Рейтинг фильма | |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Амрит |
английское название: |
Amrit |
год: | 1986 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Мохан Кумар |
сценаристы: | Мохан Кумар, В.К. Шарма |
продюсеры: | Мохан Кумар, Радж Кумар |
видеооператор: | К.К. Махаджан |
композиторы: | Лаксмикант Шантарам Кудалкар, Пьярелал Рампрасад Шарма |
художник: | Р. Верман Шетти |
монтаж: | Пратап Бхатт |
жанры: | драма, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 июня 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 17 мин |
Вчера судьба преподнесла мне очень дорогой и долгожданный подарок - этот фильм, который я ждала больше 8-ми лет, он был везде без перевода и даже без субтитров, иначе я бы его давно посмотрела, даже с субтитрами. Потому что такие фильмы встретишь очень редко. И вот вчера случайно, в одной из соц. сетей я наткнулась на этот фильм с озвучкой! Сложно даже описать, что я испытала в тот момент, муж смотрел на меня как на ненормальную, когда я повизгивая прыгала по комнате, пританцовывала и хлопала в ладоши. Такого со мной не случалось уже ооочень давно. Кланяюсь до земли тем людям, которые озвучили этот фильм (даже без субтитров). Причём озвучили очень профессионально, фильм почти дублированный получился. Вы подарили зрителям настоящий клад, за что вам огромнейшая благодарность. За такое вас нужно одарить всеми благами.
Два основных персонажа этого фильма, двое одиноких пожилых людей Амрит Лал Шарма (Раджеш Кханна) и Калма Шривастав (Смита Патиль) встречаются из-за дружбы внуков. У обоих проблемы и недопонимание со стороны детей. Не находя контакт с близкими людьми, они пытаются найти свой собственный мир без злобы и предательства.
Мои любимые 80-е годы были временем, когда снимались фильмы разных типов, - основанные на любви, боевики, диско-поп-культура, комедии, трагедии, драмы. Но этот фильм основан на реальности, с которой нам приходится сталкиваться в жизни. Лучшая пара индийских актёров, настоящие глыбы экрана - Раджеш Кханна и Смита Патиль, хорошая сюжетная линия, хороший второстепенный актёрский состав, великолепный сценарий, чарующая музыка, и многое другое делают этот фильм особенным, настоящим и очень ценным.
Этот фильм показывает какие бывают разные цвета жизни и как мы должны смотреть ей в лицо. Если у вас есть настроение на просмотр классики 80-х, - то это тот фильм который нужно посмотреть обязательно. Полноценный семейный фильм.
Раджеш и Смита потрясающи в своих образах пожилых родителей, которых дети ни в грош не ставят, понукают ими как хотят, оскорбляют, обижают и унижают. Особенно невестки, обе очень злобные стервозные истерички, которые не только мужей к рукам прибрали, но и всё их имущество, и считают себя полноправными хозяйками. И, что сын Амирт Лала, что сын Камлы, оба какие-то тюфяки, которые подчиняясь своим жёнам полностью, притесняют собственных родителей. И только маленькие внуки по-настоящему любят бабушку и дедушку.
Это один из тех драгоценных фильмов, в которых главные актёры полностью отдали должное своим образам. Нет слов, чтобы описать игру Раджеша Кханны и Смиты Патиль. В этом фильме Смите было чуть более 30 лет, а сыграла она роль матери настолько проникновенно, что сердце щемило от её взгляда. Гримёры просто блестяще её загримировали, всё очень реально выглядело, и Раджеш Кханна, полностью растворился в своём персонаже. Настолько, что не видишь актёра на экране, а видишь только его персонажа, вызывающего сочувствие и слёзы. Я не могу представить других актёров в этих образах.
И вообще, кино Индии сегодня очень многообразно и многолико, и нет другой такой национальной кинематографии, с которой его можно было бы сравнить. Не всё, в этом многообразии представляется благом для культуры самой Индии, однако всё - бесспорное и спорное, очевидно прекрасное и ложно красивое - не может оцениваться однозначно, всё требует анализа и изучения. Особенно осторожный подход требуется там, где мы видим нарушение национальной специфики и влияние традиций.
В последние годы стремительно расширяется и тематическое богатство индийского кино. Проблемы и конфликты, десятилетиями замалчивавшиеся, становятся сюжетами фильмов, которые получают и официальное признание и успех у зрителей.
Заслуги индийского кино в борьбе за духовную независимость народа очень велики. Об этом свидетельствует тот факт, что никакие западные фильмы не могут конкурировать в прокате с индийской кинопродукцией. Кино сплачивает индийских зрителей, помогает им осознать свою национальную общность, оценить масштабы, красоту и возможности своей страны. В условиях неграмотности масс, практически отсутствия телевидения и недоступности для многих индийцев таких культурных ценностей, как театр, музеи, путешествия по стране, кино здесь выступает именно как «самое важное из всех искусств». Это высокое значение - индийское кино, я думаю, сохранит надолго.
Сегодня на международном экране творчество индийских творцов - Сатьяджита Рэя, Мринала Сена, Ходжи Ахмада Аббаса, и им подобных, писателей, сменивших перо на камеру, мастеров калькуттской школы и «новой волны», наконец, участие в кинопроизводстве таких известных писателей, как Амритлал Нагар, Р. Сингх Беди, Исмат Чугтан и других, - всё это расширило представления, засвидетельствовало, что у индийского кино есть все основания для выхода вперёд не только по числу выпускаемых фильмов, но и по их философской наполненности, по глубине отражения в них жизненной реальности, по их воздействию на мировую культуру.
Однако опыт развития индийского кино имеет и более общее, можно даже сказать - общечеловеческое значение в отношении национальных судеб так называемых экранных искусств, в наше время. Империализм не заинтересован в культурной независимости развивающихся стран также, как и в их политической и экономической самостоятельности. Не случайно именно в этот период на Западе получили утверждения, что мир сегодня - просто «глобальная деревня», и что в «век электронных искусств» кино и другие массовые средства коммуникации «не имеют отечества». За всеми этими словами скрывается прозрачное желание посадить все развивающиеся страны на тот «идеологический паёк», который им будут поставлять кино- и телевизионные студии Нью-Йорка, Лондона, и другие.
Тем более важен опыт Индии, своими успехами опровергнувшей утверждения западных социологов и искусствоведов относительно того, что при развитии глобальных средств связи произведения экранных искусств утрачивают будто бы национальный характер. Индийское кино заслуживает того, чтобы быть в центре внимания не только зрителей, но и исследователей всего мира!
И такие фильмы как «Амрит», смотреть нужно обязательно, я бы их ещё и в школах бы показывала, и в наших в том числе, чтобы дети с малолетства впитывали в себя истинные семейные ценности, искреннюю доброту, настоящую привязанность, чистую дружбу, благородство и честь, и понимали их истинное значение для жизни.
Я ставлю обоим актёрам, и всему фильму 1000000 баллов из десяти. Смотрите обязательно, такой фильм просто нельзя пропустить! Редчайшая жемчужина индийского кино.
10 из 10
23 сентября 2022