Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Маленькая барабанщица |
английское название: |
The Little Drummer Girl |
год: | 1984 |
страна: |
США
|
слоган: | «She will become their most deadly weapon. As long as they can make her fall in love.» |
режиссер: | Джордж Рой Хилл |
сценаристы: | Джон ле Карре, Лоринг Мэндел |
продюсеры: | Роберт Кроуфорд мл., Патрик Келли, Дитер Майер |
видеооператор: | Вольфганг Трой |
композитор: | Дэйв Грусин |
художники: | Генри Бамстед, Гельмут Гасснер, Микес Карапиперис, Эриель Рошко, Джеффри Тозер, Ille Sievers, Кристи Зиа, Хайди Люди |
монтаж: | Уильям Рейнольдс |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $7 828 841 |
Мировые сборы: | $7 828 841 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 октября 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 10 мин |
Любопытный шпионский триллер и первая экранизация одноименного романа «The Little Drummer Girl» английского писателя Джона Ле Карре. Американский режиссер Джордж Рой Хилл славится своим замечательным фильмом «Афера», а «Маленькая барабанщица» лично для меня второй его особенный фильм.
У Дайан Китон головокружительная карьера актрисы. Ее актерская работа и путь сравнимы с актерской карьерой самой Кэтрин Хепберн. У Китон также огромный список самых разных ролей, она играла во всех жанрах, и каждая актриса мечтает о таком пути. После двух потрясающих фильмов снятых в 1981 году «Shoot the Moon» и «Reds» Дайан Китон аж три года не снималась в кино. Интересная роль была найдена для нее только в 1984 году как раз в экранизации романа-бестселлера «Маленькая барабанщица».
Международный терроризм это очень страшно, и данная история повествует о палестинских террористов во главе с темной персоной — таинственным Халилем. Для его поимки израильские секретные спецслужбы находят, а затем очень талантливо вербуют американскую актрису Чарли. Она влюбившись в израильтянина, готова на все. Женщина попадает в опасную миссию, в которой ее тело — ее оружие. Палестинцы клюют, и вскоре увозят ее в Ливан, Чари попадает в секретное место — сердце этих террористов…
Кино остросюжетное и очень напряженное. Дайан Китон играет всегда хорошо, и эта ее роль была крайне сложная. Ее героиня Чарли проходит настоящий ад, ее используют, как вещь, она идет к полному опустошению. Любовь страшная сила, и из-за этого люди идут на невероятные поступки. Любовь Чарли — израильского агента тут играет Йорго Воягис, и добрые глаза его героя делают свое дело. На роль главного террориста тоже хорошо подобрали актера, и было даже жутко, а главное убедительно.
Остальной актерский состав на втором плане был неудачным. История очень интересная, но само кино в целом спорное: что-то в нем есть крутое и неожиданное, что-то серое и недоработанное. Фильм снимали в несколько странах, и должен был получиться классный шпионский фильм, но относишься к нему нейтрально и поему-то всегда хотелось перезагрузки, еще одной адаптации сюжета. Так и случилось в 2018 году, сняли ремейк — сериал, в котором в главных ролях Флоренс Пью.
«Маленькая барабанщица» — шпионский триллер 1984 года. Итог, закрученная и невероятная история по поимке опасного террориста. Этот жанр сложный в кино, а тема очень щекотлива, и этот фильм громкая премьера, хотя кино осталось в стороне и в свое время его проигнорировали. Сейчас данную киноленту можно посмотреть тем зрителям, кто любит шпионские, закрученные истории и конечно обаятельную и бойкую Дайан Китон. Спасибо за внимание.
- Что мне делать? Пожалуйста, не отправляй меня к нему! Он хочет заняться со мной любовью.
- ИДИ!
2 сентября 2019
Фильм Джорджа Роя Хилла по одноименному роману Джона Ле Карре «Маленькая барабанщица».
Фильм о войне, не всегда видимой, но, тем не менее, жестокой и кровавой, о романтиках и практиках этой войны, о правдах и неправдах этой войны. В фильме показан израильско-палестинский конфликт, мы могли бы даже изменить место действия, при этом ничего бы кардинально не изменилось, это всё равно был бы конфликт, /смотри шире, война/, нового времени. Времени, в котором мы с тобой живём.
Джордж Рой Хилл, американский режиссёр. Как и многие в кино начинал с театра, писал пьесы для театра, преподавал сценическое искусство. Воевал на корейской войне, /в авиации/. С шестидесятых снимал игровое кино.
Джон Ле Карре, английский писатель, /специализировался в жанре шпионского романа/. Проходил службу в Австрии в составе Британского разведывательного корпуса, сотрудничал с контрразведкой МИ-5, /государственное ведомство британской контрразведки/. Учился в Бернском университете и в Оксфорде, /почётный доктор Оксфордского университета/, преподавал в Итоне.
Молодая, подающая надежды актриса, Чармиан, она же Чарли, /Дайан Китон/, после лекции некого «революционера в маске» начинает задумываться о судьбах мира, /в меру своих скромных возможностей, естественно/, не зная того, что на неё положили глаз израильские спецслужбы. Не случайно она знакомится с молодым израильским офицером Джозефом, и неслучайно попадает к генералу Мартину Куртцу, /Клаус Кински/. Манипулируя на /убеждениях/, играя на тщеславии и амбициях, он делает из Чарли, агента Чарли. Он соблазняет её новой творческой работой, которая заключается в следующем. Заманить в смертельную ловушку террориста Халиля, сыграв любовницу его младшего брата, Селима, /который в это время сидит в тюрьме/. И для этого она едет с благополучной Европы в Ливан, /в лагерь подготовки боевиков/.
Как сказал классик, наша жизнь, игра. Играешь в жизнь, во имя, идеи, светлого будущего, в завуалированном театре войны. В жизни всяко бывает, /не всегда сразу поймёшь куда попал/, вот только результат этой игры всегда одинаковый. Она оканчивается смертью. В её результате гибнут люди. С одной и другой стороны и уже не поймёшь, кто прав, кто виноват. Или, это всё таки правда, в войне нет невиновных. Не зря же народная мудрость гласит, начиная войну, не забудь приготовить и для себя гроб.
Роль любовницы террориста просто не сыграешь. Я не говорю уже за внутреннего цензора, разве, что ты не урод моральный, и кровь людская тебе, всё равно, что вода с крана текущая.
В этой операции нам не до соплей.
Джон Ле Карре «Самый опасный человек».
Можно и так сказать, но в какой-то момент ты всё-таки поймёшь, что это дорога в один конец, /на тот свет/, причём всем скопом.
Предположим ещё, что это только момент слабости, мы не будем подставлять другую щеку, мы будем око за око, зуб за зуб, но решим ли мы такими методами проблему. Проблему мирного сосуществования. Не решим. Тысячелетний исторический опыт подсказывает, не решим. Так, что же делать?
Вопрос открытый. Ни автор книги, /Джон Ле Карре/, ни режиссёр фильма, /Джордж Рой Хилл/, не дают ответа. Я тоже не дам ответа, скажу только, что нужно действовать по-другому, ибо подобное рождает подобное.
Любые политические и идеологические установки сходятся на одном материальная составляющая. Это альфа и омега любых общественных отношений. Я понимаю, глубоко в душе тебе хочется быть справедливым романтиком, а приходится быть циничным практиком. Потому, что ты простой человек, со своей выстраданной правдой.
Той самой правдой, которая при умелой обработке и творит другую правду. Кровавую правду войны.
___
Ну, с этим более, менее ясно, скажешь ты, но почему такое название, почему маленькая барабанщица, к чему б это?
Да просто в Англии есть такая популярная рождественская песенка, /она, кстати, так и называется «Маленький барабанщик». Может, даже ты и помнишь её в исполнении группы «Boney M». Написана она ещё в сороковых, по мотивам чешских хвалебных песнопений, /написанных американским композитором/ и до сих пор очень популярна.
Суть песни такова. Три волхва Мельхиор, Каспар и Бальтазар пригласили в рождественский вертеп бедного мальчика. У мальчика не было денег на подарок младенцу Иисусу, он сыграл ему на барабане. Как сумел, так сыграл. От души.
Для более полной картины, приведу несколько строк из этой песенки, в собственном переводе
Как играю я на барабане пам пам пам па рам
Как могу и как умею пам па рам
Пам па рам па пам па ра ра пам па рам
Мы играли, мы старались, улыбнитесь нам
Пам па рам па пам па ра ра пам па рам
19 января 2017
Хорошо быть международным преступником в Британии: политическое убежище, замедленная экстрадиция, общественное внимание. Театр абсурда, достойный подмостков Глобуса: террорист читает лекцию, а затем (почти) спокойно покидает здание; им вполне серьезно восхищается образованная интеллигенция и едва ли не мечтает о личной аудиенции. По большому счету, бриттам нет дела до реального положения вещей, они лишь для проформы бросаются «сионистами» в каждом третьем серьезном предложении — в общем, «Маленькая барабанщица» совсем не о политике. Не вдаваясь в подробности арабо-израильского конфликта, лента оборачивается своеобразной горькой карикатурой на женщину-шпионку, неспособную адекватно мыслить и держать в узде свои гормоны. Чарли определенно нездорова психически, и вся операция оказывается в прямой зависимости от ее способности развешивать уши и раздвигать ноги в присутствии правильных людей. Это неожиданный пример фильма о слабой женщине, подверженной всем половым порокам в виде капризности, чрезмерной эмоциональности, иррациональности и дальше по списку. Суровые бесстрастные мужчины рядом нарочитым контрастом повторяют для особо упрямых: место дам не на шпионской кухне, пусть забавляются с другими поварешками.
Методичное развенчание мифа о женщинах в разведке в основе своей имеет отнюдь не захватывающий сюжет Ле Карре, но достойных исполнителей. Дайан Китон удивительно убедительна в роли невероятно раздражающей третьесортной актриски, доморощенной Маты Хари, неспокойные нервы которой оказались натянутыми как раз между Израилем и Палестиной. Она одна сработала на негативный имидж спецслужб лучше, чем дьяволоподобный Кински и вся его негуманная братия вместе взятые. Объективный нейтралитет: израильтяне не нравятся исполнителями, а арабы… как-то принято априори недолюбливать арабов. Золотой середины беспристрастности создатели придерживаются на протяжении всей картины, которая в определенный момент начинает напоминать визуализированный отчет: в Мюнхене были, в Греции были, на Ближнем Востоке тоже отметились. Вполне возможно, оно и к лучшему, добавляет определенной солидности, серьезные же люди собрались, не до шуток, в самом деле. И да, кто-то должен сбалансировать женскую истерию, правящую бал в кадре, так как кроме нее бороться, собственно, не с чем. В фильме отсутствует главный враг в классическом его понимании: де-юро это палестинцы, де-факто — беспринципность системы, перемалывающей людей. Последовательный рассказ с вполне предсказуемыми поворотами тривиально портит излишне мелодраматический конец с озвученным концом прежней жизни, слезами на глазах и сентиментальной прогулкой в темноту улиц. Договорились же без баб, а они…
8 из 10
2 августа 2013
Хороший фильм. Как раз этого романа Ле Карре не читал и не имею возможность сравнить экранизацию с первоисточником, однако сквозные темы автора: моральная неправота воюющих сторон, использование пешек с коверканьем им судьбы, «человеческий фактор» игр спецслужб наличествуют и в фильме.
Помимо серьезного тона изложения, почти отсутствия в шпионском фильме искусственного оживления действия понравилось, в первую очередь, расстановка акцентов между противоборствующими сторонами. Очевидно, что симпатии авторов не на стороне террористов, но и действия израильских спецслужб восторга не оставляют. Бесконечная война. которая ломает судьбы не только участников боевых действий, но и попавших на линию огня статистов. Моральное сутенерство израильского особиста симпатий не вызывает особо.
Дайана Китон сыграла вполне себе по роли. Выдающейся работу не назовешь, но все по делу, в меру. Остальные персонажи подобраны статистами, чуть поприметней Клаус Кински, который (если кто не знал) у иных режиссеров кроме Херцога играл вполне себе в станиславском ключе, обходился без буйной эксцентрики и вращения очей.
Как-то так получается, что Ле Карре очень везет с экранизациями. Я их немного смотрел, но откровенно неудачных и не припомню. Согласно собственной выдуманной теории, если литературное произведение без зазора качественно экранизируется — это довольно часто синоним посредственности материала. Ле Карре при этом нежно люблю.
7 из 10
10 декабря 2012
Фильм заслуживает внимания.
Во-первых, известный режиссер Джордж Рой Хилл, возможно, впервые за карьеру берется за остросоциальную тематику и делает шпионский триллер про арабо-израильский конфликт.
Нужно сказать, что класс — есть класс. У Роя Хилла не было ни одной слабой режиссерской работы.
Во-вторых, сам по себе сюжет интересен. История про американку которую вербуют израильтяне в борьбе с арабами в интересном исполнении Дайан Китон интересна, хотя и несколько утратила свою актуальность.
В-третьих, сама история подготовлена на основе произведения Джона Ле Карре.
7 из 10
6 апреля 2012