Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Без гроша в Беверли Хиллз |
английское название: |
Down and Out in Beverly Hills |
год: | 1986 |
страна: |
США
|
слоган: | «See what happens when a dirty bum meets the filthy rich.» |
режиссер: | Пол Мазурски |
сценаристы: | Пол Мазурски, Леон Капетанос, Рене Фошуа |
продюсеры: | Пол Мазурски, Джеффри Тейлор, Пато Гузман |
видеооператор: | Дональд МакЭлпайн |
композитор: | Энди Саммерс |
художники: | Тодд Халлоуэлл, Джейн Богарт, Альберт Вольски, Пато Гузман |
монтаж: | Ричард Хэлси |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 14000000 |
Сборы в США: | $62 134 225 |
Мировые сборы: | $62 134 225 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 января 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Эта забавная, бурлескная, в какой-то степени интересная, а в какой-то мере смешная комедия знаменитого американского режиссёра Пола Мазурски очень напомнила мне отрактованное в сферу современной жизни, так сказать, «осовремененное» произведение великого французкого литературного комедиографа Жана Батиста Мольера — «Тартюф».
Причём похожа здесь не только идейная и смысловая составляющая, фильм сам по себе целиком и полностью представляет из себя вольную интерпритацию сюжета и характеров гениальной и глубокой мольеровской пьесы.
О самом сюжете слишком много писать не нужно, он не шибко оригинален, да и в принципе он здесь как таковой, не особенно создает ритм, «погоду» фильму. Основная фабула развивается по классическому сценарию Мольера: Внешне процветающий и счастливый богач, и внутренне уставший от сытой, до пресыщения обеспеченной и до натуги роскошной жизни берет под свое крыло хитрого и расчётливого бродягу, в надежде поставить его на «путь истинный» и заодно поучится у новоявленного уличного «Святого Петра» уроками уличной жизни, ну а бродяга в свою очередь, получив в свои изворотливые руки власть над домом и его обитателями начинает почти незаметно для своего спасителя проводить череду интриг, переворотов и изменений в свою пользу и выгоду, при этом по актёрски виртуозно, просто и гениально проводя и дурача домотчадцев.
Сюжет здесь не играет особо важной роли, зато очень важную роль здесь играют актёры, а они тут просто все как на подбор: тут и Ник Нолти, и Ричард Дрейфусс и даже несравненная Бетти Мидлер, каждый из них по отдельности создали столько замечательных фильмов, столько они вложили в развитие кино в 80-х, что каждому из них в упору можно было бы ставить памятник «Вклада в мировое кино», ну а здесь они объединили все свои усилия на разыгрывание мольеровского фарса, и каждому из них просто потрясающе удалось со своей стороны похохмить над всем и вся.
Дрейфусс блестяще изобразил уставшего от собственного благосостояния типичного для своего класса предпринимателя, у которого извечные проблемы с потухшей страстью к жене и флиртом со служанкой, постоянные конфликты с сыном который так и не может определиться со своей половой и жизненной предрасположенностью, с домашним псом, который постоянно действует до предела закипания ему на нервы, недопонимания с дочерью, которая находит для себя привлекательность в парне употребляющем наркотики и недоедает.
Нолти в свою очередь гениально примерил на свою личину маску этакого «современного», хипповатого Тартюфа, подобно своему средневековому литературному прототипу он необычайно хитёр, умён, мастерски умеет расположить к себе чужое внимание, симпатию, восхищение, восторг. Хотя комедии не являются главной средой для Нолти, тем не менее он изобретательно изображает «манипулятора» семейной жизни, при этом оставаясь почти всегда в сторонке, и ему прекрасно удаётся угодить всем, «дать им то, что они хотят», как сказал его персонаж в фильме.
Ну а Бетти Мидлер здесь выступила в своей фирменной ипостаси буквально «католизатором», огоньком всех событий, гениальная актриса сыгравшая в целой плеяде комедийных шедевров, если и не воплотила в свет свою лучшую роль, то во всяком случае качественно, тонко и искусно держала планку на высоте, здесь мы наблюдаем просто эквилибристическое вживление в образ, гениальную импровизацию и потрясающее управление характером, она великолепна везде !
Также очень приятно меня удивил и принявший участие в ленте легендарный музыкант Литлл Ричард, отметившийся здесь хоть и в небольшом, но в очень ярком, эмоциональном и оригинальном амплуа. Мы даже здесь в качестве приятного бонуса увидим его небольшой музыкальный номер.
Конечно местами в ленте то и дело просачивается и горьковатость в юморе, и лёгкая, еле-заметная пошловатость, и не совсем удачно реализованная абсурдность, но в целом впечатления от просмотра эти «формальности» не портят, планка качества держится незыблемо ровно и отрицательных эмоций у зрителей они не вызовят.
Неплохая, интересная, водевильная комедия от мэтра комедийного жанра с мэтрами «комедий» в главных ролях, отличное кино !
9 из 10
5 августа 2012
Неудачно перепутав «Без гроша…» с фильмом моего детства «Красивая жизнь» (все помнят нагловатого красавчика Белуши в трико), я была жестоко разочарована в комедиях 80-х годов… Считая их классикой и патологическим носителем позитива, я рассчитывала на приятную актерскую игру, забавный сценарий и живенькую режессуру. А в итоге…
Сценарий
Как сказал бы мой друг — киноман, сценарий тупой до горя. Смешного в нем не наберется и на чайную ложку. Оправдывать героев лишь тем, что богатство ударило им в голову — это отмазка может и работает, но только первые минут пять. Дальше в голове включается вопрос — что курил сценарист? Но есть отдельно взятые моменты, вызывающие отвращение в размере «меня сейчас стошнит» — когда один из героев ест с одной плошки корм с собакой, когда кое-кто поимел в одном доме мать семейства, служанку и дочь… Так весело, что аж слезы на глаза наворачиваются.
Режессура.
Конечно, она могла быть еще хуже… Но к середине фильма я упорно начала засыпать. Со сценирием было уже все понятно, поэтому за сюжетом в принципе можно было уже и не следить.
Актерская игра.
Актерские работы в этом фильме вызывают недоумение — будто собралась кучка людей и начала импровезировать. Нечто подобное можно регулярно увидеть на отечественном ТВ в программе «Слава Богу, ты пришел». Исключение, конечно, как всегда составила Бетти Мидлер. Уж она-то зажгла! Чего стоит ее походка… или как она голосила во время секса. Пожалуй, за Бетти и ее шикарный маникюр фильму можно дать тот самый единственный балл.
Поэтому…
1 из 10
29 июня 2010