Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ей это нужно позарез |
английское название: |
She's Gotta Have It |
год: | 1986 |
страна: |
США
|
слоган: | «A Seriously Sexy Comedy» |
режиссер: | Спайк Ли |
сценаристы: | Спайк Ли, Зора Нил Херстон |
продюсеры: | Спайк Ли, Принс, Памм Р. Джексон |
видеооператор: | Эрнест Р. Дикерсон |
композитор: | Билл Ли |
художники: | Рон Палей, Джон Майкл Рифер, Винн Томас |
монтаж: | Спайк Ли |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 175000 |
Сборы в США: | $7 137 502 |
Мировые сборы: | $7 137 502 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 августа 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Сравнивая эту ленту с последними картинами Спайка Ли нельзя не отметить поэтичность, легкость, утонченность, возвышенность первой картины этого самобытного режиссера. Похоже его тогда совсем не смущал низкий бюджет и отсутствие звезд.
С большим удивлением для себя я вместо ожидаемых разговоров о политике обнаружил нечто изящное, искреннее и психологически насыщенное. История жизни молодой женщины — это всегда интересно. А тут мы получаем особый срез — подробное описание ее личной жизни. Будто дневник читаем…
Спайк Ли при этом оказывается откровеннее Содерберга в «Сексе, лжи и видео» и не менее эффектным, нежели Кассаветес с «Лицах». Возьмите диалоги, возьмите эротические сцены, возьмите изображения города — тут все прекрасно.
Что еще сказать? Это другой Спайк Ли, с планеты Джармуша и Кассаевтеса, далекий от мейнстрима и политических нотаций. И фильм получился на славу, приз Каннского фестиваля не случаен
10 из 10
2 ноября 2020
Это первый фильм Спайка Ли, который можно без проблем найти во всемирной сети. Прежде чем перейти к характеристике его достоинств и недостатков, стоит отметить, что лента совершенно независимая, неполиткорректная (из-за отсутствия белокожих актеров) и полностью авторская. Весь процесс от режиссуры до монтажа держится на гениальном Спайке. Теперь подробнее.
Достоинства:
1) Режиссура. Фильм наделен далеко не оригинальным сюжетом, но четкая манера повествования заставляет смотреть на незатейливую историю с легкой долей напряжения. Видно, что актеры действуют под колпаком мастера.
2) Актерская игра. Не могу открыто восхищаться всеми персонажами. В основном они типичны. Трэйси Камилла Джонс, Томми Редмонд Хикс и Джон Канада Террелл органично смотрятся в кадре. Не более. Истинное внимание привлекает опять же Спайк Ли и Рэй Доуелл. Рэй в приятной форме выразила некоторую загадочность, а Спайк, крутился перед камерой как истинный бродяга с оптимистичными воззрениями на жизнь, тем самым, перетягивая на себя одеяло взглядов.
3) Монтаж. Да, монтаж наипростейший. Прямая склейка материала. Но смотрится добротно, единственный недостаток — это постельная сцена с Трэйси Камиллой Джонс и Томми Редмондом Хиксом, где камера меняет позицию, но оставляет прежний ракурс, а склейка создает эффект резкого передергивания вперед.
4) Финал. Милая история о мечущейся в любовных странствиях даме заканчивается внезапным самоопределением героини. Это же независимое кино!
Недостатки:
1)Работа оператора. Ожидаемый недостаток. Эрнест Дикерсон — неплохой телевизионный режиссер, а техническая работа на съемочной площадке вовсе не его конек. Отсюда несмелые ракурсы, только статичная камера и большое количество крупных планов.
2) Музыкальное сопровождение. Слишком мало музыки. А если где-то звуковая дорожка и проявляет себя, то только в виде дешёвого джаза и непонятного попа. Музыка способна задавать настроение всей сцене. Здесь она просто фон.
3) Диалоги. Расписывать этот промах на пол-листа не имеет смысла. Просто фразы не всегда стыкуются между собой и порой предугадываются.
Вывод.
Фильм смотреть стоит. В 1986 году Спайк Ли ещё не боролся с проблемой национализма, а в совершенно особенной манере преподносил человеческие характеры, что равносильно понятной многим кинематографической философии. К тому же, картина является одной из основоположниц современного независимого кино, которое стремительно захватывает мир. Соответственно фильм исторически полезен — нам он нужен позарез!
8 из 10
10 апреля 2012