Дети тишины
Children of a Lesser God
7.6
7.2
1986, мелодрама, драма
США, 1 ч 59 мин
16+

В ролях: Уильям Хёрт, Марли Мэтлин, Пайпер Лори, Филип Боско,
и другие
Уильям Херт исполняет роль учителя Джона Лидса. Лидс - особенный педагог: он преподает в школе для глухих. Джон, опытный и тонкий психолог, блестяще владеет языком детей тишины: удивительным языком жестов, пауз и взглядов. К каждому из своих учеников он терпеливо и тактично ищет свой единственный и неповторимый подход. Одной из учениц Джона становится прекрасная девушка по имени Сара, потерявшая слух в детстве, ожесточенная и упрямая. Учитель сумел достучаться до души и сердца девушки, потеряв, однако, свой сердечный покой…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дети тишины

английское название:

Children of a Lesser God

год: 1986
страна:
США
слоган: «A love beyond words.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Джон Сил
композитор:
художники: Барбара Матис, Рени Эйприл, Роуз Мари МакШерри, Джин Каллахан
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $31 853 080
Мировые сборы: $31 853 080
Дата выхода
Мировая премьера: 13 сентября 1986 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 59 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Дети тишины», 1986

Видео: Трейлер (Дети тишины, 1986) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Дети тишины», 1986

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дети тишины», 1986

Дети меньшего бога

«Нельзя развести костёр, а потом сказать спокойной ночи.»

Замечательное кино: такое нежное, чувственное и настоящее. Это тот случай, когда фильм снят с душой, и в нем все прекрасно. Всем ценителям историй любви в мировом кинематографе, данную картину безусловно к просмотру рекомендую.

Мир еще не знал культовый фильм «Пианино» женщины режиссера Джейн Кэмпион и актрисы Холли Хантер, которая получит Оскар за лучшую женскую роль не сказав не единого слова. Это будет феноменальное кино начало 90-ых.

В 1986 году выходит на экраны нежная мелодрама «Children of a Lesser God», которую ставит женщина режиссер Рэнда Хейнс. Эта экранизация драматической пьесы Марка Медоффа. Что интересно, это кино стало первой картиной, которую номинировали на премию Оскар за лучший фильм от женщины режиссера. Прецедент был создан, и мир кино ждали перемены.

На самом деле эта картина действительно особенная. В свое время она была горячо принята критиками и получила ряд номинаций, наград и хороших отзывов. Самым главным стало то, что исполнительница главной роли глухонемая актриса Марли Мэтлин как раз и получила прославленную премию Оскар за лучшую женскую роль.

История учителя Джона Лидса. Он стал работать на новом месте — в школе глухонемых. Он владеет языком жестов и хороший психолог. Лидс знает, как правильно работать с такими детьми, и как помогать им. Его сердце завоевала своенравная, темпераментная, вспыльчивая и горячая Сара. Она тоже глухонемая, и случай с ней непрост. Джон окунается с головой в знакомство с этой девушкой, и остальной мир больше не существует для него…

История детей тишины. История такая правдивая, красивая и по-настоящему нежная. Этот фильм можно смело назвать идеальной мелодрамой. Кино смотрится с чувством и с большим удовольствием. Признаться честно, особенно было приятно смотреть эту ленту, хотя в России она почему-то ни так популярна. Но свой зритель на нее обязательно найдется и сейчас.

Именно в 1980-ых годах американский актер Уильям Херт был мега популярен. У него были такие сложные и глубокие роли, и он мастер сложных и психологических амплуа. Я ценю и уважаю этого актера, ну а приметить можно то, что ряд актрис получали свой Оскар или Глобус, которые играли именно с ним в парах.

В этом фильме своего учителя Херт сыграл с душой, и просто браво. Именно с его героем мы погружаемся в историю тишины, историю языка жестов, историю языка любви. Это было прекрасно.

Верхушка славы актрисы Марли Мэтлин. Мировому зрителю она ни так знакома, но эта ее роль пронзительная, и с ней должен познакомиться каждый киноман. Ее Сару забыть нельзя: потрясающий, такой литературный персонаж.

Кстати глухонемая актриса забрала Оскар в 1987 году у таких известных личностей, как Сигурни Уивер, Кэтлин Тернет, Сисси Спейсек и Джейн Фонды. Именно ей американская академия присудила высшую западную награду кино.

Смотря этот фильм, его чувствуешь каждой клеточкой тела, и он прекрасен. Наглядный пример качественной, душевной мелодрамы. В данной картине история двоих была показана пронзительно и удачно. Запомнилась на всю жизнь подводная сцена в бассейне, а также вся игра актеров создавших любопытный дуэт. Спасибо…

«Дети тишины» — американская мелодрама 1986 года. Итог, прекрасное, такое доброе, нежное кино, которому говор исключительно «да». Фильм заслуживает особого внимания.

Любовь за пределами слов…

7 из 10

11 ноября 2019

Язык жестов и любви…

Сильная и эмоциональная жизненная драма с надрывом…

В основу фильма легла экранизация пьесы Марка Медоффа — необычная любовная история о преподавателе в школе для глухонемых и девушки работницы этого заведении и с ранних лет лишенной слуха.

Эта лента также является дебютом для режиссера — Рэнда Хейнс в большом кино, которая очень тонко и деликатно показала нам эти взаимоотношения, за что и была награждена как зрительской любовью так и многочисленными наградами. Эта картина получила золотую статуэтку Оскара в категории «Лучшая актриса» — Мэрли Мэтлин и также стала обладателем «Серебряного Медведя» на Берлинском международном кинофестивале и премии «Золотой Глобус».

Не первый раз замечаю, что как правило лучшие фильмы у большинства режиссеров, как раз являются их первыми или дебютными фильмами, видимо они к ним очень тщательно подходят, правильно и грамотно выбирая материал для него, что бы выстрелить и заявить о себе…

Перед нами очень трогательная и искренняя, тонкая и душевная история о деликатных человеческих взаимоотношениях, состоящая из любовной мелодрамы и психологической драмы о непростой совместной жизни с человеком, обделённом от природы или по обстоятельствам, особенно когда его любишь, но не знаешь как ему помочь, потому что он закрыт в себе и боится раскрываться, так как никому не доверяет…

Отдельно хочется отметить замечательный актерский дуэт Уильям Хёрт — Марли Мэтлин, которые очень эмоционально и с надрывом прожили на экране свои роли, причем для нее это первая роль в кино и сразу Оскар, а для него это одна из лучших ролей в его актерской карьере, для которой он освоил язык речи глухонемых, метод жестикуляции, отрадно что после съемок они несколько лет встречались вместе.

Рекомендую к просмотру.

25 ноября 2016

Каким видят окружающий мир люди, от природы лишенные каких-либо чувств? Это такие же люди, но наш мир они воспринимают иначе, в отличие от обычных людей. Что такое, например, для человека лишенного слуха жить в мире тишины? Готов ли он пойти на всякий контакт или же предпочтет компанию, похожую на него? Суть этой проблемы была отображена в мелодраме с легендарной актрисой Марли Мэтлин «Дети тишины».

Синопсис Предприимчивый учитель средних лет Джон Лидс переезжает в небольшой городок, где устраивается в местную школу для глухих. Его неординарные методы обучения буквально сразу обретают успех. Однако Лидс особенно хочет помочь выпускнице школы, теперь работающей в ней в качестве уборщицы, Саре, упрямой и дерзкой, девушке, в которую Джон постепенно влюбляется.

Игра актёров Из всего актёрского состава я бы выделил Пайпер Лори, Уильяма Хёрта и, конечно, несравненную Марли Мэтлин. Очень понравилась трогательная небольшая роль Пайпер Лори, исполнившей роль матери Сары, которая только недавно осознала, как сильно любят свою дочь, но боится подступить к ней, т. к. просто не знает, как именно. Уильям Хёрт сыграл неординарного учителя английского языка, который всегда был уверен, что глухим для общения в этом мире необходимо научиться говорить вслух, т. к. это им поможет включиться в окружающую их жизнь. Наконец, стоит сказать несколько слов о прекрасной игре Марли Мэтлин, которая воплотила по-настоящему драматичную роль одинокой женщины, которой хочется просто чтобы ее оставили в покое и начали воспринимать такой, какая она есть.

Режиссура Конечно, нельзя не заметить, что режиссёром картины выступила женщина, поскольку картина много внимания уделяет не только проблеме глухонемых, но также проблеме женщины. Режиссёр сделала все возможное и, стоит заметить, что у нее этот получилось, что показать главную героиню как необычное создание, которое нуждается в поддержке. История начинается именно с того, как главный герой всячески пытается войти в контакт с Сарой, которая из-за полного отсутствия веры в людей не верит и ему. Однако потом она понимает, что Джон искренне желает ей только добра. Далее режиссер показывает нам классическую историю любви. Главные герои живут совместной жизнью, по сути дела, глухота главной героини отходит на второй план, поскольку в центре внимания стоят только их обычные бытовые склоки. Именно за счет этого фильм по-настоящему интересно смотреть.

Сценарий Как уже было сказано ранее, фильм можно разделить на дву условные части. В первой главный герой Джон Лидс делает все от себя зависящее, чтобы помочь глухонемой девушке Саре, работающей уборщицей в школе, в которой он преподает. Он уверен, что Сара — способная и талантливая девушка, дар которой был загублен намеренно, чтобы не подпустить ее к жизни. В итоге ему удается найти с ней общий язык, но невольно для себя герой влюбляется в девушку. Далее следует вторая часть, посвященная развитию отношений между героями. Тут дает о себе знать важная для героя проблема, связанная с нежеланием Сары научиться говорить вслух и читать по губам. Это приводит к периодическим скандалам, пока герои не расстаются. Найдут они выход или нет, это вы уже узнаете сами.

Итог Лично мне фильм понравился. Я думал и боялся, что это будет очередная сопливая мелодрама, однако фильм имеет куда более глубокий смысл, чем просто любовь и вера в себя. «Дети тишины» — это не только идея о том, что люди с ограниченными возможностями — тоже люди. Фильм рассказывает о том, что важно просто по-человечески относится к любому человеку, независимо от того, какой он. Хотя моя последняя фраза могла прозвучать натянуто, но, тем не менее, в этом есть определенный резон, который заставляет задуматься.

10 из 10

16 апреля 2015

Нельзя развести костёр, а потом сказать спокойной ночи. Фраза из фильма.

Вряд ли вам о чём-нибудь скажет имя Рэнды Хейнс. Как впрочем и не слишком известен у нас в стране фильм «Дети тишины». Но картина не просто классная, великолепная и прочее бла-бла-бла. Она пробирает от макушки до самых пят. Она врезается в душу, в память. Такое кино не забывается, а хранится в сердце с того момента, как вы его посмотрели. Без преувеличения.

Никто не обвинит создателей сего творения в том, что они прошли проторенной дорожкой или использовали набившие оскомину сюжеты. Никто. Сама мысль снять кино о людях с ограниченными возможностями, а именно о глухонемой девушки и глухих школьниках, заслуживает неподдельного уважения. А если к тому добавить, что и претворение в жизнь этой идеи получилось более чем хорошим, то кино однозначно выделяется из сонма лучших фильмов о любви и милосердии.

Помнится мне был, да он и есть, такой чудесный русский фильм «Живёт такой парень» с Леонидом Куравлёвым в постановке Василия Макаровича Шукшина. Не знаю почему я о нём вспомнил, может быть от того, что уж больно притягательное название подходящее для главного героя картины «Дети тишины». Да, живёт такой парень Джеймс Лидс. Работает учителем. Но не в обычной школе и ведёт не совсем обычную дисциплину. Дело в том, что ведёт наш Джеймс (Уильям Хёрт) кочевой образ жизни по долгу службы. А служба его заключается в том, что он помогает глухих детям. Помогает в том, что учит их речи. Думаете бессмысленное занятие для человека, который не говорит ? Вот и нет. Ведь случаи разные. Кого-то необходимо подтолкнуть, направить в нужное русло, глядишь и он уже заговорил. Тем более, что он не только занимается своими прямыми обязанностями, Джеймс возвращает этим детям веру в себя, что гораздо ценнее и значимее! Естественно у него свои методы, которые не всегда понятны окружающим, вкупе с руководством тех учреждений, где ему приходится трудится. Но наверно только так и может себя проявлять и реализовать настоящий художник ремесленник.

Казалось бы на теме учитель и школьники, можно и закончить кино. Ан нет. Рэнда Хейнс откопала ещё одну интересную линию, беспроигрышную в своём роде. Конечно я говорю о любви, всё пожирающей и всеобъемлющей. Встретил Джеймс в стенах школы, в которую только что прибыл, одну девушку, буйного нрава и характера и влюбился, как мальчишка. Нет, сначала он просто захотел её помочь, чисто с профессиональной точки зрения. А потом бац и пришло то самое чувство, которое накрыло с головой. Но это совсем не значит, что нас с вами ожидает мягкая перина. Совсем нет. Такая карусель завертится, что только успевай следить за репликами героев, выражением их лиц, потому как тема-то не простая, а интимная.

Что хотелось бы ещё сказать, что кино и вправду классно поставлено. Вот посмотрите на одну деталь. Джеймс очень любит слушать классическую музыку, а именно Баха. Под неё он расслабляется. Это здорово. Но, что произойдёт если он к примеру приведёт любимую девушку в дом, а она этой музыки не услышит. Когда к герою Уильяма Хёрта пришла любовь, он забыл про Баха, потому что всецело был занят выяснением отношений со своей суженой. Это ведь не просто цветочки, охи и вздохи под луной. На него легла серьёзная работа, огромный труд, чтобы препарировать их отношения в то состояние, к которому они подошли. Девушка ведь не простая, совсем непростая. И вот, когда потихоньку всё начало мало-помалу налаживаться, Джеймс вспомнил о Бахе. Вспомнил, включил пластинку и прилёг на диванчик. И нет той эйфории, что была когда раньше слушал эту классическую музыку.

-Я не могу наслаждаться музыкой, когда ты не слышишь.

Эта фраза я думаю ключевая, когда человек думает не о себе, а о другом человеке. Она подчёркивает, что любовь — это когда МЫ, когда ВМЕСТЕ!

Как я уже сказал помимо налаживания и понимания друг друга, герои проходят стадию полного раздрайва. Он пытается научить её говорить, пытается залезть к ней в душу и вести её по жизни. Она же крута и своенравна, тем более, что история рассказанной ей ему о своём детстве приоткрывает завесу её воспитания и характера, сложившихся привычек, мироощущения и миропонимания. Та боль, тот стыд и то унижение, через что ей пришлось пройти, врагу не пожелаешь. А Джеймс, хоть и неплохой психолог и врачеватель детских душ, никак не может понять, что перед ним совсем другой случай. Это как раз, когда не навреди. И конечно, как следствие этого разборки с пеной у рта. Не могу не привести диалог, наиболее полно и чётко, отражающий душу ребёнка тишины. Нет она уже не ребёнок, а взрослая 25-летняя женщина. И всё же она ребёнок.

-Нельзя развести костёр, а потом сказать спокойной ночи. Реплика Джеймса.

-Пока ты не позволишь мне иметь своё я, какое есть у тебя, ты никогда не войдёшь в мою тишину и не узнаешь меня! Реплика Сары.

Фильм буквально пропитан любовью к жизни, любовью к людям. Сострадание и милосердие в сотрудничестве с оптимизмом героев, делают картину душевной и тёплой. Марли Мэтлин не зря получила статуэтку за роль. Но и Хёрт просто умничка. Выложился не на 100, а на 200%. Аура этой картины не оставит равнодушным даже самоё чёрствое сердце, надо думать. Смотреть обязательно. Извините если мой отзыв был немного сумбурным, просто от захлестнувших сильных эмоций!

10 из 10

18 января 2015

И только кошка гуляет сама по себе, и лишь по весне с котом:)

Этот фильм — самое удивительное из всего, что я видел. Я смотрел около двух тысяч фильмов и, поверьте, удивить меня сложно. Думаю, меня можно считать искушенным киноманом, но фильм «Дети тишины» меня потряс. До глубины души.

Фильм смотрится на одном дыхании. Вот оно, истинное искусство, идущее от человеческого сердца. Я бы назвал этот фильм не «Дети тишины», а «Душа Марли Мэтлин». Когда, затаив дыхание, смотришь этот фильм, на глаза наворачиваются слезы. Временами я даже ставил его на паузу, чтобы перевести дух и совладать с перехлестывающими через край эмоциями.

Марли Мэтлин — самая удивительная актриса из всех что, когда-либо знал мир. Это же надо ТАК сыграть, при этом за весь фильм не произнеся ни одного слова. Давайте оставим всякие банальности типа «потрясающая девушка с бездонными глазами» «самая молодая актриса, получившая Оскар» и попробуем разобраться, чем фильм так цепляет.

Во-первых, снят он на красивом острове и во время золотой осени. Природа показана ненавязчиво, но очень красиво и к месту. Видеоряд и режиссура очень достойные. Музыка тоже весьма хороша и всегда к месту.

Во-вторых, сюжет. Сюжет уникален. Потрясающ. Такого еще не было. Рассказывать ничего не стану, ибо спойлеры — смертный грех:) Не хочу, чтобы за это меня наказали святые угодники братья Люмьеры:)

В третьих, актерская игра. Актерская игра выше всяких похвал. Особенно енот. Тьфу ты, особенно Марли Мэтлин:) Помимо того, что ее главная героиня потрясающе красива и обаятельна, она Личность. Девушка, несмотря на свой недуг (глухоту), с характером, с изюминкой, с чертовщинкой. ТАК сыграть в 21 год, без всякого опыта, передать настолько сложную гамму чувств БЕЗ ЕДИНОГО СЛОВА — это даже не талант и не умение — это ДАР. Марли Мэтлин, несмотря на глухоту, получила взамен слуха дар свыше — дар великой актрисы и внешность греческой богини.

И вот интересная мысль мне пришла в голову, друзья. Марли Мэтлин — наглядная демонстрация того, что человеку самодостаточному по большому счету никто не нужен. Как породистой кошке, которая может свернуться клубочком у вас на коленях и помурлыкать, но никогда не будет считать вас хозяином. И в любой момент может уйти от вас в ночь. Да и сама главная героиня похожа на кошку, красивую и нежную кошку, которая может потереться об ваши ноги, мурлыча, а может и цапнуть острыми коготками. Фильм наводит на интересные философские мысли, знаете ли.

В свете этого фильма вдруг понимаешь потаенный смысл старой доброй песни «Машины Времени». «И только кошка гуляет сама по себе, и лишь по весне с котом». Когда посмотрите фильм, уважаемый зритель, поймете смысл этих слов.

Итого: Одна из лучших романтических драм в истории кино с уникальным сюжетом и великолепной актерской игрой. Потрясающий фильм с глубоким смыслом, не лежащим на поверхности. Шедевр мирового кинематографа.

P.S. Более красивой девушки, чем Марли Мэтлин, я никогда не видел. Я удивлен, потрясен, сражен наповал. Перед ней меркнет даже Марина Александрова (вот уж не думал, что это скажу, но это факт).

Однозначно, единогласно, бесповоротно

10 из 10

25 октября 2014

Послушайте!

«Бобэоби пели губы», и это не цитата из стихотворения великого футуриста, это жестокая реальность учеников в школе для слабослышащих и глухих детей. Толстый и неповоротливый язык занимает, кажется, весь рот целиком, губы не слушаются — речевой аппарат отчаянно отказывается сотрудничать, ведь мозг не понимает, что он него хотят. Как можно объяснить слепому, что такое радуга, и как можно объяснить глухому, чем звук [т‘] отличается от [ч]. Начинающий преподаватель Джеймс Лидс справляется с этой трудной задачей как умеет и как чувствует. Вот только методы его порой весьма и весьма далеки от классических, что изрядно раздражает коллег. И дело не в слишком громкой музыке во время занятий, и не в проговаривании по слогам слова «засранец». Конфликт интересов налицо — если нормальные педагоги нацелены исключительно на социализацию неполноценных, достаточную, чтобы работать и исправно платить налоги, то Лидс отчего-то называет плевочки жемчужинами и видит в каждом глухом чуть ли не будущую звезду. Даже в категорически отказывающейся учиться говорить молодой выпускнице Саре, подрабатывающей в школе уборщицей. Особенно в ней.

Сначала это просто исследовательский интерес учёного, пытающегося выяснить причины нежелания объекта его интереса функционировать так, как требуется. Быть понятым — это так естественно, так почему же любой разговор с Сарой заканчивается через три минуты после начала и отчего она наотрез отказывается замедлить полёт своих рук и говорить помедленнее, раз за разом отгораживаясь от мира звуков, мира людей и мира вообще. Любознательность естествоиспытателя и желание непременно докопаться до сути постепенно уступает место стремлению помочь, по-человечески поддержать. Защитить, оберегать, не выпускать из объятий. Достучаться до высохшего измождённого сердца, объяснить всё, что хочется и болтать обо всём, что в голову взбредёт. Вот только всё чаще языка взглядов и прикосновений не хватает для того, чтобы выразить самое главное. Джеймс не отступается от своей цели и всё так же хочет научить свою возлюбленную говорить. Просто для того, чтобы хоть раз услышать из её уст своё имя. Но все его попытки разбиваются о стену тишины, которую Сара старательно воздвигала вокруг себя всю свою жизнь. За ней не слышно насмешек над странным голосом глухой, за ней не видно похотливых взглядов тех прыщавых юнцов, которые научили Сару верить, что её очаровательный ротик служит только для одной цели, не имеющей ничего общего с изложением мыслей. Слушать, оказывается, тоже надо учиться, но как, если собеседники слышат только себя.

История о мужчине и женщине, пытающихся найти общий язык, безусловно не нова, даже если основана на реальных событиях и один из партнёров — человек с ограниченными возможностями. «Дети тишины» легко могли бы превратиться в патетичную мелодраму с пафосной моралью в финале, и, надо сказать, несколько раз фильм замирал в шаге от этой пропасти, однако Рэнда Хейнс с удивительной для режиссёра-дебютанта лёгкостью соблюдает необходимый баланс, держась в рамках заявленного жанра. Откровенно пошлые эпизоды, вроде первого поцелуя в бассейне, быстро забываются, ведь внимание сосредоточено на сути взаимоотношений главных героев, а никак не на форме. Корень взаимонепонимания кроется не в физиологической особенности героини, а в нежелании поиска компромиссов, и Хейнс подчёркивает это, ведя рассказ от лица человека слышащего. Грохот хлопающей двери, визг орущего на полной громкости телевизора, резкий телефонный звонок, свист закипающего чайника — в вихре этих раздражающих, но таких привычных звуков ещё чётче ощущается кокон вакуума, в котором живёт Сара. В фильме нет субтитров и быстрые, порой неуловимые движения героини, эмоционально что-то объясняющей, остаются без перевода. Частично её порывистую речь понимает Джеймс, озвучивающий её монологи «как бы для себя», но общую картину зрителю приходится рисовать самому, додумывая и домысливая, поневоле становясь на место главного героя.

Голос Сары мы услышим лишь раз, и это будет не шёпот влюблённой, не неловкие попытки произнести первые слова, но крик о помощи, вопль зверя, загнавшего себя в капкан и не видящего иного пути к свободе, кроме как отгрызть себе лапу. Экспрессия Марли Мэтлин, глухой актрисы, сыгравшей в «Детях тишины» свою дебютную роль, превращает художественный фильм в своеобразную исповедь, исключая малейшую возможность звучания фальшивой ноты. Одно дело представлять себе иную жизнь, давая волю фантазии, но Сара не ведёт за собой, а заставляет искать этот путь по неясным намёкам и обрывочным фразам, по выкрикнутым в лицо оскорблениям и невысказанным обидам, одновременно сама понимая про себя что-то очень важное. Да, если в небе зажигают звёзды, значит, это кому-нибудь нужно. Может быть, нужно самой звезде?

30 марта 2014

Как, оказывается, мало надо, чтобы оказаться по разные стороны привычного восприятия мира. Лиши человека слуха — и вы с ним не поймёте друг друга, если не будет душевного, искреннего к нему внимания.

Данное кино — о том, что надо уметь доводить начатое до конца. Эта история — своеобразная проверка для главного героя: насколько он хорош в профессиональном плане, а так же — что он за личность, есть ли в нём настоящий, глубинный интерес к своим подопечным? Не тщеславие ли (в духе «я помог стольким людям!») и самолюбование всецело им движет? Он может хорошо обучать глухих детей, но самое трудное в другом: попробуй начать жить бок о бок с непохожим, иначе воспринимающим мир существом — и ты поймёшь, насколько это не просто, скольких сил и терпения потребуется!

Мне пришлась по душе история (я прежде ничего подобного не видела и не сталкивалась в жизни), но не понравился главный герой — чисто субъективно. У актёра очень унылый, тусклый (это сквозит из глубины), не вдохновенный взгляд, он оживает, верней, делается иным — по-мужски призывно-манящим — лишь в моменты восхищения или наблюдения за Сарой. Бедная, как мне увиделось, игра. Актриса же, представлявшая Сару, напротив, своей живостью и горячностью её оттеняла.

Такие фильмы нужны, прежде всего для того, чтобы люди, у которых с детства всё хорошо, помнили, как не просто выживать в этом жестоком мире тем, кто чем-то обделён. В подобных историях — человечность и призыв к милосердию. Он звучит не громко, но явственно, и добрый сердцем человек — откликнется.

10 апреля 2012

У любви особый язык

Когда мы окунаемся в жизнь людей, которые отличаются от нас, это всегда становится чем-то особенным, таинственным…

Вокруг нас столько людей с нарушением слуха, но не смотря на это, совсем немногие относятся к ним как к своим. Хотя они заслуживают того, чтобы к ним относились как к нормальным людям. Им не нужны жалость и сочувствие в глазах окружающих, они хотят только оставаться такими, какие они есть.

Когда я наткнулась на этот фильм, не думала, что он настолько проникнет в меня. Он смотрится на одном дыхании, время летит незаметно и эмоции заглушают всё. С самой первой минуты фильм погружает нас в мир других людей. Хотя нет!В наш мир, в котором есть особенные люди. Нарушение слуха-это не преступление и мне совершенно непонятно, как мать главной героини Сары могла бросить её. Родная мать смогла винить свою дочь в том, что муж ушёл от неё.

Фильм получил Оскар, т. е. Марли Мэтлин, исполняющая роль Сары. И она это заслужила!Так показать эмоции, не издавая и звука!Хотя звуки всё таки были. Сцена, когда она с истерическим криком пытается выдавить из себя те слова, которые от неё хотят получить, действительно сильна!Она заставляет верить, когда рассказывает о своем детстве, об отношениях с мальчиками, которым не нужно было её умение разговаривать.

Думаю, что фильм стоит посмотреть хотя бы из-за того, чтобы увидеть самую молодую обладательницу Оскара. Посмотреть на то, за что она его получила.

10 из 10

5 октября 2010

Это любовь которую надо видеть

Оскар, 1987 год

Победитель (1):

Лучшая женская роль (Марли Мэтлин)

Номинации (4):

Лучший фильм

Лучшая мужская роль (Уильям Хёрт)

Лучшая женская роль второго плана (Пайпер Лори)

Лучший адаптированный сценарий

Кратко:

Экранизация пьесы Марка Медоффа об общении с людьми, лишенными слуха. Очень красивая девушка (Мэтлин) глуха от рождения. Она умна, но ожесточена на весь мир и замкнута. А работает она в школе уборщицей. В школу приходит новый учитель (Херт) и между ними возникают сложные взаимоотношения. Вскоре они понимают, что любят друг друга. Очень трогательный и необычный фильм. Мэтлин удостоена «Оскара» как лучшая актриса года. (Иванов М.)

Эта картина была представлена на премию «Оскар» в пяти номинациях, включая номинацию за «Лучший Фильм», и получила золотую статуэтку в категории «Лучшая актриса» — Мэрли Мэтлин.

Фильм стал также обладателем «Серебряного Медведя» на Берлинском международном кинофестивале и премии «Золотой Глобус».

Как оно было:

Это была ночь, спать не хотелось от монитора глаза болели. По телевизору естественно ничего вменяемого. Наткнулся на этот фильм — любовная драма. Словосочетание любовная драма у меня только усмешку вызывает, я всё таки старый солдат и не знаю слов любви. Да и вообще сначала подумал что это какие нибудь дети кукурузы с зашитыми ртами с флагом Стивена Кинга, тиранят сельский городок.

Посмотрев начало осознал — это Америка, это Любовь — он приходит, он фонтанирует, он реформирует, он герой, он влюблён. Против него, а именно героя Уильяма Хёрта восстаёт весь мир, их разлучают, но в результате нечеловеческого фарта они всех побеждают и уходят в сторону заката, а его глухонемая любовь вдобавок ещё и заговорит на 7 языках. Если бы экранизировали сейчас возможно так бы и было.

НО!

1. Фильм снят в 1987 году, а это кое что значит.

2. Актриса в главной роли Актриса Марли Мэтлин /Marlee Matlin потеряла слух в 1,5 года, в 21 год состоялся ее дебют в кино, за который она получила Оскара, потом актриса снималась еще в немногих фильмах, ныне она занимается подготовкой субтитров для глухих для телевидения и спутниковых каналов по всему миру.

Есть женщины красивые глаз не отведёшь, просто бери и на обложку любого журнала, но кроме красоты больше ничего и никаких эмоций не вызывает. А есть женщины вроде бы ничего не обычного, но какая то изюминка какая то чертовщинка в глазах напрочь сводит с ума любого.

Сам фильм смотрится чудесно на одном дыхание, при чём только на игре актёров. Им веришь! Потому что ситуация очень жизненная, причём можно было обойтись и без глухонемого антуража но с ним лучше. Это не любовная сказка, это не драма, это жизнь. Два человека любят друг друга, но их внутренние принципы убеждения совершенно ненужная гордость, упрямство мешают им быть вместе. Вместе они идеальны, но из за каких то мелочей всё катится к чёрту. В жизни это на каждом шагу.

Два умных взрослых любящих человека творят друг другу какие-то глупости, идиоты. Но потом меня осенили что я смотрю в зеркало, и многие сцены идентичны моим воспоминаниям.

Уильям Хёрт хорош. Лицом не кривляется, слёзы не льёт, мхатовщину не устраивает. Он преподаватель, причём по призванию, он гнёт свою линию считая что так лучше для всех. При этом пользуется всеми методами и уловками без крайностей естественно чтоб достичь желаемого, чтоб его любовь стала говорить в прямом смысле.

Но на фоне Марли Мэтлин, он слегка блекнет. Оскар она получила не зря! Как она глухая играет глухонемую, это надо видеть. Жестикуляция, эмоции паузы просто фонтан, такой безумный ершистый воробушек. Когда она рассказывает историю про то, чтоб в детстве дружить с мальчишками, чтоб не быть изгоем, вынуждена была отдаваться им. Ей веришь история вряд ли придуманная. Но самое сильное это сцена когда она пытается кричать в слезах в истерики изрыгать слова. Сцена страшная, глаза округляются.

Думаю что фильм стоит посмотреть всем. Очень мощное впечатление.

Сама Марли Мэтлин получила Оскара за эту роль в 21 год. Если не ошибаюсь, это самый молодой лауреат среди женщин. А это дорогого стоит, и никакой коньюктурщины я тут не видел. Оскар в яблочко.

Смотреть обязательно

10 из 10

9 апреля 2009

Мелодрама Дети тишины появился на телеэкранах в далеком 1986 году, его режиссером является Рэнда Хейнс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Уильям Хёрт, Марли Мэтлин, Пайпер Лори, Филип Боско, Bob Hiltermann, Джон Бэссинджер, Линда Бове, Арчи Хан, Джек Блессинг, Линн Мари Стюарт, Николас Гест, Эллисон Гомпф, Джон Ф. Клири, Филип Холмс, Джорджия Энн Клайн.

В то время как во всем мире собрано 31,853,080 долларов. Страна производства - США. Дети тишины — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.