Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.3 |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовь и голуби |
год: | 1984 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Владимир Меньшов |
сценарий: | Владимир Гуркин |
продюсер: | Александр Литвинов |
видеооператор: | Юрий Невский |
композитор: | Валентин Левашов |
художники: | Феликс Ясюкевич, Наталья Монева |
монтаж: | Регина Песецкая |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 января 1985 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Эту ленту принято превозносить. Для многих она стала бесспорным образцом, классикой. И дело не только в понятном сюжете, дружелюбном повествовании. С экрана перед нами выстраиваются понятные, лишенные лоска отношения. Тут муж может увлечься своей коллегой и поставить семью на грань развода, а сосед всегда готов принести бутылку с горячительным. Здесь муж может промотать на личную блажь все семейные деньги. Но несмотря на все это персонажи не клеймятся, они совсем не заботятся о последствиях своих поступков, но обнаруживают в себе душевность. Благодаря этому ресурсу многое и сглаживается. Эта картина завораживает предложенным Меньшовым форматом русского языка. Обычно на советском экране не было принято даже неуверенно высказываться. Если голос артиста не совпадал в представлении режиссера с персонажем - на озвучку приглашалась замена. Так было со многими. Идеальность русской речи на экране не допускалась пересмотру. А тут сразу же с экрана 'вылетел' джин простонародной речи. 'Ты ли, чё ли?', и 'Людк...', и 'тама'. Это все задало совсем другое настроение, близость к народу. Предложенный колорит в чем-то предвосхитил творения Кустурицы. Из этих лоскутов и выстраивается структура ленты.
Первая половина ленты завораживает. Людмила Гурченко в роли экзальтированной соблазнительницы, которая увлечена своим домашним питомцем и экстрасенсорикой вносит интригу. Тут интересен и курортный роман, и последующая любовная история. Зато во второй части картины спадают и напряжение и темп. Авторы в большей мере сглаживают все перипетии на пути к милому финалу. Зато несколько невпопад, качественно выпадая из жанра романтической народной комедии, прорывается тема возможной войны. Но это уже совсем другая тема. Многое в картине сделали и актеры. Ведущая всю ленту Нина Дорошина затмила тут своим темпераментом многих. После этой ленты она заслуженно получила звание народной артистки РСФСР. Парадоксально, но этот успех не стал трамплином для ее новых ролей в кино. 'Любовь и голуби' стала одной из последних ее лент. Думаю, что сыгранная ею роль была так притягательна, что режиссеры не замечали ее широкого диапазона.
Многое в этой картине сделал и Сергей Юрский. Даже из второплановой, не слишком важной роли, он сумел выдать актерский бенефис. Его дядя Митя стал совсем не заурядным алкашом, а своего рода аналогом Фомы Опискина, противоречивой и неоднозначной личностью.
Признаюсь в том, что некоторые моменты представляются мне даже не лишними, провальными. Это и текущий из крана алкоголь, и пошло расцветающие в минуты сексуальной близости цветы. Китч? Безусловно. Однако в том и смелость Меньшова задавшего советской деревне на экране новое измерение. Он показал ее, уходя от привычных советских шаблонов, страстно и без каких-либо компромиссов.
7 из 10
31 марта 2024
Историю о Василии и Надежде Кузякиных писатель Владимир Гуркин не придумал! Он написал пьесу, а позже сценарий к данной ленте. А уже оскароносный на тот момент (за фильм 'Москва слезам не верит') Владимир Меньшов экранизировал картину, которую зрители знают под названием 'Любовь и голуби'.
'Любовь и голуби' притворяется незатейливой комедией. Но так может показаться только на первый взгляд. Это очень жизненный фильм. И коль уж история не выдумана, то и отражение своё на экране она воспроизводит как бывает в жизни. А в жизни находится место как радостям, так и горестям. За юмор в ответе здесь персонаж, которого играет Сергей Юрский. Его дядя Митя ради того чтобы выпить готов 'похоронить' жену (только в кавычках)... Да, вот и о грустном!.. Присутствует тут у Меньшова и сцена похорон - в воспоминаниях Василия (голубятника, 'дело' которого В. Кузякин и продолжил)... Да! И жена... Жена дяди Мити на экране (баба Шура) - это действительная супруга Юрского Наталья Тенякова в реальности!..
Что до основных событий, то показаны сельские сибирские будни. (В роли Сибири - Карелия!). Главный герой любит разводить голубей, считая это своим хобби. Но его жена Надежда уж никак не приветствует того, что Вася последние сбережения потратил на покупку ещё одной пары этих замечательных птах... И всё так и идёт своим чередом, покуда наш герой не получает травму на работе (леспромхоза) и не отправляется по путёвке в санаторий на моря!.. Здесь же хотел бы отметить классный переход кадров и сцен! Когда Василий шагает из своего дома прямо в море! (Да, да, Александр Михайлов чуть не погиб при этом на съёмках!!!)... На курорте наш Вася знакомится (ну или 'теснее знакомится') с их кадровицей Раисой Захаровной...
Вот по сути и начинается основа. Мне и до всего этого всё в фильме нравилось, но когда всё привело к тому, к чему привело, я начал смотреть как заворожённый! Это не просто жизненно, а запредельно жизненно!!! Нет, у меня, слава Богу, таких соблазнов на пути не было, но так их у Василия Кузякина не было... до появления Раисы Захаровны на горизонте!..
И как теперь поведёт себя Надежда? А как отреагирует дети? Да и вообще куда ведёт это наваждение!.. - вот об этом и предлагается взглянуть, посмотрев это кинотворение! (А интересно: Как отреагировали настоящие Кузякины? Знаю, что в Черемхово - на родине Гуркина - установлен памятник киногероям)...
Есть один важный момент. Это реакция общества на проделку Василия. Никак не могу этого уже раскрыть из-за правил публикации... да и из-за морально-этических соображений... Но есть предположение, что сейчас общество отреагировало бы не так...
Приятного просмотра!
10 из 10
2 января 2023
Просто шедевр с гениальными актёрами! Чего только стоит юмор, изложенный во всеми любимом фильме, сколько там добра, позитива и света!
Сколько бы ни смотрели всей семьей, всегда куча положительных эмоций, позитива. А фразы из 'Любовь и голуби' - это навечно. В общем, картина уже как родная!
Хочу пройтись по главным герояи и отметить самые запоминающиеся и излюбленные черты каждого, потому что они все гениальны.
Дядя Митя - не человек, а умора! Какой же он смешной, забавный, хитрый и очень умный, ведь ему удавалось выкручиваться из таких ситуаций порой, чтобы не получить от Бабы Шуры. Чего только стоит: 'Беги, дядь Мить!'.
Василий же - настоящий романтик. Он добрый, красивый, положительный персонаж. Но так случилось, что немного сошёл с пути, сам того не понимая. Бывает со всеми, безусловно. На курорте, само собой, и веселье, и женщины, и совсем другая атмосфера, нежели в деревне. А море? В общем, сказка и настоящее наслаждение для таких романтиков, как он. Всё это подтокнуло его к измене, но при этом словно весь мир смотрел на него с презрением.. И самое главное, что он таки решил вернуться в семью. Потому что развлечения развлечениями, а вот любимая Надюха и 3 детей - это святое.
Ну и, конечно, куда же без голубей..как же трогательно наблюдать, когда сильный мужчина так заботится о милых созданиях, вынашивает их, как ребёнок. Прелесть, 'ёшкин кот!'.
Правда, на протяжении всего фильма невозможно остановиться хохотать. А когда Раиса Захаровна приезжает к Васе в деревню - это просто песня. Человек совершенно интеллигентный, которому чуждо всё, что находится в деревне, попадает в дом Надюхи, но тут-то она и устраивает высший пилотаж. Смеяться будете до слёз!!! Истрепала она её конечно, знатно, судя по тому как та сидела на печи взъерошенная, но с видом непобеждённой. 'Уймите вашу мать!' - улёт.
Вряд ли вы не смотрели этот потрясающий фильм, но если нет, то сделайте это прям сегодня. Спасение от любой депрессии, апатии и болезни.
10 из 10
22 февраля 2022
Большинство из нас выросло на советских фильмах. И я смело могу сказать, что они одни из самых лучших за всю историю кинематографа!
На них воспитано не одно поколение, они несут в себе очень глубокий смысл, а разве может кто-то из современных режиссёров так романтизировать деревенскую жизнь и эту непередаваемую атмосферу? Да ни за что!
Этому фильму я по праву отдаю первое место в моём «топ 10 советских фильмов».
Первый раз я смотрела его ещё ребёнком, но он произвёл на меня такое неизгладимое впечатление, что уже потом, будучи постарше, я начала пересматривать его стабильно раз в год! Кому-то это может показаться странным, но для меня этот фильм имеет особое значение, потому что моя мама столкнулась с тем же, что и главная героиня фильма.
А какие там фразы? Да их же весь честной народ разобрал и цитирует по сей день!
Но этот фильм не только про расставание и соитие, этот фильм про любовь, про нежную и трепетную, именно про ту, которую можно пронести через всю жизнь!
Все герои сами по себе, как отдельные персонажи фильма,- наполнены всем, чего так не хватает в современных кино. А чего только стоит та сцена, где Санюшка гонится за Митюнюшкой с лопатой, а потом они начинают танцевать? Ну это же просто шедеврально!
«Врагу не сдается наш гордый варяг!», «Страшную весть принёс я в твой дом, Надежда, зови детей!», «У тебя бражка есть? Есть, да не по твою честь!», — я могу цитировать его бесконечно!
Всем, кто по какой-либо причине ещё не посмотрел этот фильм советую от всего сердца- вы будете в восторге!
23 сентября 2021
О фильме Любовь и голуби я впервые услышала лет в 11. Когда еще нечем было занять себя в дальний авиаперелетах, и на телеэкранах крутили пока только один фильм на весь перелет, на бортах одной из авиакомпаний постоянно показывали Любовь и голуби. Еще в столь юном возрасте и не могло возникнуть желания посмотреть это кино. И правильно — такие фильмы нужно смотреть в сознательном возрасте, имея больше представления о жизни и о людях. Поэтому, первые посмотрев его лет в 26, я получила массу удовольствия от просмотра.
В небольшой деревушке живет семья Кузякиных — сотрудник леспромхоза Василий, его жена Надя и их трое детей Людка, Ленька и Оля. Живут как обычные люди, только Надя весьма сварлива и частенько ругается на Васю, особенно когда он спускает много денег на разведение голубей. Когда Вася, получивший травму, отправляется на курорт поправлять здоровье, он знакомится с коллегой из отдела кадров Раисой Захаровной — экзальтированной и эффектной дамой, увлекшей Василия рассказами об экстрасенсах, эзотерике и прочих паранормальных явлениях. Между ними завязывается курортный роман, и Василий возвращается с курорта не домой, а в квартиру Раисы Захаровны…
Такое кино могло быть снято только в России — причем именно в Советском Союзе. Потому что подобную ситуацию в таком ключе мне не удается представить ни в одной другой стране. Ведь по сути это серьезный драматический сюжет — когда отец оставляет семейство ради мимолетного увлечения, но в и с любовницей тоже оказывается все непросто. В заграничном случае это была бы серьезная, местами трагичная драма. Но в Советском Союзе такие фильмы часто снимали в жанре лирической комедии (или трагикомедии, как в этом случае). В моем представлении лирическое кино пронизано светом, какой-то легкостью, и главное, чувствами и эмоциями. Каким-то необъяснимым способом Владимир Меньшов рассказывает нам непростую семейную драму с некоторой иронией и юморцой. И мы хоть и переживаем за героев, но все равно смотрим на происходящее с такой ироничной и доброй улыбкой.
Что и говорить, если благодаря юмору фильм уже давно разошелся на цитаты, которые знают даже те, кто фильма ни разу не видел! Такое кино могли снимать только в Советском Союзе — иронично-уморительное. Причем для юмора используются не только диалоги, но многие другие приемы: как например, гром и молнии при появлении Раисы Захаровны в доме Кузякиных, звездные надписи, общение во время лечебного сна и происки дяди Мити, как бы выпить тайком от жены… А цитаты — это нечто:
- Девушки, уймите вашу мать!
- Зараза! «Людк, а Людк!» Тьфу! Деревня!
- Лёньк, поросятам дал?!
- Помру — Ваську на поминки позову, а тебя, оглоедку, не пушщу!
- Ах ты, с#чка ты крашена!
- Почему же крашеная, это мой натуральный цвет!
- Ты идёшь к этой горгоне?!
- Не, я к жене.
В этом фильме, не побоюсь этого слова, блистали легендарные советские актеры и актрисы. Александр Михайлов — Вася Кузякин, простой деревенский парень, который любит свою семью, свою работу и своих голубей. Но придирки и скандалы Нади, а затем и заморские страны, и женщина, заворожившая его своими рассказами о невиданных и неслыханных явлениях — все это заставляет Васю забыть обо всем и отдаться чувствам. Причем Вася настолько простой, неприхотливый, даже наивный, что даже не вызывает у нас каких-то сильных отрицательных эмоций — мы по-доброму над ним посмеиваемся, желаем разобраться в себе и понять, где его счастье.
Нина Дорошина сыграла Надю, жену Василия и мать троих детей, на плечах которой лежит все хозяйство, все домашние заботы. Потому, наверное, и ругает мужа за бездумные траты на бесполезных на ее взгляд голубей. В какой-то момент и мы задумываемся, а любят ли Вася и Надя друг друга или все уже приелось, быт и хозяйство не оставляют времени для чувств… Но именно эта история и заставляет героев самих задуматься об истинных чувствах и понять, как сильно они нуждаются друг в друге. И смотрим мы на них с сентиментальной улыбкой.
Следующая героиня, без сомнений, была самым ярким и незабываемым персонажем фильма — это конечно же, Раиса Захаровна, в исполнении бесподобной Людмилы Гурченко. Уже с первой сцены она нас поражает — советуется с экстрасенсом, вдумчиво читает гороскопы, верит в гуманоидов, астральные тела, предвидение будущего, и очень убедительно рассказывает все это доверчивому Василию, который в жизни не слышал ничего подобного. А если проще, то Раиса Захаровна — женщина возвышенная, духовная, немного не из мира сего, что очень заметно при сопоставлении ее с семьей Кузякиных, что также заставляет задаваться вопросом — чего она ожидала от романа с Васей?
На втором плане, невольно ставшие участниками этого любовного треугольника становятся дети Кузякиных — Людка (Янина Лисовская), вернувшаяся в родительский дом после неудачного замужества, Ленька (Игорь Лях), готовый яростно и с топором противостоять непутевому папаше, и Оля (Лада Сизоненко), единственная разделявшая отцовскую любовь к голубям и тяжело переживающая разрыв родителей — и соседи дядя Митя (Сергей Юрский) и баба Шура (Наталья Тенякова), у которых немало своих драм и житейский проблем, но пытающиеся всеми силами помирить Кузякиных.
С одной стороны, и жалко, что такой фильм я посмотрела так недавно. Но с другой, такое кино нужно смотреть в сознательном возрасте, когда уже сами станем немного понимать все эти непростые жизненные ситуации, поступки героев и их решения и сможем поставить себя на их место. И кино это не только жизненное, но еще и очень душевное, светлое. Лирическое. Как и другие советские кинолегенды смотрится на едином дыхании.
10 из 10
Все. Все, все…
Посвящается памяти талантливого актера, замечательного режиссера и выдающегося деятеля кино — Владимира Меньшова.
27 августа 2021
Фильм из коллекции самых любимых. Ключевое слово, характеризующее кинофильм: «балаган».
В переносном смысле балаган — это действия или явления, подобные балаганному представлению (шутовские, грубоватые). Вот этот стиль и радует публику от первых кадров до последних.
Фильм снят Меньшовым больше тридцати пяти лет назад. Источником сценария стала пьеса Гуркина, но идеи наверняка вынашивались Меньшовым не один год. Сюжет вполне советский: главный герой не всегда радует жену серьёзностью, поскольку голубятник.
Жена его ревнует к птичкам? Чуточку. Но сразу учтём, что для прошловекового советского зрителя современный нам феминизм — дичь.
Равенство в семье в советские времена означало не конкуренцию, а соревнование. И если жена уверена, что она в семье выполняет важную функцию, а компрометирующих увлечений нет или маленькие, то у жены есть право хотеть такой же «нормальности» и от мужа.
А тут нам сразу показывают, что страсть мужа к голубям — мужнин косяк (по мнению жены), хоть и простительный. Очень уж Василий Кузякин романтик, хоть и работник леспромхоза. После курорта и курортного романа Вася так огорчил жену, что вынужден на исправление отправиться в «ссылку».
Фильм знаменит тем, что сюжет можно пересказывать сколько хочешь, ибо обаяние фильма не в особенностях истории семьи Кузякиных. Как раз история-то вполне типичная, даже банальная. Всё в деталях.
Зритель уже с первых минут понимает, что с ним играют в узнавание. Знаменитые прекрасные актёры показывают шутовские грубоватые версии знакомых каждому зрителю людей: соседей, знакомых, коллег, дачных чудаков или слепок со случайных попутчиков в трамвае или электричке.
Фильм надо относить к реалистичным? Да, только версия действительности и портреты не фотографические, а слегка (а то и не слегка) балаганные.
Желающим смотреть серьёзное кино про советскую жизнь смотреть этот фильм не стоит. Искать в фильме конкурирующие с англосаксонскими стандартами шуточки не надо. Это наш юмор, а не stand-up приколы чужаков.
И завершения простеньких или виртуозных интриг, бурь в стакане воды и всевозможных завихрений в отношениях оказываются абсолютно нашими.
Вот за этим глотком воздуха из прошлого сегодняшний человек и может отправиться из душного капиталистического нынче в такое волшебное и уже унесённое ветром «надысь».
10 из 10
17 июня 2021
«Любовь и голуби» — советская лирическая комедия, снятая в 1984 году на киностудии «Мосфильм» режиссёром Владимиром Меньшовым по сценарию, написанному театральным актёром Владимиром Гуркиным. Сценарий Владимира Гуркина основан на его одноимённой пьесе, которая была написана в 1981 году. Сам Владимир Меньшов отвечая на вопрос: « Что вдохновило вас на создание фильма «Любовь и голуби»? он ответил:
«Хорошая пьеса Владимира Гуркина, над которой я смеялся, плакал. Вот эта триада — смеяться, плакать и задуматься о жизни — это и есть совершенное произведение». Именно первоисточник — одноименная первая пьеса диктовала новые подходы отражения действительности в кинематографе.
Что-же выделяет фильм «Любовь и голуби» на фоне знаменито фильма «Москва слезам не верит»? Фильм «Любовь и Голуби» Владимир Меньшов смело называет экспериментом, он сделал попытку уйти от фотографического воспроизведения действительности, использованного в фильме «Москва слезам не верит», в направление театральной символичности. Например, для подчеркивания условности действия во дворе дома сделали деревянный пол, напоминающий театральную сцену, а посреди деревни соорудили площадку для танцев.
Казалось бы, немало лет прошло, однако фильм «Любовь и голуби» до сих пор является одним из самых любимых фильмов наших зрителей. «Почему?» — спросите вы? Мне кажется, что более современного фильма нет. Конечно, мы уже так не одеваемся, не возим деньги в поезде в трусах, у большинства деньги хранятся банковских картах, везде онлайн — банки. Всё это так. Однако глядеть надо глубже, дальше. Только посмотрите, чему нас учат герои этого фильма! Умению прощать, любить тех, кто рядом, ценить свое счастье, своих близких. А то ведь любовь-птица, улетит и не поймаешь. Вот вам и ответ на актуальность и современность фильма! Название фильма «Любовь и голуби», а голуби, как известно, всегда возвращаются домой, к своему гнезду. Здесь и раскрывается смысл названия фильма.
История, которая приключилась с жителями поселка и есть замысел идеи фильма. Однако, режиссер Владимир Меньшов увидел в этой истории нечто более серьезное, то, что можно отнести к творческому исследованию русского характера главных героев. По словам Владимира Гуркина, фильм рассказывает о случае из жизни реальной семьи, жившей когда-то по соседству. Но посмотрев этот фильм, вы наверняка узнаете героев в числе своих знакомых. «Любовь и голуби» сюжет на все времена.
Я думаю, что некоторым фильм кажется веселым, смешным: вот мы смеемся над дядей Митей, над его походкой, но мы совсем не замечаем, как его жена Шура, хотя и ругается, но любит своего мужа, даже и не думает бросить его, не угрожает разводом. Герои не говорят в открытую, что любят, они не дарят дорогих подарков, но любят по-настоящему. А это и есть любовь — простая, глубокая, важная. Такая любовь дорогого стоит. А, что сейчас? Кто- то богат, говорит правильно, одевается модно, однако, зачастую души у людей пустые, люди бедные на доброту и радость. Именно этого нам и недостает: терпения, уважения, любви.
Вот добрались и до главных героев: Василия и Нади. Обычные, деревенские, душа нараспашку, ругаются, спорят, однако любят, готовы простить, принимают все с чувствами, с переживаниями. Безусловно, Наде тяжело было простить измену, но любовь сильнее обиды и злости. Да и сам Василий чувствует свою вину, не упрекает ни любовницу, ни жену, а винит лишь себя. Находясь рядом с Раисой, он ни словом не обидел Надю. А когда героиня Людмилы Гурченко произнесла фразу:
- Ты уходишь к этой горгоне? Василий достойно ответил: — Не, я к жене. Вот чему и надо учиться этих героев! У этих людей все просто: дом, хозяйство, домашние заботы. Но они еще и любить умеют, всем сердцем, всей душой.
Я бы ничего не поменяла в этом фильме, а наоборот, бы показывала молодоженам перед свадьбой. Пусть уму — разуму учатся! Пусть учатся любить!
10 декабря 2020
«Любовь и голуби» — это один из шедевров советского кинематографа. Его с интересом пересматривают в сотый раз наши мамы и папы, бабушки и дедушки. А ведь действительно фильм знаком просто наизусть, но каждый раз его смотришь с большим интересом.
Фильм снят с душой, ее сейчас не хватает во многих современных фильмах. И проблемы подняты тоже недетские, которые часто встречаются в семьях, быт приедается и происходит смена картинки. А измены на курортах вообще отдельная известная тема.
Несмотря на драматические и комические моменты эта история любви для меня очень красивая и добрая история.
Все без исключения герои фильма легко узнаваемы. Василий обыкновенный трудяга, которому редко выпадает возможность отдохнуть на курортах. Надя домохозяйка и хранительница очага, от всего сердца переживает за детей и мужа. Ну старики дед Митяй и баба Шура и по сей день живут в каждой деревне. Про Раису Максимовну тоже можно сказать, что сей персонаж великой Людмилы Гурченко жив и процветает. Вот поэтому-то этот фильм стал особенно близким для зрителей.
Я думаю многие используют цитаты из этого фильма. «Любовь и голуби» стоит на первом месте по количеству используемых цитат, ведь на любую жизненную ситуацию найдется своя фраза.
Актёрский состав фильма не просто хорош, он великолепен. Известные актеры совместно и менее известными смогли создать необходимую атмосферу маленького посёлка.
Для меня лично эта роль Юрского стала одной из самых любимых, так он гармоничен в своей роли. И как его, при такой — то харизме не любить, видимо поэтому его супруга и прощает ему все шалости.
Фильм небездушный, а очень даже поучительный. Учит многим вещам, например, что надо уметь прощать, покажет, что такое настоящие чувства и как надо любить. Несомненно, «Любовь и голуби» это одно из лучших произведений Меньшова.
А еще этот фильм очень четко показывает смысл пословицы: что имеем не ценим, а потеряем-плачем!
10 из 10
13 ноября 2020
Фильм впервые посмотрела в детстве и, честно, он оставил меня в недоумении. Изначально он мне казался странной комедией без какого-либо смысла, но лишь с возрастом я поняла, что он затрагивает одну из главных семейных проблем. История крутиться вокруг обычной семьи из глубинки, что как-то по-особому влияет на восприятие персонажей, даже в какой-то мере помогает спроецировать всю ситуацию на себя и понять их чувства, мысли и поступки.
Каждый персонаж простой, но благодаря грамотной работе сценариста и режиссёра, у каждого есть свой хорошо прописанный характер. Примечательно, что самые лучшие фразы и шутки принадлежат даже не главному, а второстепенному персонажу. Сергей Юрский гений комедии.
Цитата: «Что характерно… любили друг друга! Знаешь, как она меня называла? Никто не знает. Я ей говорю: Санюшка, она мне: Митюнюшка.»
Может у фильма и есть какие-либо недочёты, но для меня они совсем незаметны и несущественны. После просмотра всегда остаётся приятное «послевкусие» хорошей советской лирической комедии.
Итог: Режиссёр, Владимир Меньшов, органично ввёл в фильм своего персонажа, благодаря которому происходило красивое разделение на акты с красочными переходами камеры. Сам фильм по смысловой части предназначен все же для более взрослой аудитории.
17 октября 2020
Лёгкая советская комедия, которая показывает истинную любовь, прошедшую через самое сложное испытание. Основной акцент сделан на различии сельской жизни и городской: какие взгляды у горожан и сельчан, какие приоритеты, каковы традиции — с великолепной подачей Владимира Меньшова.
Перед нами открывается сельская жизнь, главные герои ведут себя забавно, но устоявшиеся приёмы семейной кутерьмы выстреливают со всех стволов. Жена, которая принимает на себя облик всех суровых и командующих дам отечественного замужества и тихоня-муж, живущий своей мечтой. Для демонстрации отношений к общим делам помогают процессу трое детей, ведь с каждым ребёнком один из родителей по-своему ведёт себя.
Тихая, уютная атмосфера. Знакомство с соседями для меня лично произвело великолепное, ностальгическое впечатление: манера общения, интересы, даже диалоги и те построены с определённым диалектом, а знаменитая сцена на пароме с кружками… нет, с гравированным советскими, пивными кружками… и вовсе рождает тёплые воспоминания. Интрига ленты заключается в поездке сельского жителя в санаторий, на курорт.
Вот тут мой внутренний ребёнок радовался. Знаю состояние ностальгировать по времени, в котором не жил (имею в виду Советский Союз, а я родился уже в Российской Федерации), но именно постройки на юге страны, плитки асфальта, стены санатория, красные ковры и даже занавески в процедурных палатах — всё до боли знакомо, так как ещё существовало в моём детстве. Что же, дядя Вова Меньшков, спасибо за тёплые воспоминания.
Знакомство главного героя на юге с леди Людмилой Гурченко — это и смешно, и грустно. Фильм демонстрирует разницу социального статуса, показывает различие между образованным городским человеком и простым сельским мужиком. Сам того не ведая, главный герой попадает в хитрую ситуацию, причём она так поставлена, что простое общение спокойно принимается за нечто большее, ты этого видишь, но герой этого не видит, пока не наступает слишком поздно.
Стоит даже пожалеть Василия, попавшего в такую ситуацию, ведь — отвечу словами Дамблдора — «любопытство не порок, но, порой, от него стоит отказываться». Много юмора под видом необразованности рождается в диалогах, а ведёт эту беседу именно дама, которая рассчитывает всё наперёд. Разумеется, Владимир Меньшов не мог дать иной роли Людмиле Гурченко.
Такое с виду простое общение приводит к конфликту в сценарии, рождая печаль и страдания близких, сельских домочадцев. Признаюсь, от какофонии споров и громких голосов наступает путаница, но в этом и прелесть этих сельских граждан, ведь чтобы уже не говорили — результат не изменен. А последствия? Как одна поезда может изменить человека и отношения к нему? Всё просто — нашёлся поводырь, который стал управлять простаком в своих целях.
Реабилитация? Нет, фильм не стреляет серьёзной драматургией, но открыто заявляет о проблемах в семье. Если сейчас это и можно как-то в кино приукрасить, то на манер советского жителя села, выглядит просто, без приукрашиваний. Есть объект спора, есть и субъект результата. Но главное в этом фильме — принятие человека, работа над ошибками и доказательство истинной любви.
Крылатые фразы из фильма некуда не делись. Ты их слышал, смеялся над ними, а узнав контекст, стало намного логичнее употребление. Это хорошая, лёгкая история любви, затрагивающая верность, клятву и истинные ценности в крепкой семье.
26 апреля 2020
В отзывах на этот замечательный фильм преобладает ностальгия. Вероятно, люди, знакомые с советским бытом в небольших городах и посёлках, в самом деле, ощутили прилив нежности к полузабытому, по-детски наивному и приятному. Сегодняшний человек сравнивать с Союзом на личном опыте не сможет. И вдруг видно, как сталкиваются и высекают искры столичные и периферийные субкультуры. Фильм показался милым, приятным, но в нём ни слова об этом феномене советской сегрегации: касты горожан, полугорожан и деревенщина уже во время съёмок кинофильма «Любовь и голуби» развели людей и почти повели к неприязни. И что теперь с этим делать?
17 апреля 2020
Удивительные дела творятся, товарищи. Сколько живу на свете (всего 28 лет) — жизнь не перестает удивлять. А дело вот в чем: я не любитель советских фильмов. Не то, чтобы не люблю — они вызывают во мне такую тоску, что сразу хочется пойти за водкой и напиться непонятно от чего. Сначала от того, что война закончилась, а потом от внутренней безысходности.
Но этот фильм мне понравился. И это меня удивило.
На самом деле, картина оказалась многогранной. И даже глубокой. Хотя, на первый взгляд и не скажешь — обычная бытовая ситуация, где муж загулял на курорте. С одной стороны. С другой — это очень понятная и близкая история для многих семей. Приходит период, когда ты погружаешься в быт и забываешь о том, ради чего вообще этот быт создавался. И тут уже не скажешь что «муж козел». Ты просто начинаешь анализировать и размышлять про те истины, которые пробуждаются в тебе и ведут в какие-то более многогранные восприятия мира — себя.
Пару слов про главных героев. Их образы театральны — и даже где-то навязчивы своей «простотой» — часто я не совсем понимала, что они говорят. Я воспринимала этот фильм «эмоционально» — на каких-то тонких ощущениях. Люблю слушать диалоги людей — для меня это важно. Таким образом я воспринимаю ценность идеи в фильме. Но ценность «голубей» оказалась для меня в эмоциях героев. Их искренность сразу тебя обезоруживает и ты просто внемлешь тому, как они говорят, как смеются, плачут, ругаются, любят. И в этом они раскрывают более глубокие образы, чем я привыкла видеть в людях. И чего я не ожидала от этих героев.
На мой взгляд, основная идея картины — это встреча «двух миров» — красивая жизнь и обычная. Городские и деревенские — вечная некоторая война за справедливость. Но, это всего лишь иллюзия войны. И все-таки, если капнуть глубже — и попытаться увидеть истину — начинаешь ценить то, что есть ты. А именно — тот «мир», в котором ты счастлив.
8 апреля 2020
Пьесу, по которой был снят данный фильм, окрестили «забавной историей в двух частях.» С этой характеристикой вполне можно согласиться, ведь жизнь в глубинках не отличается яркими и насыщенными событиями, но периодически способна выдавать ситуации, вызывающие улыбку. Данное кино для многих стало одним из лучших представителей жанра «советская комедийная мелодрама». Хотелось бы поделиться альтернативным и непопулярным мнением по поводу данной ленты.
Сюжет. У Василия Кузякина есть все, что может сделать мужика счастливым: жена, трое детей, дом в деревне и любимые голуби, которых главный герой разводит на крыше. Через какое-то время Вася получает от работы путевку на юг. Там он увлекается одинокой женщиной Раисой Захаровной, из-за чего вся его жизнь начинает идти кувырком…
Главная проблема сюжетной линии в том, что персонажам не получается сопереживать. Наивный и скромный Вася со временем превращается в настоящего деревенского дурачка, являясь в глубине души «большим ребенком». Он не знает, что ему делать со своей жизнью и как ей правильно распоряжаться. Надя — типичная неуравновешенная женщина, постоянно пилящая своего мужа из-за всяких проблем. Баба Шура выступает в роли «любопытной Варвары», а дядя Митя — классический деревенский алкаш, которому лишь бы накатить по поводу и без. На их фоне с положительной стороны выделяются только Люда и Леня (Оля просто слишком мала, чтобы делать о ней какие-либо глобальные выводы). Люда — скромная и аккуратная девушка, которая может похвастаться хотя бы умением завязывать галстук, а Леня является единственным нормальным мужиком в фильме. Диалоги не несут в себе практически никакого смысла, очень часто герои будут пустословить и болтать ни о чем. Положительным моментом является тот факт, что история рассказывается максимально приближенно к пьесе, хоть и с небольшими изменениями.
Атмосфера. Деревенские пейзажи, простенький быт и хорошая актерская игра создают уютную атмосферу, но все это великолепие перечеркивает один неприятный факт: массовая истерия по любому поводу. Около 60% местного колорита строится на постоянных истериках мамаши и бесконечной ругани членов семьи. Смотреть на это становится неприятно уже через 5 минут после начала.
Юмор. «Любовь и голуби» — типичный пример не то драмы, не то комедии. При этом оба элемента являются достаточно слабыми, чтобы можно было говорить об удачном симбиозе. Ситуации, над которыми авторы предлагают смеяться, с разной периодичностью повторяются, превращая хорошую на первый взгляд комедию в балаган. Пару раз можно улыбнуться над забавными переходами между сценами и эффектами (например, надпись в ночном небе).
Музыка. Легкое и непринужденное музыкальное сопровождение подходит к большей части сцен, но ждать чего-то особенного и запоминающегося не стоит.
Итог. Ленту прекрасно характеризует фраза в заголовке рецензии, брошенная Леней в сторону семейства. Возможно, из-за того, что я никогда не жил в деревне, картина довольно быстро отдалилась от меня на приличное расстояние. Мне сложно представить жизнь, в которой я буду, сидя на пенечке, выпрашивать выпивку, мысленно схоронив свою собственную жену. Я не понимаю вероломный поступок героя и тот факт, что его простили. Слишком неуместно, вычурно и заморочено. Не мое кино…
3 из 10
(33%), существует множество отличных советских фильмов. Не могу отнести данную ленту к их числу.
24 марта 2020
Очень многим людям нравятся фильмы, снятые В. Меньшовым. Лёгкая манера пересказа идеи в тесном единстве с жизненностью создает интересное настроение во время домашнего киносеанса.
Юмор в лентах этого режиссера достаточно тонок, невъедлив и практически не обнаруживает в себе надоевшей социально-политической подоплёки. Это фильмы о России-матушке. О российском образе жизни, специфическом, но задушевном и по сути добром менталитете. Соответственно и основная конструкция этих картин строится на фундаменте, который составлен из самых простых (иногда, может быть, крайне одиозных) вещей. Это в основном всем хорошо известные бытовые композиционные детали, каждодневно всех окружающие.
Всё вышесказанное в самой полной мере относится и к фильму с нехитрым русским названием (или словосочетанием) «Любовь и голуби». Название, честно говоря, не очень. Можно было бы назвать этот фильм как-нибудь и «покруче», поинтереснее. Но чрезмерная нарочитая упрощённость названия и его жуткая наивность, в принципе, сам фильм не портят.
Сюжет фильма понятен для всех, даже для самых простых людей. Погрязшие в рутине тяжёлой деревенской жизни супруги забыли о том, что они любят друг друга больше жизни. Муж разводил своих голубей и этим жил, а жена, естественно, кричала и нервничала по поводу и без. Поэтому случилось то, что должно было случиться. И к сожалению (а на самом деле — к счастью), это было не мимолётное увлечение чужим женским телом, а куда более глубокая семейная драма…
Сельская романтика показана здесь в правильном аспекте. Всё как надо. Все классические образы обработаны с глубокой достоверностью. Но при этом художественно закреплены и приукрашены.
Чего стоит хотя бы один местный шаромыга и по совместительству пьяница — дед Митя (хотя он, конечно, на деда не очень-то и похож). За глоток огненной воды он может сделать всё, что угодно, и даже в окружении недоумевающих односельчан помянуть… живую супругу. Скорее всего, нет на Руси ни одной деревни, в которой не обитал бы подобный мужичок. В моей деревне, которую я до 19 лет посещал каждое лето, таким героем был легендарный дядя Коля. Что ж… наверняка, каждый человек, который хоть иногда наведывался или наведывается сейчас в сельскую местность, может припомнить какого-нибудь местного добродушного и забавного забулдыгу (в хорошем смысле этого слова), не гнушающегося даже самой омерзительной выпивкой. Особенно, если она ему достается, что называется, на халяву.
Фильм снят на северной оконечности Онежского озера. Вот это уже интересный факт… А природа, показанная в фильме, вроде как и не северная…
21 февраля 2020
На самом деле первое впечатление от фильма было — что за муть я только что посмотрела. Однако, когда мысли и эмоции улеглись ко мне пришло осознание того, что в данном фильме на фоне банальной деревенской драмы под маской абсурдности и комизма нам преподаются очень важные уроки о том, как делать не надо.
Не надо воспринимать своего партнера как привычную собственность, которая никуда не денется. Ведь лишиться любимого человека можно по разным причинам и в любой момент и только тогда придет осознание того, как он был важен и дорог. В конце фильма Надька признается в том, что благодарна разлучнице, ведь всю жизнь жила и не думала о том, что беда-то вот она, под воротами ходит. Это небольшое недоразумение полностью перевернуло их брак, заставило ценить друг друга и осознать, что дороже и ближе нет никого на свете. Дети вырастают и улетают из гнездышка и в конечном итоге остаются только двое, вот только к тому моменту обычно от чувств уже ничего не остается, только бытовая привычка и держит вместе, поэтому ни в коем случае нельзя дать погаснуть тому огоньку, который связал вместе два любящих сердца когда-то.
Не надо проецировать обиду и злость на ваших детей. Они тоже пережили предательство, один из двух столпов их маленького мира разрушен, им точно так же как и вам нужны поддержка и сочувствие в этот момент и когда мать, последний оплот их прежней спокойной жизни, впадает в истерику, гонит прочь и отталкивает, брызжет ядом и плюет желчью в своих собственных детей, которые в общем-то в этой ситуации меньше всех виноваты, это смотрится настолько страшно и дико, что хочется просто спрятаться и закрыть глаза. Ну или просто вырубить эту психованную тетеньку, пока она окончательно не разрушила свою жизнь.
Не надо настраивать детей против отца, потому что вы с ним рано или поздно как взрослые люди договоритесь и найдете компромисс или вообще простите друг друга и будете жить счастливо дальше, а вот детям в силу отсутствия жизненного опыта будет гораздо сложнее смириться, понять и простить, поэтому всем будет проще, если вы изначально объясните детям, что это не папка плохой, а так сложились обстоятельства. Кстати и выглядеть будете гораздо достойнее на фоне разлучницы.
Хотя… К черту конечно все эти уроки и советы, как бы нелепо ни выглядели со стороны Наденькины действия, крики и истерики, но это самая что ни на есть типичная бабская реакция, потому что невыносимо больно, когда с уходом любимого человека весь мир рушится и уходит из-под ног и тут уж не до рациональной оценки своих действий и их последствий. В любом случае у героев все закончилось хорошо, а значит все было правильно и крики, и слезы, и истерики.
А бонусом идут дядя Митя и баба Саня. Любите и цените друг друга, всем счастья и добра.
1 февраля 2020
35 лет назад, 7 января 1985 года, в советский прокат вышло третье полноценное кинополотно выдающегося кинорежиссёра, на тот момент уже удостоившегося премии Оскар, а нынче мэтра всего советского и российского кинематографа, Владимира Меньшова. Кинокартина, которая смогла влюбить в себя абсолютно всех, от мала до велико. Фильм, который мгновенно разошёлся на крылатые фразы. Кино, которое с легкостью обрело культовый статус и спустя столько лет до сих пор остаётся актуальным и любимым, в сердцах миллионов жителей России и странах СНГ. Ироничная и лёгкая комедия о любви — «Любовь и голуби».
История создания этого киношедевра началась с написания пьесы, которая уже позже была адаптирована в сценарий. Сотворил идею для фильма, уроженец города Иркутска, Владимир Гуркин. Вдохновившись реальной историей семьи Кузякиных, он принялся за написание и за немедленную постановку пьесы. Думаю, Владимиру Меньшеву не пришлось долго сомневаться в съёмке картины и тратить время на уговоры совет «Мосфильма», тем более что на момент создания фильма, ему было 45 лет. К этим годам он многого достиг в сфере искусства, помимо премии Американской киноакадемии, также множество государственных премий.
Кастинг для фильма подобрался самый выдающийся. Сейчас уже сложно представить кого-то другого на месте исполнителей главных ролей, однако в процессе подготовки к съёмкам претендовало не мало актёров и актрис. Страшно подумать, но актёр Александр Михайлов (исполнивший роль Василия) поначалу отказывался от исполнения роли, хорошо, что он вовремя передумал.
Это изумительное чувство, когда вовремя просмотра ни один из актеров, не остался незамеченным и каждый сумел по-своему прекрасно запомнится и остаться навсегда в памяти. Необыкновенное перевоплощение актрисы Натальи Тенякиной, исполнившей роль бабы Шуры (на момент съёмок ей было 40 лет).
Такой же шикарный образ удался Сергею Юрскому, химия между актёрами струилась во все стороны и просочилась через экраны (это не удивительно, ведь в жизни они тоже муж и жена). Простак-алкоголик дядя Митя настоящий очаровашка, по-другому не скажешь. От его проделок и выходок на лице всегда появляется искренняя улыбка, а после удержаться от смеха уже становится невозможно (смешно до слёз).
Актриса Нина Дорошина, исполнительница роли Нади, жены Василия, которая воплотила на экране всех советских деревенских женщин той эпохи, а благодаря потрясающему сценарию, смешным и запоминающимся фразам, навсегда вошла в список великих цитат советского кинематографа.
Бесподобная Людмила Гурченко, она же роковая Раиса Захаровна. Эта обаятельнейшая актриса, которая прекрасно дополнила этот и без того выдающийся кастинг, а драка Надежды и Раисы Захаровны, пожалуй, самая милая сцена разборки в истории советского и скорей всего российского кинематографа.
Янина Лисовская, Игорь Лях и Лада Сизоненко — актёра исполнившие роли детей главных героев, Васи и Нади. Не менее яркие и откровенно запоминающиеся персонажи, несмотря на то, что для них такое яркое появление было первым.
Абсолютно искренняя картина, без малейшего недостатка и огреха. Без намека на подделку и фальшивость. Во время каждого просмотра, картина смотрится всегда с огромным интересом, шутки не успевают надоедать, а за героями всегда приятно наблюдать.
После просмотра, хочется верить, что создатели (а под этим я имею ввиду не только режиссёра, но и сценариста, актёров, операторов, осветителей, помощников и многих, многих других) в создании фильма вложили душу. Открытость и неподдельное чувство преданности искусству кино. Искусству созданное с душой.
Сейчас, в современном российском кинематографе, крайне мало настоящих искренних комедий, сделанных с душой и без малейшего намёка на пошлость. Тяжело такое признавать, но подобных картина как «Любовь и голуби», не существует. Хорошо это или плохо каждый сможет решить сам. В конце концов, возможно в современном кино для кого-то есть свои «любовь и голуби», но знать и самое главное ценить классику должен каждый. Каждый уважающий себя киноман. А на этом всё… всё, всё…
10 из 10
6 января 2020
К советскому кинематографу с темой» о любви»,моё отношение мягко говоря спокойное, т. к на мой скромный взгляд, действительно стоящих, качественных лент про любовь, трагичную, сложную и просто не простую (без примеси «деревенской» комедийности и прочих «штучек») снято было в то время не много, пример с той же Гурченко «Пять вечеров». Что же касаемо данного фильма… Мне совершенно не понятна инфантильность главного героя, его почти наивно-детское восприятие действительности, будто он и живёт только с голубями, а ещё где-то вокруг есть его семья, работа, окружающая действительность. Не подумайте, я ничего против животных не имею, их нужно любить, заводить, ухаживать за ними и приучать к этому своих детей (если таковы есть). А ведь у гл. героя они имеются, а ещё любящая его(пусть и властной, сильной рукой) жена, но это его, как оказывается вполне и устраивает, жена и за домом присмотрит и вообще всё устроит… Но видимо уставший от «руководящей руки» наш герой и решает немного «погулять и развеяться»,да вот гулянка оборачивается в более серьёзную «заворушку». Впрочем окончательный выбор героя, был довольно очевиден и предсказуем. А моя основная претензия ко всему этому произведению такова: не нужно намешивать всё в одну кучу, получается сильно пересоленный винегрет с свойственной нам и понятной наверное только нам иронией и порой просто неуместной комедийностью. И конечно муж всегда образумиться, одумается — и вернётся, жена конечно же его простит и всё забудет, дети поступят так же, а виновата получается героиня «лёгкого поведения» да и поделом ей.
Голуби… они безусловно прекрасны и чудесны(если их не выращивают на убой, а исключительно в декоративных целях) но вот тот факт, что человек так любящий своих питомцев, априори может быть слабовольным и ведомым мне не заходит.. не может и не должен, может и сильным быть и зверей любить. А исчерпывающая себя основная мораль картины — ну ошибся мужик один раз, ну с кем не бывает, нужно принять и простить — мне не понятна и вообще дика. Спасибо
5 из 10
19 марта 2019
Описывать вкратце сюжет этого фильма, как и большинства советских легендарных кинокартин не имеет смысла. «Любовь и голуби» знают все. «Любовь и голуби» любят многие. «Любовь и голуби» можно смотреть регулярно и получать удовольствие, как и «Иван Васильевич меняет профессию», к примеру, или «Зигзаг удачи», или «Неподдающиеся».
История семьи Васи (Александр Михайлов) и Люды Кузякиных (Нина Дорошина) — это реальная история супружеской пары из Иркутской области, где родился сценарист фильма Владимир Гуркин. Может быть, оттого этот фильм оказался столь душевным и близким. Родным. Потому что эта история, подобно рассказам Василия Шукшина такая знакомая, словно происходила в твоем поселке. Герои из народа, характеры — самые обычные, люди — самые простые и эта простота не наиграна. Она естественна и правдоподобна.
Взять современное кино, где в кадре мелькают сельские жители. Ну не бывает таких селян, как те, что демонстрируются в современном кино! Самые настоящие — вот они, в «Любовь и голуби»! В промасленных фуфайках и широченных брюках (ну а перед кем красоваться, когда идешь кормить хозяйство или вышел за водой), в слишком пестрых, по-деревенски пестрых, но при этом модных по деревенским меркам нарядах, без тупых раздутых губ и кричащего макияжа, но с природным очарованием и красотой!
Потрясающая природа Карелии, в которой утопают дома из фильма, шикарные локации для съемок, влюбляющие в себя зрителя и заставляющие его (зрителя) мечтать, чтобы отправиться туда, чтобы пройтись по этим очаровательным улочкам, вдохнуть полной грудью богатый на ароматы деревенский запах и понять, что для счастья человеку нужно так мало… Жаль, что дом семьи Кузякиных не сохранился — он сгорел во время пожара в 2011 году, тем самым сохранившись только на пленке как подтверждение того, что там, в далеком 1984 году творилась еще одна великолепная история отечественного кинематографа.
Как и многие советские фильмы, этот не стал исключением в плане заимствования фраз, ушедших в народ и ставших крылатыми. «Людк! А Людк! Тьфу, дерёвня!», «Ты по что мать обидел, никогда я тебе этого не прощу», «Беги, дядь Мить!», «Девушки, уймите вашу мать», «Кикимор я не понимаю» — что ни выражение, что ни диалог — это отлично выстроенные реплики и беседы, отражающие ту самую простоту деревенского жителя, его простодушие и чувство локтя со своими соседями.
Современные приторные истории о, казалось бы, простых людях, в подметки не годятся подобным кинолентам, ибо они не несут национального посыла в своем содержании. Они подменяют представления о простой жизни, все более углубляясь в технократичность быта и забывая о самом главном — душе, которой обладает каждый дворик в деревне, каждый дом и каждое окошко в нем.
Сегодня таких фильмов, подобных «Любовь и голуби» или «Белые Росы» не снимают. Такие фильмы никто не сможет переплюнуть, а таких актеров у нас уже не будет. Сколь талантливыми ни будут современные актеры и актрисы, так великолепно играть и выкладываться целиком и полностью никто не сможет. Искренне жаль, что с каждым годом потрясающих людей искусства становится все меньше. Уже не стало Нины Дорошиной и Игоря Ляха (сын Лёнька), которые умерли в 2018-м, ушел из жизни Сергей Юрский, чей образ в фильме перед финальными титрами словно прощается со зрителем — молчаливо и с по-отечески добрым и мягким взглядом — но их творчество будет на слуху и в сердцах зрителя всегда.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
10 из 10
12 марта 2019
Василий Кузякин — житель деревни где-то в Сибири. Работник леспромхоза. Женат. Трое детей — один мальчик (17 лет) и две девочки (22 и 13? лет). Хобби — разведение голубей. Проблема — конфликты с женой.
Уже 35 лет эта комедия радует зрителей простоватым народным юмором и… китчем. А как ещё обозвать распускающиеся на деревьях фальшивые цветы, ныряние из двери в море, телепортации дяди Мити? И даже если народная комедия и претендует на какие-то обобщения, то зритель их не особо видит. А какие могут быть обобщения? Ну, например, что Россия в буквальном смысле будет прирастать Сибирью — там ещё могут рождаться люди. Равно как и в деревне — этакое переложение на киноязык сельхозпрограммы. Или это пилюля в общем-то, как ни крути, бедности советской деревни? Зато она, мол, душевная, наивная, простая и… русская. Город — это порок (бары, псевдонаука, отдающая желтизной и т. д.), измена, одиночество, еда без соли и Массне. Деревня — любовь, голуби, семья.
Собственно, уже в «Москва слезам не верит» Меньшов явил себя консерватором (легкой, но программной, насмешкой смотрится эпизод, где семья у телевизора смотрит этот самый фильм). Только там он «консервировал» ценности типа труда как кузницы успеха в пределах мегаполиса. В Любви с голубями он устроил «хождение в народ» за корнями. И в целом успешно — ничего более русского с тех пор не выходило. Если, конечно, не считать удачей в этом направлении Сибирский цирюльник. К тому же в меньшовском фильме есть то ли ирония, то ли самоирония — фамилия Кузякин сильно напоминает «кузькину мать» (Раиса Захаровна букву «я» как раз таки и убирает)
Но все же самой сильной сценой стало воспоминание о сильном и добром Володьке… Божьем человеке. А кадр с церквушкой и похоронами придаёт голубям явно не материалистический смысл. Что-то такое из тех самых корней в деревне ещё сохранилось. Так что деревенщики, несмотря на китч и даже пародию, должны были быть довольны.
27 ноября 2018
Ну что сказать про этот фильм? Сразу стоит предупредить многочисленных критиков, что я знаю тот факт, что этот фильм многими любим, уважаем и почитаем, и критикуя его — я вызываю их гнев, возмущение, ненависть и лютую злобу.
О Сюжете (кратко): Сюжет прост и даже банален (но не он является главным в этом фильме). Есть некий работяга по имени Василий, у него есть: работа, жена, дом, несколько детей, домашний скот, любимое хобби — разведение голубей и т. д. С первых кадров видно, что человек он покладистый, добрый и простой — но есть и ряд минусов: покладистость ведёт к боязни инициативы и проявлению воли, излишняя доброта ведёт к наглости окружающих (и детей в том числе), деревенская простота и ограниченный кругозор ведёт к излишней доверчивости.
Так вот этот работяга, по воли судьбы получил путёвку в дальние и тёплые края — а для человека с таким набором качеств, знаний и опыта — это естественно переросло в бурный роман с первой встречной интеллигентной, но одинокой женщиной. Её начитанность, осведомлённость, широкий кругозор, её умение размышлять по самым разным вопросам — естественно привлекли нашего героя. А его простота, улыбчивость, доброта и неподдельный интерес ко всему что она говорит — привлекли её.
Естественно вкусив — новой, городской, пляжной, курортной, красивой, привлекательной и интересной жизни, наш герой хочет продлить эти сладостные минуты в компании со своей новой знакомой. Но интерес интересом — а настоящей любви, привязанности, общих детей и воспоминаний, общих смыслов — у нашей пары нет и итог понятен.
Плюсы фильма:
1) Интересные персонажи.
2) Эпичные /крылатые фразы.
3) Интересные переходы из локации в локацию в ряде сцен фильма.
4) Слом 4 стены.
5) Юмор.
Минусы:
А вот здесь стоит рассказать об одном, но самом важном минусе фильма, остальные слишком мелки и не имеют решающего значения. Этот минус- истерики, они везде, они проходят через весь фильм, истерят почти все по любому поводу. В конце фильма есть стойкое убеждение — что основное что в нём есть — это истерики, а основной сюжет так прост, банален и неинтересен, что не является чем-то важным. Возможно, что именно из-за такого громадного объёма и такого большого напряжения истерик — этот фильм любит в основном женская аудитория.
Мужчинам как правило истерики чужды, утомительны, непонятны и ненавистны — и смотреть фильм посвящённый этой теме им не в радость. И поэтому я ставлю такую низкую оценку и пишу отрицательную рецензию.
Вывод: Посмотреть можно — ради шуток, смешных сцен, необычных переходов и эпичных фраз.
3 из 10
11 сентября 2018
Очень колоритная и самобытная картина, описывающая жизнь людей советской глубинки. Отечественный производитель всегда славился высоким мастерством изображения драмы в комедии, и данная работа — это тот идеальный показатель, каким должен быть симбиоз национального юмора и идеи. Юмора и идеи, которые никогда в жизни не будут понятны иностранцу и человеку, который с самого рождения прожил в городе и не «нюхал» той, деревенской жизни.
В центре фильма — Вася Кузякин. Обладатель харизматичной улыбки, которая с самых первых кадров располагает героя к зрителю. Сюжет крутится вокруг семьи Василия и, косвенно, его голубятни.
С первого взгляда картина кажется довольно простой и не замысловатой. Благодаря основным персонажам (дядя Митя, Надя, баба Шура), скучать совершенно не приходится — местный юмор в совокупности с теми самыми «деревенскими» нравами заставляют хохотать до боли в животе и ностальгических флешбэков. Потому что все вот это — наше, родное и знакомое. Но по ходу картины начинаешь понимать все проблемы и трагедию, что кроются внутри каждого жителя деревни.
Да. Они наивные, глупые, не обременённые технологическим прогрессом и проблемами глобализации люди. Но в первую очередь они — люди. Потому, в этой простоте и непринужденности такие чувства, как любовь, верность и дружба — искренние, мощные и чувственные. А потому им хочется верить и сопереживать.
9 из 10
3 мая 2018
Честно говоря осилил эту мерзость до конца только чисто с научной точки зрения, посмотреть антисемейную пропаганду в действии. А какой же посыл несет нам этот шедевр советского кинематографа?
С первых минут начинается очернение образа русских мужчин, которых нам показывают в виде двух подкаблучников. Один постоянно бухает и прячется от жены, второй бесхребетный многодетный хлюпик, потративший последние деньги на хобби вместо своей многодетной семьи. Второй кстати несмотря на свою непьющесть успел за 2 часа фильма и пивка хлебнуть, и вина засадить и водяры укатать.
А какое же отношение формируется в обществе к мужчинам после таких фильмов?
Русский мужчина — это алкоголик и транжира, неспособный нести ответственность за свою семью и гуляющий налево. Самое страшное что концовка рисуется радостной и позитивной, все счастливы и довольны. Типа так и должно быть, образец идеального семейного уклада — муж подкаблучник и стерва жена, контролирующая бюджет и принимающая стратегические решения.
Но ведь так не бывает! Василий уже после рождения первого ребенка с такой женой начал бы бухать, после второго слег бы от инфаркта или инсульта, не дожив до 40 лет, а уж после третьего просто повесился. А еще вероятней был бы выкинул на улицу, без имущества и с долгом на всю оставшуюся жизнь, после чего был бы найден замерзшим в канаве после очередной пьянки. А пить бы он начал, уж в этом не сомневайтесь, все государственные механизмы для этого отлажены и работают уже больше сотни лет.
Я-то взрослый мужчина с крепкой психикой и мне этот бред запихнуть в голову невозможно, ну а как повлияли такие фильмы на женщин и их подрастающих детей, мы великолепно видим уже сегодня.
Государство дало женщинам какие только возможно права, льготы и привилегии, при этом у мужчин отняло всё, оставив только рабскую повинность нести ответственность за принятые женщинами решения. В итоге институт семьи полностью разрушен, в России уже почти 90% разводов, 6 миллионов матерей-одиночек и почти 10 миллионов детей растущих без отца.
Я это жрать отказываюсь.
28 апреля 2018
Задумавшись о том, кто из режиссеров советского кино был самым редкоснимающим, вспомнились три фамилии — две предсказуемые, а одна не очень. Герман, Тарковский, Меньшов. О первых двух поговорим отдельно, а вот третий… Казалось бы — лауреат «Оскара», автор самого мега-супер-пупер-хита всего двадцатого века вообще (я про Москву, что не верит слезам, разумеется) и нескольких шлягеров лишь чуть меньшего калибра — однако же, всего 8 фильмов на текущий момент, из них 5 — за именно советский период, и про 2 из них я без братца Гугла не знаю вообще ничего, да и знать не желаю. Но — три жемчужины, среди которых невозможно выделить самую яркую. Сегодня — о птичках. «Любовь и голуби» — это же не просто удачный нэйминг, а целая философия.
Начать стоило бы с того, что Меньшов затеял этот фильм именно после «Москвы», прогремевшей на весь мир. По сегодняшним сиквельным временам удивительно то, что вслед за безоговорочным успехом режиссер нашел в себе смелость и силу сделать нечто принципиальное иное — и по форме, и по концепту. Вместо урбанистической мелодрамы в голливудском стиле — подчеркнутый «а-ля рюсс», но не фальшивый, а от души, с точным попаданием актеров в персонажей (об этом подробнее чуть ниже) и абсолютно современным контекстом. Вместо вычурных «ах, как долго я тебя искала» (ну, хорошо, «аха», там не было, но он подразумевался) — кака-така любовь? Голубятня да причал, помноженные на водку. Но правды характеров — здесь больше. Михайлов и Дорошина типажно бьют в десятку, и даже искусственно состаренные Юрский с Теняковой больше убеждают в качестве пары сельских старичков, чем слесарь (ха!) Баталов, например. И это при том, что сценарно, казалось бы, провал — не история как таковая, а две четко поделенные неравные части, где первая — набор скетчей из жизни деревенских алкоголиков, а вторая — вполне банальный анекдот про курортный роман простого деревенского парня и городской дивы с трудной судьбой. В чем же магия?..
А магия — в птичках. Точнее — именно что в тех самых голубях, которые свою половинку видят шестым чувством сквозь толщу неба. Им в некотором смысле проще, чем людям — потому что не дают путевок на курорты органов движения, где всегда есть соблазн встретить ходячую страницу «Комсомольской правды» в облике Гурченко (что вы знаете о пародии на гламур, если не видели этой феерической Раисы Захаровны!). Но в итоге — ведь все равно все чуют своих и — спойлер! — возвращаются на родную голубятню. Потому что именно «така любовь» и является единственно настоящей — когда родного человека чувствуешь кожей (или перьями, если мы про голубей), а все остальное — суть обманка, мираж, бессолевой салат под элегию Массне. Даже телекинез не при чем. Если бы Михалков чуть раньше не снял фильм под названием «Родня» — Меньшову стоило бы назвать свой водевиль именно так. Потому что «Любовь и голуби» — именно о чувстве родства, которое возникает изнутри, невзирая ни какие обстоятельства и катастрофы. Которое выше этих самых обстоятельств и главнее всего на свете.
8 из 10
7 января 2018
Многие говорят об этом фильме хорошие слова и пишут восторженные рецензии. Но это не отменяет главного. Перед нами — не комедия.
Перед нами фильм, где под маской комедии — поднимаются самые болезненные и неприглядные стороны жизни общества. Измена и разлука. Боль и безысходность, когда единственным способом вырваться из привычного болота, хоронящего в себе людей и их судьбы — становятся смерть, пьянство или уход — от жены или в армию — неважно
Но фильм не просто поднимает все эти темы, достойные куда более серьезного отношения — он все это высмеивает, превращая сакральной важности вещи — в шутку уровня комеди-клаба, с соответствующими реакциями персонажей.
Это не лирика. Не философия. Это «Американский пирог» в отдельно взятой русской глубинки. Стоит ли к темам жизни, любви и смерти, когда мать ругается с дочерью, и грозится не пригласить на свои похороны неугодных (как будто это развлечение), когда сын с топором идет на отца, когда вся грязь, внутренняя боль и безнадежность, по воле режиссера, поднимаются на поверхность — подходить с такими мерками? Подавать их под соусом комедии абсурда? При том, что картонная маска комедии — расползается по швам.
Но в любом случае, понимая, о чем фильм говорит со зрителями — смеяться не хочется.
Впрочем, несмотря на отсутствие логики в режиссерском замысле, натягивание маски комедийности и глупости на слишком серьезные и драматичные вещи — фильм просто не удался. Не справился с задумкой. И как бы этот фильм не хвалили, за комедийность — это драма, а не комедия.
И учитывая подход — комедия очень низкого пошиба.
15 ноября 2017
Фильм шедевр, по другому не скажешь. Просмотрен мною не одну сотню раз, за 20 лет, с момента когда впервые его увидела, смотрю примерно 2 раза в месяц его. И ведь не надоедает. Вот, что значит гениальная работа режиссёра.
Какой же это шикарный фильм. И комедия и мелодрама в одном фильме совместились. А сколько фраз из этого фильма люди до сих пор употребляют в своей обычной жизни, даже и не перечесть.
Фильм лёгкий, весёлый, несмотря на очень серьёзный вопрос, поставленный в нём — как легко мужчины забывают о жене и детях, вырвавшись на волю. Надо отдать должное Владимиру Меньшову за прекрасную режиссуру фильма, и хотя у него плохих картин нет, все же эта одна из самых светлых и романтичных. Как все шедевры, фильм разошёлся на цитаты, которые живут в народе и любимы им.
«Мой папа хотел мальчика, а родилась девочка. — Ну и как назвали девчушку то ? -Как -как? Раис Захарна! — Не понял».
или «-Девушки! Уймите вашу мать!»
или «-День взятия Бастилии в пустую прошёл»…
или «-Извините, что помешал вам деньги прятать.»
или «-Я ему Митя, Митя, а он и ухом не ведёт. Почесал и почесал.»
или «-Инфаркт микарда. Вооот такой рубец»…
или «-О. Хватилась Надюха-то. А денежки то бабай унёс.»… И так до бесконечности!
В общем, всенародно любимый фильм.
Сложно переоценить этот фильм. Не перестаю им восхищаться. Как подобраны актёры, которым «Оскара» за естественную игру надо вручить! Какие простые и искренние диалоги! Это один из кинофильмов, когда действительно веришь актёрам!
Шедевр на все времена для всех поколений.
10 из 10
13 августа 2017
Разбирается в путаных вопросах простая русская душа. Ей чужды все курортные романы, плетеные интриги, она проста и в этом ее счастье. Об этом фильме много слов не скажешь именно потому, что здесь все просто, но тем и ясно.
Простое русское селение. Простая русская жизнь через комедию. Свои простые проблемы и свои простые быстрые решения. И в эту благодать вторгается испытание для двоих, уже зажитых и немолодых супругов. У них семья, есть дети. Он — со своими голубями в голове. Она — со своей нерадивой впечатлительностью и простодушием.
И здесь вопрос, как на кону — вы любите друг друга, аль привыкли? — задает им стихийно возникший курортный роман блудного папы. Тут-то и кроется главная извечная мораль сей басни, что любовь истинна и крепка лишь та, что способна пройти через любые испытания, разлуки и недопонимания. Сомнения, горечи и обиды. Способна простить даже измены, ибо ее пути неисповедимы, когда есть взаимопонимание и взаимоответственность.
А простая и счастливая жизнь, после всей комедии, течёт и далее. И вчерашние молодожены, прошедшие очередные испытания, все так же живут, улыбаясь новым переменам и ратуя друг за друга.
У меня нет сомнений в этом фильме, его попросту не за что ругать. Скажу лишь безусловное спасибо. За память. Спасибо за то, что в летах осталась эта бытность рядовой семьи. Спасибо за то, что в любой момент, всегда можно отвлечься от повседневной суеты и в который раз окунуться в ностальгию о прожитых годах. Спасибо. Неужели ничего подобного нам более не снять?
8 из 10
20 июля 2017
Бытует мнение, что в душе мужчина всегда остается ребенком. Кто-то из достойных личностей, известных крутым нравом и бескомпромиссностью, наверняка оспорил бы этот тезис, но, если вдуматься, ничего обидного в нем нет. Разумеется, никакому мужику не понравится, если супруга станет величать его «дитем» или, чего доброго, «недорослем». Однако увлекаться мы не прекращаем, меняются только игрушки и, само собой, повышается цена ошибки. Оставьте мужчину наедине с тем, что ему особенно дорого, и вы увидите его настоящего. Принимать или осуждать — дело другое, но почва для размолвки чаще всего сдобрена обычным нетерпением. Обида, недопонимание, придирки, и вот человек уже лишается последнего барьера перед соблазном, которому в силу простоты характера и без того открыт. Только у игры в роман на стороне обычно плохой конец — кто-то остается несчастным.
Набив руку на раскалывании сердец москвичек, Меньшов очень кстати обратился к самым русским корням — сибирскому селу. Нравы простые, страсти естественные, а любовь преданная. Курортный роман тюфяка Васи с интеллектуалкой Раисой Захаровной — характерный пример мужской слабости, давшей о себе знать при подходящих обстоятельствах. Под саркастичные замечания звезд и фаталистические умозаключения медноволосой обольстительницы взрослый ребенок сам себя ставит в угол. Мама из него вызволять не придет, строгих наказов никто не объявит, но просветление приходит так же внезапно, как и помрачение. Воздух родной деревни не менее действенен, чем железная хватка Кати Тихомировой. Когда человек оказывается наедине со своей проблемой, слезы и горечь уступают место действию. Меньшов когда-то и сам не сидел, сложа руки, набивая актерские шишки, перед тем как пожать режиссерскую славу. И вполне естественно, лирики в его картине ровно столько, чтобы не обеднять главный смысл: способность родных людей услышать друг друга, как если бы они были голубями, в чьем распоряжении небо.
Кинолента несет в себе отмирающий дух славной эпохи, заковыристыми путями дошедшей до Перестройки. Меньшову пришлось потрудиться в выборе села, чтобы обойтись без приукрашивания действительности и не акцентировать внимание на скудости быта. Изначально театральная постановка прекрасно подошла к натуре, а вхождение актеров в свои образы оказалось столь органичным, что городская сущность той же Натальи Теняковой не проявилась ни разу. Звучит как штамп, но люди действительно прожили по маленькой жизни на съемочной площадке, да и нужно ли зазубривать текст в ситуации супружеской измены? Дело, как говорится, житейское, злость натуральна, а последствия осязаемы. Вопрос лишь в том, что дальше? У Меньшова, как известно, особый взгляд на семейные ценности. Беспечных и увертливых он наказывает, верных и раскаявшихся — награждает. Талантливому постановщику удалось оставить в зрительской памяти судьбы совсем разных пар, каждой было не отказать в самобытности, но Вася и Надя, вне всякого сомнения, самая русская чета. Они наивные и эмоциональные, энергичные и преданные — такой союз способна разбить лишь настоящая трагедия. Ее-то в фильме и нет, а есть понятная каждому ситуация и небанальное ее преподнесение, обеспечившее народную любовь и «прижизненное» цитирование.
Зрелость неизбежно приходит — никто из нас не может быть молодым вечно. «Любовь и голуби» по задумке автора должна была быть двухсерийным фильмом, а многие эпизоды Меньшову приходилось отстаивать чуть ли не как пограничнику с АК-47 в руках. Вдохновенные труды даром не прошли, лента не потеряла ни кадра своей естественности. Простая, оптимистичная и остроумная картина восхищает меткостью диалогов, выразительностью лиц и качеством исполнения. В отличие от «Москвы слезам не верит», здесь нет настоящего драматизма, у каждого отметившегося есть шанс провести работу над ошибками. При помощи легкого гротеска Меньшов создал отчасти карикатурные образы селян, позволяющие всем глядеться в свое внутреннее зеркало. В треугольнике Михайлов — Дорошина — Гурченко нет однозначно (не)правой стороны, но пересечение по воле курортной судьбы раскрыло их характеры гораздо лучше рутины, в которую скатывается жизнь, лишенная понимания и поддержки. Где-то родственная душа однажды находится, особенно если сердца не заперты на амбарный замок. Разгильдяйство и безрассудство высмеивать легко, а Меньшов заставил всю страну поверить в мудрость и незлобивость русского человека. Судя по тому, что «Любовь и голуби» прекрасно смотрится и сейчас, методика оказалась самой верной.
23 мая 2017
- Мой папа очень хотел мальчика, а родилась девочка.
- Как назвали-то?
- Кого?
- Девчушку-то??
- Раиса Захаровна!
Несмотря на существование раздела «Нейтральные» рецензии, иногда и здесь у меня бывают проблемы с оценкой фильмов. Легко писать и положительные отзывы и отрицательные. Когда смешанные чувства — нейтральный отзыв. Но иногда бывает так, что фильм не вызывает вообще никаких эмоций. «Любовь и голуби» как раз из этой категории фильмов.
У многих людей, преимущественно старшего поколения, в нашей стране этот фильм стоит в топе любимых, и возведен в разряд шедевров. «Любовь и голуби» можно назвать в своем роде культовым, как для того периода времени, так и сейчас. Однако я не разделяю всеобщей эйфории.
Странное ощущение осталось после просмотра. Вроде бы все есть, что нужно для хорошей лирической комедии, но что то в нем не так. Слишком просто это все выглядит. Судя по всему, сейчас «Любовь и голуби» не производят нужного эффекта на зрителя, который был актуален в 1984.
Чего то мне определенно не хватает в фильме. Причем чего то весомого, что не дает этой рецензии приобрести зеленый оттенок. Может монотонность повествования, которая убаюкивает уже к середине фильма.
Актеры справились неплохо, но без искры. Плохого в этом ничего нет, но действие в фильме получилось каким то вялым. Единственным плюсом в этом плане можно считать Сергея Юрского.
Но несмотря на все это, фильм относительно неплох. Но как я уже говорил, он не вызвал у меня никаких эмоций. Посмотрел и забыл.
4 из 10
29 апреля 2017
«Как можно быть русской, не смотрев «Любовь и голуби?» — возмущённо воскликнул мой приятель и тут же включил фильм. Я была у него в гостях и сказала, что никогда не видела этого, как я после поняла, шедевра.
«Любовь и голуби» — вежливый фильм. В нём никого не осуждают, не выносят приговоров. Я не испытала ни одной неприятной эмоции во время просмотра. Фильм чистый, как слеза, пролитая от тоски по простоте, доброте и честности. Владимир Меньшов выбрал лучшие, золотые качества простых русских людей и создал из них образы героинь и героев. И выбрал верно, потому что народ на них откликнулся и признал фильм «своим».
«Любовь и голуби» — это мостик между столичными, просвещёнными людьми и жителями деревень. «Столица» изображена в образе Ларисы с доброй насмешкой. Она, как большинство жителей больших городов, одинокая, несчастливая, запутавшаяся в огромном количестве возможностей. А в деревне всё идёт по старинке — и никто не теряется. Все на своём месте. Режиссёрский посыл заключается в том, что пути к счастью давно протоптаны — только иди. Они называются крепкие отношения и любимое дело. Про любовь тоже сказано очень просто: если она настоящая, то выдержит любые испытания. Только для этого надо уметь прощать и просить прощения, как это умеют Надя и Василий.
10 из 10
18 февраля 2017
«Как можно быть русской, не смотрев «Любовь и голуби?» — возмущённо воскликнул мой приятель и тут же включил фильм. Я была у него в гостях и сказала, что никогда не видела этого, как я после поняла, шедевра.
«Любовь и голуби» — вежливый фильм. В нём никого не осуждают, не выносят приговоров. Я не испытала ни одной неприятной эмоции во время просмотра. Фильм чистый, как слеза, пролитая от тоски по простоте, доброте и честности. Владимир Меньшов выбрал лучшие, золотые качества простых русских людей и создал из них образы героинь и героев. И выбрал верно, потому что народ на них откликнулся и признал фильм «своим».
«Любовь и голуби» — это мостик между столичными, просвещёнными людьми и жителями деревень. «Столица» изображена в образе Ларисы с доброй насмешкой. Она, как большинство жителей больших городов, одинокая, несчастливая, запутавшаяся в огромном количестве возможностей. А в деревне всё идёт по старинке — и никто не теряется. Все на своём месте. Режиссёрский посыл заключается в том, что пути к счастью давно протоптаны — только иди. Они называются крепкие отношения и любимое дело. Про любовь тоже сказано очень просто: если она настоящая, то выдержит любые испытания. Только для этого надо уметь прощать и просить прощения, как это умеют Надя и Василий.
10 из 10
4 февраля 2017