Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Геракл у Адмета |
год: | 1986 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Анатолий Петров |
сценарий: | Анатолий Петров |
продюсер: | Любовь Бутырина |
видеооператор: | Михаил Друян |
композитор: | Шандор Каллош |
художник: | Людмила Лобанова |
монтаж: | Наталия Степанцева |
жанры: | фэнтези, драма, мультфильм, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 19 мин |
Это первая из советских мультяшных экранизаций древнегреческих мифов, которая рассчитана на взрослую аудиторию. Но поскольку создавалась она ещё в 1986 году, то в силу определённой цензуры получилась и самой слабой. Перестройка только началась, поэтому режиссёр не рискнул показывать слишком много откровенного контента. Благодаря этому мультфильм иногда показывают по ТВ в «детское» время, но у самих детей такое творчество признания не находит.
Мультфильм рассказывает о малоизвестном подвиге Геракла, в котором легендарный герой сражается с самим Танатосом — богом смерти. Можно похвалить стремление сценаристо и актёров показать персонажей эмоциональными и неиспорченными цивилизацией XX века, но общий настрой у мультфильма чересчур мрачный и угнетающий. Более-менее всё сглаживает счастливый финал, но смотреть «Геракла у Адмета» до 16 или даже 18 лет я не рекомендую — будет тяжело и грустно.
Определённые претензии возникают и к визуальному стилю. Многие движения персонажей слишком заторможенные, поскольку художники в первую очередь уделяли внимание внешности героев. Да, персонажи получились красивыми и эстетичными, но картинка местами слишком тёмная, слишком контрастная, при этом ещё и выцветшая. Через девять лет выйдет мультфильм «Полифем, Акид и Галатея», и там похожие недостатки, но компенсируются они более раскрепощённым откровенным контентом, который радует глаз.
Но всё-таки и в этом мультфильме есть кое-что хорошее. Это сам Геракл. Сильный, бесстрашный, преданный, он ещё и любитель веселий, а также не чужд юмору. Именно такой герой вызывает у зрителей однозначную симпатию. Наверное, стоило уделить основное внимание именно Гераклу, в этом случае мультфильм получился бы более удачным.
5 из 10
16 декабря 2022
Автор-Создатель — Анатолий Алексеевич Петров. Художник- гиперреалист. Культовый советский художник-экспериментатор. Художник-затворник. «Геракл у Адмета», это один из его завершённых мультфильмов, на примере которого можно рассказать о сложности и ценности метода художника-живописца.
Изображение с двигающейся «лессировкой»: происходит наложение прозрачных слоёв масляных или акварельных красок друг на друга, позволяющее достигать глубинного просвечивания слоёв, до фактуры основной поверхности (целлулоида, в данном случае).
Авторская технология Анатолия Петрова — световая обтекаемость человеческих фигур в их индивидуальной скульптуре движений и изменений ракурсов. Художник к тому же тщательно прорисовывал индивидуальную пластику и мимику. Такая манера «живописной графики» фактически создаёт объмных, 3D рисованных персонажей, пластически достоверных и реалистичных, как в игровом кино. Анатолий Петров создавал именно «рисованное кино». Феномен, безусловно, учитывая, насколько различаются темпы движений персонажей кино игрового, и мультипликационно-условного.
Художник пояснял в своём учебнике по мультипликату, что лишь натурное, реалистично воспринимаемое изображение может полноценно передать всю красоту пейзажа, и трагическую наполненность персонажей в кадре мыслями о жизни и смерти, чего методология условного искусства достигнуть не может.
В этом мультфильме естественно-красивые мифологические пространства моря, воздуха, лучей Гелиоса, до которых сейчас вот и дотронешься, очеловеченность персонажей, эстетика античных красивых тел, златоволосости той самой древне-греческой, крайнее отчаяние, затем уверенность в героизме и доброте Геракла — одного из божественных рождённых, но с человеческой душой.
2 января 2021
Греческий миф об истории того как Геракл помог Адмету в его тяжелую минуту, в самой её мифологии подан по разному, из источников он показан по разному, так это ещё и потому что сам миф для нас сохранился, при чём есть его версия и в римской мифологии. Про мультфильм, сам он в большинстве своём походит на эксперимент советских мультипликаторов. Здесь кстати он, весьма, нужный для своего времени, только, бы своим детям, я бы такой мультфильм не показывал.
Озвучивание очень примечательно, вслушайся внимательно сам. Эти голоса уже и так легенды, для меня особенно Джигарханян и Иннокентий Смоктуновский. Даже не спрашивай по какой причине, но они западают в память.
Про сам мультфильм забыли, а хотя может, и помнят, или нет? Да и у него есть минусы, не типичное отношение к мультипликации, которым он выделяется заметнее от всех остальных. Он мрачный, тёмный, а после появления Таноса в картине, это я не знаю, не каждый американский ужастик может похвастаться такой жутью.
А был ли нужен этот мультфильм? На это ответят другие, мне же он понравился своей атмосферой, плюс я фанат античности.
10 из 10
Не смею рекомендовать, но рискнуть можете.
8 февраля 2015
После смерти Снежко-Блоцкой эстафету «древнегреческой серии» подхватил Петров.
Что ж, вышло не хуже. Единственная ошибка — почему-то все говорят о том, что умершую заберут в Тартар, хотя, конечно же, тени смертных идут в Аид. При этом под «богами Тартара» явно понимают Аида и Персефону.
Понятное дело, оставлено за кадром, с чего Аполлон расщедрился на «смягчение» приговора Адмету. Вообще, из богов тут действуют только лукавый Гермес и жуткий Танат — первый слегка сочувствует Адмету, а второй показан голодным чудовищем.
И Адмет, и Алкеста довольно условны: наивный юноша и жертвенная женщина, зато вполне раскрыт образ Геракла. Сын Зевса тут — очень приятный человек, веселый и добрый, любитель выпить и потанцевать, но ради друга готовый восстать даже против богов.
Нарисовано все в необычной манере, почти кинематографичной (но это не ротоскопия), при этом воздушной и мягкой. Почти женственная красота Адмета, юношеская грация Гермеса и атлетическая фигура Геракла — все красиво и чувственно подано.
Достойное продолжение дела Снежко-Блоцкой. Тем интереснее, что миф об Адмете малоизвестен широкой публике.
24 июля 2013