Рейтинг фильма | |
![]() |
3.9 |
![]() |
3.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Биозавр |
английское название: |
Biohazard |
год: | 1985 |
страна: |
США
|
слоган: | «Science Gone Very, Very Bad» |
режиссер: | Фред Олен Рэй |
сценаристы: | Фред Олен Рэй, Мириам Л. Приссел, Т.Л. Лэнкфорд |
продюсеры: | Фред Олен Рэй, Рэй Гуттман, Ричард Хенч, Брэт Миксон, Мириам Л. Приссел, Артур Швайтцер, Т.Л. Лэнкфорд |
видеооператоры: | Пол Эллиот, Джон МакКой |
композиторы: | Дрю Ньюманн, Эрик Расмуссен |
монтаж: | Мириам Л. Приссел, Джек Такер |
жанры: | ужасы, фантастика |
|
|
Финансы | |
![]() |
250000 |
Дата выхода | |
![]() |
13 мая 1987 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 24 мин |
Гражданка Анжелика Петтиджон, за три года до этого, снявшаяся в классике Порно - Шталаг 69, тут играет некую женщину наделенную телепатическими способностями. Ученные решили использовать её способности во благо, построили некий прибор, с помощью которого мадам проникает в иные измерения и приносит из них различные предметы. И вот однажды она принесла клетку с неким существом. Существо сбежало и начало кушать городок.
Легкий, смешной трэшачек, где самого биозавра сыграл пятилетний сын режиссера. Сюжет тупой, но сами ребята отнеслись к нему с юмором. Опять же есть эротические сцены. Актеры играют из рук вон плохо, но половина из них и вовсе не актеры и в конце есть смешная нарезка из неудачных дублей. Очень качественно сделан грим и спец-эффекты. Фильм совершено не заслужено имеет низкие оценки. Если вы любите глуповатый, но с юмором трэш, фильм вам понравится.
3 ноября 2023
Как вы все знаете и прекрасно понимаете, шутки и заигрывания со всякими там параллельными мирами и другими реальностями часто ни к чему хорошему не приводят — чёрт его знает, что там творится, чем живёт тамошний народ, ходит ли на работу вообще, платит ли за коммунальные услуги ? А может там у них совсем иначе — иначе устроено общество и взаимоотношения, другие законы и морально-нравственные идеалы ? Вследствие этого может и возникает конфликт — ведь никто не заставлял влазить в чужую параллельную реальность, а потом, видите ли, расценивать это как угрозу из иного мира, враждебность и агрессию.
Так случилось и в этот раз, и в очередной раз с Фредом Оленом Рэем. Расположив свою исследовательскую базу в скалах, каменьях, да жухлой траве, учёные вздумали посредством разума девушки-экстрасенса и специальных приборов проникнуть в иную реальность, посмотреть, что там, да как, да утащить к себе кусочек оттуда. Кусочком оказался некий контейнер, в котором спокойно спал и покоился биологический чужеземный разум, во враждебной и неясной среде ощутивший страх и, соответственно, начавший защищаться от неё, а точнее от попадающихся по дороге людей. Люди, в свою очередь, расценившие это как агрессию, даже не желая наладить со субъектом толерантного и дипломатического контакта, оного пытаются изничтожить и обезопасить всё человечество от неизвестного…
Сюжет, действия, ситуации и события этого кинофильма во многом схожи с немногим более поздней картиной Глубокий космос. Резиновое маленькое существо, сразу многим мне напомнившим Гайвера (первая манга о нём, кстати, вышла в этом же году), убивает всех попадающихся ему на пути людей, сменяя локации, размножаясь небольшими насекомыми (также похожи на детишек «Чужого») и, собственно, не понимая, зачем оно здесь и почему (существо вообще может вызывать только сочувствие и жалость не только своим внешним обликом, но и попадаловом не по своей воле неизвестно куда). Оно кусается, дерётся, хватает лапами, а рот его полон кислоты. Роль же этого биозавра, к слову, исполнил сын режиссёра Кристофер Рэй, впоследствии пошедший по киношным стопам отца и работавший с самими The Asylum. Люблю таких резиновых монстров.
Из замеченных и непосредственных плюсов картине также стоит добавить участие Дэвида О`Хары, которого ранее я наблюдал у того же Рэя в Гробнице. О`Хара, думается, весьма и весьма харизматичен для картин Фреда Олена. Участие очередной красотки в роли дамы с экстрасенсорными способностями, королевы бурлеска Анжелики Петтиджон, боготворимой старыми фанами Стар Трэка за участие в эпизоде The Gamesters of Triskelion 1968 года. Наличие аж четырёх разноформатных и разнокалиберных сисек — одна пара упомянутой Петтиджон, вторая — некой Лорен Крэбтри. Финальной схваткой, следуя заветом «Глубокого космоса», в каком-то то ли подвале, то ли складе, хоть и нудной и посредственной. И совершенно неожиданной самоироничной и весёлой концовкой, о которой даже не догадаешься и которая слегка сбивает с толку. Наконец — титрами и смешными неполучившимися дублями.
Олен Рэй, так держать !
7 сентября 2016
Чего только великий повелитель трэша Фрэд Олэн Рэя не снимал! И фантастику, и вестерны, и эротику… А всё началось с детского увлечения гримом. Затем, будучи молодым киногримёром и имея финансовые проблемы он начал за копейки снимать собственные фильмы про пришельцев. Таким образом на счету этого парня появилось бесчисленное количество всевозможного трэша и прибыли, вырученной за счёт него. И тему пришельцев Рэй затрагивал бесчисленное количество раз.
В «Biohazard» нет ничего серьёзного и реалистичного. Тут вам никаких спецэффектов, никакого смысла. Это снятый за смехотворную сумму комедийный трэш. Юмора здесь полно — и в фразах, и в поступках героев и в дополнению к этому весёлый задорный саундтрек. А уж просмотр этого в авторском переводе Вечаслава Котова — сплошное удовольствие! Как полагается трэшу, здесь есть кровь и обнажёнка, хотя их не так уж и много. В первую очередь, это театр абсурда. Чтобы в этом убедиться, достаточно досмотреть до конца. Концовка — совершеннейший пример невероятного абсурда и самоиронии. И даже после этого Рэй не остановился на самовысмеевании, включив в финальные титры неудачные дубли с огрехами актёрского состава.
Фильм интересен также тем, что в роль монстра в костюме исполнил Кристофер Рэй — сын режиссёра, которому тогда было всего пять лет. Кто бы мог тогда подумать, что Крис проведёт много времени с отцом на съёмках фильмов и в конце-концов сам, уже будучи режиссёром, сам уйдёт в плаванье по волнам трэш-индустрии. Ведь теперь имя Кристофера Рэя, одного из самых знаменитых режиссёров студии The Asylum и автора таких замечательных трэш-творений, как «Мега-акула против Крокозавра», «Могучий Тор» и «Атака двухголовой акулы», для фанатов жанра отнюдь не малозначащее.
Тем, для кого имя Фрэда Олэна Рэя — далеко не пустой звук, пропустить такое будет обидно. А нормальному зрителю, не питающему извращённого интереса к трэшу, к этому бреду лучше не приближаться. Кстати, также существует ремейк Стива Лэтшоу «Biohazard: The Alien Force», над которой также работали всё те же Фрэд Олэн Рэй, Кристофер Рэй и компания. Но в отличие от «Biohazard», «Biohazard: The Alien Force» получился посерьёзней.
6 из 10
17 августа 2011