Рейтинг фильма | |
![]() |
7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Истина в зеркале |
английское название: |
Sheesha |
год: | 1986 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Басу Чаттерджи |
сценаристы: | Басу Чаттерджи, Йогеш, Шанкер |
продюсер: | Sattee Shourie |
видеооператор: | К.К. Махаджан |
композитор: | Баппи Лахири |
монтаж: | Камал Сайгал |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
3 октября 1986 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
2 ч 27 мин |
Ещё один фильм Митхуна, на который нет отзывов. Хотя я уже не удивляюсь, просто немного обидно. Обидно за то, что обделяют вниманием такого гения как Митхун. Сейчас начала проверять, на какие его фильмы ещё нет отзывов, я то по-наивности думала, что на его фильмы всё уже давно написано, и не совалась, ан нет оказывается на столько его работ ещё никто не удосужился написать. Ну тогда я исправляю это положение.
Режиссёром фильма является Басу Чаттерджи, тот, который снял много великих фильмов и чей стиль часто напоминал стиль Хришикеша Мукерджи. Этот фильм очень выделяется на фоне традиционного индийского кино 1980-х. Во-первых, его можно назвать психологическим детективом, а для индийского кино это не самый распространённый жанр. Уже интересно, а если учесть, что фильм ещё и из серии «нереально красивый Митхун» ясно, что пропускать такой фильм нельзя ни в коем случае.
Супруги Динеш Пракаш (Митхун) и Маниша/Муна (Мун Мун Сен) — современные молодые люди, которые олицетворяют новую, «европейскую» Индию. Динеш управляет фабрикой, он успешный бизнесмен. Муна ведёт жизнь, какую и полагается вести светской леди, — женский клуб, походы в парикмахерскую, книги из Лондона, красивые наряды. Оба молоды, богаты, красивы и, кажется, счастливы.
Гром среди ясного неба прогремел во время празднования дня рождения Динеша. Совершенно неожиданно он не приходит домой, а молодая супруга узнаёт шокирующую новость: Динеш арестован по обвинению в попытке изнасилования телефонистки Пунам (Маллика Сарабхаи). Потерпевшая сама написала на него заявление. Опытный адвокат и друг Динеша Ашок (Виджаендра Гхатге) берётся защищать друга, он уверен, что Динеша просто «подставляют» — слишком уж высоко он взлетел, у таких людей много завистников.
Муна же вначале не верит «изменщику». Её захлестывают ревность и обида: как он мог, она так старалась, выстраивала его карьеру, и вот сейчас всё рухнет, все её усилия пойдут прахом. К тому же её просто добивают слухи и сплетни. Они множатся с немыслимой быстротой, и история, без того мерзкая, обрастает ещё более гадкими подробностями. Сплетничают все — и мужчины, сотрудники фабрики, и подруги Маниши, её «женский клуб», который мается от скуки. Вот этот момент показан очень реалистично. Взяв себя в руки Муна решает провести собственное расследование, и выяснить, кто же такая — эта Пунам?
Оказывается, девушка она, действительно, красивая, такая может нравиться. Но, по слухам, добропорядочным поведением Пунам никогда не отличалась. Живёт она очень бедно, её бывший муж — опустившийся алкоголик. Старшая сестра Пунам — проститутка, муж её — тоже алкоголик. Разбираясь в запутанной судьбе Пунам, Маниша всё-таки находит улики, которые доказывают невиновность её мужа. Справедливость торжествует.
Действительно ли Динеш виновен или нет — вопрос, который остаётся без ответа до самой финальной сцены фильма. И тут зрителей ждёт совершенно неожиданный финал. Динеш смотрит в зеркало — и на лице его не раскаяние, не удовлетворение от того, что правда восторжествовала. Нет, там только страх. Он испуган и сломлен. Почему? Не потому ли, что Пунам всё-таки сказала правду? Долго ли будет Динеш жалеть о своей ошибке? Или вскоре он опять станет тем же самоуверенным и холодным «хозяином жизни»?
Авторы не дают однозначного ответа. Выводы зритель может сделать сам, узнав из прошлого всю историю головокружительной карьеры Динеша. Юный Динеш был романтиком, который мог пройти несколько миль, чтобы просто увидеть любимую и перемолвиться с ней парой слов. Скромный, влюблённый студент и не мечтал ни о какой карьере фабриканта. Но жена решила: её муж станет по-настоящему богатым. И вот вчерашний романтик, шаг за шагом, год за годом, — превращался в высокомерного, жесткого, «европейского» руководителя.
Неоднозначным становится и образ Пунам, тем более, что показывают нам разные версии её конфликта с Динешем. Пунам может быть и холодной, и жестокой, и хитрой, но затаённая боль живёт в её глазах. Она бедна, замучена своей проблемной семьёй. Ей отчаянно нужны деньги. Так значит она солгала? Или всё же она сказала правду, и лишь стереотипы помешали судьям признать её правоту? Истина в зеркале — её знает тот, кто в финале отражается там, не в силах скрыть свой страх.
Нельзя не заметить назидательности фильма. Европейский стиль жизни неявно, но вполне ощутимо осуждается авторами. Эта чрезмерная раскованность, эти плакаты со знойными красотками, эти лондонские книжки с развратными картинками, эти смелые европейские наряды — не они ли приводят мужчину к насилию? Ответ на этот вопрос читается, что называется, «между строк».
Жена толкала мужа вперёд, заставляла делать карьеру, всё выше, выше, всё больше власти и денег, всё больше. А нужно ли было это ему? Может Динешу надо было оставаться тем скромным, восторжённым историком и романтиком, пусть не богатым, но искренним и честным?
Истина — она в зеркале… Посмотри в свои глаза…
10 из 10
28 мая 2021