Судьба вдовы
Ek Chadar Maili Si
7.1
1986, драма
Индия, 2 ч 35 мин
12+

В ролях: Хема Малини, Риши Капур, Пунам Диллон, Кулбхушан Кхарбанда, А.К. Хангал
и другие
Это история женщины по имени Рано, которая терпит унижения от свекрови и мужа Трилока, который кутит днем, напивается и бьет жену ночью. Ее страдания не заканчиваются даже после внезапной смерти мужа, поскольку деревенский совет решает выдать ее замуж за Мангала, брата ее погибшего мужа, которого она воспитала почти, как собственного сына. Сколько же еще она должна выдержать ради будущего своих детей?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Судьба вдовы

английское название:

Ek Chadar Maili Si

год: 1986
страна:
Индия
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператор: Шаджи Н. Карун
композиторы: , ,
художники: К.С. Бхатти, Лиина Дару, Jasdeep Kaur, Кукки Малхотра, Baliram Parte, Сулакшана
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 августа 1986 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзыв критика о фильме «Судьба вдовы», 1986

Нелёгкая судьба одной женщины.

Очень качественный, великолепный фильм создан по роману пенджабского писателя Раджиндара Сингха Беди. Фильм рассказывает о горькой незавидной судьбе женщины в скованном суровыми обычаями и традициями индийском обществе. Действие фильма происходит в деревне (люблю деревенские мотивы в фильмах, именно там чувствуешь настоящую Индию, великолепные пейзажи, уклад жизни, традиции и обычаи — всё что так неумолимо влечёт постоянно узнавать и познавать эту удивительную страну).

Итак, показана история обычной семьи, которая держится исключительно на двух мужчинах. Самые старшие главы семейства — престарелые родители, отец слеп и беспомощен, мать — скверного характера женщина, из уст которой ничего кроме ругани ни произносится, два сына — старший Трилок (Кулбхушан Кхарбанда), женат на женщине по имени Рано (Хема Малини), у пары двое несовершеннолетних детей, младший Мангал (Риши Капур) в начале фильма разболтанный молодой человек, разгильдяй и шкодник. Семья держится благодаря заработку старшего сына Трилока, занимающегося извозом. К тому же он часть денег пропивает, напиваясь избивает жену. Однажды Трилока подставляют местный ростовщик и пандит, из-за чего Трилок погибает, так семья осталась без кормильца. Жизнь Рано без того нелёгкая превратилась в сущий ад, денег постоянно ни хватает, свекровь ежедневно третирует. Вся забота о семействе легла на плечи Мангала, он так же стал заниматься извозом. Постоянно попрекаемая своей свекровью Рано ни находит себе места, она готова даже продать себя лишь бы заработать на еду своим детям. И однажды панчаят деревни, на совете старейшин, поддерживаемый родителями почившего Трилока, принимает решение выдать замуж вторично Рано за Мангала (обычай «накрыть покрывалом» ещё никто ни отменял) — никаких тебе расходов на свадьбу. Но ни тут то было, дело в том что Мангал влюблён в девушку-цыганку (Пунам Дхиллон). А каково же самой Рано в этой ситуации? Ведь она вырастила Мангала, относится к нему как к сыну, а теперь принять его в роли мужа? В Индии ведь старшая невестка, по отношению к младшим братьям и сёстрам своего мужа, воспринимается как мать. Не редко в старых фильмах звучит фраза «Невестка, всё равно, что мать». Почитаема, уважаема, любима младшими членами семьи, не меньше родной матери. А учитывая ситуацию, что порой старший брат остаётся с младшими братьями и сёстрами на руках, после смерти родителей, а они как правило ещё детского и подросткового возраста. И когда в их дом входит невестка, жена старшего брата, она начинает заниматься воспитанием младших, становится им приёмной матерью. Сколько же ещё испытаний выпадет на долю героини Хемы Малини? Если хотите узнать — смотрите фильм — ни пожалеете.

Актёрский состав блестящ: Хема Малини. Её героиня не совсем похожа на традиционных вдов, она не безропотна, когда нужно она способна поднять голос, это эдакая смесь Зиты и Гиты, приправленная трагизмом и драматичностью происходящего. В начале фильма видно что она всё же любит своего мужа ни смотря на все те унижения которые испытывает от него, но она пытается и противостоять его пьянству. Хема сделала великолепную работу, её глаза, её улыбка, всё смогла передать и нежность, и любовь, и отчаяние, и боль, и душевную пустоту.

Кулбхушан Кхарбанда. Отличная работа, Очень естественен в подачи характера и убедителен как всегда, а что ещё можно ожидать от мастера «параллельного» кинематографа, работающего с такими режиссёрами как Шьям Бенегал, Говинд Нихалани, как ни великолепной игры. Его герой всё же не однозначен. Да он страдает пагубными привычками, временами бьёт жену, но все чётко знают, что весь дом держится только благодаря ему, он любит своих детей и потеря кормильца стала всеобщим горем для семьи.

Риши Капур. Молодчина, отлично сыграл, в романтичной линии с Пунам Дхиллон смотрелись очень органично. Но его герой Мангал — добр душой, не побоявшийся ответственности, хотя в начале фильма Мангала все считают никчёмным парнем, лазающим по чужим огородам, стреляющим из рогатки, этакий шалун-переросток, в остальное время он просто спит ничего ни делая. Но со смертью брата он преображается — это уже ни мальчик, но муж. Риши очень эмоционален в фильме, и опять же в его герое чувствуется дух противоборства обычаям и традициям, хотя он и мирится с судьбой, но исключительно только ради будущего своих племянников и из-за уважения и жалости к невестке. А сколько он натерпелся из-за этого. Я считаю эту роль Риши, самой яркой в его карьере, хотя многие оценивают его по роли в фильме «Бобби» после которой он стал мега популярным. Мне он тоже нравится в «Бобби», но там он пацан ещё совсем, не опытный, угловатый, юный. А здесь он невероятно хорош, просто неотразим. Просто не могу наглядеться на него, каждый раз, как смотрю этот фильм. Для меня в этом фильме персонажи Хемы и Риши, самые яркие и главные.

Пунам Дхиллон. Прелестна, мила и озорна. К тому же она здесь цыганка, чувствующая вольный дух, безумно любящая Мангала, но её судьба также ни завидна — расставание с любимым больно ранило её душу, но она нашла в себе силы забыть его. Отличная работа.

Дина Патхак. С ролью скверного характера свекрови справилась хорошо, хотя особого разнообразия в её образах я нигде ни видела, те же приёмы, те же интонации в голосе, разнообразия особого нет.

О фильме в целом: как уже и отмечалось мною, во-первых меня всегда цепляли фильмы с подобной тематикой, во-вторых писатель — пенджабец, в третьих- деревенская тема, обычаи, уклад, традиции, в четвёртых — великолепная игра исключительно всех занятых в фильме актёров. Что ещё нужно для удовольствия? Отличный фильм, с отличным сюжетом, понравится всем любителям ретро кино Индии. Смотрите обязательно.

10 из 10

4 апреля 2018

Драма Судьба вдовы появился на телеэкранах в далеком 1986 году, его режиссером является Сукхвант Дхада. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Хема Малини, Риши Капур, Пунам Диллон, Кулбхушан Кхарбанда, А.К. Хангал, Адарш Гаутам, Саурабх Шейли, Сони, Гита Сиддхарт, Шамми, Гопи Бхалла, Нина Чима, Hemraj Sharma, Джаспал Сандху, Махмуд Бхарти.

Страна производства - Индия. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.