Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Анна Павлова |
год: | 1986 |
страны: |
Франция,
Великобритания,
СССР,
Германия (ГДР),
Куба
|
режиссер: | Эмиль Лотяну |
сценарий: | Эмиль Лотяну |
видеооператоры: | Евгений Гуслинский, Владимир Нахабцев |
композитор: | Евгений Дога |
художники: | Ганна Ганевская, Борис Бланк |
монтаж: | Джим Коннок, Елена Галкина, Ирина Колотикова, Майкл Пауэлл |
жанры: | драма, музыка, биография |
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Расширенная версия художественного двухсерийного фильма Эмиля Лотяну о великой балерине и ее современниках, которые прославляли свою Родину и жили на чужбине. Названия каждой из пяти серий необыкновенно точно раскрывают заданную тему. В первой серии - 'Улица Росси' нам покажут начало карьеры. Сюда добавлены очень выигрышные атмосферные и напряженные кадры о детстве Анны, ее болезненности, нескладности и целеустремленности. Очень мило представлено и знакомство с гордым и манерным Михаилом Фокиным. Детская симпатия переросла в нечто значимое, растянувшееся на всю жизнь. Куда больше времени будет посвящено Матильде Кшессинской, образ которой был прекрасно исполнен Натальей Фатеевой.
Так что, уже первой серии достаточно, чтобы увлечь зрителя новыми моментами. Их будет предостаточно и в 'Неумирающем лебеде', и в 'Тюльпанах и одиночестве'. Здесь нам расскажут о восхождении звезды.
Лотяну создал множество ярких сцен. Одна из них состоит из обычного диалога Анны Павловой с Михаилом Фокиным:
- Ты плывешь против течения, Анна. Мои синяки тебя ничему не учат?
- Учат, учат
В четвертой серии - 'Снах о России' перед нами предстанет во всем своем величии Дягилев в гениальном исполнении Всеволода Ларионова. Уже одной его изящно поданной фразы достаточно, чтобы затмить всю линию Анны Павловой: 'Вы лучшие в мире, а лучшие всегда со мной. Во славу России'. А ведь тут будет еще и образец директивного руководства: 'Я могу заменить Вас кем угодно. Кем угодно и когда угодно. Не выношу истерик ни от кого'.
Ларионов предложил настолько живой и правдоподобный в своей противоречивости портрет Дягилева, что иногда кажется, будто лента на самом деле посвящена именно ему. Кажущийся статичным Ларионов сделает на удивление живой и трогательной следующую зарисовку с Павловой:
- Почему не одета?
- Я не в форме
- Бред. Одевайся
- Что... какая форма мадам, что за бред... Смотри. Им нужна ты, живая и никакой формы. За тебя работает легенда о русском балете. Мы сотворили ее здесь, без тебя за семь библейских дней.
А ведь в той же самой серии будет еще и путешествие по Латинской Америке. Будет и памятное выступление перед умирающими симвользирующая возвышение над Смертью:
- Господин губернатор, отдайте мне площадь на один вечер.
- Сеньора, ради всех святых, не прикасайтесь к местному населению. Это желтая чума, это микробы.
В заключении хочется заметить, что в сериале от Лотяну конечно нет баланса. Можно вполне обоснованно критиковать танцевальные номера. Некоторые серии зависают, как, к примеру последняя - 'Прикосновение к закату', а некоторые проносятся на одном дыхании. Но сериал - продукт специфический, он - исключительно для тех, кому понравился фильм, кто очарован его персонажами. Тут отведено больше места Шакурову и Ларионову, своеобразное посвящение Михаилу Фокину и Дягилеву. Сериал 'Анна Павлова' - для тех, кто вдохновлен миром, созданным Лотяну, держащимся на искусстве, как спасительной красоте в эпоху безумия непрекращающегося безумия
8 из 10
5 августа 2024