Аэропорт со служебного входа
7
6.7
1986, драма
СССР, 1 ч 26 мин
12+

В ролях: Петр Щербаков, Дальвин Щербаков, Сергей Чекан, Лариса Борушко, Виктор Филиппов
и другие
Аэропорт большого областного города. Одна из обычных, хотя и чрезвычайно опасных ситуаций становится серьезным испытанием для главных героев картины — начальника смены Тужина и начальника аэродромной службы Мягкова.

Актеры

Создатели

Дополнительные данные
оригинальное название:

Аэропорт со служебного входа

год: 1986
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Роман Веселер
композитор:
художник: Николай Маркин
жанр: драма
Дата выхода
Мировая премьера: 2 февраля 1987 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Аэропорт со служебного входа», 1986

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Аэропорт со служебного входа», 1986

Аэропорт со служебного входа

Попытка сделать многоуровневую историю из жизни советского аэропорта с отсылками к бестселлеру Хейли терпит тут полное поражение. И главная причина - совсем неказистый сценарий. Несмотря на то, что некоторые характеры и ситуации авторами ловка подцеплены в ленте толком отсутствует основная история. Калейдоскоп лиц и многозначительные беседы не задают остроты.

И тут мы приходим ко второй причине - отсутствие правдоподобия. Слишком уж рьяно представители аэропорта стремятся удовлетворить запросы каждого клиента. В представленной реальности мы приходим к тому, что за самое тривиальное хамство можно потерять работу. А речь о восьмидесятых. Вы сами их помните? Отношение к сервису было совсем иное. И этот дисбаланс нельзя не выделить.

Третий момент - тяжеловесность. Тут все просто. Вот один из диалогов. Он вроде и красив, но так закручен...

- Ну что же... С Вами даже интереснее. Вернее - не скучно.

- А знаете, я понял, от чего наши многие преобразования начинались за здравие и кончаются за упокой.

- Ну...

- В немалой степени из-за определенного типа руководящих работников.

- Присядьте.

- Спасибо. Подобные руководители научились четко и быстро реагировать на те или иные идеи. Но своеобразно. На собраниях они призывают подчиненных к инициативе и самостоятельности, а на деле довольно искусно сводят их на нет.

- А зачем им это надо?

Тут нужно понимать расстановку: это служащий, который совсем еще недавно планировал увольняться, пытается менторствовать перед своим руководителем проявляя весь свой задор. Но разве такой диалог в жизни возможен? Разве коллеги говорят друг другу 'те или иные' или позволяют себе делиться банальностями, тем более с руководителем процесса? На бумаге это быть может и выглядело эффектно, но вот для экранного повествования совсем не впечатлило.

Как итог мы получаем и синтетический сюжет, и синтетическую речь и множество синтетических моментов. Но зато каковы актеры. В эпизоде ярким метеором мелькнет Светлана Рябова, на авансцене будет солировать выразительный Петр Щербаков, выдаст нерв Юрий Беляев, незаметно усилит действо монументальный Сергей Чекан. Ну а жесткого руководителя отменно сыграет великий Георгий Юматов. Без них этой ленты бы не было. Именно они сложили из множество обрывков единую конструкцию, пусть она и вышла далекой от идеала.

4 из 10

10 сентября 2024

Как лётчики жили в СССР

В своё время я зачитывался книгами Василия Васильевича Ершова. Это такой красноярский лётчик. Он отлетал в СССР и России, а на пенсии писал про свою лётную жизнь.

Его книги — романтизация профессии и неба, а летал он, кстати, на Ту-154.

Есть в его книгах и место суровой реальности, вот например:

Выходя из кабины, с благодарностью, потрясенный, человек сказал:

- Вам… вам за такой работа… миллион платыт надо!

Ага. Щас. Расщедрилась отчизна. Я к тому времени как раз добивал двадцатилетний «Москвич», заплатанный-перезаплатанный своими руками. И картошку только-только окучил, весь в мыле, между двумя рейсами.

В СССР был такой термин — «производственный фильм». Это когда зрителю показывали как специалисты работают над задачей. И если книги Ершова — своего рода производственная литература, то фильм «Аэропорт со служебного входа» — интересный пример производственного фильма про авиацию.

Начальник аэропорта Тужин справляется со снегопадом и, по сути, совершает трудовой подвиг — организует взлёт и посадку бортов в экстремальных условиях.

В этом фильме режиссёр Борис Яшин пытался показать закулисье советского авиабыта.

Маленькая пасхалочка: в одном из кадров пассажир читает книгу Артура Хейли «Аэропорт».

Тужин ловко разруливает проблемы: управляет аэропортом, поливает цветы и даже инспектирует столовую. Причём у зрителя создаётся впечатление, что именно Тужин держит на своих плечах всю эту аэропортную махину.

Тужин — это такой герой быта, человек, который попал в сложные обстоятельства, но продолжает делать работу просто потому, что кроме него — некому.

И если северный аэропорт оказался не готов к снегу — Тужин всё равно придумает как заставить самолёты садиться и взлетать.

Сегодня такой сюжет уже не увидишь. Аэропортные службы — отлаженные механизмы, а сами аэропорты — пятизвёздочные отели.

Тем и интересен этот фильм — это памятник эпохе авиации 80-х, где было место людям с безумной самоотдачей, таким как Ершов и Тужин.

25 октября 2020

«Аэропорт со служебного входа» 1986: документ эпохи

При, казалось бы, большом выборе кинолент «о самолётах» настоящему поклоннику гражданской авиации смотреть оказывается в общем-то нечего.

Действительно, снять хороший «производственный» фильм ох как непросто: необходимо полное погружение режиссёров, сценаристов и съёмочной группы в контекст, многочисленные консультации со специалистом. Так, чтобы потом представители этого самого «производства» потом не смеялись у экранов, подсчитывая ляпы и неточности…

Гораздо проще сделать самолёты-аэропорты антуражем для заезженных сюжетов. И подавляющее количество «авиационных» фильмов — это кино не «про лётчиков», а про террористов, секретных агентов, детективов и тому подобное барахло (фильмы про военную авиацию в мирное и боевое время я намеренно не рассматриваю — это совсем другое)…

Фильм «Аэропорт» 1970-го года по роману Хейли, на мой взгляд тоже не добирает до звания «шедевра производственного жанра» (чем, безусловно, является книга-первоисточник) — слишком большое внимание мелодраматическому аспекту в ущерб профессиональным тонкостям. Однако этому фильму мы можем быть благодарны за популяризацию жанра фильмов-катастроф и, косвенно, за появление нашего «Экипажа», который, на мой взгляд, удачно сочетает экшн, мелодраму и «производственные подробности».

Фильм «Аэропорт со служебного входа», на первый взгляд кажется советской калькой фильма «Аэропорт»-по-Хейли (сценаристы подшутили над собой, заставив одного из пассажиров читать этот роман). Однако, ничего особенно катастрофичного здесь не происходит — всего лишь обычный русский снегопад и связанные с ним задержки рейсов.

Но кино максимально старается показать настоящую, закадровую жизнь простого аэропорта. Отсюда большое количество псево-документального материала, внутрислужебных переговоров и т. п.

Обычному зрителю кино может показаться скучным, но поклонников гражданской авиации ждут кадры аэродромной работы, съёмки самолётов — красивейшие «Ту-154», Ил-86 и 76, Ан-24 и другие…

Также кино может показаться очень интересным любителям «советского» стиля. Очень правдиво и точно, с огромным вниманием к мелочам здесь выписан быт (даже не выписан, а просто снят в стиле «как было, так и показываем»): одежда, техника, причёски, незабываемый стиль общения советских касс и справочных, неповторимая атмосфера советской очереди 80-х… С исторической точки зрения фильм заслуживает большого внимания…

Ну и последнее. Сейчас все говорят, и небезосновательно, что российская гражданская авиация живёт только лишь за счёт советского задела, советских ресурсов, которые вот-вот уже подходят к концу… Но и в фильме 25-летней давности проблематика та же: в 86-м году так же говорили, что ничего нового, а работают на ресурсах, заложенных 20 лет назад…

Тем печальнее, но и радостнее от осознания того, что действительно, очень и очень многое сейчас в России существует только благодаря честным, добросовестным работникам, что называется, «старой закалки». Людям, трудящимся не за честь, а за совесть, любящим свою работу. Об этих людях и фильм.

И пора задуматься, почему сейчас ТАКИХ фильмов не снимают…

8 из 10

За «производственность» и отсутствие излишнего пафоса.

20 ноября 2011

Драма Аэропорт со служебного входа появился на телеэкранах в далеком 1986 году, его режиссером является Борис Яшин. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Петр Щербаков, Дальвин Щербаков, Сергей Чекан, Лариса Борушко, Виктор Филиппов, Юрий Беляев, Татьяна Агафонова, Владимир Дьячков, Ирина Токарчук, Софья Горшкова, Валерий Полетаев, Илья Тюрин, Ирина Горохова, Наталья Острикова, Александр Голубев.

Страна производства - СССР. Аэропорт со служебного входа — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.