Рейтинг фильма | |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эй, маэстро! |
год: | 1986 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Нодар Манагадзе |
сценаристы: | Эрлом Ахвледиани, Дато Джавахишвили, Нодар Манагадзе |
видеооператор: | Леван Пааташвили |
композитор: | Нодар Мамисашвили |
художник: | Георгий Микеладзе |
жанры: | драма, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 февраля 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Картина оставляющая после просмотра чувство чего то тяжелого и щемящего. Режиссер Нодар Манагадзе, сделав эту ленту, как бы подводит невидимую черту между одним временем, которое ушло и к которому не будет возврата и настоящим. Эта черта как водораздел между хорошим прошлым, когда была востребованность, в случае к этой картине востребованность и нужность нашего главного героя и суровым настоящим, когда, не то что композитор, настройщик роялей должен отвоевывать себе место в жесткой конкуренции. Лента, история в которой лишь фон, скрывающий под собой трагедию многих талантливых людей своего времени.
Перед зрителем показана история композитора, которому уже сорок лет, все его мечты так еще и остаются мечтами, будучи молодым он подавал большие надежды и закончив консерваторию все ему пророчили большое музыкальное будущее. Но время шло. И спустя много лет несостоявшийся композитор становится мастером — настройщиком роялей. Он будет посещать дома разных людей, настраивать им их инструменты и не терять надежду на то что когда нибудь он сможет вернуться к своему призванию и написать великую музыку, осуществив свою мечту.
Тенгиз Амиридзе сыграл несостоявшегося композитора проникновенно и очень сильно. В его герое видна одна большая боль о неосуществленных мечтах. Он, став настройщиком, мечтает и верит о возвращении к своей музыкальной профессии. А настройщик он высокопрофессиональный, как и музыкант. Но нужен ли он людям задается вопросом режиссер? Ответ будет однозначен, он на поверхности картины. Достаточно было увидеть две сцены, в которой гости и хозяин пьют пиво, играют в карты и отмечают свой праздник, герой Тенгиза занимается настройкой а хозяева его поторапливают, спрашивают когда уже он закончит и недоверчиво к нему относятся. Прекрасно срежиссированная картина, благодаря оператору она снята в жесткой и реалистичной манере, это в свою очередь очень добавляет ленте градус драматического накала и способствует еще большему раскрытию сюжетной линии.
Этой лирической и трагической картиной Нодар Манагадзе, через одну историю, показал трагедию многих талантов, которые в наступившее тяжелое время оказались в сложных условиях. В условиях когда люди творческой профессии оказались не востребованы. Такой я увидел эту работу.
7 из 10
6 апреля 2016