Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 8.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Доходный дом Иккоку |
английское название: |
Maison Ikkoku |
год: | 1986 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Кадзуо Ямадзаки, Томоми Мотидзуки, Наоюки Ёсинага, Такаси Анно, Ику Судзуки, Осаму Сэкита, Тисато Мотэги, Кадзуёси Катаяма, Сатоси Ямамото, Кодзи Саваи, Ёрифуса Ямагути, Катабути Сунао, Томокадзу Кого, Эисукэ Кондо |
сценаристы: | Хироси Конисикава, Хидэо Такаясики, Томоко Конпару, Дзюнки Такэгами, Токио Цутия, Сигэру Янагава, Кадзунори Ито, Митиру Симада, Румико Такахаси, Ютака Канэко |
продюсеры: | Макото Кубо, Ёко Мацусита, Юко Като, Юити Кавано, Сигэкадзу Отиаи, Тадаси Ока, Ёсинобу Накао, Хидэнори Тага |
видеооператор: | Цугио Одзава |
композиторы: | Кэндзи Каваи, Такуо Сугияма |
художник: | Титосэ Асакура |
монтаж: | Сэидзи Морита, Масаки Сакамото |
жанры: | комедия, мелодрама, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 марта 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 25 мин |
Мысли сразу после просмотра.
Как же я не люблю романтику, растянутую на 100500 глав/серий «благодаря» каким-то дурацким недоразумениям! Вообще, «Доходный дом Иккоку» мне дался только со второго раза. На протяжении всех серий кто-то что-то не понимает, заходит в комнату в самый «удачный» из всех возможных моментов, ревнует и обижается на пустом месте, подслушивает и т. п. — всё это раздраконило так, что где-то на середине просмотр пришлось отложить. Даже думала бросить, но тут же одни только опенинги и эндинги вызывают больше чувств, чем многие романтические сериалы целиком. Как тут бросишь? Кстати, у английской лицензии манги Maison Ikkoku был слоган «Where wacky hijinks can`t stop a great romance!» Видимо, не только меня «комедия положений» раздражала больше всего в этой истории.
Но не буду только о грустном. Всё-таки я спустя какое-то время всё посмотрела, а время выпуска и фантазия автора оригинальной манги наградили «Доходный дом» массой ценных достоинств. Во-первых, это OST. Вот уж не знаю почему, но в аниме 80-х полно обалденных саундтреков, намертво врезающихся в память. Как-то иначе тогда люди чувствовали, наверно. Однако лично мне больше всего понравилось использование песен Гилберта О`Салливана. Вот это было действительно неожиданно.
It seems to me that there are more hearts
Broken in the world that can`t be mended
Left unattended
What do we do?
What do we do?
Когда видишь под эту песню грустную Кёко Отонаши, то хэппи-энд становится просто необходим для дальнейшего более-менее счастливого существования!
Во-вторых, интереснейший любовный конфликт Годай-Киоко-Соичиро действительно эмоционально глубокий и интересный. Вот где и правда кино не о романтике, а о любви, когда будь ты хоть нищим студентом, хоть успешным богачом, а всё равно суждено проиграть тому, кто уже стал частью её сердца. Но не всё потеряно, ведь «любовь бежит от тех, кто гонится за нею, а тем, кто прочь бежит, кидается на шею». И этой цитатой Шекспира на самом деле можно описать не только любовь Киоко и Годая, но и практически все истории Румико Такахаси.
Ещё мне понравилось множество всяких мелочей. Понравились сломанные часы на крыше Иккоку-кана. И вечно скрытое лицо Соичиро. И то, в чью честь названа собака…
Мысли по прошествии нескольких дней.
Спустя некоторое время, обдумывая сериал в целом, с удивлением обнаружила в нём сатирический подтекст. Учитывая, кто был автором оригинальной манги, это, наверное, не должно сильно удивлять, ведь можно припомнить фантастическую комедию Urusei Yatsura или сборник Takahashi Rumiko Gekijou. Видимо, сущность всех работ ранней Такахаси — сатира и сарказм.
Сам выбор вдовы в главные роли уже накладывает на дальнейший сюжет определённые требования, ведь героиня вынуждена выбирать себе пару не только по велению сердца, но и, что порой даже более важно, более подходящего по социальному статусу. Помниться, когда мама Киоко спрашивала ту про понравившегося ей мужчину, то вопрос «какой он человек?» шёл где-то 3—4, сразу после образования и возраста.
И не только Киоко, но и Митака, и даже Козуе в определённый момент вынуждены выбирать между своими истинными чувствами и тем, что будет правильно с точки зрения общества. А Годай во имя любви весь сюжет отчаянно стремится этим общепринятым требованиям соответствовать. Хотя получается у него что-то как-то… впрочем, сами увидите, если просмотрите.
Всё-таки очень любопытный сериал.
8 из 10
4 ноября 2016
Не выдержав эксцентричное поведение жителей доходного дома, управляющий этого дома увольняется. Только за ним собирается сбежать от своих соседей и молодой Годаи, которому они жутко мешали учиться, как на замену бывшему управляющему приходит очень милая девушка по имени Кеоко…
«Доходный дом Иккоку»… Насколько же все-таки этот сериал удивительный. Не являясь в сущности фанатом аниме-сериалов и предпочитая больше полнометражные японские произведения анимационного жанра (и то довольно выборочно), я все-таки нашел в обсуждаемом сериале некий оазис. Что-то действительно живое есть во всей этой истории, даже знакомое. Сам сюжет в принципе простой, пропитанный повседневностью, но как же искренне и остроумно он преподнесен. Смотрится все очень естественно, словно перед глазами действительно проносится жизнь и откликается в сердце, хоть и рисованная. К слову, рисовка может показаться с первого взгляда чуть неказистой, резковатой, но далее становится понятно, что в этом заключается фишка, особенность самой ритмики действия, ведь анимация почти не заметно (как взросление тех, с кем мы постоянно рядом) становится более и более осмысленной, складной по мере того, как развиваются персонажи и углубляются образы. По большому счету анимация тут имеет свой шарм, а все эмоции и движения наполнены жизненностью, несмотря на то, что иногда выражены утрированно в смешных эпизодах, но и это срабатывает. Все к месту.
Рост чувств, которые испытывают друг к другу главные герои — Годаи и Кеоко — это, пожалуй, самое интересное. На протяжении почти всего сериала полная взаимность кажется почти невозможной или, по крайней мере, мало вероятной, что оправдано некоторыми печальными обстоятельствами, связанными с очаровательной Кеоко, и их последствиями, да и постоянным невезением неуклюжего, но доброго Годаи… То все усложняют небрежное отношение и клевета вечно пьющих соседей, то его собственная неуверенность в себе, то довольно сильная конкуренция, учитывая красоту и дружелюбие госпожи управляющей. Из-за этого всего возникает уйма любопытнейших ситуаций по градации от уморительного до трогательного. Иногда даже не знаешь, как говорится, плакать или смеяться. Но, все же, постепенно, шаг за шагом отношения главных героев развиваются в том русле, в котором они оба могут быть счастливы.
И несмотря на то, что главным двигателями сюжета являются вышеупомянутые отношения Годаи и Кеоко, события распределены таким образом, что довольно объемно раскрывается каждый персонаж, а побочные сюжетные линии не рушат целостность. Сценарий и персонажи прописаны так, что даже повседневное захватывает, искрится чем-то неповторимым. Даже пес госпожи управляющей, явно озвученный человеком, обладает многослойностью образа.
Все это складывается в особенную, до боли лирическую атмосферу сериала. Мечтательными, светло-грустными мотивами отдает и музыка, которая эту атмосферу собой очень естественно дополняет. Так проникаешься историей, героями, что ненароком приходят мысли о разбитых надеждах, потерях, и о возможности по-настоящему жить дальше, хоть иногда так сложно отпустить. О том, что все мы такие разные, но разное не означает далекое. И о том, как искренняя любовь прорывается через все невзгоды. Это не какие-то умозаключения, сделанные после, это просто чувствуется во время просмотра, как что-то очень родное, и, соответственно, укореняется. Еще понравилось, что аниме навевает так полюбившийся дух 80-х.
31 декабря 2014
«The woman I love burns with jealously, leaps to conclusions, cries, and turns to ice… but when she laughs… the world is mine.»
Нелегко далось мне начало этого аниме. Вроде и не самая замудренная тематика, не самые длинные серии, но все же прониктуться атмосферой Иккоку мне удалось не сразу. Однако теперь, после просмотра этого аниме я сомневаюсь, проводил ли я когда либо свое свободное время с большей пользой.
Доходный дом Иккоку обладает многими отличными качествами. Персонажи удались просто великолепно, они кажутся настолько живыми и особенными, что бывает за них иногда стыдно, а иногда и радостно. Очень важную роль играют соседи главного героя, которые никак на дадут спокойно пожить и создают массу проблем, однако всегда по своему поддерживают. Остальные персонажи также очень колоритны, каждый имеет свою особенную арку, свою судьбу. О главных героях трудно что-то передать словами, это надо смотреть и этим надо проникнуться.
Особенно мне понравилась музыка, которая с каждой серией просто становится родной. Не могу сказать сколько было мелодий и какая понравилась больше, просто все они мне показались одним великолепным целым, которое просто сливается с другими частями Икокку.
На мой взгляд это очень жизненный, поучительный сериал. Сериал о боли, о страданиях, о трудности выбора. О ревности, недоверии. Сериал о том, как начать жить заново, хоть это и кажется утопией. О том, что всегда стоит идти до самого конца, бороться за мечту. И конечно, это сериал о любви. Любви, которая способна пережить все обиды и проблемы, а самое главное — пережить время.
Я не могу истинно оценить этот сериал, поскольку его нельзя оценить простыми баллами. Но, все же
10 из 10
15 апреля 2014
«Maison Ikkoku» — жизненная, лирическая, но не без иронии, уютная романтическая комедия с не частыми, но сильными нотками драмы. Наиболее понравившееся многосерийное аниме подобного жанра, которое мне удавалось видеть.
Это тот тип сериалов, при просмотре которого действительно сопереживаешь героям. Порой бывает, что ладони сжимаются в кулаки за главных персонажей (Годаи, Киоко), а голосовые связки вот-вот выдадут какой-нибудь отчаянный писк — этому вполне себе способствуют ситуации, прекрасно обыгранные в данном сериале. И все на грани — не успеваешь посмеяться, как уже ком подходит к горлу. Подобным образом из сериалов я воспринимал разве что «Друзей». Любовь с первого взгляда к доброй, красивой, немного печальной Киоко очень сильна у Годаи, но в полной мере раскрыть свои чувства перед возлюбленной ему вечно мешают различные обстоятельства. Иногда эти обстоятельства нелепые и причина всему — недоразумения, иногда — элементарное волнение, но есть вещи, которые все действительно серьезно усложняют и такие преграды очень тяжело и даже практически невозможно преодолеть. Для этого нужно много терпения. И зрителю не трудно войти в положение, ведь все так преподнесено, что ненароком ставишь себя на место героев. Смотришь серию за серию, а на душе то грустно, то радостно, то все это переплетается воедино в некий эмоциональный сгусток (т. н. светлая грусть) и это чувство еще остается после окончания определенного эпизода. Нравится, что в отношениях двух главных героев на протяжении сериала есть некая дистанция. Словно кончиками пальцев. Это придает их отношениям некую глубину. Даже физическое влечение показано не часто и совсем не пошло. Больше взглядов, жестов, символов. Анимация, кстати, хорошо подкрепляет общую концепцию. Не Миядзаки, конечно, но все равно живо.
Что касается второстепенных персонажей (в частности, не многочисленные соседи), то тут придираться нет причин — все колоритные, у каждого свой уникальный характер, образы продуманны. Их не много, но они как одна семья. Действующие лица прописаны таким образом, что, даже если ситуация сама по себе обыденная, когда они в ней оказываются, она становится чем-то особенным. К слову, в сериале практически нет серий, про которые можно сказать, что сценарий к ней высосан из пальца. Даже повторяющиеся шутки не надоедают и всегда к месту.
«Maison Ikkoku» — это мультфильм о прошлом, настоящем и будущем, о том, что, порой, чтобы взлететь на крыльях настоящего в светлое будущее, нужно отпустить груз прошлого, как бы трудно это ни было. И еще он о приятии друг друга такими, какие есть. Но не только об этом он может заставить задуматься. Рад, что откопал такой вот маленький клад для себя в лице нарисованных дома Иккоку и его жильцов. Мне, я думаю, надолго запомнится образ немного грустной, но спокойной, милой и, не смотря ни на что, жизнерадостной Киоко-сан в переднике, подметающей крыльцо, где она встречает и провожает жильцов добрым словом и теплой улыбкой, перед которой мало кто сможет устоять.
10 из 10
6 октября 2013
Презрительно смотрите на аниме — мол мультики для школоты? Вот вам шедевр романтической повседневности. Никаких школьников и спермотоксикоза, магии и боев на смерть. Обычная жизнь, день за днем. Старая общага, населенная алкашней. И живет тут студент Йосаку Годай, бедный, слабохарактерный, но добрый. Он влюбился в нового управдома — молодую печальную девушку Кёко, нищебродам ведь тоже хочется любви.
1 серия — 1 день. Радость и печаль. Экзамены и походы в магазин. Пикники и катания на коньках. Строительство любви и счастья по кирпичику. Таких толковых жизненных сериалов нет не только в аниме больше, но и в игровом кино с трудом найдется. Смотреть всем. Объема не бойтесь — 1 серия 1 день. Поживите три месяца с этими героями. Оно того стоит.
25 июля 2012