Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Наградить (посмертно) |
год: | 1986 |
страна: |
СССР
|
слоган: | «Теряя память - не потеряй себя» |
режиссер: | Борис Григорьев |
сценарий: | Сергей Александров |
видеооператор: | Валерий Гинзбург |
композитор: | Георгий Дмитриев |
художник: | Ольга Кравченя |
монтаж: | Янина Боголепова |
жанры: | боевик, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 апреля 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
«Память слабеет, если её не упражняешь». Цицерон, разумеется, прав, вот только как быть, если ты ничего не помнишь — совершенно ничего? Имя тебе придумали в госпитале, научили всяким механическим навыкам — есть, пить, читать, писать. А дальше — ступай в Большую Жизнь и потихоньку приспосабливайся к ней. Как можешь, так и приспосабливайся. Дали тебе направление в автобазу, потому что твои пальцы — чисто механически — помнят, как укротить «железного коня». И поехал ты в неизвестность, ибо эта самая неизвестность — внутри тебя. Верил, что добрые люди помогут. Они и помогли. Вот только люди оказались совсем недобрыми — «сестра» «Лёлька»-воровка, да главарь банды по кличке Щербатый. Внушили тебе ложные воспоминания, и из героя-разведчика ты превратился в бандита…
Борис Алексеевич Григорьев снял свою картину после ряда успешных работ, созданных в жанре криминального приключенческого фильма: «Петровка, 38» (1980), «Огарева, 6» (1980), «Приступить к ликвидации» (1983). Все они сняты после непревзойдённого эталона жанра — «Место встречи изменить нельзя» (1979), но продолжают его лучшие традиции. Сценарий написал тоже далеко не новичок жанра Сергей Александров: «Свет в конце тоннеля» (1974), «Прощальная гастроль «Артиста» (1979). В итоге получился интересный приключенческий фильм с отличной игрой актёров. Превосходно сыграл роль Володи (он же Юрий Соснин) Александр Тимошенко.
Безусловно это одна из лучших его ролей, потому что сыграть лучше, — просто невозможно. Он будто и не играл вовсе, а проживал на экране жизнь своего героя. Невероятно хороша Марина Яковлева. Её «Лёлька»-воровка нисколько не уступает знаменитой Маньке-«облигации». Сыграла так, что своей Ольгой буквально вызывала отвращение. Точно такие же эмоции и по отношению к Герогию Дрозду с его Щербатым и Владимиру Стеклову в роли «Скулы». Собственно, в картине плохих исполнителей просто нет. Есть роли маленькие, зато сыграли в них большие артисты: Георгий Юматов (художник Кирилл Сергеевич), Юрий Катин-Ярцев (профессор медицины Добровольский), Виктор Шульгин (директор банка) и другие.
Неповторимую по эмоциональному накалу музыку написал композитор Георгий Петрович Дмитриев, сумев филигранно переплести её с нелёгкой судьбой контуженого солдата…
18 января 2016