Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Семь криков в океане |
год: | 1986 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Владимир Басов |
сценаристы: | Алехандро Касона, Владимир Басов |
видеооператор: | Илья Миньковецкий |
композитор: | Вениамин Баснер |
художник: | Евгений Черняев |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 июня 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Для горстки богачей, путешествующих на корабле, ночь перед Рождеством совершенно неожиданно превратилась в последнюю из ночей. Просто зашел капитан корабля и сказал: Мы все умрем! Точнее он сказал, что «все мы живем последнюю ночь, постарайтесь ее не испортить, спасения не будет…» бла бла бла. Но смысл от этого не меняется. Интрига есть, актерский состав замечательный: Смехов, Тома, Ширвиндт, в общем, просмотра никак было не избежать
Когда зрителю надоедает смотреть на сцену, он начинает смотреть на ложи.
Всё действие происходит в кают-компании. Абсолютно всё. Совершенно камерная постановка, так что Титаника не ждите. Здесь появляется первое упущение режиссёра, так называемые заданные обстоятельства. Корабль. Океан. Актёры об этом забывают, сидят себе по стойке смирно як в театре, ну и играли бы в театре, на экране то за зачем. А если уж вывели на экран то извольте художественное решение. И здесь уже второе упущение — нет художественного решения. Нету. Идем тупенько по тексту, не самому плохому, между прочим. Безмерное количество цитат, метафор, аллегорий и философских измышлений, отдельно хочу выделить невероятно трогательную историю про детей и ёлку. В любом случае ночь то последняя, поэтому, что и интересно в этой постановке, маски всё равно будут сброшены, а тайны все раскрыты
Корабль — мир в миниатюре, у него своя жизнь.
Упущение третье, а точнее допущение первое — Эммануил Геллер, совершенно бездарный актер в роли старика с бубном, видимо призванный нести с собой веселье из третьего класса в класс люк. Зашел мертвой походкой, с мертвыми глазами и жестами. Такое ощущение, что просто случайный человек попал на съемочную площадку и залез в кадр. Но нет, числиться в титрах, откуда собственно мне и известна его фамилия.
Если бы мы знали, когда умрем, мы просто не смогли бы жить.
В заключении хочу сказать, почему этот фильм остался на задворках и вряд ли когда-либо будет обнаружен потомками. Когда начинаешь погружаться в материал, а после пары громких фраз и заявлений это происходит неизменно, чувствуешь себя водолазом. И если нет особых художественных приёмов, а в этом фильме, как я уже сказала, их нет, то подниматься на поверхность нужно очень осторожно. При слишком быстром подъеме водолазы, как известно, могут умереть, вот и я погрузилась, была выдернута насильственными методами, и померла. Поплевалась и пошла. Рекомендовать к просмотру не буду, но и хаять особенно тоже. Надежда мой компас земной… Spes.
7 из 10
П. С. Крик, вот прямо криик, был только один.
11 января 2012