Королёк — птичка певчая
Çalıkuşu
8.1
8.4
1986, драма
Турция
16+

В ролях: Аидан Шенер, Кенан Калав, Садри Алышык, Мине Чайыроглу, Зафер Эргин
и другие
Фериде, живет с теткой и ее сыном Кямраном. Повзрослевшая Фериде неожиданно для себя влюбляется в кузена. Ее тайна становится известна жителям деревни. Правда, вместе с этим выясняется, что и Кямран тоже любит Фериде. Свадьбу неожиданно срывает известие о мимолетном романе Кямрана в Европе. Фериде покидает отчий дом навсегда.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Королёк — птичка певчая

английское название:

Çalıkuşu

год: 1986
страна:
Турция
режиссер:
сценарий:
продюсер:
композитор:
жанр: драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Королёк — птичка певчая», 1986

Видео: Русский ТВ-ролик (Королёк — птичка певчая, 1986) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Русский ТВ-ролик
Видео: Нарезка кадров (Королёк — птичка певчая, 1986) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Нарезка кадров

Постер сериала «Королёк — птичка певчая», 1986

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Королёк — птичка певчая», 1986

Сериал не о любви

'Поделись со мной терпением, которое помогало тебе в твоем одиночестве. Я без слез и стенаний хочу перенести отпущенное мне».

Вы знаете, есть такие фильмы, книги, сериалы, песни, к которым возвращаешься раз за разом, а они все равно не раскрываются перед тобой до конца. В них всегда остается некая недосказанность, тайна, магия. И как бы ты не пытался понять все до самого конца, у тебя не выходит. Как бы ты не пытался оставить это, у тебя не выходит. Эти произведения искусства действительно великие, стоит перебрать тонну дерьма, чтобы найти их.

Впервые этот сериал я увидела совсем ребенком. Мне было не больше 10 лет, я приехала в деревню к бабушке, и моя тетушка показала мне этот шедевр. Как сейчас помню, мы усаживались на старый диван, запускали диск, и с утра до вечера подсматривали за маленькой птичкой-корольком. Со временем этот сериал стал навязчивой идеей, и каждый день, проведенный в деревне, я сидела перед телевизором и вкушала прекрасные личики турецких актеров и кое-какие смыслы, о которых я скажу позже. Но вот, появился интернет, и теперь не нужно ждать визита в деревню, чтобы вернуться к этому сериалу.

Мне 19. Я сажусь и пересматриваю сериал. Что я вижу?

Конечно же, я вижу сериал совсем не о любви. Быть может, книга именно о любви, но сериал — нет. Он о Фериде. О самой обыкновенной женщине, не наделенной ни богатством, ни особыми талантами и способностями. Правда, кое-что отличает ее от всех нас. Божественная красота.

Этот сериал о том, каково быть женщиной в Турции и вообще в мире. Более того, о том, каково живется красивой женщине в Турции. Бесконечные домогательства, сквернословие за спиной и распускание слухов, отказы в работе и снисходительное отношение — все это приходится терпеть красавице Фериде.

Сюжет:

Я не видела турецких сериалов кроме этого, поэтому судить об оригинальности сюжета сложно. Для меня тема специфична, т. к. с культурой ислама и Турции я не знакома. Было интересно подглядывать за героями из совершенно другой реальности.

Что еще хочется отметить. Хотя сериал признан «мыльным», этого самого мыла в нем совсем немножко. Центральная история любви едва ли заняла больше часа в канве повествования. Кроме того, режиссер и сценарист практически не издевались над зрителем «слезовыжимательными» эпизодами. Печальные фрагменты не затянуты и обычно даются в конце серий, что облегчает переживания нежных сердец смотрящих.

Герои и актеры:

1. Айдан Шенер и Фериде

Я не могу назвать ее игру идеальной. В некоторых эпизодах она очень напоминала мне своей игрой Вивьен Ли (например, в «Унесенных ветром»), а, как известно, она играла несколько театрально. То же и с Айдан. Правда, в центральных и самых важных эпизодах Шенер и ее Фериде были просто безупречны.

Что касается самой героини, она, конечно, вызывает симпатию. Сильная девушка, по завету отца не перед кем не преклоняющая свою голову. Она напомнила мне Джен Эйр, героиню одноименного романа Шарлотты Бронте. Самостоятельная, не прекращающая учиться, знающая себе цену, но не задающаяся. Такая, каким должен быть человек.

«Только и слышишь: «Это мужское дело! То — мужское дело». У женщины в обществе тоже должны быть обязанности».

«Я лишь маленькая невежественная птичка-королек».

2. Кенан Калав и Кямран

Кенану, собственно, особенно играть и не пришлось. Смазливо улыбайся да важно поправляй рубашку. С этим он справился отлично, конечно. Очень красивый актер.

Что до самого Кямрана… отвратительный тип. Самовлюбленный, эгоистичный, тщеславный. Не могу сказать, что он эволюционирует к последней серии. Ах, и просто бесценна эта сцена на берегу моря, где он ноет своему дядюшке о том, как несправедливо обошлась с ним жизнь. Тут стоит отметить, что Фериде никогда никому не плакалась. Только если ее доводили до откровений. Что в нем нашла Фериде? Разве что красоту под стать ей. Этот вопрос открыт для меня.

3. Второстепенные персонажи

Очень яркие. И Мусине, и многочисленные поклонники и насильники (моральные) Фериде, и старушка из деревни, и мать Мусине. У каждого есть чему поучиться.

Монтаж, операторская работа, грим:

Все плохо! Серьезно, все очень плохо! Сравнить с теми же «Унесенными ветром» с классической съемкой. А то — 1939 год! А «Королька» в 1986 в свет выпустили! Нелепые переходы между кадрами, миллиардное повторение одних и тех же эпизодов, слайд-шоу с фотографиями?! Серьезно?! Сериал можно было бы сократить, как минимум, в два раза.

Грим тоже ужасен. Особенно — грим Айдан Шенер.

Неточная цитата:

- Учительнице краситься не пристало.

- Я не накрашена.

А ты в этот момент видишь подведенные глаза, тени до лба, пудру и накрашенные помадой губы.

Как снимались некоторые кадры — тоже большой вопрос. Летающая камера, стереотипное приближение к лицу и так далее.

Музыка:

Народные мотивы, завораживающие ноты. А эта печальная мелодия, сопровождающая титры, — ах…

Мораль, смыслы:

Они есть, и этого достаточно. Каждый найдет свой. И это очень важно. Любая супер-современная технология отступает на второй план, когда есть важные ниточки и смыслы.

Не хотелось бы ставить оценку. Этот сериал вне времени, вне оценок простых смертных. В нем — правда, страдание, поиск, обретение, вера и свобода быть человеком.

Но все же…

8 из 10

24 мая 2016

Знай, если она умрёт в твоих объятиях, значит, она умерла от счастья

Фильм я посмотрела после того как прочла книгу. Книга мне безумно понравилась, а фильм я думала что всё таки немного разочарует меня, ведь всегда считается что фильм это верхушка айсберга по сравнению с книгой. Но я ошиблась, фильм превзошёл все мои ожидания. Поразительно реалистично переданы чувства, когда смотришь фильм такое ощущение будто сама всё это переживаешь

1. Сюжет.Главная героиня-Фериде, живая и веселая девушка, однако с непростой судьбой. С детства влюблена в кузена Кямрана, но не признается в этом даже самой себе и обращается с ним очень грубо.

2. Актерский состав.Подобран прекрасно, особенно выделяется из всех Айдан Шинер(Фериде). Она идеально подходит для этой роли. Необычайно красивая и очень талантливая актриса. Как она передала образ!Глядя на неё веришь всему: её чувствам, эмоциям. Вместе с ней смеёшься, и вместе с ней плачешь. Кенан Калав тоже хорош, но всё же не так идеально вписывается в роль

Итог.Могу пересматривать этот сериал бесчисленное количество раз и мне не надоест и советую посмотреть сериал всем любителям фильмов о любви, думаю врят ли останетесь равнодушными.

10 из 10

12 января 2014

Книга VS фильм

Наверное каждый второй ребенок, рожденный в 80-е и 90-е года смотрел этот фильм. И я, — не исключение. С картиной этой я познакомилась, когда еще была ребенком. Но на днях мне в руки попала книга Решада Нури Гюнтекина, и я решила познакомиться с его творчеством ближе.

Книга «Королек-птичка певчая» — поглотила меня с первых страниц. В жизни главной героини — Фариде будет множество скитаний, на ее пути встретиться много преград и разочарований, но она стоически выдержит любые напасти судьбы. Решад Нури Гюнтекин написал книгу от лица главной героини, и чтобы не случалось ней, — она на все смотрела с улыбкой. Даже когда недобрые люди дурно говорили о ней, — она всегда верила в лучшее в людях. Даже когда оказывалась лицом к лицу против мужчин, считавших себя выше женщин, — она стоически все перенесла. В этом и есть главное различие между книгой и фильмом. Автор в своем творении описывает все события на позитивной ноте, чтобы ни случилось — всегда есть надежда на лучшее. Фильм же, снят в более «жестоком виде», — казалось бы, режиссер решил убрать все положительное из книги, перенося все на экран. Казалось бы, незначительные мелочи, второстепенные персонажи, — от их «удаления» из сценария к фильму не должна пострадать общая картина, но это не так. Фильм отличается от первичного источника.

Также, отличительной чертой этой картины является минимализированное количество диалогов. Те, или иные сложные ситуации в жизни героини представлены в виде «клипов» под шикарную композицию, послужившую, как сейчас говорят «саунд-треком» к фильму. За счет такого приема, зритель в большинстве случаев сам приходит к тем или иным выводам, сам понимает последствия ситуаций… И тем самым, зритель еще больше сближается с главной героиней.

Бесспорно, актеры подобраны великолепно. Казалось бы, невозможно представить Фариде лучше, чем это показала Айдан Шенер. Кенан Калав в образе статного героя — выше всяких похвал.

P.S. это фильм о любви на все времена, поэтому, он вне оценок…

2 декабря 2013

Первый раз, помню, видела этот фильм лет 15 назад. Тогда в силу своего возраста не понимала о чем он и смотрела просто за компанию с родителями (компьютеров-то не было)… Но вот пришло время посмотреть его так сказать новым взглядом.

Если в целом оценивать фильм, то он неплох, тем более если взять в расчёт то, сколько этому сериалу лет. Но все-таки я для себя поняла, что турки ну не большие умельцы снимать фильмы (сужу только по «Корольку», так как других не видела).

Да, конечно, фильм сентиментальный и трогательный, цепляет за душу и заставляет сопереживать героине, но порой до того выбешивали моменты наигранных слез и улыбок, гневных криков и причитаний типа «Аллах-Аллах», закусываний губ и метаний по комнате с угла в угол… Ну не люблю я, когда через чур! Зацепила музыка в фильме, от одной её хотелось плакать, вот трогала она какие-то тайные глубины души!

Ну а что касается соответствия роману, то тут я порядком разочаровалась! Чего только стоят подобранные герои. Феридэ ещё куда не шла, а вот Кямран — «изнеженный» блондин с нежной бледной кожей и зелеными глазами в фильме почему-то черноволосый смуглый парень (хорошо, хоть красивый, как по сюжету). Мунисэ тоже не очень то похожа на хрупкую блондиночку с голубыми глазами, о Шейхе Юсуфе я вообще промолчу. Единственный кто порадовал — доктор, таким его и представляла. Безусловно, каждый при прочтении представляет себе героев по-своему, но когда такие несоответствия, то это как-то напрягает.

Касаемо сюжета, то были некоторые изменения, добавления, «обрезания», что тоже меня огорчило. Да, я в таких вопросах, возможно, излишне консервативна и считаю, что все должно быть суто по книге!

В итоге все же хочу сказать, что хотя я и не в восторге, но фильм смотреть можно и даже нужно. Есть чему поучиться, а также наглядно показана жизнь где бы она ни была со всеми её пороками и достоинствами.

7 из 10

13 мая 2012

Гюльбешекер

Замечательная история любви, которая смогла вынести неистовые удары судьбы и пройти через долгие года, но всё же сохранить свою первоначальную чувственность и правдивость.

Главная героиня Фериде — гордая, с виду хрупкая, не лишенная чувства юмора девушка. Фериде раскрывается нам совершенно с новой стороны. Мы видим ее сильной личностью, готовой преодолеть все препятствия, которые встретятся на её жизненном пути.

Её жизнь, в миг, переворачивается и принимает весьма неправильное положение. Однако, испытав предательство со стороны своего возлюбленного Кямрана, она не сломилась, а только стала сильнее и смогла идти дальше. Птичку королька не пугают трудности. Фериде всего добивается сама, уверенно идя к поставленной цели.

Картина смотрится на одном дыхании, в ней зачастую скрыт глубокий смысл. Многие эпизоды просто захватывают дух. Впечатляет превосходная игра Айдан Шенер, ранее известной, как мисс Турция 1981. Завлекает зрителя к экранам телевизора не только сюжет сериала, но и музыка (мелодичные саундтреки, песни).

19 марта 2012

«Если бы я была мужчиной, то женилась бы на тебе…»

«Птичка певчая» — классика турецкой литературы. У меня о ней очень интересные воспоминания. Именно я этой книжкой я впервые увидела маму за чтением. Помню, черненькая такая была. Я еще тогда читать не умела и думала, что каждая буква это не звук, а целое слово (и где мои мозги были?). Теперь эту книжку читаю я (и знаю, что буквы слаживаются в слова!), прочитав первые 50 страниц, решила, что надо посмотреть первую серию сериала. Посмотрела, а потом меня бес попутал и я посмотрела весь сериал. Честно напишу, теперь читать не интересно, я уже знаю конец, но все равно до конца книжку добью.

Вот такой оказался длительный рассказ о том, как я пришла к этому фильму. Теперь же о самом моем впечатлении. До этого я и понятия не имела, как выглядела Турция при Османах. Только лишь большая страна. Однако фильм показал нам и бюрократический аппарат, и порядки с традициями, и силу сплетен, и подражание Европе и другие «прелести» той, старой страны. Мне с профессиональной точки зрения смотреть на это все было интересно, отмечала для себя некоторые факты (особенно связанные с Первой Мировой войной). Очень поразила меня фраза Феридэ о том, что на Турцию ополчилось пол Европы, да сама Турция виновата, не за ту сторону пошла. Интересно, знали ли турки в начале ХХ века, какие планы были у половины правительства кайзеровской Германии насчет турецкой территории и местного населения?

Не видела я самую первую экранизацию «Птички певчей», которую сняли еще в 1966 г. Но мне эта очень понравилась. Съемка хорошая, красивые виды, а главная тема в начале каждой серии вообще меня поразила до глубины души. Только ее одну и крутила пока сам трек в сети не нашла. Единственная моя претензия — это концовка что фильма, то и самого романа. Но это лишь мое мнение, не то что я хотела. Расстроила меня, я целый вечер возмущалась по этому поводу.

Хотелось бы отметить актрису, сыгравшую роль Феридэ, Айдан Шенер. Сначала меня напрягло ее быстрое взросление, но потом я поняла, что лучше нее никто бы не сыграл роль Чалыкушу. А что Чалыкушу? Странная она личность, совершенно не дисциплинированная, без комплексов, и сначала даже без стыда. Потом со временем у нее проявляются человеческие качества и исчезает дикость и необузданность. Вот правильна пословица: «От ненависти до любви один шаг». Так и с Феридэ произошло. Да только потом пришлось в бега податься…

Кенан Калав — актер он конечно красивый, что и требовалось, и играл он очень хорошо. Но вот по поводу его героя, у меня сердце к нему не лежит. Ну началось все с того, что не выглядел он на 20 лет (а именно столько было Кямрану, когда он обручился с Феридэ), а потом оставшееся мнение сформировал сам персонаж. Сначала мне было жалко Кямрана, все-таки Феридэ вела себя как ребенок (вернее она им еще была), ну а потом…

Вот мы и подошли к концу. Экранизация романа замечательная, близка к изначальному тексту, что мня очень радует. Для общего развития полезно посмотреть, но лучше конечно же читать.

8 из 10

10 марта 2012

Мадемуазель Феридэ

Очень часто встречала: именно такой я Феридэ и представляла. Нет, я её видела не такой, а более бесшабашной, более европеизированной (скорее француженкой, чем турчанкой).

Я не знаю, откуда Гюнтекин «набрал» столько голубоглазых и зеленоглазых белокожих блондинов и блондинок, но образ, что ни говори, лепится во время прочтения — киношный, пусть более реальный, Кямран и «блондин-кузен» Гюнтекина вступают друг с другом в противоречие.

Образ Феридэ в книге глубже, интереснее — ребёнок, оказавшийся один на один с жизнью. Детская чистота, наивность — и детские же эгоизм и жестокость. Типичное поведение подростка — убегу от вас, вы поймёте, как меня обидели и как без меня плохо, и кинетесь догонять и уговаривать вернуться, а я ещё поломаюсь. Догонять почему-то не кинулись — ни жених, ни родственники, жених вообще через полгода на другой женился, как выяснилось позднее, а родственники, видимо, испугались позора. Ладно, обойдусь без вас, я взрослая и самостоятельная, у меня диплом. Но в Турции начала 20 века красивая молодая девушка одна жить не могла, порядки были не те.

Любовь Феридэ. Любовь, в которой не находишь смелости признаться даже себе самой, и осознание того, что ошибку уже не исправить, перед свадьбой с другим. Одна из «изюминок» книги, кстати, вот это отрицание любви к бывшему жениху…

Кямран. первый раз читала книгу подростком, не умея читать между строк, всё восприняла буквально и пошла к маме с вопросом: почему героиня влюбилась в такое ничтожество? Вон и доктор о нем нехорошо отозвался. Мама улыбнулась и сказала: ну, какое же он ничтожество? Он же был очень образованный, воспитанный, очень умный, вон какую должность занимал, красивый в конце-то концов, а доктор — он же Кямрана совсем не знал.

Финал называют искусственным и сентиментальным… собственно, таковым он и является, книга (и фильм) были бы более серьёзными, если бы заканчивались на свадьбе Феридэ и старого доктора.

Хотелось бы посмотреть и фильм 1960-х годов.

8 из 10

10 января 2010

Это история о гордой девушке Фериде. Мне этот многосерийный фильм понравился. В нем показана история жизни и любви Фериде, девушки, чьё сердце навсегда отдано Кямрану, которого она полюбила.

Ах, Фериде, ты словно сухой листок подхваченный свежим ветром…

Эта реплика из оправдывает себя, т. к. Фериде скитается в надежде забыть Кямрана, уезжает из родного края, преподает в глуши. В фильме показана культура различных городов Турции, а это не мало важно. Мне очень понравилось то, как показано взросление главной героини. И особенно мне понравилась музыка в фильме. Она навевает грусть, воспоминания о родном доме. Фериде познала не только счастливые моменты своей жизни, но и грустные. Это её закалило и сделало сильнее. Также я с радостью смотрела сцены, где Фериде и Кямран вместе.

От судьбы как известно, не уйдешь. Счастливый конец меня порадовал.

3 октября 2009

О Красоте

Этот мини-сериал я впервые увидела, когда была ещё маленькой девочкой, с тех пор смотрела не раз, каждый раз с удовольствием. Это удивительная экранизация романа о любви, который стал классикой.

Фериде — хрупкая и одновременно сильная, преодолевает множество препятствий на пути к своей любви. Сюжет не нов, избит, банален. НО! Эта история отличается от других тем, что она об истинной красоте, не только физической, но и духовной.

Фериде вызывает восхищение: её красота подобна лепестку розы. Она заслуживает уважения за то, что жизненные трудности не сломили её.

10 из 10

10 февраля 2009

Гюнтекин был бы доволен!

Фильм просто замечательный! Прекрасная экранизация одноимённого романа Р. Н. Гюнтекина. Я считаю, что это как раз тот случай, когда кино ничем не уступает книге. Скажу даже, что фильм производит даже более сильное впечатление, чем роман. Многие сцены по-настоящему берут за душу.

Очень понравилась Фериде в исполнении Айдан Шенер, именно такой я себе её и представляла. Отличные съёмки, декорации, костюмы — одним словом, всё на высоте!

Отдельно хочется сказать о музыке. Она покоряет буквально сразу, я бы за неё специальную премию дала!

10 из 10

17 октября 2008

Королек поет и будет петь всегда

Моя мама знает фильм наизусть, но каждый раз, когда он идет по телевидению, смотрит его вновь. И я вместе с ней.

Это фильм о красоте, которая невинна, как не раскрывшийся бутон, о красоте, которая всегда идет рука об руку с завистью и ложью, но вместе с тем остается милосердной и неувядающей.

Это история о долгих скитаниях и поисках, и обретении, наконец, пусть и позднего, но такого долгожданного счастья…

1 июля 2008

«А королек все поет и поет о том, что было и будет».

«И вот сейчас, в чужом городе, в незнакомой гостинице, я одна в комнате и пишу в дневнике все, что могу вспомнить. Пишу только для того, чтобы победить ночь, которая, кажется, длится вечность! И опять, как в далеком детстве, я тереблю свои волосы, спускаю прядь на глаза».

Когда я увидела на прилавке в магазине dvd с этим фильмом, я без сомнений сразу же купила и ни на минуту я об этом не пожалела. У меня с детства остались остаточные воспоминания об этом фильме. Я помню как его смотрела моя мама.

Это захватывающая история гордой и независимой турецкой девушки покорила меня с первых же минут. Великолепные актеры и декорации, воссоздающие эпоху начала 20-го века.

Фериде-ханум мечтала о любви и преданности рядом со своим кузеном Кямраном, но за несколько дней до свадьбы, она узнает, что ее любимый во время учебы в Испании изменил ей с другой. Ее убило это известие, известие о том, что человек, с которым она мечтала провести всю свою жизнь, говорил другой те же слова, что и ей, дотрагивался до другой, обещал жениться. Гордая Фериде не могла простить такого и убежала. В своих скитаниях она многое узнала, и многое пережила, и, наконец-то, нашла свою любовь.

«На миг я представила, как вот сейчас, ночью, встречусь с ним лицом к лицу на этом дереве, и чуть не сошла с ума. Это было бы ужасно! Увидеть вблизи его зеленые глаза…»

Сцены ее знакомства с девочкой Мунисэ и ее взаимоотношения с ней нельзя смотреть без слез.

Я хочу сказать, что тот, кто хоть раз посмотрит этот мини-сериал, уже никогда не будет равнодушен к нему!

10 из 10

13 апреля 2008

Драма Королёк — птичка певчая появился на телеэкранах в далеком 1986 году, его режиссером является Осман Ф. Седен. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Аидан Шенер, Кенан Калав, Садри Алышык, Мине Чайыроглу, Зафер Эргин, Тильбе Саран, Хаяти Хамзаоглу, Томрис Огузалп, Эшреф Колчак, Белькис Диллигиль, Мелек Акарсу, Муаззез Курдоглу, Кая Акарсу, Серай Гёзлер, Тургут Савас.

Страна производства - Турция. Королёк — птичка певчая — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.