| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.7 |
IMDb
|
6.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Любовь впустую |
| английское название: |
Dei ha ching |
| год: | 1986 |
| страна: |
Гонконг
|
| режиссер: | Стэнли Кван |
| сценаристы: | Кенг Чиен Чи, Райли Ип, Кит Лаи |
| продюсер: | Вики Люн Ли |
| видеооператор: | Джонни Ку |
| композитор: | Bing Lam Chan |
| художник: | Уильям Чан |
| монтаж: | Seung Gang Chau |
| жанры: | мелодрама, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
30 августа 1986 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 36 мин |
Гонконгский кинематограф готовился к своему самому большому рывку лишь набирая обороты, а двое его самых значительных актеров уже вполне непринужденно разыграли весьма нетривиальную историю. В центре внимания странная, но весьма искренняя дружба трех девушек и одного молодого человека. Легкие и не особо задумывающиеся о деталях они непринужденно шагают по жизни жадно глотая свежий воздух. Однако, неожиданно в их идиллию приходит смерть. Все как в Голливуде. Кровавая, страшная и загадочная. И вот здесь, картина приобретает вроде типичный смысл — расследование. Появление веселого Чоу Юнь-Фата даст зрителю понять, что мы как раз и подошли к самому нерву картины.
Однако, как в самых изысканных арт-хаусных полотнах (а я считаю, что фильм к ним и относится) расследования как такового и не будет. Можно конечно забавляться догадками о персоне убийцы (им ведь мог быть кто угодно), но мне думается что этой обманкой режиссер еще больше приблизил нас к истине. Фильм ведь о ценности жизни, о том как важно ценить каждый ее момент. Ведь неизвестно что последует за каждым казалось бы банальным ходом наших близких. Романтический секс на рисовых зернах может оказаться последним романтическим фрагментом в жизни пары, а протяжная песня — финальной в жизни певицы. Ну а улыбчивый следователь, так нелепо пародирующий Коломбо, может скрывать в себе особую обескураживающую глубину и честность…
И ничего, что постановочный талант создателя оказывается совсем не так изыскан, как к примеру работы Джона Ву или Вонга Кар-Вая. Важно что режиссер сумел безукоризненно расставить психологические акценты, выдержав очень непростой волатильный темп и придав простой истории особую атмосферность. Тот самый случай, когда заведомая сюжетная пустота оборачивается психологической глубиной. Ну а дуэт Тони Люна Чу Вэя и Чоу Юнь-Фата лишь усиливает фильм. Эти молодые ребята просты и незатейливы, искренни, и в этом сильны.
10 из 10
9 сентября 2014