| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.8 |
IMDb
|
5.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Мой нежно любимый детектив |
| год: | 1986 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Алексей Симонов |
| сценаристы: | Григорий Горин, Аркадий Хайт |
| видеооператор: | Аурелиус Яциневичюс |
| композитор: | Владимир Дашкевич |
| художник: | Дмитрий Богородский |
| монтаж: | Е. Шульман |
| жанр: | комедия |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
8 марта 1987 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 22 мин |
Тот случай когда очень много хорошо — то и плохо. Поясню своё мнение: отличительной и выигрышно-привлекательной характеристикой советских фильмов в локациях зарубежно-исторической жизни являлась не точное воспроизведение этих реалий, а самоироничный взгляд на собственное представление об этих обстоятельствах места-времени, часто разбавленные пафосом всемирной культурной значимости экранизируемого произведения, замечательные примеры — это конечно: Три мушкетёра, Приключения Шерлок Хомса и доктора Ватсона, Графиня де Монсоро — 9—10 из 10. Наоборот, когда принимались за «серьёзную» экранизацию, получалось не так, чтобы отлично — так на 6 из 10: Граф Монте-Кристо, Королева Марго, Укрощение строптивой, Много шума из ничего.
В этом же произведении авторы не смогли повторить необходимый пафос, и не смогли тонко проиронизировать над собой, а свалились в откровенный гротеск, вероятно допустимый на сцене, но мало уместный в кино. Нет, отдельно стоящие «кривляния» хороших актёров можно посмотреть — но когда фильм состоит исключительно из них — смотреть скучно.
5 из 10
22 января 2019
Замечательная комедия с превосходным актерским составом. Разве что мисс Ватсон могла бы быть более убедительной и харизматичной.
Удивительно, что этот фильм я не видела раньше, он достоин частого показа на ТВ, не меньше чем, например, «Здравствуйте, я ваша тетя!». И особенно прикольно его посмотреть после классического для России «Шелока Холмса» с Василием Ливановым, тогда комедийные моменты, связанные с методами ведения расследований и образом жизни «детектива в юбке», становятся особенно забавными. И понятно, почему в этом фильме обыгрывается тема музыки Гайдна, которую любит слушать и играть Холмс.
Практически каждый эпизод фильма радует чем-нибудь юмористически-дедуктивным, например, сцена в синематографе: «Дама: Откуда вы знаете, что у меня рыжий спаниель?
Шерли Холмс: Его визитная карточка у вас на рукаве!»
Кстати, этот фильм мог бы войти в антологию феминистического кинематографа. Ведь «Только женщина может уловить в сгоревшем угле слабый аромат французских духов…».
10 из 10
12 декабря 2010