Отсчет тел
Camping del terrore
4.7
4.8
1986, ужасы, детектив
Италия, США, 1 ч 30 мин
16+

В ролях: Мимзи Фармер, Дэвид Хесс, Луиза Манери, Никола Фаррон, Стефано Мадиа
и другие
Группа тинэйджеров на летние каникулы отправляется в леса Колорадо. По дороге они подбирают молодого парня по имени Бен, который предлагает им остановится в лагере у его родителей. Ребята с радостью соглашаются, так как в действительности места, чтобы переночевать, у них нет. Приехав в лагерь, перед ними открывается дивное пустынное место, со всех сторон окруженное девственной чистой природой. Однако, подростки не знают, что лагерь имеет дурную репутацию - старая легенда гласит, что в этих лесах обитает Шаман – наполовину человек и наполовину животное. Ребята не верят в сказки, а зря..
Дополнительные данные
оригинальное название:

Отсчет тел

английское название:

Camping del terrore

год: 1986
страны:
Италия, США
слоган: «A Spring Break Vacation Turns Into a Nightmare Come Alive!»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсер:
видеооператор: Эмилио Лоффредо
композитор:
художник: Паоло Бьяджетти
монтаж:
жанры: ужасы, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 октября 1986 г.
на DVD: 11 декабря 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, детектив

Видео к фильму «Отсчет тел», 1986

Видео: Трейлер (Отсчет тел, 1986) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Отсчет тел», 1986

Поворот не туда

'Отсчет тел' выдался для отличного жанрового постановщика Руджеро Деодато своего рода экспериментом, так как несколько отличается от прочих его картин. Эксперимент заключается в том, что маэстро попытался сделать картину, максимально похожую на американские слэшеры, расцвет которых как-раз пришелся приблизительно на ту временную эпоху. И у него это получилось.

Какой-никакой итальянский колорит в фильме, разумеется, остался, но если не знать имени режиссера и страны производства фильма, то получится типичный и крайне достойный представитель поджанра 'лесных слэшеров', который можно поставить в один ряд с такими лентами, как 'Не ходите в лес одни', 'Перед самым рассветом', 'Добыча' и другими, продолжившимися уже в нашем веке - 'Поворот не туда', 'Грибы' и др.

От слэшера тут - совершенно все атрибуты жанра, включая главных героев - подростков, которые решили отдохнуть в лесной глуши и остановиться в лагере в одном из лесопарков Колорадо. По легенде раньше в этих краях находилось индейское кладбище, а местный доктор ставил над краснокожими ужасающие опыты. С тех пор тут обитает Шаман - получеловек-полузверь, в рассказы о котором ребята, разумеется, не верят. А зря. Очень скоро чудовище объявляется и начинает методично убивать героев одного за другим.

Картинка тут очень красивая! Осенний лес - само по себе одно из самых живописных мест действия в принципе. С этим авторы фильма не прогадали. Работа оператора Эмилио Лоффредо замечательно подчеркивает не только пейзажи в кадре, но и общее гнетущее напряжение: он предпочитает снимать длинными планами и неторопливыми 'проездами'. Композитор Клаудио Симонетти, будучи сейчас настоящим классиком, также постарался на славу и написал крайне драйвовый электронный саундтрек.

Действующих лиц в фильме много и актеры, в общем-то, стараются играть. Все персонажи по-своему запоминается и каких-то раздражающих типов тут нет. Особенно удались героиня-блондинка, шериф и местный смотритель. Деодато до последнего держит интригу личности убийцы и, в принципе, ему это удается - личина маньяка до последнего будет для вас сюрпризом.

А вот посередине лента здорово 'провисает', после пролога и первых же убийств, которые с одной стороны - весьма оригинальны и запоминаются, а с другой - резни и насилия хотелось бы больше. Тут еще важно понимать, что Деодато в принципе один из самых в этом смысле скандальных режиссеров планеты. А тут и крови-то особо нет, хотя жанр располагает. А вот легкая обнаженка на месте, хотя опять же, эта сцена как раз-таки могла быть одной из самых эффектных в фильме, но кульминации у нее так и не случилось.

Для Деодато это вполне себе ровная картина, но и откровенным 'проходняком' ее тоже назвать сложно - все-же, слэшер достаточно качественный, но по сравнению со многими подобными жанровыми картинами того времени уступает некоторым из них - там были экземпляры и поинтереснее.

8 из 10

9 декабря 2022

Camping holocaust.

Как-то не изящно получилось. Вне границ логики, без вызывающих хоть какие-нибудь эмоции кроме раздражения персонажей, без нормального убийцы. Конечно, от Руджеро Деодато какого-то изящества ждать не приходится, в конце концов его же «Ад каннибалов» источал что угодно, только не изящество, но «Ад» был поставлен на несравненно более высоком уровне, с новаторским приёмом псевдодокументализма, до сих пор используемого в постановке хорроров.

Ну а это что? Суррогат какой-то, а не фильм от постановщика, от которого ожидаешь гораздо большего, чем историю, которую в кинематографе самих Соединённых Штатов к тому времени заездили до состояния подыхающего в пустыне мула. Вот честное слово — при просмотре этой ленты не чувствуешь разницы между Деодато и каким-нибудь Джеффом Барром. И я не говорю, что Барр такой уж безнадёжный режиссёр, просто своего лица у его фильмов сроду не было. «Отсчёт тел» — туда же.

Что интересно, для Руджеро эта лента стала своеобразным началом агонии его карьеры, которая, продлившись ещё на пару фильмов, впала до недавнего времени в кому, из которой вот-вот собирается выбраться с сиквелом к «Дому на краю парка», который — опять-таки — в своё время был поставлен с куда большим умением, чем «Отсчёт тел». Опять же — что вызвало в не самом выдающемся, но и не самом замшелом и по-своему интересном режиссёре мутации в сторону обычных ремесленников, клепающих может и не плохие, но чудовищно однообразные картины чуть ли не на заднем дворе своей фермы — ума не приложу.

Персонажи — это непозволимый, тотальный подвид тупиковой ветви развития. Ну вот просто нельзя, увидев гибель бойфренда, падающего со скалы, вместо обращения за помощью пойти в какой-то задрипанный грязный душ, чтобы смотреться в зеркало. Нельзя в этом же самом душе проводить уборку ночью, в полной темноте. И так куда ни глянь — нельзя, нельзя, нельзя. Но здешним героям — можно. Скинувшие гнёт логики, творящие всё, что только можно сотворить не используя такую древнюю вещь как рассудок, молодые люди практически сами делают всё возможное для собственного смертоубийства. И единственный человек, заслуживший хоть чуть-чуть сопереживания в этом фильме, это — сюрприз! — Дэвид Хесс, который внезапно оставил в стороне коронный образ абсолютного ехидного ублюдка и стал переживающим измену добропорядочным — до поры до времени — человеком.

Что тут забыл Иван Рассимов — непонятно вообще. Сам Рассимов — хороший дядька, но от его персонажа — помощника шерифа — в этом фильме толку как от козла молока. Чарльз Напьер — в роли самого шерифа — тоже большую часть фильма особой погоды не делает, становясь полезным лишь в финале, а до этого являясь импульсом возникновения как раз-таки подсюжета с изменой. Остальные — смех и грех. Ладно девки — вы догадались, для чего они нужны — но парни здесь не проявляют себя вообще никак.

Сам маньяк — тоже чёрт-те что. Убивает местами зрелищно, но без особой выдумки, а с учётом того, что здесь становится сразу ясно, что на деле под личиной Шамана кто-то скрывается, то назревает вопрос — в некоторых сценах Шаман применял свою «силу» — сами закрывались двери, окна и проч. — и как же он это делал? Телекинез, как у Мистера Слоузена из «Путешествия в ад»? Навряд ли. Механизмы-верёвочки? Их не показывали. Вот и думай. А что касательно его личности — да, неожиданно, но мотивация объяснена чудовищно натужно, а финал в конечном счёте попросту слит.

Два балла за Хесса, как за единственного вызывающего хоть какие-то чувства (два — потому что при дефиците подобных персонажей здесь это достижение), балл за Рассимова как за просто приятного человека, балл за хорошие натурные съёмки (добрая часть картины проходит при дневном свете, так что на природу полюбоваться можно) и балл за музыку Клаудио Симонетти. Выше я это кино оценить не могу при любом раскладе.

5 из 10

14 февраля 2014

Режиссёрское имя в титрах сыграло данному фильму медвежью услугу. Причина в том, что Руджеро Деодато (Ruggero Deodato) решив снимать слэшер снял как раз таки именно слэшер, да с большим старанием ваять его по американским лекалам своего времени без особых затей и нововведений. Пред нами все ожидаемые составляющие, какие только могут быть в рассматриваемом направлении фильмов ужасов. Особо перечислять их не стоит, они весьма хрестоматийны для лесной лагерной поочерёдной «расчеленёнки» подручными инструментами неким неизвестным маньяком. Подозрения, как эстафетная палочка переходят то к одному, то к другому персонажу, в особенности в связи с более угрюмым или же подозрительным выражением лица предоставленного в кадре лицедея.

Кстати об задействованных актёрах. Деодато снимая свой слэшер, обязательно снабдил его молодежью (без этого никак), однако на второй план не поленился пригласить вполне именитых людей. Ими будут узнаваемые личности, как Мимзи Фармер (Mimsy Farmer) и Дэвид Хесс (David Hess) с коими уже ранее работал: с актрисой в проекте «Спасите Конкорд» («Concorde Affaire «79»), с актёром — «Дом на краю парка» («La casa sperduta nel parco»). Последний более чем уместен ныне со своим предвзятым амплуа «злодея-негодяя», чтоб путать зрительские потуги к поиску истинной личины маньяка. Вместе с тем жаль, что, как понятно, фоновые персонажи из взрослого поколения ущербны в хронометраже, а на передний план выдаётся молодежь, изображающая из себя озабоченные дуракаваляния, порой заигрываясь на данной почве. Конечно, с их стороны будет частое нелогичное поведение (как в обыденные промежутки, так и в экстренных ситуациях тем паче), но считаю — в дозволенных пределах, чтоб не перегибать палку. Для направления слэшера вполне приемлемо получилось без вопиющего.

Техническая сторона картины занимает нишу чуть ниже среднего балла по сносной бутафории, по накалу саспенса, очевидно с большой помощью от стараний композитора придать «картинке» пущего страха своим запоминающимся наигрышем мелодии, а вот интрига спорная. На первых порах загадка прельщает, ведь пред нами по слухам некий злой дух индейского шамана бродит в лесах, убивая встречных живых, да ещё мелькает уродливое чудище. Но даже маломальский зритель ужастиков, прекрасно помнит, что в слэшерах маньяки частенько орудуют в масках, а к окончанию первого часа выстроить ответ, соорудив на скорую руку самую нехитрую логическую цепочку — вовсе проще простого. Тут были режиссёрские потуги усложнить конструкцию, введя любовный треугольник взаимоотношений некоторых героев, только не слишком уж удалось завуалировать ход повествования. Пожалуй, это вливает толику самобытности данного фильма от иных слэшеров, ведь нечасто на территории с промышляющим душегубом будут посторонние бытовые убийства.

Ритм у киноленты есть, здесь как-то чувствуется темп, чтоб сюжет не провисал от действий , иначе всё погрязло бы в нескончаемом беззаботном отдыхе молодёжи на природе. Которая, кстати, именно подозрительно беззаботна: их друзья-товарищи попадают в кому, бесследно исчезают в лесу, а те и беды не знают, то задорно танцуют, то розыгрыши учиняют. Нет у фильма более подробной прописи персонажей — гибнут они как-то легко и просто пред нашими глазами в связи со своей эмоциональной пустотой. И предсказуемость с клише пестрит, а самый последний прощальный аккорд пред титрами и вовсе необоснованно притянут за уши.

Тем самым, на выводе «Отсчет тел» обязательно получит два варианта своей оценки. Первый, как очередная работа итальянского классика Руджеро Деодато, помнимого по ряду сильных произведений, имеющих особый стиль, вдумчивость и препарирование людского общества, который ныне выдал предельно простой развлекательный продукт вторичного качества по американским законам своего поджанра, где равенство меж фамилией режиссёра и слэшером не идёт на пользу. Второй же критерий отношения возможен несколько иной, как раз в строгом соблюдении взгляда через шоры своего узкого направления хоррора, и как очередной молодёжный не обременённый глубинной ментальной нагрузкой кинофильм способен стать неплохим ужастиком, не претендующим на звание чего-то культового. Следовательно, какой путь не избрать, каждый по-своему оправдан. Лично я желал большего, но получил обыденный слэшер 80-х, пускай и от итальянского классика.

5 из 10

24 июля 2012

Американский слэшер от Руджеро Деодато

Руджеро Деодато обратился к жанру слэшера. Казалось бы, в этом нет ничего удивительного. Однако удивительно, но ранее, режиссер по большей мере в этом жанре не работал — регулярно снимая при этом кровавые фильмы.

Пикантность ситуации заключается в том, что действие фильма разворачивается в США, в лесах Колорадо. На главные роли были приглашены знакомые Деодато актеры, с которыми он ранее сделал свои весьма качественные фильмы — Дэвид Хесс (Дом на конце парка) и Мимси Фрамер (Спасите Конкорд).

Между тем, кино явно не получилось. Есть мнение, что Деодато «халтурил», есть и другое мнение — Деодато привнес в американский слэшер типично итальянский колорит, сделав хорошее кино.

Мое мнение несколько другое — планировался качественный слэшер, однако в силу того, что в фильме практически отсутствовало напряжение, а также немного «смазана» концовка — кино основные выигрышные точки фильмы не срабатывают.

Да и сюжет фильма достаточно слаб. В лесах Колорадо приехавшие отдыхать люди организуют лагерь Неожиданно по одиночке начинают погибать его жители. При этом активно эксплуатируется легенда, об индейском кладбище и Шамане (инфернальном убийце).

В итоге: Руджеро Деодато снимает слэшер, действие которого разворачивается в лесах Колорадо. Кино получилось слишком линейным и предсказуемым. Не спасает от разочарования даже игра Дэвида Хесса. В числе немногочисленных достоинств фильма — великолепная работа композитора Клаудио Симонетти (того самого, который работал в лучших фильмах Дарио Ардженто).

3 из 10

15 июля 2012

Слэшер по-итальянски

Фильм «Отсчет тел» представляет собой пример типичного молодежного слэшера со всеми привычными этому жанру штампами. Правда, режиссером этого фильма выступил скандально известный Руджеро Деодато, чья лента «Ад каннибалов» памятна многим поклонникам классических хорроров. Поэтому лента, имея сугубо американский жанр, пропитана атмосферой классического итальянского хоррора.

Актерская игра в фильме слабовата, но особого внимания заслуживает Чарльз Напье, сыгравший в ленте шерифа. Чарльз Напье, известный в первую очередь по сотрудничеству с режиссером Джонатаном Демме, в «Отсчете тел» своей игрой не халтурит, и по сути спасает остальной актерский состав.

В фильме к тому же присутствует прекрасная музыка Клаудио Симонетти, создающая нужную атмосферу. Эти электронные трели, наверное, самый лучший элемент картины.

Операторская работа Эмилио Лоффредо в фильме неплоха, поэтому убийства в картине, пусть и не блещущие оригинальностью, выглядят весьма реалистично.

7 из 10

16 апреля 2012

Еще один из рода слэшеров.

Старик Руджеро явно халтурил, снимая этот фильм. По сравнению с его работами, снятыми десятилетием ранее, «Отсчет тел» смотрится не то что бледно, попросту никак. Такое ощущение, что фильм снимали актеры, пока пожилой мастер мирно посапывал в кресле с надписью «Deodato» на спинке. Просто я не знаю, чем еще объяснить такую слабую поделку от такого культового режиссера.

Конечно, жанр слэшеров это синоним восьмидесятых. Именно в этот, небольшой по меркам синематографа, отрезок было выпущено огромное количество фильмов, где маньяк или что-то в этом роде преследует молодежь, которую как известно утром не разбудишь, ночью не найдешь. Деодато тоже решил приложить к этому руку. Честно сказать, я, не являясь особым почитателем слэшеров, не ждал от этого фильма чего-то особенного, хотя, надежды определенные возлагал.

Увы, они совсем не оправдались. Мало того, что картина снята за двадцать баксов, так еще и актерская игра находится на отвратительно низком уровне. Если убийства еще хоть как-то похожи на реалистичные, то главный убийца просто смешон. Нацепить страшную маску и дергаться как эпилептик — это действительно кошмарный маньяк. Причем этот «Шаман», не такой уж и маньяк, тинейджеры в картине настолько тупые (да и не только тинейджеры), что «Шаману» даже не надо прикладывать особых усилий, для очищения леса от «людской падали». Не знаю, может это задумка Деодато, может его недоработка, но даже в поздних частях «Пятницы 13-е» и «Хэллоуина», которые недалеко ушли от данного фильма, молодые люди ведут себя на порядок логичнее. Этот большой минус для и без того слабой картины.

Актеры не запомнились совершенно. Никто. Уже после десятой минуты фильма я ждал, чтобы с ними побыстрее разделались. Все, на что оказались способны представительницы прекрасного пола — демонстрировать свои прелести. Все. Мужская половина актеров в силу невозможности продемонстрировать свое достоинство, просто глупо кривлялась.

В общем, получилось довольно слабое, типично слэшеровое кино, которое будет интересно только упертым фанатам. Остальные зрители имеют все шансы получить вывих нижней челюсти, ибо смотреть «Отсчет тел» и не зевать — по-настоящему героический поступок…

2 из 10

29 марта 2011

Резня в лесу

Восьмидесятые, как известно, золотая пора потрясающего жанра «слэшер», у которого существует несколько ответвлений — я упомяну лишь два — где действие происходит в лесу. Вспоминаем «Не ходите в лес… одни», «Последний террор», «Безумца», частично «Сожжение», и вот этот фильм — картину итальянского постановщика Руджеро Деодато, известного, в первую очередь, своими картинами о каннибалах, самой известной из которых является «Холокост каннибалов». И вот, этот постановщик решил попробовать свои силы в абсолютно американском жанре, с американской командой соответственно. Удалось ему это, или нет?

В целом — да, фильм получился отличным представителем американских слэшеров, при этом снятый итальянским кинодеятелем. Нельзя не упомянуть, что, благодаря своим методам съемки и рассказа сюжета, и прочих любопытных нюансов, Деодато смог привнести в эту картину чисто итальянский колорит, что, несомненно, добавляет ей шарма.

Фильм повествует об уродливом лесном жителе по прозвищу Шаман — получеловеке-полуживотном, который убивает людей. Местные власти не верят в легенду о нем, а зря. И теперь о его существовании придется убедиться на своей шкуре группе молодежи…

Маньяк получился потрясающим — у него уродливое лицо, сам он ходит в старых индейских одеждах и с ножом в руках, которым он и убивает своих жертв самыми разными способами. На протяжении всего фильма он будет преследовать главных героев и истреблять их по одному, а в конце вы узнаете, почему.

Параллельно с этой сюжетной линией перед нами предстает еще одна — тут включается этакая семейная драма, которая не то, чтобы сильно нужна этому фильму, но, вроде как, и не мешает, и наблюдать за ней приятно. С первого раза кажется, что эта параллельная история никак не соприкасается с сюжетной линией о маньяке-уродце, однако, потом становится понятно, для чего сценаристы использовали ее в фильме, это делает концовку очень эффектной, и тут особенно порадовало то, что в фильме за маньяком остается последнее слово, становится понятно, что его не остановишь ничем и никогда!

Режиссура очень ровная — Деодато никогда нельзя было назвать гением своего дела, но все достаточно прилично, а камера не трясется, акцентируется преимущественно на убийствах (хотя минусом является то, что много остается за кадром, но при этом самих убийств в фильме полно, он полностью оправдывает свое российское локализованное название — «Отсчет тел»), ракурсы ровные, но, при этом недостаток в том, что статики слишком много. Иногда даже хочется, чтобы оператор как-то подавал признаки жизни, из-за этой статики ближе к середине фильма он ненадолго провисает, потом действие начинается снова.

Музыка очень напоминает саундтрек из типичного итальянского джалло — в этом, отчасти, и заключается особый колорит ленты. С одной стороны — типичный американский слэшер, с другой — фильм итальянского производства, да и некоторые художественные элементы жанра Деодато-таки в картину привнес.

Как видите, картина не лишена недостатков, однако, достоинств в ней, несомненно, больше и они явно перевешивают на чаше весов. Смотреть фильм не скучно, герои вполне занятные, сюжет в меру увлекателен, и маньяк просто потрясающий, к тому же, его достаточно много показывают.

8 из 10

15 сентября 2010

Ужасы Отсчет тел появился на телеэкранах в далеком 1986 году, его режиссером является Руджеро Деодато. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Мимзи Фармер, Дэвид Хесс, Луиза Манери, Никола Фаррон, Стефано Мадиа, Джон Стайнер, Валентина Форте, Иван Рассимов, Элена Помпеи, Свен Крюгер, Лоренцо Грабау, Стефано Галантуччи, Клелия Фраделла, Фабио Вокс, Брюс Пенхалл.

Производство стран Италия и США. Отсчет тел — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.