Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.3 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Несломленный |
английское название: |
Rad |
год: | 1986 |
страна: |
США
|
слоган: | «It's going to take a lot more than skill for Cru Jones to conquer the toughest BMX challenge in the world. It's going to take a miracle.» |
режиссер: | Хэл Нидэм |
сценаристы: | Сэм Бернард, Джеффри Эдвардс |
продюсеры: | Роберт Л. Леви, Сэм Бернард, Мэри Эйльц, Джек Шварцман |
видеооператор: | Ричард Лайтермен |
композитор: | Джеймс Ди Паскуале |
художники: | Ширли Ингет, Джерри Р. Аллен, Синди Гордон, Грант С. Гудман, Клэй Уейлер |
монтаж: | Карл Кресс |
жанры: | драма, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $2 015 882 |
Мировые сборы: | $2 015 882 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 марта 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Вообще-то, слово «rad» переводится как «круто, крутой» с калифорнийского жаргона, им злоупотребляет Микеланджело из «Черепашек-ниндзя», а ещё Нидэм назвал им свою ленту, послужившую одним из последних гвоздей в крышку гроба его режиссёрской карьеры.
В 1982 году был проведён первый чемпионат мира по BMX — и, видимо, этот спорт обрёл недюжинную популярность, потому что 1) в своей новой картине Хэл отошёл от образов каскадёров/автогонщиков к велосипедистам; 2) на IMDb «Крутой» имеет удивительно высокий балл.
И в этом главный недостаток ленты — просто велосипедные пробежки, по моему мнению, смотрятся далеко не так эффектно, как автопогони. Велосипед нельзя взорвать, его нельзя красиво разбить. Конечно, с него можно эффектно упасть и сделать на нём довольно изящные и сложные (ну по крайней мере для меня, я не знаток BMX) трюки — этими двумя вещами по ходу фильма ездуны и буду заниматься — но желательно, чтобы между этим была прослойка из интересной истории — не всё же с великов падать.
«Не будет вам никакой прослойки» — сообщает затёртая линия про обычного парня из глубинки, который хотел и смог (даже Талия Шайр из «Рокки» здесь, словно соблюдая традиции), украшенная романтической линией с неуклюжими заигрываниями героев и приправленная крошечным подсюжетом про полицейского. который гоняется за нашими трюкачами потому, что… Я не знаю. Просто не знаю. Они сидят дома, он подъезжает к ним с мигалками, всё дружно начинают устраивать (Не такие уж и)Большие гонки. А до этого, в начале, нам покажут что-то вроде экранизации игры «Paperboy».
Так что Нидэм оказался заложником ситуации — выехать на хорошем сценарии он не мог, а сделать эффектные погони он не мог априори, ибо велосипед — не машина. Юмора, типичного для Хэла, здесь тоже крайне мало, и смотрится он примерно как и в «Гонщике Строкере» натужно и отстранённо. Молодые же актёры (да и немолодые, если уж на то пошло) ничем делу не помогли, т. к. не особо пытались — придерживались сценария — да и всё, никаких свершений.
Скучная история становления BMX-ера — это не то, чего я ожидал от фильма некогда рвавшего кассу постановщика. Хотя… Вру, если честно. Наоборот — я думал, что всё будет хуже — всё-таки несколько относительно зрелищных велотрюков и падений немного подогрели мой интерес. Но глядя на сборы «Крутого» и — тем паче — следующего фильма Нидэма, «Удар туловищем», начинаешь осознавать, что прекрасному принцу пора желать спокойной ночи. Жаль. Очень и искренне.
4 из 10
8 декабря 2014