Фуэте
7
6.6
1986, драма
СССР, 1 ч 40 мин
12+

В ролях: Валентин Гафт, Константин Заклинский, Ольга Самошина, Аристарх Ливанов, Святослав Кузнецов
и другие
Талантливая балерина Елена Князева готовится к постановке балета «Мастер и Маргарита». Но неожиданно балетмейстер отдает роль молодой балерине. Преодолев отчаяние, Князева начинает работать над образом Маргариты с ученицей.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Фуэте

год: 1986
страна:
СССР
режиссеры: ,
сценаристы: ,
видеооператор: Валерий Миронов
композиторы: ,
художники: Михаил Щеглов, Елизавета Урлина
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 октября 1986 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Фуэте», 1986

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Фуэте», 1986

***

Фильм о балете. Судя по отзывам, гениальный. Если фильм тебе не понравился, то скорее всего ты ничего не понял. Так вот я ничего не поняла. Хотя нет, одно я знаю теперь наверняка: балет - это страдание.

На протяжении всего повествования мы следим за главной героиней, примой-балериной Еленой Князевой (Екатерина Максимова). Ей 50 лет, но она по-прежнему исполняет первые партии, и равных ей нет. Однако в новой постановке, новаторском спектакле 'Мастер и Маргарита', места для Князевой не находится. Вместо неё балетмейстер Новиков (Владимир Васильев) утверждает кандидатуру своей молодой любовницы. И вот зрителю предстоит наблюдать, как несчастная Князева переносит удар и пытается учить ту, которая заняла её место.

Попутно создатели фильма показывают нам балетное закулисье. Актёры преимущественно профессиональные танцоры, поэтому в достоверности изображаемого сомневаться не приходится. Эффект присутствия прямо-таки очень сильный. Причастные к тому миру узнают и поймут гораздо больше, чем человек посторонний, которым в основной массе зритель и является. Для таких, как я, здорово смотрятся эпизоды из спектаклей и репетиции, где крупным планом показаны движения рук, ног, мимика...

Фоном звучит музыка классиков. В общем, всё серьёзно и по-честному.

Известно, что балет - это титанический труд, а ещё, кажется, балет - это одиночество. Совершая над собой огромные усилия, человек отрывается от других, возносится на одному только ему ведомые вершины искусства.

В этом фильме много холода. Меня так обдавало почитай из каждого эпизода. Холодна героиня, мучения которой маской застыли на лице. Вся жизнь Елены Сергеевны - это репетиции (спальня артистки усеяна пуантами) и сцена с зрительным залом, из которого летят восторженные признания ценителей искусства. И всё это нужно будет покинуть, дать дорогу другим, которые, кажется, мало смыслят и немного умеют, зато амбициозны и тщеславны.

Несмотря на жар разгорячённых тел и эмоции Новикова, холод царит в студиях, где идёт жесточайшая борьба за место под прожектором.

Холодно в доме Елены, где её муж, земной человек, вынужден жить как бы сам по себе, потому что его неземная жена пребывает в мучительных переживаниях.

Честно сказать, актриса кино из Максимовой как будто бы не получилась. Но, возможно, она отчасти играет саму себя, такую надрывно сдержанную, сознающую свою силу и вынужденную покоряться.

Трагедия людей искусства - оставить то, что наполняло жизнь смыслом и было способом самовыражения. И, видно, нужна какая-то другая сила для того, чтобы красиво и вовремя уйти. Уйти для очередных поисков смысла и самореализации.

3 января 2024

Все начиналось с фуэте…

Если вы зададите в любом поисковике запрос «художественные фильмы о балете», то получите какие угодно результаты: будет тут и навязший на зубах «Билли Эллиот», и «Поворотный пункт», и перестроечные, «срывающие покровы» «Танцующие призраки», и невнятное, но, между тем, оскароносное творение Аронофски почти детально прорисовывающее все грани шизофрении, и, наверняка, недавнее «творение» Тодоровского.

В общем, найдете все, что угодно, кроме этого поистине гениального фильма.

Нет, никогда мне не понять, почему кошмарные попсовые поделки известны всему свету, а настоящие произведения искусства в лучшем случае десяткам… ну, может быть, сотням…

Всем, кто хоть немного интересуется балетом и кому хоть до какой-то степени нравится этот вид искусства, я, безусловно, рекомендую к просмотру эту совершенно роскошную картину.

Ценна она в первую очередь тем, что практически весь актерский состав — это артисты балета, педагоги-репетиторы, музыканты. Т. е. люди, прекрасно разбирающие в предмете, посветившие танцу и театру всю свою жизнь. Стоит отметить, что и режиссерское вместе с Борисом Ермолаевым разделил сам гениальный Владимир Васильев.

И вот этим, безусловно, талантливым людям удалось создать потрясающе красивую и многогранную драму, которая будет интересна всем, не только балетному междусобойчику.

В отличие от вампуки Аронофски, «Фуэте» — это, в первую очередь, эстетическое наслаждение. Здесь прекрасен каждый кадр: красивые точеные кисти пианиста и дирижера Колобова, на мгновение занесенные над партитурой; летящая Одиллия великой Екатерины Максимовой, на одном дыхании кружащаяся в фуэте; цепкий взгляд Ангелины Кабаровой, следящей с замиранием сердца за каждым движением примы; буквально горящий на репетиции балетмейстер-постановщик, всей душой болеющий за свое детище; артистка балета, закончившая свою карьеру и сидя на спектакле, прикрыв глаза, вспоминающая себя в роли Одетты-Одиллии…

И, конечно, бессмертная музыка Чайковского и Баха, погружающая вас в атмосферу этой изумительной картины.

В фильме затронуто великое множество животрепещущих тем, но поданы они почти с ювелирным изяществом, а самое главное и интересное — это наблюдать за проявлениями людей в сложных и, на первый взгляд, безвыходных ситуациях.

Здесь и предательство того, с кем многие годы работаешь рука об руку; и последняя любовь уже не молодой женщины; и несчастный муж, живущей со своей любимой словно в параллельных вселенных, и страдающий от этого каждый день; и безумная театральная конкуренция; и пустота в душе после окончания карьеры.

Вот в один миг исчезло все, что наполняло тебя от макушки до пят. И все…

-Без этого нет жизни!… — восклицает в слезах героиня Аллы Осипенко.

Именно этой гнетущей, звенящей пустоты и пугается Князева-Максимова, но находит в себе силы вернуться в театр. Помочь той, которая пришла после… Юной, амбициозной, упрямой.

Ну и конечно, в результате всего пройденного и выстраданного, остается то, что выше сплетен и зависти, выше бюрократических препонов и кулуарных пересудов…

Остается искусство. Великое. Красивое. Волнующее.

В конце фильма вас ждет еще один роскошный подарок — потрясающие стихи Валентина Гафта в исполнении автора.

11 ноября 2018

Драма Фуэте появился на телеэкранах в далеком 1986 году, его режиссерами являются Борис Ермолаев, Владимир Васильев. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Валентин Гафт, Константин Заклинский, Ольга Самошина, Аристарх Ливанов, Святослав Кузнецов, Аркадий Шалолашвили, Тамара Шемпель, Владимир Воробьев, Андрей Кузнецов-Вечеслов, Елена Дмитриева, Виктория Томина, Ирина Вознесенская, Наталья Большакова, Ангелина Кабарова, Мария Берггольц.

Страна производства - СССР. Фуэте — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.