| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
7.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Его мотоцикл, её остров |
| английское название: |
Kare no ootobai, kanojo no shima |
| год: | 1986 |
| страна: |
Япония
|
| режиссер: | Нобухико Обаяси |
| сценаристы: | Икуо Сэкимото, Ёсио Катаока |
| продюсеры: | Митио Мориока, Кёко Обаяси, Харуки Кадокава |
| видеооператор: | Ёситака Сакамото |
| композиторы: | Хикару Исикава, Наоси Миядзаки |
| монтаж: | Нобухико Обаяси |
| жанры: | мелодрама, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
26 апреля 1986 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 30 мин |
Любовный треугольник: он, она и Kawasaki W3 650. Так можно описать историю картины Нобухико Обаяси в одном коротком предложении, но столько поэзии в этих взаимоотношениях, что хочется вспоминать об этом фильме снова и снова. Переплетение реальности и фантазии, монохромного и цветного кино, природы и двигателей, маскулинности и женственности: “Его мотоцикл, ее остров” - один большой контраст, одно большое яркое воспоминание о молодой любви.
В центре внимания молодой человек Ко - мотоэнтузиаст, студент, в свободное время подрабатывает доставкой на своем Kawasaki W3 650. Какая жизнь без любви? Одна постепенно из его жизни уходит, но практически в этот же момент вспыхивает новая, когда Ко колесит по островам и встречает загадочную девушку Мийо: то с фотоаппаратом на обочине, то совершенно голой в купальне в горах. До конца неясно, от кого она теряет голову больше - от Ко или от его транспортного средства. Так или иначе, Мийо оказывается настоящим юным дарованием в части езды на мотоциклах, и хотя он с радостью обучает свою новую любовь управлению двухколесным другом, вскоре начинает за нее беспокоиться - как известно, одержимые скоростью долго не живут. А что если оба “хотят стать ветром”? Об этом и история.
Нобухико Обаяси играет со зрителем постоянной сменой цветного и черно-белого кино, заставляя пораскинуть мозгами: реальность это или фантазия главного героя (он же рассказчик). Приправляются такие переключения то меланхоличными песнями о любви, то джазовыми мотивами - получается изящное попурри из восточной и западной культур. Впрочем, все в духе времени - в 80-х годах Япония была на пике бурного экономического роста, и никто не предполагал его скоро завершения. Начинали появляться первые автомагнитолы, а с ними и такой уникальный жанр как city-pop, который по умолчанию представлял собой наиприятнейшее смешение популярных на тот момент жанров - фанка, софт-рока, буги и т.д. В “Его мотоцикл, ее остров” city-pop нет, а вот само переплетение - как раз есть.
Во многом картина Нобухико Обаяси - о том, как хочется в молодости “почувствовать себя живым”: любовные приключения, жажда скорости и адреналина, беззаботные вечеринки в родном баре. Впрочем, достаточно показателен даже эпизод, когда Ко со своим приятелем пускаются изрезать протекторами своих байков ночные улицы Токио, сбивая у проезжающих авто зеркала заднего вида и тонко намекая на то, что молодость - время, когда нужно жить, не оборачиваясь и ориентируясь на зеркала.
6 апреля 2025