Прости
6.9
6.7
1986, мелодрама, драма
СССР, 1 ч 24 мин
12+

В ролях: Наталья Андрейченко, Игорь Костолевский, Виктор Мережко, Александра Яковлева, Владимир Меньшов
и другие
Этот день мог быть таким же, как и все предыдущие, если бы не один телефонный звонок — неизвестная сообщает Маше, что муж изменяет ей. Следуя инструкциям, женщина отправляется за уликами и находит их. Измена мужа становится последней каплей в этом неуютном мире, где дочь проблемного возраста всё больше отстраняется от неё, коллеги в институтской лаборатории вечно раздражены и грубы. В Маше зреет острое желание излить свой гнев.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Прости

год: 1986
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Иван Багаев
композитор:
художники: Станислав Романовский, Галина Деева
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 ноября 1986 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Прости», 1986

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Прости», 1986

'Родня' на минималках

Решила глянуть фильм. Он попался в ленте и решила посмотреть из-за аннотации, обещающей измену. Поняла, что смотрела когда-то, но забыла напрочь. Фильм средний. Это не лучший сценарий Мережко. Представила, как в советское время по всем кинотеатрам страны висели афиши (а их рисовали художники при кинотеатре) и там, в афишах -- такие имена, весь цвет тогдашнего кинематографа. И Яковлева вам, и Костолевский, и Фрейндлих, и Андрейченко... И даже Жигунов там присутствует тогда никому почти не известный, но он уже тогда снимался, я его видела не только в этом фильме.

Чем не понравился фильм? Чем дальше, тем больше не нравился. Всё как-то несколько плакатно, простенько, если хотите. У Мережко всегда есть алкаш, всегда есть молодуха, мир Мережко - это чаще всего мир обширной образованной советской интеллигенции. Но в то же время он отмечает падение нравов. А если надо для сюжета, так и блатняк впишет в сценарий. Очень простой финал - героиня ночью одна вдруг оказывается где-то непонятно где. А вроде вышла из подъезда к шоссе. Очень грубо состряпано, чтобы зрителя убить и показать ему, что нельзя идти ночью неизвестно куда даже если день у тебя был оч нервный.

Вообще, всё как-то назидательно. Фильм как инструкция: как надо и не надо себя вести, когда изменяет муж. И муж очень хороший, хотя временами из реплик понятно, что он мещанин.

Много верных мелочей. Сцена мужа и жены прекрасна. Я лично болела за героиню в этой сцене. В принципе, она достоверна.

Но вот у зрителя возникнет много вопросов:

- Как с такой циничной дурой связался умный муж героини?

- Как теперь вести себя на работе героине? (вообще первая сцена на работе показывает героиню просто с жуткой стороны, и там, кстати, все актрисы очень известные и есть даже Печка из МАши и Вити)

- Что теперь будет говорить своей жёнушке водитель?

Вот тоже интересно.

Много недосказанности в фильмах, а хотелось бы хоть чуть-чуть узнать.

Девочке явно не 10 лет. Посмотрела в Вике - это дочь Мережко. Тоже - сначала такая плохая, а потом вдруг такая душевная. Ну она ж ребёнок...

Хорошо показаны метания героини, очень верно показаны, но вот этот вот сцена с ребёнком - калька же с 'Родни', и никому из авторов не стыдно, ведь и 'Родню' (сценарий) написал Мережко.

В общем, фильм, я так считаю, халтурный какой-то.

И как же достало вот это - героиня смотрит в окно и видит, что надо увидеть зрителю.

С удовольствием смотрела на предметы времени - одежду, 'мебеля', городские съёмки. Приятно так.

Героиня Яковлевой не достоверная какая-то, очень неприятная. Ну наверное каких видел вокруг себя женщин Мережко, о таких и писал.

В общем, не понравился фильм.

Приятно видеть дома-сталинки из самого-самого центра, наверное это улица Горького - балкончики такие узнаваемые.

Сейчас подумала: какие-то все стервы, а героиня Фрейндлих картонная, образец. Нет богатого внутреннего мира у героини, и вот, слетает маска благополучия, уходит спесь и она начинает метаться. В общем, подумать фильм заставляет.

1 ноября 2022

Трагедия величиной в день, который стал жизнью

В-первые увидел этот фильм ещё подростком. И уже тогда фильм оставил какое-то непонятное и грустное впечатление. С тех пор я его смотрел ещё ни один раз. И этот фильм в данный момент считаю одним из своих любимых.

Кто не смотрел скажу сразу, это тяжёлое, берущее за живое, трагичное и безвременное кино. Тяжёлое потому что показана жизнь, обычная жизнь в нелестном её проявлении. Такое бывает. Такое происходит. Не всегда. Не со всеми. К счастью.

Берущее за живое, потому что это трагедия, трагедия женщины, матери и жены. И в трёх этих ипостасях она несчастна.

Трагичное, потому что эта боль, эта безысходность, это отчаяние, оно не превращается волшебным образом в хеппи-энд. Его нет. Ничего не изменилось. Всё также. И это трагично.

Безвременное, потому что сюжет будет актуален всегда. Как он был актуален в 1986, так он актуален и в 2012. И думаю будет таким и в 2025.

Итак. В центре сюжета молодая женщина, довольно привлекательная. Я бы сказал красивая молодая девушка. Вот в принципе и всё. Показан день из её жизни. Хорошо снято и великолепно сыграно состояние души героини. Когда день начавшись с в принципе не плохого настроения и внутренней уверенности в «завтра» к утру следующего дня превращается в череду страшных воспоминаний, горькой правды и совершенно разбитому и непонятному состоянию, когда ты не видишь будущего, не хочешь думать о прошлом и не желаешь жить в настоящем. Тупик. За этот короткий день она так измоталась. Она испытала все возможные в её видении пути и способы исправить, вернуть своё счастье, которое так быстро и внезапно разбилось. Которое вроде бы было всегда, но в миг оказалось, что его не было никогда. Показана трагедия одной жизни. Хрупкой и нежной женской души. Когда весь мир кажется злым и враждебным и по-просту ненужным. Когда он рушится под ногами и ничто не может его вернуть. Вернуть тот светлый и радужный мир, который был и которого уже не будет. И из последних сил она хватается руками за эти обломки, обломки рухнувшего «всего» в её жизни. Именно это толкает её на следующие поступки. Именно это двигает её разум и волю. Именно поэтому происходит то, что происходит. Наталья Андрейченко сыграла на мой взгляд огромной величины роль. Сыграла гениально, прочувствовав каждую деталь сценария на себе. Мне очень нравится момент когда она включает музыку и начинает танцевать. Этот танец отчаяния и боли. Веселье от неизбежности плача. Забыться, хотя бы на миг. Уйти из настолько жестокой реальности, хоть на секунду. Рвать волосы глупо, метать тарелки и рушить мебель тоже. И вот выход. Она танцует, танцует, но внутри её разгорается драма. Мысли сменяют одна за другой. Что делать, как поступить, что будет и ещё множество других, которые превращают танец в буйство, в гнев, в агонию чувств. Всё,что будет дальше это следствие этой агонии.

На самом деле это так страшно. Страшно когда ты казалось бы счастливый во всём, теряя что-то одно, понимаешь, что ты несчастен, несчастен тоже во всём. И всё твоё счастье держалось на чём-то одном. И вокруг этого чего-то просто наросло другое. А когда что-то пропало, то вместе с собой унесло и то другое в итоге не оставив ничего.

Очень грустный фильм. До боли в сердце. До слёз в глазах.

Постановка, игра актёров, сценарий, монтаж, операторская работа, да вообще всё получилось просто исключительно!

100 из 10

2 февраля 2012

Жизнь еще молодой и красивой женщины моментально летит под откос, когда она узнает, что ей изменяет муж. Что делать? Она одна. Дочка ее не понимает и не желает идти на сближение, лучший друг юности оказывается обычным попрошайкой и алкашом, поддержки рядом нет. Но и предпринятые ею попытки самой удариться в загул и отплатить неверному супругу той же монетой терпят крах, а в итоге вообще заканчиваются трагедией…

Этот фильм стал одним из чемпионов советского проката, собрав у экранов кинотеатров свыше 37 миллионов зрителей. Сценарий, написанный сыгравшим одну из ролей Виктором Мережко, действительно очень хорош, полон тонких и важных психологических нюансов и отличных диалогов, живописующих историю о том, как страшно остаться одной, особенно когда ты женщина за тридцать, и, по сути, никому уже не нужна. А также ясно звучит мысль о том, насколько сильно обречена на неудачу попытка совершить адюльтер в состоянии аффекта, просто чтобы «обидно не было», поскольку таким способом невозможно унять душевную боль. Актерский ансамбль великолепен, но игра Андрейченко просто безупречна. После того как она уехала в Голливуд, играть она стала заметно хуже, пытаясь имитировать тамошнюю манеру игры, что выглядело предельно неестественно, но в этом фильме она сыграла одну из своих лучших ролей. Сильная, предельно эмоциональная, без малейших перегибов, очень естественная игра, особенно в ключевых сценах, наглядный пример погибшей сейчас старой советской актерской школы, которую уже, увы, не воссоздать.

8 из 10

22 декабря 2011

Мелодрама Прости появился на телеэкранах в далеком 1986 году, его режиссером является Эрнест Ясан. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Наталья Андрейченко, Игорь Костолевский, Виктор Мережко, Александра Яковлева, Владимир Меньшов, Александр Кузнецов, Людмила Аринина, Вера Титова, Евгений Платохин, Галина Сабурова, Георгий Червинский, Ольга Волкова, Татьяна Михайлова, Мария Мережко, О. Калинина.

Страна производства - СССР. Прости — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.