Сражение
6.7
6.4
1986, боевик, триллер, мультфильм
СССР, 10 мин
Игрушечные солдатики мстят убийце владельца фабрики игрушек.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Сражение

год: 1986
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: , ,
видеооператор: Александр Мухин
композитор:
художник: Мария Черкасская
монтаж:
жанры: боевик, триллер, мультфильм, короткометражка
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5000
Дата выхода
Мировая премьера: 26 мая 1986 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 10 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, мультфильм, короткометражка

Видео к мультфильму «Сражение», 1986

Видео: Мультфильм (Сражение, 1986) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Мультфильм

Отзывы критиков о мультфильме «Сражение», 1986

Известная пословица

Конформизм поколения понятен: сейчас мало кто смотрит мультфильмы производства СССР, однако это не отметает того факта, что они обладали завораживающими сюрреалистичными элементами и неглупым сюжетом, а смелые эксперименты талантливых художников воплощались в жизнь благодаря твердой решительности. И 1986-ом году «Киевнаучфильм» удивляет тем, что выпускает на экраны рисованную короткометражку «Сражение», по короткому рассказу Стивена Кинга. Раз речь о Короле ужасов, то начинается повествование в характерно мрачных тонах — с заказного убийства человека, занимающегося производством необычных игрушек. После сцены убийства картина превращается в своеобразный театр с одним актером, где киллер становится центральной фигурой зловещей сказки. Но является ли душегуб хозяином своего положения? Это и предстоит выяснить зрителям на протяжении скромного хронометража.

Можно лишь гадать о том, какими бы выглядели «Кристина», «Кэрри» и «Оно» в мультипликационном варианте прошедших лет (речь о полнометражных лентах), но если бы они делались в той же стилистике, что и «Сражение», неминуемый успех был бы гарантирован. Вдобавок технологии анимации уже начинали развиваться к концу 80-х. Поэтому, как минимум, любопытно взглянуть на магию, благодаря которой «кинговские» демоны и персонажи выходили бы из-под руки умелых художников. Мечты? Нет, такая реальность еще возможна, и скорее всего не за горами те времена, когда на голубых экранах в красках затанцуют невиданные существа из мира маэстро Кинга.

«Поле боя», по которому был экранизирован мультфильм, не уходит в дебри излишней претенциозности, чего нельзя сказать о других, более поздних рассказах писателя, сохраняя тем самым простоту зрительского анализа. Пословица: «Что посеешь, то и пожнешь». Простое предложение, не обремененное тайным смыслом, было ловко схвачено советским кинематографом, как будто режиссер Михаил Титов и художник Мария Черкасская подмигнули творцу из штата Мэн, мол, отлично понимают сюжетно оправданную жестокость истории о демонических солдатиках. И они понимали, цепко используя технические возможности, подарили любителям ужасов обескураживающую, однако правдоподобную историю. Замени они солдатиков на людей, ничего бы не изменилось.

To Nightmare163 and Midnightman1987

19 сентября 2017

Этот презамечательный советский мультфильм был снят в 1986 году на известной студии «Киевнаучфильм» при бюджете в 5 тысяч рублей и как ни странно, став, наверное, первой российской экранизацией литературного наследия Стивена Кинга и единственной таковой мною известной. Послужил же первопричиной экранизации рассказ Поле боя, впервые опубликованный в 1972 году, а в России в 1981-м в журнале «Юный техник» (N 10, к сведению).

Триллерный боевик или боевик-триллер для взрослых, в котором зеленомордый киллер зловещей внешности Фантомаса получает криминальный заказ на директора завода игрушек. Личность устранена, но судьбоносное мщение киллера преследовать желает: на пороге объявляется «Сундучок для солдат удачи», из которого волоком полезли всякого рода игрушки и начали киллера убивать. Солдатики, маленькие роботы, вертолётики, ракетницы… и мини-модель термоядерной бомбы, всей истории конец и положившая.

Анимация прекрасна, насыщена и действительно взросла. Киллер в своём белом плаще и зелёной морде обрисован просто замечательно, зловеще и человечно. Складывается впечатление, что первоначальны были съёмки реального физического тела, а анимация впоследствии всё обрисовала (как в киномультфильме Пробуждение жизни). Кроме того, техника тотальной анимации, когда кроме персонажей свои качества преобразования изменяют и задники, требует ещё большего усердия в прорисовке и профессионализма. Авторы в общем создали заметную визуальную историю с примесями какого-то детективного нуара, чего-то мрачного даже, фантастического нон-стоп действия и финальной трагедией, в которых музыка предельно дополняет всё повествование. Это и роборитмы с причудливыми звуками фантастической активности игрушек и застывший нуар тянущейся пронзительной мелодики в моментах ожидания (показательна сцена появления сундучка на пороге), и финальный тоскливый саксофон. Фантомас мечется в надеждах спасения от этой вроде игрушечной опасности, но солдатики словно заколдованные, неугомонные, как в Повелителе кукол, издают чудесные звуки и пытаются врага настигнуть.

Прелестный мультфильм.

14 августа 2012

Вы когда-нибудь мечтали, что Стивена Кинга экранизируют в России?..

Оказывается, пока нас посещала подобная дикая мысль, литературное произведение Короля ужасов уже перенесли на экран, причём в Советском Союзе!

Да, да, в 1986-ом году на киностудии «Киевнаучфильм»! И сделали всё с любовью к тексту, конечно, по мере своих возможностей. Но давайте по порядку, чуть убавив эмоции… только всё равно это невозможно, ведь как трепетно приятно наблюдать надпись русскими буквами в отечественном произведении, что оно создано по рассказу Стивена Кинга!

Вышел мультфильм, назывался «Сражение» по короткой истории мастера западных ужасов «Поле боя» («Battleground»). Длится он около десяти минут. Зрелище проносится на одном дыхании, не давая возможности опомниться от удовольствия созерцания происходящего на экране. Рисованная анимация на самом высоком уровне, ведь мультфильм-то «для взрослых», как не крути. Настоящий триллер со всеми вытекающими последствиями! Герой-киллер срисован с живого человека: пластика, движения, мимика, поведение — всё это преподнесено реально, точно фильм. Сюжет следует тексту, не стесняясь не характерно своему времени выдавать откровенный «загнивший Запад» с наёмными убийцами, главами корпораций и дьявольскими ожившими игрушками. Впечатляет, откровенно говоря.

Отдельное слово стоит замолвить за музыку от композитора Владимира Быстрякова. Она невероятно точно скрашивает и дополняет «немую» картинку, выражая куда больше, чем иные слова. Весь драйв сражения, его затихание под сбившееся тяжёлое дыхание человека музыка обыграет прекрасно.

Так же хорошо справилась и художник-постановщик М. Черкасская, сегментируя повествование клиповыми вставками, далее удачно подобрав для художников мрачные тона всюду.

И вот завершая свой краткий отзыв на всецело увлекательный мультфильм-триллер производства СССР по Стивену Кингу (должно быть, уже всякого зудит любопытство к просмотру от одного сочетания ранее написанных слов?!) самым настоятельным образом, порекомендую его и любителям творчества Короля ужасов, да и вообще абсолютно всем во благо неординарности творения со всеми указанными аспектами создания. Десять минут стоят Вашего внимания, уж поверьте.

10 из 10

9 января 2012

Данный мультик — характерный образец того, что не вся буржуазная литература была чужда Советскому Союзу. Многие западные произведения успешно экранизировались, но, как правило, это были те книги, которые отвечали критериям социалистической идеологии СССР и несли в себе критику капиталистического строя.

Возможно и в этом коротеньком рассказе «короля ужасов» Стивена Кинга, советские мультипликаторы увидели антимилитаристскую тематику и откровенные выпады в сторону американского «загнивающего» образа жизни. Но в итоге в получившейся экранизации никакой яростной критики капитализма не наблюдается.

Это просто почти дословная экранизация «развлекательного» рассказа Кинга, выполненная в форме динамичного экшен-триллера. Снято по всем параметрам здорово, интересно и максимально зрелищно, с учетом года выпуска и соответствующего уровня отечественной мультипликации. Удачная экранизация занятного рассказа. Придираться не к чему.

10 из 10

3 октября 2009

Боевик Сражение появился на телеэкранах в далеком 1986 году, его режиссером является Михаил Титов.

На фильм потрачено свыше 5000. Страна производства - СССР. Сражение — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.