая, весёлая и серьёзная, задорная и строгая, чистая, как небо, и ясная, как солнышко, девочка Нэнси в исполнении Бети Эдни… Эта героиня особенно пришлась мне по душе тем, как непохожа она на многих, что предстояло потом встретить в кинороманах героям Фёрта. Даже рискну поставить её где-то рядом и с несравненной Дженнифер Эль, и с Джессикой Билл, и с другими удачными парами актёра… Всё потому, что кинобиография его включает и таких слабых партнёрш, как, например, мама героини фильма «Чего хочет девушка»... Будь Нэнси Эллис в «Утраченных империях» хоть немного более тусклой, история эта заметно потеряла бы в своих красках.
Не был бы этот фильм мне столь симпатичен, если бы мои опасения, что увижу в нём лишь тёмную и пошлую сторону театрального закулисья с его суетой и завистью, интригами и мимолётными связями, неверностью публики, страхом перед забвением и нищетой, прочими атрибутами актёрских будней, оправдались. Но нет. Было не только это. И то, другое, оказалось основным жизнеутверждающим мотивом фильма. Может быть, и наивно, но прозвучало в конце главное: когда у тебя есть сила духа и любовь, как путеводная звезда, пусть рушатся империи и меняется мир — жизнь продолжается, и она — прекрасна.
9 из 10
3 мая 2019
Этот английский долгий 7-ми часовой фильм вряд ли является сериалом. Здесь нет неожиданных вставок, переключений на другие события. Фильм идёт плавно, как паровоз по рельсам. В нём впервые можно видеть столь длительное пребывание на экране Фёрта. На него сделали ставку и не прогадали. Сыграл он убедительно и с мягким очарованием. Это потом будут великолепные Апартаменты ноль, Вальмон и Крылья славы, где он показал, что является очень хорошим актёром. Здесь только всё начинается. В фильме герой Фёрта становится участником театра-варьете, которым командует его дядя. Труппа разъезжает по всей Великобритании и пользуется успехом.
Показаны весьма непростые отношения между актёрами и сами выступления.
Самое главное — это удалось передать нерв взаимоотношений между разными людьми. Все актёры сыграли очень достойно, английский юмор и буквально — словесная эквилибристика выше всяких похвал.
Герой Фёрта влюбляется, разочаровывается. Женщины, бывшие с ним, весьма разные и часто он не знает, что-же ему делать. Снято всё очень целомудренно и без всякой пошлости.
Затем наступает 1914 год и на Европу обрушивается ужасная война. Всё в жизни героев фильма меняется, и что-то было навсегда утеряно. Были утеряны, ушли в туман и европейские огромные империи. Впереди — новые времена и нравы.
Конец фильма может показаться слащавым, но почему-бы нет? Не всегда же нужно плакать и страдать, можно ведь порадоваться и рассмеяться.
7 из 10
15 марта 2017