Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 4.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Воин и колдунья |
английское название: |
The Warrior and the Sorceress |
год: | 1984 |
страны: |
Аргентина,
США
|
слоган: | «The mightiest blade... The most beautiful slave... The boldest conqueror of all time.» |
режиссер: | Джон С. Бродерик |
сценаристы: | Джон С. Бродерик, Рюдзо Кикусима, Хидэо Огуни, Уильям Стаут |
продюсеры: | Роджер Корман, Джон С. Бродерик, Эктор Оливера, Алехандро Сесса, Фрэнк К. Исаак |
видеооператор: | Леонардо Родригес Солис |
композитор: | Луис Мария Серра |
художники: | Эмилио Басальдуа, Мария Хулия Бертотто |
монтаж: | Сильвия Риполл |
жанры: | боевик, фэнтези, мелодрама, приключения |
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $2 886 225 |
Мировые сборы: | $2 886 225 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 мая 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
На некоей планете Ура, в селение из папье-маше приходит Дэвид Кэрредайн. Селение располагается вокруг колодца, за который борются армии наёмников двух местных владык. Ну а так как Кэрредайн немногословен, буравит всё стальным взглядом и держит за спиной остро отточенный меч, становится понятно, что скоро всё перевернётся с ног на голову…
Короче, «Воин и колдунья» — это переложение сюжета «За пригоршню долларов» в стиле Конана и т. д. Судите сами: две воюющие стороны, немногословный наёмник, вроде бы как работающий на того, кто больше заплатит, но на деле вбивающий палки в колёса и тем, и тем… Да что тут говорить — даже в одной из сцен героя Кэрредайна точно так же удаётся прищучить и кинуть за решётку, как в своё время — да, да — героя Иствуда. Но является ли это по-моему мнению главной проблемой ленты? Не думаю.
Фильму остро не хватает задора. Уточню — не БЮДЖЕТА («Меч и колдун», «Ловчий смерти 1—2», «Завоевание`и «Варвары» были вполне интересными конаноподражателями и без великих бюджетов), а ЗАДОРА. Вроде бы несмотря на всю свою типичность образа «одинокого наёмника» за главным героем всё равно интересно наблюдать, и вроде бы вокруг что-то происходит — но как-то это всё без особого запала, не знаю. Да, поединки на мечах не назвать совсем уж провальными — но они очень уж схематичные, Кэрредайн машет мечом с энтузиазмом человека, рубящего пять часов под под палящим солнцем тростник, но не наёмника, готового убить каждого, кто на него наезжает. Да, среди здешних персонажей есть несколько выглядящих необычно персонажей (работорговец, подлиза-ящер, работающий здесь заменителем Солюциуса Крамба), но нет практически никакого ощущения, что это — другая планета. Это похоже именно что на сказочно-фэнтезийное окружение, но не на иную планету — то есть в данном случае фактически поменяли шило на мыло, это практически ничего не добавило помимо того, что планета освещается двумя солнцами (гм, интересно, где это я мог уже видеть?).
Ещё что меня смутило — ближе к финалу знамя главного злодея стало передаваться из рук в руки чересчур уж быстро. Был один плохой, затем другой, потом акцент торопливо смещается на третьего — уследить за всем этим в принципе несложно, но другой вопрос — зачем? Не знаю кому как, но по мне это выглядит избыточно. Зато что определённо не назовёшь избыточным — это главного женского персонажа, колдунью, которая весь фильм — и я не шучу, действительно весь свой хронометраж — прогуляла с голой грудью. Плюс помимо этого здесь ещё пара дам найдётся, так что без потакания грубым мужским позывам авторы нас не оставят. А вот насчёт потаканий желанию увидеть на экране брутальность и кровь — тут этого всё же не так много, как в уже вышеназванных мною других наследниках «Конана-варвара».
«Воин и колдунья» как по мне — фильм без огонька. Без запала. То что дешёвый — чёрт с ним, в увлекательное киноприключение можно отправиться и без дорогущих спецэффектов, имея в запасе задор и дух приключений. Которого этот фильм, к сожалению, лишён. Это сборная солянка из фэнтези, «За пригоршню долларов» и чуть-чуть из «Звёздных войн», лишённая той искорки, которая могла бы зажечь этот проект.
4 из 10
21 февраля 2016
Гоген говорил, что искусство бывает или плагиатом или революцией. Так вот, «Воин и колдунья» никак нельзя отнести к революции. По всем параметрам это кино вторично. Сюжет заимствован у «Телохранителя» Куросавы. Опять перед нами одинокий циничный воитель, не лишенный внутренних принципов, маленький город и две банды, равные по силам. Только вот все происходит совсем не в антураже средневековой Японии или Дикого Запада. Мы перемещаемся на выжженную палящим солнцем планету Ура, где живут очень странные люди, рабы и их владельцы. Визуально тут на первый взгляд особых прорывов нет. Все приведенные «фишки» в гораздо большем объеме можно было отследить в «Дюне» и кино-саге про Конана.
Но, несмотря на очевидную вторичность (можно впрочем употребить и гогеновскую дефиницию про плагиат), фильм смотрится вполне увлекательно. тому причиной совсем не только спокойная харизма Дэвида Кэрредина. Прежде всего в картине нет ничего лишнего — «экшн» и динамика. Это дает легкость. Ну а дополнительный драйв добавляет стабильно раздетая Мария Сокас, неплохо проработанные персонажи мутантов (человеко-ящер чего стоит) и четырехгрудая танцовщица (кстати, обнаженная). Заметьте — за несколько лет до более признанных «Вспомнить все».
Особое внимание к поединкам на мечах. Они могут показаться простыми и неискусными. Однако вглядитесь в глаза к Дэвиду. Он ведь знает, что делает. Показывает ровно те взмахи, которые реальны и употреблялись бы в жизни. В ряде ситуаций видно, что Дэвид не доводит удар до конца. Так тут вопросы к создателям ленты — постановщику и оператору. На мой взгляд, Дэвид очень серьезно относился к таким вопросам, как смирение и непричинение зла другим. Это вам не бельгийский «мачо» всерьез травмировавший дублеров…
Так что, если у Вас нет комплексов по отношению к малобюджетному кино и Вы не прячетесь в туманном облаке любителей элитарного кино, то этот аргентинский фантастический трэш может даже и прийтись по вкусу.
7 из 10
12 декабря 2013
Порой просматривая старые ленты, нет-нет да наткнёшься на самую настоящую жемчужину. Так и с фильмом «Воин и колдунья». Вроде бы ничего особенного: ещё один вымышленный мир, но этот мир необъяснимым образом затягивает. Сразу и не поймёшь, чем именно. Осознание происходит во время внимательного просмотра, когда кадр за кадром раскручиваешь совсем нетривиальный сюжет, буквально напичканный всякими «интересностями» и «вкусностями».
Воин-одиночка Каин — неподражаемый Дэвид Кэррадайн — разумеется главный герой, но не на нём одном держится весь фильм, хотя лично мне было очень интересно наблюдать за его игрой, ловя себя на мысли, что в свои 48 лет и именно с такой причёской он очень похож на Бельмондо! К тому же роль его — не особо многословная, чаще приходится работать мимикой и жестами. Но это ему только на руку — настоящий герой много болтать не любит. Вторая по величине артистическая фигура — это несомненно колдунья Найя в исполнении Марии Сокас. Роль весьма специфическая, но не лишённая определённого шарма из-за того, что её наряд в фильме, пожалуй, самый «необременительный» — пояс на бёдрах и иногда — некая хламида на плечах. Но именно в таком виде она выглядела в кадре особенно гармонично.
Вожди противоборствующих сторон тоже весьма колоритны: Бал Каз-Боров и Зэг-Разбойник. Да и сама по себе интрига — находящийся между двумя крепостями колодец — очень оригинальна и прекрасно обыграна. Нужно отдать должное режиссёру, что фильм получился на редкость атмосферным. Не только из-за интересных персонажей, но и в немалой степени из-за небольших эпизодов, которые запоминаются не хуже образа молодого «Билла». Это, прежде всего, «говорящий рептилоид» при этаком Джа-Джа Бингсе — Бал Казе. Это и танец «тетрагрудой» не то женщины, не то демоницы (судя по завершению её «танца»), ведь знаменитая «дева с тремя грудями» появится только в 1990 году в фильме «Вспомнить всё»! Это и раса работорговцев, которая, по всей видимости, является коренной на планете двух солнц. Всё вместе оставляет очень приятное впечатление, как и финальная битва, после завершения которой хочется произнести: «Мир, который мы знали, уже не мёртв!..»
4 декабря 2013
Это скромный эпический фильм. С вестерновской фабулой. И сказочной душой. Не все сказки добрые, но все они о торжестве добра над злом.
Последний из своего рода приходит в город посреди пустынь. Два тирана ведут борьбу за колодец с водой. Третья сторона — работорговцы. Под всеми ними — угнетённые мирные люди. А посередине, как водится, — Герой.
В Латинской Америке всегда умели снимать кино. Вот и этот раз исключением не стал. Что-то от «Молчаливой флейты», что-то от «Конана». Великий Дэвид Кэррадайн в роли Священного Героя. Я и не знал, что этот изумительный актер настолько хорош не только в кунг фу, но и в фэнтези.
Надо вырезать Кэррадайна из «Воина и Колдуньи» и вставить на место Арагорна во «Властелина Колец». Тогда получится один величайший фильм на все времена.
10 из 10
31 марта 2010