Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Абсолютные новички |
английское название: |
Absolute Beginners |
год: | 1986 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «The music, the movement, the romance, the passion . . . all explodes on the BIG SCREEN.» |
режиссер: | Джульен Темпл |
сценаристы: | Майкл Хэмлин, Дон МакФерсон, Колин МакИннес, Ричард Барридж, Терри Джонсон, Кристофер Уикинг |
продюсеры: | Аль Кларк, Роберт Деверо, Ник Пауэлл, Стивен Вулли, Дэвид Уинбари, Крис Браун |
видеооператор: | Оливер Степлтон |
композитор: | Джил Эванс |
художники: | Джон Бирд, Стюарт Роуз, Кен Уитли, Сью Блейн, Дэвид Перри |
монтаж: | Ричард Бедфорд, Майкл Брэдселл, Джерри Хэмблинг, Расселл Ллойд |
жанры: | фэнтези, мелодрама, драма, мюзикл |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $930 211 |
Мировые сборы: | $930 211 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 апреля 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Взрослые середины 80-ых поддались ностальгии по своей юности и отсняли прекрасный мюзикл. Вот он, конец 50-ых, время их молодости! Вечеринки карнавальных размахов стихийно зарождаются в обычных пабах и выплёскиваются на улицы. Свидания на танцплощадках с девушками в платьях немыслимых доселе цветов и кроя. Чудаки-соседи по району для бедных, всегда готовые прийти на помощь. Счастье любить всех вокруг и доверять всем и каждому. Музыка, музыка, музыка, танцы и бесшабашное веселье!
Главный герой фильма — подросток-фотограф Колин — абсолютный новичок в нашем старом взрослом порочном мире. Шишек о порочность мира Колин ещё не набил, поэтому он смотрит на всё с искренним оптимизмом. Будущее его мечты — это работа сводного фотохудожника и жизнь с любимой девушкой Сюзетт. А пока Колин искренне наслаждается бурлящей жизнью Лондона и время от времени фотографирует своих сверстников (да и всех остальных, кто молод душой). Счастье Колина, что он ещё мало знает о жизни, а потому пока не разучился мечтать и верить людям, и ещё не научился подозревать других в корысти.
«- Что это?
- Макет современного жилого комплекса для молодожёнов.
- Как прекрасно!
- Да нет, это ужасно… Зато как выгодно!»
Но Колин не замечает подвоха и пропускает последнюю реплику мимо ушей. Так он по наивности впервые продаёт свой талант фотографа бизнесмену-застройщику, а тот мастерски использует фотографии Колина, чтобы пробудить в людях алчность, зависть и жадность. Колин думает, что «свободным фотохудожником» он станет потом…
К слову сказать, Колин не один такой. Его друзья (кто раньше, кто позже, кто осознанно, а кто — нет) тоже продались задёшево злодеям современности: бизнесменам, политикам-националистам и прокисшим модельерам, беззастенчиво ворующим идеи и души своих подчинённых.
И всё-таки у Колина и прочих «абсолютных новичков» хватает мужества прозреть. Чудесный «жилой комплекс мечты» для молодожёнов должны построить аккурат на месте квартала Колина и его соседей. Тех самых людей, которые наполняют лондонские улицы своей музыкой, пестрыми нарядами и весельем. Тех самых, с которыми можно и помечтать и погрустить. Тех самых, которым не важно, кто ты, какого цвета твоя кожа и сколько у тебя денег — для них ты человек, и они будут рады тебе в любое время и всегда придут на помощь. Тех самых, для кого жизнь в радость несмотря жизненные неурядицы, бедность и прочие невзгоды.
Новички бросают вызов своим продавцам-покупателям. Им удаётся отсрочить снос своего квартала и крушение своей привольной жизни. Пусть ненадолго, но всё же отсрочить.
Именно в 50-ые европейская культура повернула в свой сегодняшний день, в общество потребления, где всё продаётся и всё покупается. Благодаря его достижениям, сегодня молодые «свободны» от родителей, моральных устоев, учителей, общества. Они могут «выбирать» работу себе по душе, жить «на свой стороне», плыть по любому течению массовой культуры, всюду демонстрировать свой «индивидуальный» эгоизм… А за 40-часовую рабочую неделю и регулярный шопинг они получат сладкое «отпущение грехов». «Безграничная свобода». «Абсолютная информированность.» Нескончаемое одиночество. Вечное прозябание. Горечь и слёзы. Ностальгия по концу 50ых.
Наивный, идеалистичный фильм, но зато согревает душу.
8 из 10
25 января 2011