Любовь и голуби (1984)

Страна производитель СССР
Рейтинг фильма
Кинопоиск 8.3
IMDb 8.1
Описание фильма
оригинальное название:

Любовь и голуби

год: 1984
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Юрий Невский
композитор:
художники: Феликс Ясюкевич, Наталья Монева
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама
Дата выхода
Мировая премьера: 7 января 1985 г.
на DVD: 11 января 2011 г.
на Blu-ray: 15 декабря 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+ лет
Длительность: 1 ч. 47 мин.
Отзывы о фильме Любовь и голуби

Ликвидируя неисправность лебедки, Василий Кузякин получил травму и путевку на юг. Встретил роковую женщину Раису Захаровну и... вернулся Вася с курорта не к себе в деревню, а в дом Раисы Захаровны. Началась для него новая жизнь, в которой было много непонятного и интересного, но не было дома, где остались Надя, дети и голуби...

Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Видео к фильму «Любовь и голуби», 1984

Видео: Любовь и голуби - Trailer (Любовь и голуби, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Любовь и голуби - Trailer

Постеры фильма «Любовь и голуби», 1984

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Любовь и голуби», 1984

Периферия и центр

Лёгкая советская комедия, которая показывает истинную любовь, прошедшую через самое сложное испытание. Основной акцент сделан на различии сельской жизни и городской: какие взгляды у горожан и сельчан, какие приоритеты, каковы традиции — с великолепной подачей Владимира Меньшова.

Перед нами открывается сельская жизнь, главные герои ведут себя забавно, но устоявшиеся приёмы семейной кутерьмы выстреливают со всех стволов. Жена, которая принимает на себя облик всех суровых и командующих дам отечественного замужества и тихоня-муж, живущий своей мечтой. Для демонстрации отношений к общим делам помогают процессу трое детей, ведь с каждым ребёнком один из родителей по-своему ведёт себя.

Тихая, уютная атмосфера. Знакомство с соседями для меня лично произвело великолепное, ностальгическое впечатление: манера общения, интересы, даже диалоги и те построены с определённым диалектом, а знаменитая сцена на пароме с кружками… нет, с гравированным советскими, пивными кружками… и вовсе рождает тёплые воспоминания. Интрига ленты заключается в поездке сельского жителя в санаторий, на курорт.

Вот тут мой внутренний ребёнок радовался. Знаю состояние ностальгировать по времени, в котором не жил (имею в виду Советский Союз, а я родился уже в Российской Федерации), но именно постройки на юге страны, плитки асфальта, стены санатория, красные ковры и даже занавески в процедурных палатах — всё до боли знакомо, так как ещё существовало в моём детстве. Что же, дядя Вова Меньшков, спасибо за тёплые воспоминания.

Знакомство главного героя на юге с леди Людмилой Гурченко — это и смешно, и грустно. Фильм демонстрирует разницу социального статуса, показывает различие между образованным городским человеком и простым сельским мужиком. Сам того не ведая, главный герой попадает в хитрую ситуацию, причём она так поставлена, что простое общение спокойно принимается за нечто большее, ты этого видишь, но герой этого не видит, пока не наступает слишком поздно.

Стоит даже пожалеть Василия, попавшего в такую ситуацию, ведь — отвечу словами Дамблдора — «любопытство не порок, но, порой, от него стоит отказываться». Много юмора под видом необразованности рождается в диалогах, а ведёт эту беседу именно дама, которая рассчитывает всё наперёд. Разумеется, Владимир Меньшов не мог дать иной роли Людмиле Гурченко.

Такое с виду простое общение приводит к конфликту в сценарии, рождая печаль и страдания близких, сельских домочадцев. Признаюсь, от какофонии споров и громких голосов наступает путаница, но в этом и прелесть этих сельских граждан, ведь чтобы уже не говорили — результат не изменен. А последствия? Как одна поезда может изменить человека и отношения к нему? Всё просто — нашёлся поводырь, который стал управлять простаком в своих целях.

Реабилитация? Нет, фильм не стреляет серьёзной драматургией, но открыто заявляет о проблемах в семье. Если сейчас это и можно как-то в кино приукрасить, то на манер советского жителя села, выглядит просто, без приукрашиваний. Есть объект спора, есть и субъект результата. Но главное в этом фильме — принятие человека, работа над ошибками и доказательство истинной любви.

Крылатые фразы из фильма некуда не делись. Ты их слышал, смеялся над ними, а узнав контекст, стало намного логичнее употребление. Это хорошая, лёгкая история любви, затрагивающая верность, клятву и истинные ценности в крепкой семье.

26 апреля 2020

Людк, а Людк

В отзывах на этот замечательный фильм преобладает ностальгия. Вероятно, люди, знакомые с советским бытом в небольших городах и посёлках, в самом деле, ощутили прилив нежности к полузабытому, по-детски наивному и приятному. Сегодняшний человек сравнивать с Союзом на личном опыте не сможет. И вдруг видно, как сталкиваются и высекают искры столичные и периферийные субкультуры. Фильм показался милым, приятным, но в нём ни слова об этом феномене советской сегрегации: касты горожан, полугорожан и деревенщина уже во время съёмок кинофильма «Любовь и голуби» развели людей и почти повели к неприязни. И что теперь с этим делать?

17 апреля 2020

«А, ничего вы не петрите в красивой морской жизни. »

Удивительные дела творятся, товарищи. Сколько живу на свете (всего 28 лет) — жизнь не перестает удивлять. А дело вот в чем: я не любитель советских фильмов. Не то, чтобы не люблю — они вызывают во мне такую тоску, что сразу хочется пойти за водкой и напиться непонятно от чего. Сначала от того, что война закончилась, а потом от внутренней безысходности.

Но этот фильм мне понравился. И это меня удивило.

На самом деле, картина оказалась многогранной. И даже глубокой. Хотя, на первый взгляд и не скажешь — обычная бытовая ситуация, где муж загулял на курорте. С одной стороны. С другой — это очень понятная и близкая история для многих семей. Приходит период, когда ты погружаешься в быт и забываешь о том, ради чего вообще этот быт создавался. И тут уже не скажешь что «муж козел». Ты просто начинаешь анализировать и размышлять про те истины, которые пробуждаются в тебе и ведут в какие-то более многогранные восприятия мира — себя.

Пару слов про главных героев. Их образы театральны — и даже где-то навязчивы своей «простотой» — часто я не совсем понимала, что они говорят. Я воспринимала этот фильм «эмоционально» — на каких-то тонких ощущениях. Люблю слушать диалоги людей — для меня это важно. Таким образом я воспринимаю ценность идеи в фильме. Но ценность «голубей» оказалась для меня в эмоциях героев. Их искренность сразу тебя обезоруживает и ты просто внемлешь тому, как они говорят, как смеются, плачут, ругаются, любят. И в этом они раскрывают более глубокие образы, чем я привыкла видеть в людях. И чего я не ожидала от этих героев.

На мой взгляд, основная идея картины — это встреча «двух миров» — красивая жизнь и обычная. Городские и деревенские — вечная некоторая война за справедливость. Но, это всего лишь иллюзия войны. И все-таки, если капнуть глубже — и попытаться увидеть истину — начинаешь ценить то, что есть ты. А именно — тот «мир», в котором ты счастлив.

8 апреля 2020

Да с ума вы все что ли посходили?

Пьесу, по которой был снят данный фильм, окрестили «забавной историей в двух частях.» С этой характеристикой вполне можно согласиться, ведь жизнь в глубинках не отличается яркими и насыщенными событиями, но периодически способна выдавать ситуации, вызывающие улыбку. Данное кино для многих стало одним из лучших представителей жанра «советская комедийная мелодрама». Хотелось бы поделиться альтернативным и непопулярным мнением по поводу данной ленты.

Сюжет. У Василия Кузякина есть все, что может сделать мужика счастливым: жена, трое детей, дом в деревне и любимые голуби, которых главный герой разводит на крыше. Через какое-то время Вася получает от работы путевку на юг. Там он увлекается одинокой женщиной Раисой Захаровной, из-за чего вся его жизнь начинает идти кувырком…

Главная проблема сюжетной линии в том, что персонажам не получается сопереживать. Наивный и скромный Вася со временем превращается в настоящего деревенского дурачка, являясь в глубине души «большим ребенком». Он не знает, что ему делать со своей жизнью и как ей правильно распоряжаться. Надя — типичная неуравновешенная женщина, постоянно пилящая своего мужа из-за всяких проблем. Баба Шура выступает в роли «любопытной Варвары», а дядя Митя — классический деревенский алкаш, которому лишь бы накатить по поводу и без. На их фоне с положительной стороны выделяются только Люда и Леня (Оля просто слишком мала, чтобы делать о ней какие-либо глобальные выводы). Люда — скромная и аккуратная девушка, которая может похвастаться хотя бы умением завязывать галстук, а Леня является единственным нормальным мужиком в фильме. Диалоги не несут в себе практически никакого смысла, очень часто герои будут пустословить и болтать ни о чем. Положительным моментом является тот факт, что история рассказывается максимально приближенно к пьесе, хоть и с небольшими изменениями.

Атмосфера. Деревенские пейзажи, простенький быт и хорошая актерская игра создают уютную атмосферу, но все это великолепие перечеркивает один неприятный факт: массовая истерия по любому поводу. Около 60% местного колорита строится на постоянных истериках мамаши и бесконечной ругани членов семьи. Смотреть на это становится неприятно уже через 5 минут после начала.

Юмор. «Любовь и голуби» — типичный пример не то драмы, не то комедии. При этом оба элемента являются достаточно слабыми, чтобы можно было говорить об удачном симбиозе. Ситуации, над которыми авторы предлагают смеяться, с разной периодичностью повторяются, превращая хорошую на первый взгляд комедию в балаган. Пару раз можно улыбнуться над забавными переходами между сценами и эффектами (например, надпись в ночном небе).

Музыка. Легкое и непринужденное музыкальное сопровождение подходит к большей части сцен, но ждать чего-то особенного и запоминающегося не стоит.

Итог. Ленту прекрасно характеризует фраза в заголовке рецензии, брошенная Леней в сторону семейства. Возможно, из-за того, что я никогда не жил в деревне, картина довольно быстро отдалилась от меня на приличное расстояние. Мне сложно представить жизнь, в которой я буду, сидя на пенечке, выпрашивать выпивку, мысленно схоронив свою собственную жену. Я не понимаю вероломный поступок героя и тот факт, что его простили. Слишком неуместно, вычурно и заморочено. Не мое кино…

3 из 10

(33%), существует множество отличных советских фильмов. Не могу отнести данную ленту к их числу.

24 марта 2020

Очень многим людям нравятся фильмы, снятые В. Меньшовым. Лёгкая манера пересказа идеи в тесном единстве с жизненностью создает интересное настроение во время домашнего киносеанса.

Юмор в лентах этого режиссера достаточно тонок, невъедлив и практически не обнаруживает в себе надоевшей социально-политической подоплёки. Это фильмы о России-матушке. О российском образе жизни, специфическом, но задушевном и по сути добром менталитете. Соответственно и основная конструкция этих картин строится на фундаменте, который составлен из самых простых (иногда, может быть, крайне одиозных) вещей. Это в основном всем хорошо известные бытовые композиционные детали, каждодневно всех окружающие.

Всё вышесказанное в самой полной мере относится и к фильму с нехитрым русским названием (или словосочетанием) «Любовь и голуби». Название, честно говоря, не очень. Можно было бы назвать этот фильм как-нибудь и «покруче», поинтереснее. Но чрезмерная нарочитая упрощённость названия и его жуткая наивность, в принципе, сам фильм не портят.

Сюжет фильма понятен для всех, даже для самых простых людей. Погрязшие в рутине тяжёлой деревенской жизни супруги забыли о том, что они любят друг друга больше жизни. Муж разводил своих голубей и этим жил, а жена, естественно, кричала и нервничала по поводу и без. Поэтому случилось то, что должно было случиться. И к сожалению (а на самом деле — к счастью), это было не мимолётное увлечение чужим женским телом, а куда более глубокая семейная драма…

Сельская романтика показана здесь в правильном аспекте. Всё как надо. Все классические образы обработаны с глубокой достоверностью. Но при этом художественно закреплены и приукрашены.

Чего стоит хотя бы один местный шаромыга и по совместительству пьяница — дед Митя (хотя он, конечно, на деда не очень-то и похож). За глоток огненной воды он может сделать всё, что угодно, и даже в окружении недоумевающих односельчан помянуть… живую супругу. Скорее всего, нет на Руси ни одной деревни, в которой не обитал бы подобный мужичок. В моей деревне, которую я до 19 лет посещал каждое лето, таким героем был легендарный дядя Коля. Что ж… наверняка, каждый человек, который хоть иногда наведывался или наведывается сейчас в сельскую местность, может припомнить какого-нибудь местного добродушного и забавного забулдыгу (в хорошем смысле этого слова), не гнушающегося даже самой омерзительной выпивкой. Особенно, если она ему достается, что называется, на халяву.

Фильм снят на северной оконечности Онежского озера. Вот это уже интересный факт… А природа, показанная в фильме, вроде как и не северная…

21 февраля 2020

На самом деле первое впечатление от фильма было — что за муть я только что посмотрела. Однако, когда мысли и эмоции улеглись ко мне пришло осознание того, что в данном фильме на фоне банальной деревенской драмы под маской абсурдности и комизма нам преподаются очень важные уроки о том, как делать не надо.

Не надо воспринимать своего партнера как привычную собственность, которая никуда не денется. Ведь лишиться любимого человека можно по разным причинам и в любой момент и только тогда придет осознание того, как он был важен и дорог. В конце фильма Надька признается в том, что благодарна разлучнице, ведь всю жизнь жила и не думала о том, что беда-то вот она, под воротами ходит. Это небольшое недоразумение полностью перевернуло их брак, заставило ценить друг друга и осознать, что дороже и ближе нет никого на свете. Дети вырастают и улетают из гнездышка и в конечном итоге остаются только двое, вот только к тому моменту обычно от чувств уже ничего не остается, только бытовая привычка и держит вместе, поэтому ни в коем случае нельзя дать погаснуть тому огоньку, который связал вместе два любящих сердца когда-то.

Не надо проецировать обиду и злость на ваших детей. Они тоже пережили предательство, один из двух столпов их маленького мира разрушен, им точно так же как и вам нужны поддержка и сочувствие в этот момент и когда мать, последний оплот их прежней спокойной жизни, впадает в истерику, гонит прочь и отталкивает, брызжет ядом и плюет желчью в своих собственных детей, которые в общем-то в этой ситуации меньше всех виноваты, это смотрится настолько страшно и дико, что хочется просто спрятаться и закрыть глаза. Ну или просто вырубить эту психованную тетеньку, пока она окончательно не разрушила свою жизнь.

Не надо настраивать детей против отца, потому что вы с ним рано или поздно как взрослые люди договоритесь и найдете компромисс или вообще простите друг друга и будете жить счастливо дальше, а вот детям в силу отсутствия жизненного опыта будет гораздо сложнее смириться, понять и простить, поэтому всем будет проще, если вы изначально объясните детям, что это не папка плохой, а так сложились обстоятельства. Кстати и выглядеть будете гораздо достойнее на фоне разлучницы.

Хотя… К черту конечно все эти уроки и советы, как бы нелепо ни выглядели со стороны Наденькины действия, крики и истерики, но это самая что ни на есть типичная бабская реакция, потому что невыносимо больно, когда с уходом любимого человека весь мир рушится и уходит из-под ног и тут уж не до рациональной оценки своих действий и их последствий. В любом случае у героев все закончилось хорошо, а значит все было правильно и крики, и слезы, и истерики.

А бонусом идут дядя Митя и баба Саня. Любите и цените друг друга, всем счастья и добра.

1 февраля 2020

Любовь и голуби. Нестареющая классика

35 лет назад, 7 января 1985 года, в советский прокат вышло третье полноценное кинополотно выдающегося кинорежиссёра, на тот момент уже удостоившегося премии Оскар, а нынче мэтра всего советского и российского кинематографа, Владимира Меньшова. Кинокартина, которая смогла влюбить в себя абсолютно всех, от мала до велико. Фильм, который мгновенно разошёлся на крылатые фразы. Кино, которое с легкостью обрело культовый статус и спустя столько лет до сих пор остаётся актуальным и любимым, в сердцах миллионов жителей России и странах СНГ. Ироничная и лёгкая комедия о любви — «Любовь и голуби».

История создания этого киношедевра началась с написания пьесы, которая уже позже была адаптирована в сценарий. Сотворил идею для фильма, уроженец города Иркутска, Владимир Гуркин. Вдохновившись реальной историей семьи Кузякиных, он принялся за написание и за немедленную постановку пьесы. Думаю, Владимиру Меньшеву не пришлось долго сомневаться в съёмке картины и тратить время на уговоры совет «Мосфильма», тем более что на момент создания фильма, ему было 45 лет. К этим годам он многого достиг в сфере искусства, помимо премии Американской киноакадемии, также множество государственных премий.

Кастинг для фильма подобрался самый выдающийся. Сейчас уже сложно представить кого-то другого на месте исполнителей главных ролей, однако в процессе подготовки к съёмкам претендовало не мало актёров и актрис. Страшно подумать, но актёр Александр Михайлов (исполнивший роль Василия) поначалу отказывался от исполнения роли, хорошо, что он вовремя передумал.

Это изумительное чувство, когда вовремя просмотра ни один из актеров, не остался незамеченным и каждый сумел по-своему прекрасно запомнится и остаться навсегда в памяти. Необыкновенное перевоплощение актрисы Натальи Тенякиной, исполнившей роль бабы Шуры (на момент съёмок ей было 40 лет).

Такой же шикарный образ удался Сергею Юрскому, химия между актёрами струилась во все стороны и просочилась через экраны (это не удивительно, ведь в жизни они тоже муж и жена). Простак-алкоголик дядя Митя настоящий очаровашка, по-другому не скажешь. От его проделок и выходок на лице всегда появляется искренняя улыбка, а после удержаться от смеха уже становится невозможно (смешно до слёз).

Актриса Нина Дорошина, исполнительница роли Нади, жены Василия, которая воплотила на экране всех советских деревенских женщин той эпохи, а благодаря потрясающему сценарию, смешным и запоминающимся фразам, навсегда вошла в список великих цитат советского кинематографа.

Бесподобная Людмила Гурченко, она же роковая Раиса Захаровна. Эта обаятельнейшая актриса, которая прекрасно дополнила этот и без того выдающийся кастинг, а драка Надежды и Раисы Захаровны, пожалуй, самая милая сцена разборки в истории советского и скорей всего российского кинематографа.

Янина Лисовская, Игорь Лях и Лада Сизоненко — актёра исполнившие роли детей главных героев, Васи и Нади. Не менее яркие и откровенно запоминающиеся персонажи, несмотря на то, что для них такое яркое появление было первым.

Абсолютно искренняя картина, без малейшего недостатка и огреха. Без намека на подделку и фальшивость. Во время каждого просмотра, картина смотрится всегда с огромным интересом, шутки не успевают надоедать, а за героями всегда приятно наблюдать.

После просмотра, хочется верить, что создатели (а под этим я имею ввиду не только режиссёра, но и сценариста, актёров, операторов, осветителей, помощников и многих, многих других) в создании фильма вложили душу. Открытость и неподдельное чувство преданности искусству кино. Искусству созданное с душой.

Сейчас, в современном российском кинематографе, крайне мало настоящих искренних комедий, сделанных с душой и без малейшего намёка на пошлость. Тяжело такое признавать, но подобных картина как «Любовь и голуби», не существует. Хорошо это или плохо каждый сможет решить сам. В конце концов, возможно в современном кино для кого-то есть свои «любовь и голуби», но знать и самое главное ценить классику должен каждый. Каждый уважающий себя киноман. А на этом всё… всё, всё…

10 из 10

6 января 2020

Голубиная любовь

К советскому кинематографу с темой» о любви»,моё отношение мягко говоря спокойное, т. к на мой скромный взгляд, действительно стоящих, качественных лент про любовь, трагичную, сложную и просто не простую (без примеси «деревенской» комедийности и прочих «штучек») снято было в то время не много, пример с той же Гурченко «Пять вечеров». Что же касаемо данного фильма… Мне совершенно не понятна инфантильность главного героя, его почти наивно-детское восприятие действительности, будто он и живёт только с голубями, а ещё где-то вокруг есть его семья, работа, окружающая действительность. Не подумайте, я ничего против животных не имею, их нужно любить, заводить, ухаживать за ними и приучать к этому своих детей (если таковы есть). А ведь у гл. героя они имеются, а ещё любящая его(пусть и властной, сильной рукой) жена, но это его, как оказывается вполне и устраивает, жена и за домом присмотрит и вообще всё устроит… Но видимо уставший от «руководящей руки» наш герой и решает немного «погулять и развеяться»,да вот гулянка оборачивается в более серьёзную «заворушку». Впрочем окончательный выбор героя, был довольно очевиден и предсказуем. А моя основная претензия ко всему этому произведению такова: не нужно намешивать всё в одну кучу, получается сильно пересоленный винегрет с свойственной нам и понятной наверное только нам иронией и порой просто неуместной комедийностью. И конечно муж всегда образумиться, одумается — и вернётся, жена конечно же его простит и всё забудет, дети поступят так же, а виновата получается героиня «лёгкого поведения» да и поделом ей.

Голуби… они безусловно прекрасны и чудесны(если их не выращивают на убой, а исключительно в декоративных целях) но вот тот факт, что человек так любящий своих питомцев, априори может быть слабовольным и ведомым мне не заходит.. не может и не должен, может и сильным быть и зверей любить. А исчерпывающая себя основная мораль картины — ну ошибся мужик один раз, ну с кем не бывает, нужно принять и простить — мне не понятна и вообще дика. Спасибо

5 из 10

19 марта 2019

Фильм с душой. Фильм для души.

Описывать вкратце сюжет этого фильма, как и большинства советских легендарных кинокартин не имеет смысла. «Любовь и голуби» знают все. «Любовь и голуби» любят многие. «Любовь и голуби» можно смотреть регулярно и получать удовольствие, как и «Иван Васильевич меняет профессию», к примеру, или «Зигзаг удачи», или «Неподдающиеся».

История семьи Васи (Александр Михайлов) и Люды Кузякиных (Нина Дорошина) — это реальная история супружеской пары из Иркутской области, где родился сценарист фильма Владимир Гуркин. Может быть, оттого этот фильм оказался столь душевным и близким. Родным. Потому что эта история, подобно рассказам Василия Шукшина такая знакомая, словно происходила в твоем поселке. Герои из народа, характеры — самые обычные, люди — самые простые и эта простота не наиграна. Она естественна и правдоподобна.

Взять современное кино, где в кадре мелькают сельские жители. Ну не бывает таких селян, как те, что демонстрируются в современном кино! Самые настоящие — вот они, в «Любовь и голуби»! В промасленных фуфайках и широченных брюках (ну а перед кем красоваться, когда идешь кормить хозяйство или вышел за водой), в слишком пестрых, по-деревенски пестрых, но при этом модных по деревенским меркам нарядах, без тупых раздутых губ и кричащего макияжа, но с природным очарованием и красотой!

Потрясающая природа Карелии, в которой утопают дома из фильма, шикарные локации для съемок, влюбляющие в себя зрителя и заставляющие его (зрителя) мечтать, чтобы отправиться туда, чтобы пройтись по этим очаровательным улочкам, вдохнуть полной грудью богатый на ароматы деревенский запах и понять, что для счастья человеку нужно так мало… Жаль, что дом семьи Кузякиных не сохранился — он сгорел во время пожара в 2011 году, тем самым сохранившись только на пленке как подтверждение того, что там, в далеком 1984 году творилась еще одна великолепная история отечественного кинематографа.

Как и многие советские фильмы, этот не стал исключением в плане заимствования фраз, ушедших в народ и ставших крылатыми. «Людк! А Людк! Тьфу, дерёвня!», «Ты по что мать обидел, никогда я тебе этого не прощу», «Беги, дядь Мить!», «Девушки, уймите вашу мать», «Кикимор я не понимаю» — что ни выражение, что ни диалог — это отлично выстроенные реплики и беседы, отражающие ту самую простоту деревенского жителя, его простодушие и чувство локтя со своими соседями.

Современные приторные истории о, казалось бы, простых людях, в подметки не годятся подобным кинолентам, ибо они не несут национального посыла в своем содержании. Они подменяют представления о простой жизни, все более углубляясь в технократичность быта и забывая о самом главном — душе, которой обладает каждый дворик в деревне, каждый дом и каждое окошко в нем.

Сегодня таких фильмов, подобных «Любовь и голуби» или «Белые Росы» не снимают. Такие фильмы никто не сможет переплюнуть, а таких актеров у нас уже не будет. Сколь талантливыми ни будут современные актеры и актрисы, так великолепно играть и выкладываться целиком и полностью никто не сможет. Искренне жаль, что с каждым годом потрясающих людей искусства становится все меньше. Уже не стало Нины Дорошиной и Игоря Ляха (сын Лёнька), которые умерли в 2018-м, ушел из жизни Сергей Юрский, чей образ в фильме перед финальными титрами словно прощается со зрителем — молчаливо и с по-отечески добрым и мягким взглядом — но их творчество будет на слуху и в сердцах зрителя всегда.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

10 из 10

12 марта 2019

Кинопереложение сельхозпрограммы

Василий Кузякин — житель деревни где-то в Сибири. Работник леспромхоза. Женат. Трое детей — один мальчик (17 лет) и две девочки (22 и 13? лет). Хобби — разведение голубей. Проблема — конфликты с женой.

Уже 35 лет эта комедия радует зрителей простоватым народным юмором и… китчем. А как ещё обозвать распускающиеся на деревьях фальшивые цветы, ныряние из двери в море, телепортации дяди Мити? И даже если народная комедия и претендует на какие-то обобщения, то зритель их не особо видит. А какие могут быть обобщения? Ну, например, что Россия в буквальном смысле будет прирастать Сибирью — там ещё могут рождаться люди. Равно как и в деревне — этакое переложение на киноязык сельхозпрограммы. Или это пилюля в общем-то, как ни крути, бедности советской деревни? Зато она, мол, душевная, наивная, простая и… русская. Город — это порок (бары, псевдонаука, отдающая желтизной и т. д.), измена, одиночество, еда без соли и Массне. Деревня — любовь, голуби, семья.

Собственно, уже в «Москва слезам не верит» Меньшов явил себя консерватором (легкой, но программной, насмешкой смотрится эпизод, где семья у телевизора смотрит этот самый фильм). Только там он «консервировал» ценности типа труда как кузницы успеха в пределах мегаполиса. В Любви с голубями он устроил «хождение в народ» за корнями. И в целом успешно — ничего более русского с тех пор не выходило. Если, конечно, не считать удачей в этом направлении Сибирский цирюльник. К тому же в меньшовском фильме есть то ли ирония, то ли самоирония — фамилия Кузякин сильно напоминает «кузькину мать» (Раиса Захаровна букву «я» как раз таки и убирает)

Но все же самой сильной сценой стало воспоминание о сильном и добром Володьке… Божьем человеке. А кадр с церквушкой и похоронами придаёт голубям явно не материалистический смысл. Что-то такое из тех самых корней в деревне ещё сохранилось. Так что деревенщики, несмотря на китч и даже пародию, должны были быть довольны.

27 ноября 2018

Один из лучших фильмов про истерику

Ну что сказать про этот фильм? Сразу стоит предупредить многочисленных критиков, что я знаю тот факт, что этот фильм многими любим, уважаем и почитаем, и критикуя его — я вызываю их гнев, возмущение, ненависть и лютую злобу.

О Сюжете (кратко): Сюжет прост и даже банален (но не он является главным в этом фильме). Есть некий работяга по имени Василий, у него есть: работа, жена, дом, несколько детей, домашний скот, любимое хобби — разведение голубей и т. д. С первых кадров видно, что человек он покладистый, добрый и простой — но есть и ряд минусов: покладистость ведёт к боязни инициативы и проявлению воли, излишняя доброта ведёт к наглости окружающих (и детей в том числе), деревенская простота и ограниченный кругозор ведёт к излишней доверчивости.

Так вот этот работяга, по воли судьбы получил путёвку в дальние и тёплые края — а для человека с таким набором качеств, знаний и опыта — это естественно переросло в бурный роман с первой встречной интеллигентной, но одинокой женщиной. Её начитанность, осведомлённость, широкий кругозор, её умение размышлять по самым разным вопросам — естественно привлекли нашего героя. А его простота, улыбчивость, доброта и неподдельный интерес ко всему что она говорит — привлекли её.

Естественно вкусив — новой, городской, пляжной, курортной, красивой, привлекательной и интересной жизни, наш герой хочет продлить эти сладостные минуты в компании со своей новой знакомой. Но интерес интересом — а настоящей любви, привязанности, общих детей и воспоминаний, общих смыслов — у нашей пары нет и итог понятен.

Плюсы фильма:

1) Интересные персонажи.

2) Эпичные /крылатые фразы.

3) Интересные переходы из локации в локацию в ряде сцен фильма.

4) Слом 4 стены.

5) Юмор.

Минусы:

А вот здесь стоит рассказать об одном, но самом важном минусе фильма, остальные слишком мелки и не имеют решающего значения. Этот минус- истерики, они везде, они проходят через весь фильм, истерят почти все по любому поводу. В конце фильма есть стойкое убеждение — что основное что в нём есть — это истерики, а основной сюжет так прост, банален и неинтересен, что не является чем-то важным. Возможно, что именно из-за такого громадного объёма и такого большого напряжения истерик — этот фильм любит в основном женская аудитория.

Мужчинам как правило истерики чужды, утомительны, непонятны и ненавистны — и смотреть фильм посвящённый этой теме им не в радость. И поэтому я ставлю такую низкую оценку и пишу отрицательную рецензию.

Вывод: Посмотреть можно — ради шуток, смешных сцен, необычных переходов и эпичных фраз.

3 из 10

11 сентября 2018

Что характерно…

Очень колоритная и самобытная картина, описывающая жизнь людей советской глубинки. Отечественный производитель всегда славился высоким мастерством изображения драмы в комедии, и данная работа — это тот идеальный показатель, каким должен быть симбиоз национального юмора и идеи. Юмора и идеи, которые никогда в жизни не будут понятны иностранцу и человеку, который с самого рождения прожил в городе и не «нюхал» той, деревенской жизни.

В центре фильма — Вася Кузякин. Обладатель харизматичной улыбки, которая с самых первых кадров располагает героя к зрителю. Сюжет крутится вокруг семьи Василия и, косвенно, его голубятни.

С первого взгляда картина кажется довольно простой и не замысловатой. Благодаря основным персонажам (дядя Митя, Надя, баба Шура), скучать совершенно не приходится — местный юмор в совокупности с теми самыми «деревенскими» нравами заставляют хохотать до боли в животе и ностальгических флешбэков. Потому что все вот это — наше, родное и знакомое. Но по ходу картины начинаешь понимать все проблемы и трагедию, что кроются внутри каждого жителя деревни.

Да. Они наивные, глупые, не обременённые технологическим прогрессом и проблемами глобализации люди. Но в первую очередь они — люди. Потому, в этой простоте и непринужденности такие чувства, как любовь, верность и дружба — искренние, мощные и чувственные. А потому им хочется верить и сопереживать.

9 из 10

3 мая 2018

Честно говоря осилил эту мерзость до конца только чисто с научной точки зрения, посмотреть антисемейную пропаганду в действии. А какой же посыл несет нам этот шедевр советского кинематографа?

С первых минут начинается очернение образа русских мужчин, которых нам показывают в виде двух подкаблучников. Один постоянно бухает и прячется от жены, второй бесхребетный многодетный хлюпик, потративший последние деньги на хобби вместо своей многодетной семьи. Второй кстати несмотря на свою непьющесть успел за 2 часа фильма и пивка хлебнуть, и вина засадить и водяры укатать.

А какое же отношение формируется в обществе к мужчинам после таких фильмов?

Русский мужчина — это алкоголик и транжира, неспособный нести ответственность за свою семью и гуляющий налево. Самое страшное что концовка рисуется радостной и позитивной, все счастливы и довольны. Типа так и должно быть, образец идеального семейного уклада — муж подкаблучник и стерва жена, контролирующая бюджет и принимающая стратегические решения.

Но ведь так не бывает! Василий уже после рождения первого ребенка с такой женой начал бы бухать, после второго слег бы от инфаркта или инсульта, не дожив до 40 лет, а уж после третьего просто повесился. А еще вероятней был бы выкинул на улицу, без имущества и с долгом на всю оставшуюся жизнь, после чего был бы найден замерзшим в канаве после очередной пьянки. А пить бы он начал, уж в этом не сомневайтесь, все государственные механизмы для этого отлажены и работают уже больше сотни лет.

Я-то взрослый мужчина с крепкой психикой и мне этот бред запихнуть в голову невозможно, ну а как повлияли такие фильмы на женщин и их подрастающих детей, мы великолепно видим уже сегодня.

Государство дало женщинам какие только возможно права, льготы и привилегии, при этом у мужчин отняло всё, оставив только рабскую повинность нести ответственность за принятые женщинами решения. В итоге институт семьи полностью разрушен, в России уже почти 90% разводов, 6 миллионов матерей-одиночек и почти 10 миллионов детей растущих без отца.

Я это жрать отказываюсь.

28 апреля 2018

Плуг да борона (Родня и другие катастрофы)

Задумавшись о том, кто из режиссеров советского кино был самым редкоснимающим, вспомнились три фамилии — две предсказуемые, а одна не очень. Герман, Тарковский, Меньшов. О первых двух поговорим отдельно, а вот третий… Казалось бы — лауреат «Оскара», автор самого мега-супер-пупер-хита всего двадцатого века вообще (я про Москву, что не верит слезам, разумеется) и нескольких шлягеров лишь чуть меньшего калибра — однако же, всего 8 фильмов на текущий момент, из них 5 — за именно советский период, и про 2 из них я без братца Гугла не знаю вообще ничего, да и знать не желаю. Но — три жемчужины, среди которых невозможно выделить самую яркую. Сегодня — о птичках. «Любовь и голуби» — это же не просто удачный нэйминг, а целая философия.

Начать стоило бы с того, что Меньшов затеял этот фильм именно после «Москвы», прогремевшей на весь мир. По сегодняшним сиквельным временам удивительно то, что вслед за безоговорочным успехом режиссер нашел в себе смелость и силу сделать нечто принципиальное иное — и по форме, и по концепту. Вместо урбанистической мелодрамы в голливудском стиле — подчеркнутый «а-ля рюсс», но не фальшивый, а от души, с точным попаданием актеров в персонажей (об этом подробнее чуть ниже) и абсолютно современным контекстом. Вместо вычурных «ах, как долго я тебя искала» (ну, хорошо, «аха», там не было, но он подразумевался) — кака-така любовь? Голубятня да причал, помноженные на водку. Но правды характеров — здесь больше. Михайлов и Дорошина типажно бьют в десятку, и даже искусственно состаренные Юрский с Теняковой больше убеждают в качестве пары сельских старичков, чем слесарь (ха!) Баталов, например. И это при том, что сценарно, казалось бы, провал — не история как таковая, а две четко поделенные неравные части, где первая — набор скетчей из жизни деревенских алкоголиков, а вторая — вполне банальный анекдот про курортный роман простого деревенского парня и городской дивы с трудной судьбой. В чем же магия?..

А магия — в птичках. Точнее — именно что в тех самых голубях, которые свою половинку видят шестым чувством сквозь толщу неба. Им в некотором смысле проще, чем людям — потому что не дают путевок на курорты органов движения, где всегда есть соблазн встретить ходячую страницу «Комсомольской правды» в облике Гурченко (что вы знаете о пародии на гламур, если не видели этой феерической Раисы Захаровны!). Но в итоге — ведь все равно все чуют своих и — спойлер! — возвращаются на родную голубятню. Потому что именно «така любовь» и является единственно настоящей — когда родного человека чувствуешь кожей (или перьями, если мы про голубей), а все остальное — суть обманка, мираж, бессолевой салат под элегию Массне. Даже телекинез не при чем. Если бы Михалков чуть раньше не снял фильм под названием «Родня» — Меньшову стоило бы назвать свой водевиль именно так. Потому что «Любовь и голуби» — именно о чувстве родства, которое возникает изнутри, невзирая ни какие обстоятельства и катастрофы. Которое выше этих самых обстоятельств и главнее всего на свете.

8 из 10

7 января 2018

Не комедия.

Многие говорят об этом фильме хорошие слова и пишут восторженные рецензии. Но это не отменяет главного. Перед нами — не комедия.

Перед нами фильм, где под маской комедии — поднимаются самые болезненные и неприглядные стороны жизни общества. Измена и разлука. Боль и безысходность, когда единственным способом вырваться из привычного болота, хоронящего в себе людей и их судьбы — становятся смерть, пьянство или уход — от жены или в армию — неважно

Но фильм не просто поднимает все эти темы, достойные куда более серьезного отношения — он все это высмеивает, превращая сакральной важности вещи — в шутку уровня комеди-клаба, с соответствующими реакциями персонажей.

Это не лирика. Не философия. Это «Американский пирог» в отдельно взятой русской глубинки. Стоит ли к темам жизни, любви и смерти, когда мать ругается с дочерью, и грозится не пригласить на свои похороны неугодных (как будто это развлечение), когда сын с топором идет на отца, когда вся грязь, внутренняя боль и безнадежность, по воле режиссера, поднимаются на поверхность — подходить с такими мерками? Подавать их под соусом комедии абсурда? При том, что картонная маска комедии — расползается по швам.

Но в любом случае, понимая, о чем фильм говорит со зрителями — смеяться не хочется.

Впрочем, несмотря на отсутствие логики в режиссерском замысле, натягивание маски комедийности и глупости на слишком серьезные и драматичные вещи — фильм просто не удался. Не справился с задумкой. И как бы этот фильм не хвалили, за комедийность — это драма, а не комедия.

И учитывая подход — комедия очень низкого пошиба.

15 ноября 2017

- А вы тоже на курорт органов движения, после травмы? Что вы. Мне этот климат посоветовала мой экстрасенс..

Фильм шедевр, по другому не скажешь. Просмотрен мною не одну сотню раз, за 20 лет, с момента когда впервые его увидела, смотрю примерно 2 раза в месяц его. И ведь не надоедает. Вот, что значит гениальная работа режиссёра.

Какой же это шикарный фильм. И комедия и мелодрама в одном фильме совместились. А сколько фраз из этого фильма люди до сих пор употребляют в своей обычной жизни, даже и не перечесть.

Фильм лёгкий, весёлый, несмотря на очень серьёзный вопрос, поставленный в нём — как легко мужчины забывают о жене и детях, вырвавшись на волю. Надо отдать должное Владимиру Меньшову за прекрасную режиссуру фильма, и хотя у него плохих картин нет, все же эта одна из самых светлых и романтичных. Как все шедевры, фильм разошёлся на цитаты, которые живут в народе и любимы им.

«Мой папа хотел мальчика, а родилась девочка. — Ну и как назвали девчушку то ? -Как -как? Раис Захарна! — Не понял».

или «-Девушки! Уймите вашу мать!»

или «-День взятия Бастилии в пустую прошёл»…

или «-Извините, что помешал вам деньги прятать.»

или «-Я ему Митя, Митя, а он и ухом не ведёт. Почесал и почесал.»

или «-Инфаркт микарда. Вооот такой рубец»…

или «-О. Хватилась Надюха-то. А денежки то бабай унёс.»… И так до бесконечности!

В общем, всенародно любимый фильм.

Сложно переоценить этот фильм. Не перестаю им восхищаться. Как подобраны актёры, которым «Оскара» за естественную игру надо вручить! Какие простые и искренние диалоги! Это один из кинофильмов, когда действительно веришь актёрам!

Шедевр на все времена для всех поколений.

10 из 10

13 августа 2017

Любовь или привычка?

Разбирается в путаных вопросах простая русская душа. Ей чужды все курортные романы, плетеные интриги, она проста и в этом ее счастье. Об этом фильме много слов не скажешь именно потому, что здесь все просто, но тем и ясно.

Простое русское селение. Простая русская жизнь через комедию. Свои простые проблемы и свои простые быстрые решения. И в эту благодать вторгается испытание для двоих, уже зажитых и немолодых супругов. У них семья, есть дети. Он — со своими голубями в голове. Она — со своей нерадивой впечатлительностью и простодушием.

И здесь вопрос, как на кону — вы любите друг друга, аль привыкли? — задает им стихийно возникший курортный роман блудного папы. Тут-то и кроется главная извечная мораль сей басни, что любовь истинна и крепка лишь та, что способна пройти через любые испытания, разлуки и недопонимания. Сомнения, горечи и обиды. Способна простить даже измены, ибо ее пути неисповедимы, когда есть взаимопонимание и взаимоответственность.

А простая и счастливая жизнь, после всей комедии, течёт и далее. И вчерашние молодожены, прошедшие очередные испытания, все так же живут, улыбаясь новым переменам и ратуя друг за друга.

У меня нет сомнений в этом фильме, его попросту не за что ругать. Скажу лишь безусловное спасибо. За память. Спасибо за то, что в летах осталась эта бытность рядовой семьи. Спасибо за то, что в любой момент, всегда можно отвлечься от повседневной суеты и в который раз окунуться в ностальгию о прожитых годах. Спасибо. Неужели ничего подобного нам более не снять?

8 из 10

20 июля 2017

Теперь так и останется

Бытует мнение, что в душе мужчина всегда остается ребенком. Кто-то из достойных личностей, известных крутым нравом и бескомпромиссностью, наверняка оспорил бы этот тезис, но, если вдуматься, ничего обидного в нем нет. Разумеется, никакому мужику не понравится, если супруга станет величать его «дитем» или, чего доброго, «недорослем». Однако увлекаться мы не прекращаем, меняются только игрушки и, само собой, повышается цена ошибки. Оставьте мужчину наедине с тем, что ему особенно дорого, и вы увидите его настоящего. Принимать или осуждать — дело другое, но почва для размолвки чаще всего сдобрена обычным нетерпением. Обида, недопонимание, придирки, и вот человек уже лишается последнего барьера перед соблазном, которому в силу простоты характера и без того открыт. Только у игры в роман на стороне обычно плохой конец — кто-то остается несчастным.

Набив руку на раскалывании сердец москвичек, Меньшов очень кстати обратился к самым русским корням — сибирскому селу. Нравы простые, страсти естественные, а любовь преданная. Курортный роман тюфяка Васи с интеллектуалкой Раисой Захаровной — характерный пример мужской слабости, давшей о себе знать при подходящих обстоятельствах. Под саркастичные замечания звезд и фаталистические умозаключения медноволосой обольстительницы взрослый ребенок сам себя ставит в угол. Мама из него вызволять не придет, строгих наказов никто не объявит, но просветление приходит так же внезапно, как и помрачение. Воздух родной деревни не менее действенен, чем железная хватка Кати Тихомировой. Когда человек оказывается наедине со своей проблемой, слезы и горечь уступают место действию. Меньшов когда-то и сам не сидел, сложа руки, набивая актерские шишки, перед тем как пожать режиссерскую славу. И вполне естественно, лирики в его картине ровно столько, чтобы не обеднять главный смысл: способность родных людей услышать друг друга, как если бы они были голубями, в чьем распоряжении небо.

Кинолента несет в себе отмирающий дух славной эпохи, заковыристыми путями дошедшей до Перестройки. Меньшову пришлось потрудиться в выборе села, чтобы обойтись без приукрашивания действительности и не акцентировать внимание на скудости быта. Изначально театральная постановка прекрасно подошла к натуре, а вхождение актеров в свои образы оказалось столь органичным, что городская сущность той же Натальи Теняковой не проявилась ни разу. Звучит как штамп, но люди действительно прожили по маленькой жизни на съемочной площадке, да и нужно ли зазубривать текст в ситуации супружеской измены? Дело, как говорится, житейское, злость натуральна, а последствия осязаемы. Вопрос лишь в том, что дальше? У Меньшова, как известно, особый взгляд на семейные ценности. Беспечных и увертливых он наказывает, верных и раскаявшихся — награждает. Талантливому постановщику удалось оставить в зрительской памяти судьбы совсем разных пар, каждой было не отказать в самобытности, но Вася и Надя, вне всякого сомнения, самая русская чета. Они наивные и эмоциональные, энергичные и преданные — такой союз способна разбить лишь настоящая трагедия. Ее-то в фильме и нет, а есть понятная каждому ситуация и небанальное ее преподнесение, обеспечившее народную любовь и «прижизненное» цитирование.

Зрелость неизбежно приходит — никто из нас не может быть молодым вечно. «Любовь и голуби» по задумке автора должна была быть двухсерийным фильмом, а многие эпизоды Меньшову приходилось отстаивать чуть ли не как пограничнику с АК-47 в руках. Вдохновенные труды даром не прошли, лента не потеряла ни кадра своей естественности. Простая, оптимистичная и остроумная картина восхищает меткостью диалогов, выразительностью лиц и качеством исполнения. В отличие от «Москвы слезам не верит», здесь нет настоящего драматизма, у каждого отметившегося есть шанс провести работу над ошибками. При помощи легкого гротеска Меньшов создал отчасти карикатурные образы селян, позволяющие всем глядеться в свое внутреннее зеркало. В треугольнике Михайлов — Дорошина — Гурченко нет однозначно (не)правой стороны, но пересечение по воле курортной судьбы раскрыло их характеры гораздо лучше рутины, в которую скатывается жизнь, лишенная понимания и поддержки. Где-то родственная душа однажды находится, особенно если сердца не заперты на амбарный замок. Разгильдяйство и безрассудство высмеивать легко, а Меньшов заставил всю страну поверить в мудрость и незлобивость русского человека. Судя по тому, что «Любовь и голуби» прекрасно смотрится и сейчас, методика оказалась самой верной.

23 мая 2017

Однако, потоп щас будет!

- Мой папа очень хотел мальчика, а родилась девочка.

- Как назвали-то?

- Кого?

- Девчушку-то??

- Раиса Захаровна!

Несмотря на существование раздела «Нейтральные» рецензии, иногда и здесь у меня бывают проблемы с оценкой фильмов. Легко писать и положительные отзывы и отрицательные. Когда смешанные чувства — нейтральный отзыв. Но иногда бывает так, что фильм не вызывает вообще никаких эмоций. «Любовь и голуби» как раз из этой категории фильмов.

У многих людей, преимущественно старшего поколения, в нашей стране этот фильм стоит в топе любимых, и возведен в разряд шедевров. «Любовь и голуби» можно назвать в своем роде культовым, как для того периода времени, так и сейчас. Однако я не разделяю всеобщей эйфории.

Странное ощущение осталось после просмотра. Вроде бы все есть, что нужно для хорошей лирической комедии, но что то в нем не так. Слишком просто это все выглядит. Судя по всему, сейчас «Любовь и голуби» не производят нужного эффекта на зрителя, который был актуален в 1984.

Чего то мне определенно не хватает в фильме. Причем чего то весомого, что не дает этой рецензии приобрести зеленый оттенок. Может монотонность повествования, которая убаюкивает уже к середине фильма.

Актеры справились неплохо, но без искры. Плохого в этом ничего нет, но действие в фильме получилось каким то вялым. Единственным плюсом в этом плане можно считать Сергея Юрского.

Но несмотря на все это, фильм относительно неплох. Но как я уже говорил, он не вызвал у меня никаких эмоций. Посмотрел и забыл.

4 из 10

29 апреля 2017

Святая простота

«Как можно быть русской, не смотрев «Любовь и голуби?» — возмущённо воскликнул мой приятель и тут же включил фильм. Я была у него в гостях и сказала, что никогда не видела этого, как я после поняла, шедевра.

«Любовь и голуби» — вежливый фильм. В нём никого не осуждают, не выносят приговоров. Я не испытала ни одной неприятной эмоции во время просмотра. Фильм чистый, как слеза, пролитая от тоски по простоте, доброте и честности. Владимир Меньшов выбрал лучшие, золотые качества простых русских людей и создал из них образы героинь и героев. И выбрал верно, потому что народ на них откликнулся и признал фильм «своим».

«Любовь и голуби» — это мостик между столичными, просвещёнными людьми и жителями деревень. «Столица» изображена в образе Ларисы с доброй насмешкой. Она, как большинство жителей больших городов, одинокая, несчастливая, запутавшаяся в огромном количестве возможностей. А в деревне всё идёт по старинке — и никто не теряется. Все на своём месте. Режиссёрский посыл заключается в том, что пути к счастью давно протоптаны — только иди. Они называются крепкие отношения и любимое дело. Про любовь тоже сказано очень просто: если она настоящая, то выдержит любые испытания. Только для этого надо уметь прощать и просить прощения, как это умеют Надя и Василий.

10 из 10

18 февраля 2017

Святая простота

«Как можно быть русской, не смотрев «Любовь и голуби?» — возмущённо воскликнул мой приятель и тут же включил фильм. Я была у него в гостях и сказала, что никогда не видела этого, как я после поняла, шедевра.

«Любовь и голуби» — вежливый фильм. В нём никого не осуждают, не выносят приговоров. Я не испытала ни одной неприятной эмоции во время просмотра. Фильм чистый, как слеза, пролитая от тоски по простоте, доброте и честности. Владимир Меньшов выбрал лучшие, золотые качества простых русских людей и создал из них образы героинь и героев. И выбрал верно, потому что народ на них откликнулся и признал фильм «своим».

«Любовь и голуби» — это мостик между столичными, просвещёнными людьми и жителями деревень. «Столица» изображена в образе Ларисы с доброй насмешкой. Она, как большинство жителей больших городов, одинокая, несчастливая, запутавшаяся в огромном количестве возможностей. А в деревне всё идёт по старинке — и никто не теряется. Все на своём месте. Режиссёрский посыл заключается в том, что пути к счастью давно протоптаны — только иди. Они называются крепкие отношения и любимое дело. Про любовь тоже сказано очень просто: если она настоящая, то выдержит любые испытания. Только для этого надо уметь прощать и просить прощения, как это умеют Надя и Василий.

10 из 10

4 февраля 2017

«- Вот, сынок, когда я служил, старшина веревочку натянет, как задницей задел — так наряд вне очереди. — А когда я служил, у нас проволочку колючую натягивали. Немцы. А к ней мины… Наряд вне очереди.»

«Любовь и голуби» это история про семью которая живет в деревне, трудятся на колхозе. Главный герой по своему тут семья, но внимание приковывает главный герой Вася, который во время починки лебедки получает травму. Ему выделяют путевку на отдых на юге страны, где жарко, где море и где можно набраться сил. Он уезжает на юг а дома остаются ждать его жена Надя, сын Леня, дочки Оля и Люда. А голубей которых он так любит и заботится о них оставляет на попечительство дочке Оле. Ничего не предвещало беды как несколько недель спустя приходит письмо от него, написано женским почерком что Вася больше не вернется домой. Что же могло случится? Ответ в фильме.

Как стоит отметить, дух того советского времени присутствует в этом фильме, колхозы, обыденность деревней того времени, все работают во благо страны. Картина примечательно тем что персонажи очень живые и интересные, хочется за ними наблюдать у каждого свой обоюдный характер. Вася главный герой, он человек добрый, мягкий, простой, любит очень голубей и тратит на них большое количество времени да и средств. Надюха или Надя жена главного героя, женщина которая даст фору каждому, показана как любящая жена которая заботится о своих детях и которая хоть и не одобряет хобби мужа но любит его. В фильме показана та самая химия любви, они меняются они идут на компромиссы к друг другу. В фильме есть символизм, голубь которому дают взлететь очень высоко а потом он видит свою любовь, будто камень летит к ней, ибо любит её. Это их любовь и любовь голубей.

9 из 10

12 декабря 2016

«Дом, где остались Надя, дети и голуби…'

Мне посоветовали этот фильм как отличную советскую комедию, не предупредив меня о приставке «лирическая»…

Безусловно, первая часть фильма носит юмористический характер, но, честно говоря, при первом просмотре мне хотелось ее перемотать. Уж очень этот юмор не в моем стиле и не в стиле моего поколения (к слову, посмотрел фильм я в 22 года).

«Фигура третья. Разлучная.»

После «ошибки» Василия и последующих за этим перипетий я был крайне рад тому, что смотрю фильм один. Впервые при просмотре кино мне понадобились бумажные полотенца чтобы останавливать нескончаемые потоки «скупых» мужских слез. Перефразируя популярную в интернете фразу, я рыдал как белуга. В этом фильме затрагиваются такие знакомые каждому душевные переживания, о которых ты не сможешь рассказать словами не то что другу за бутылочкой пива, а просто-напросто никому.

Unfortunately, a new life is not all that sweet as dreamed hapless Vasily.

10 из 10

19 ноября 2016

Одним словом — балаган, господа!!!

Как то очень долго откладывал просмотр этого фильма, несмотря на то что много о нем слышал. Так сложилось, что сначала посмотрел другой фильм Меньшова, оскароносную «Москву». Фильм откровенно порадовал. И слава Богу, что сначала посмотрел именно его, ведь если бы сначала посмотрел «Любовь и голуби» — вряд ли бы я решился сесть за просмотр работ этого режисера.

Много писать смысла нет, но все же несколько моментов выделить просто необходимо.

Из хорошего: достаточно интересное противостояние аля Мужики против баб и город против деревни. На этом, пожалуй, все.

Из плохого — Очень слабый сюжет. Идея простенькая, не оригинальная и не особо интересная. Деревня получилась какой то уж слишком стереотипной, а от этого неправдоподобной. В этом и есть главное отличие от того же «Москва слезам не верит», многие люди, после просмотра фильма увидели в фильме себя, увидели моменты и проблемы своей жизни (Ситуация с тем, как Гога упал в глубокую депрессию и ушел в запой из за того, что его женщина зарабатывает больше чем он. Этот момент очень показателен и интересен. Это действительно очень важная проблема того периода времени. Мужчины всегда были добытчики, брались за тяжелую работу, которую не могли сделать женщины. Но это было раньше. В Москве 50-х — 60-х производство уже вышло на новый уровень и уже недостаточно быть просто физически сильным. Нужно знать как и что работает. Именно поэтому с проблемой равной зарплаты мужчины и женщины в совку столкнулось много семей).

Но ничего подобного в фильме «Любовь и голуби» мы не видим. Фильм представляет собой сплошной балаган. Не понятно, кто что кричит, куда бежит, что хочет сделать. Вообщем сплошной хаос. И все бы ничего, если бы это было смешно, но НЕТ! Это выглядит жалко и скучно.

Просмотрев рецензии зеленого цвета, я столкнулся с такими словами как «Шедевр», «Браво», «Можно смотреть миллион раз», «Персонажи такие настоящие».

Читая все это я не мог понять, смотрели мы один и тот же фильм, или нет. И в принципе фильм бы мог потянуть на нейтральную рецензию и среднюю оценку, если бы не один нюанс. АКТЕРСКАЯ ИГРА. Это просто ужас, другими словами это назвать просто не получается. Сплошное кривляние, каждый актер играет хуже предыдущего. Ничего не имею против Гурченко, но мне кажеться что хуже нее сыграть в этом фильме не смог бы никто. Не нужно быть кинокритиком что бы увидеть, что она явно переигрывает и тянет одеяло на себя.

Никогда не обращал внимание на киноляпы, ведь считал это не столь важной проблемой фильма. Даже в самых качественных голливудских фильмах часто можно встретить такие оплошности, но уж как то сильно мне бросилось в глаза, что Кузякин пол фильма ходит в галстуке, который ему еще на тот момент не подарили.

Советский кинематограф подарил нам много интересных, драматичных, остросюжетных, жизненых, одним словом ХОРОШИХ фильмов, но отнести к этому списку «Любовь и голуби» я, увы, не решусь.

3 из 10

27 сентября 2016

Любовь и голуби!!!

Один из самых моих любимых фильмов, если не самый любимый. Даже при произношении словосочетания «Любовь и голуби» как-то светлее, теплее на душе становится. Сразу же на ум приходит Надя с её фирменным «Людк, а Людк!», Вася, постоянно припоминающий некоего Ёшкиного кота, Тёть Шура с Дядь Митей, у которых вечная война, у дядь Мити за выпивку, у тёть Шуры против. Ну и конечно разлучница наша, Рис-писа Захаровна. И природа, чистый воздух, и этот закат, и река такая прозрачная! И дом, деревенский дом, с коровками, курочками-петушками. Вот она, советская деревня, которую мне довелось в детстве застать.

О сюжете говорить не буду, вы ведь тоже, как и я, не один десяток раз пересматривали любимый фильм. Знаете наизусть.

Фильм — поистине народный! Он изобилует искромётным деревенским юмором, остроумными фразами, актёры и здесь, как и во многих других советских фильмах, абсолютно живые, и такие родные!!! И всё в нём к месту! Даже обилие ляпов не замечаешь, а их действительно много! И таинственно перемещающиеся шкафы, когда Надя, Люда, Лёня и Оля читают письмо, и галстук Василия, непонятно как оказавшийся на нём ещё до того, как он его купил, и бидоны, по которым стучит дядь Митя, перемещаются туда-сюда.

Но чего стоит гениальное падение Василия в море прямо из сеней своей избы?! Говорят, этот эпизод чуть не стоил жизни Александру Михайлову. А погоня Тёти Шуры за Дядей Митей? А военный оркестр прямо во дворе Кузякиных? А звёзды, которые говорят сначала «Вася, будь осторожен!», а потом «Эх, Вася, Вася…»

Темы любви, измены, прощения — с незапамятных времён не теряют своей популярности. «Любовь и голуби» — поистине шедевр. Вся сила — в этой самой наивной, деревенской простоте, где прямо, без обиняков, пусть несколько утрировано, но главное, доходчиво была рассказана эта история.

Низкий поклон величайшему Владимиру Валентиновичу Меншову.

Светлая память Людмиле Марковне Гурченко.

Остальным актёрам, особенно Нине Дорошиной, дай Бог здоровья!!!

Любите друг друга, подобно Наде и Васе! И голубям!

10 из 10

Иначе и быть не может

18 июня 2016

Если «это» называется любовью, то…

В данной рецензии я бы хотел обсудить и обдумать моральные вопросы семейных ценностей. Т. к. я считаю, что данное кино несет в себе очень негативный конструкт. Кино формирует мировоззрения современного человека, что в свою очередь делает его опасным для людей не имеющим критического мышления!

К качеству снятого материала претензий не имею.. И актеры, и режиссура — все сделано профессионально.

И так приступим.

Главный герой Василий живет в семье, в которой не пользуется авторитетом. Является собой — «бесхребетным» человеком, который не обладает чувством собственного достоинства.

Его жена Надежда, является откровенно стервозной личностью, которая всем недовольна и которая все время пытается еще более унизить своего мужа.

Дети, не считая младшей дочки, не воспринимают отца всерьез.

В общем Василий живет в семье, в которой на собственные, заработанные деньги не имеет право купить себе голубей. (Это его хобби).

По сюжету фильма Василий едет в санаторий, где должен поправить здоровье из-за травмы которую получил на работе.

В санатории он знакомится с Раисой. Они проводят много времени вместе. Но романом назвать их отношения — язык не поворачивается. Ни секса, ни даже поцелуев у них не было. Они просто проводят время вместе.

Раиса, у которой по видимому не было адекватных кавалеров, надумывает себе, что у них роман. Она выкрадывает письмо, которое написал Василий своей семье и дописывает там своим почерком, что он от них якобы уходит.

Как же реагирует на это семья? Не разбираясь в ситуации, жена объявляет его врагом!

Хотя дураку понятно, что это глупая провокация т. к. если прочитать письмо без вставки Раисы, оно будет иметь совсем другой характер.

И все члены семьи поддерживают решение матери! А сын так и вовсе решается убить отца при встрече.

Когда Василий узнает, о случившемся он тут же приезжает. Но его никто не слушает! И никто не пытается разобраться в ситуации! Он уже враг семьи! Вот такая «любофф».

Итог.

Какой основной посыл фильма, который я увидел — никогда не пытайтесь разбираться в конфликтах. Не думайте, не имейте критического мышления. Берите на веру, то что вы услышали от какого-то незнакомца.

И самое главное пожелание тем, кто считает, что это любовь. Я желаю вам, чтобы вы оказались на месте Василия, и на своей шкуре прочувствовали всю силу любви его жены!

12 июня 2016

Только голуби и спасли этот фильм…

«Любовь и голуби» — известный шедевр, раньше ни разу не смотрела его» от и до» и тут решилась. Ожидала получить удовлетворение, как от многих советских шедевров, но этот фильм на удивление многих меня разочаровал. Суть, смысл фильма то ясен, не плохо, любовь есть любовь, трудности преодолели и сохранили семью, но как же тут всё переиграно. Особенно главная героиня- Надюха, у меня вызывала раздражение. Её противный голос и истеричное поведение. Всё время орёт, и не только на мужика, а на всех. Состояние истерии постоянное, и реветь не ревёт, а только стонет наиграно. Младшая дочь такая же, только ревёт и визжит как поросёнок.

После возвращения мужа домой, вот этот припляс в одиночку главной героини- это что? для чего? снова истеричное состояние души?

Понравились только старшая дочь и сын. И по поведению их героев и по игре актёров. Ну и конечно радует концовка в голубями, где самец возвращается к самочке, тут конечно доза умиления получена. А вот самый конец где герой говорит» Всё, всё» -это ключевой момент (всё,наконец-то мы закончили этот истеричный каламбур)

Не могу отнести отзыв к отрицательным только потому что рука не поднимается, этот фильм многие любят, ценят, и таких как я-мало, только за это нейтральная позиция и 6 из 10.

6 из 10

4 октября 2015

В детстве я неоднократно видел этот фильм, и он вызывал у меня самые неприятные чувства. Пьянство, нищета, какие-то озлобленные люди. Но сейчас я понял, что это было сатирическое (и очень точное) изображение колхозной деревни. А здесь уж как говорится «нечего на зеркало пенять, коли рожа крива». Собственно потому и появился этот фильм в 1984 году, раньше такое бы не пропустили. Здесь чувствуется сильное влияние произведений Шукшина и других представителей «деревенской прозы».

Заявленный жанр «комедия», скорее имеет целью обойти цензуру, поскольку ни один нормальный человек не станет смеяться над показанными здесь вещами. Это как минимум трагикомедия. Первые 33 минуты в кадре практически непрерывно присутствует сосед-алкоголик. Все потребности которого сводятся к выпивке. Помнится, был у нас такой период истории, когда все непьющие, хозяйственные и неглупые крестьяне были объявлены «кулаками» подлежащими немедленному уничтожению. Последствия подобной «селекции» очень хорошо показаны в данном фильме. Недалеко от соседа ушел и главный герой, который хоть и не алкоголик, но, мягко говоря, умом не блистает. Конечно же, крестьянин не должен разбираться в физике или математике. Но в этой среде всегда были как профессионалы своего дела, так и те, кто способен быть лишь наемным батраком. Главный герой относится к последней категории, видимо потому его предки и уцелели во время известной «селекции». И сразу понятно, почему переход к рыночной экономике отбросил деревню в еще большую пропасть. Наемным батракам в бизнесе делать нечего, даже имея огромное количество земли, о котором их зарубежные коллеги могут только мечтать. Среди успешных фермеров подобным персонажам явно не место (там надо головой работать). Если даже и сохранились в деревне нормальные люди, то их единицы, а «один в поле не воин», отстоять свои права на рынке в одиночку нереально. Продукцию ведь еще кому-то продать надо.

Чисто визуальное изображение деревни здесь полностью гармонирует с проживающим в ней населением. Мне кажется, авторы фильма специально выбирали. Такому сборищу убогих лачуг позавидует сам Борат (при том, что это как минимум конец 60-х годов, судя по некоторым предметам). Я специально посмотрел еще раз начало «Бората», надо сказать, даже «казахстанская» деревня Румынии выглядит не так ужасно. Здесь есть любопытная сцена, когда приехавшие из города начальники смотрят танцевальный конкурс. Они при этом не говорят ни слова, но выражение брезгливости на их лицах говорит лучше всяких слов. Сразу заметно, как они мечтают поскорее убраться оттуда. Сцена же с выпадением из двери в море глубоко символична, здесь как бы резкое попадание в совершенно другой мир, который, правда, ничуть не лучше.

Это дама, которую главный герой встречает на курорте, символизирует современное общество. Члены которого могут обильно сыпать где-то услышанными научными словами, рассуждать про инопланетян и тд, что производит впечатление на деревенщину. Но, фактически, их интеллектуальное развитие намного ниже, чем даже у крестьян 19 века. Те были неграмотными, но если им удавалось получить образование, из них получалось куда больше выдающихся личностей, чем среди современной городской публики, с которыми учителя бьются с семилетнего возраста. Тем более, у крестьян имелось важное преимущество — они могли размножаться. А вот городские жители середины 20 века уже были на это неспособны.

И здесь показан очень реалистичный момент — собачка новой возлюбленной главного героя, которая, судя по всему, является для нее самым близким существом. Это всем известная тенденция, когда ненавидящие детей городские жители заводят себе домашних животных вместо потомства. Сцена, где она с засосом целует любимую собачку во все места (в том числе под хвост), настолько отвратительна, что это трудно передать словами. Сейчас на улицах нередко можно видеть собачек, наряженных в платьица, костюмчики и пр., поднимающих вопрос о психической полноценности их хозяев. Причем это характерно для всех деградирующих обществ, утративших традиционные ценности (даже если это произошло без всяких революций). Недавно была новость, что в США рынок «товары для животных» превысил по объему рынок «товары для детей». Надо сказать, супруга главного героя ничуть не лучше (там вообще мозг отсутствует как орган) хоть у нее и трое детей. Ну а что вы хотели, если нормальных мужиков ликвидировали, так и женщины скатятся в яму.

Поэтому вряд ли получится смеяться над этим фильмом (хоть он и заявлен как комедия), но за реалистичное изображение последствий социальных экспериментов

8 из 10

23 сентября 2015

Шибануло вашего отца, Людка, всё!

Об этом фильм уже много сказано конечно, но мне хочется передать свои впечатления. Я смотрел «Любовь и голуби» и в детстве много раз, и недавно с удовольствием пересмотрел. Что можно сказать об этом фильме? Я не представляю советский кинематограф без кинолент Владимира Меньшова. Всего его фильмы мною любимы без исключения, и данное кино я тоже люблю. Данная кинокомедия настолько душевная и родная, что она живет в каждом из нас. Кино снято шикарно, и каждый раз, сколько бы его не смотрел, всегда улыбаешься, и этот фильм поднимает настроение.

В этой ироничной истории мы видим главного героя, у которого есть супруга и дети. Их жизнь идет гладко, и они счастливы. Главный герой разводит голубей, и это его любимое занятие. Однажды он получает путевку в отпуск и едет отдохнуть на море. Там он встречает коллегу по работе, и у них завязывается роман. Узнав об этом, его семья впадает в большую депрессию, и мы видим, как неожиданно складываются дальнейшие события…

У этого фильма много коронных фраз, которые помнишь всю жизнь. Мои любимые: 1)Шибануло вашего отца, Людка, все! 2) Ах, ты, сучка, ты, крашена. Почему же крашена? Это мой натуральный цвет! 3) Людк, а Людк! Тьфуу деревня! 4) Желтая вода тебе в голову вдарила, вот ты и вошкался.

Сама постановка картины просто замечательная. Смотришь это кино и отдыхаешь. Александр Михайлов играет главную роль Василия. Он сыграл настолько душевно и смешно, что для меня это его любимая роль. У Нины Дорошиной особо карьера актрисы не получилась, но зритель помнит ее именно по этой роли, и ролью супруги Нади она себя обессмертила. С этой актрисой режиссер не ошибся, и она подошла на роль то, что надо. Ну, и конечно, неподражаемая Людмила Гурченко была просто шикарна в этой комедии. Она сыграла свою обольстительную героиню чудесно, и ее нельзя не полюбить.

«Любовь и голуби» — советская, комедийная мелодрама 1984 года и любимый шедевр от Владимира Меньшова. Если Вы не смотрели это кино, то потеряли многое. Эта кинокартина сделана с душой, и каждая сцена смотрится с улыбкой. Замечательное кино! Два больших пальца вверх! Спасибо!

- Ну, что сядем?

-Сядем…

Приятного просмотра!

10 из 10

14 мая 2015

И это называется шедевром? Не смешите.

«Любовь и голуби»… Фильм, который многие считают одним из лучших советских фильмов. Многие возмущаются, когда такие ленты критикуют, но я всё же попробую.

Я уважаю Владимира Меньшова. Он неплохой актер, способный даже стать одной из главных изюминок фильма(вспомнить хотя бы Гесера в «Дозорах»), и он снял одну из лучших российских комедий- «Ширли-мырли». Более того, он один из всего лишь трех русских режиссеров, получивших «Оскар». Но «Любовь и голуби»- это совершенно другой коленкор.

Когда я только начал смотреть фильм, я подумал: «Наверняка мне понравится, вон какая чудная мелодия на титрах играет!». Такое же ощущение оставалось еще пару минут после титров, поскольку герой Михайлова с первой минуты производит благоприятное впечатление. Но потом… появилась так называемая Надюха, и все надежды улетучились.

На этом персонаже стоит остановиться подробнее. Омерзительно, просто омерзительно. Мало того, что она, извините уж, последняя дура и двух слов связать не может(вспомнить хотя бы дурацкую фразочку «Ты ли? Чо ли?), так у нее еще жутко неприятный голос, даже когда она говорит спокойно, слушать неприятно. А уж когда она визжит свое постоянное «Людк, а Людк», хочется просто выключить фильм немедленно и влепить низший балл. В общем, ужас. Будто камень, тянущий фильм ко дну.

Однако, несмотря на Надюху, первая половина фильма была вполне смотрибельной. Было несколько действительно смешных шуток, пара забавных фразочек(хотя в крылатые я записал бы только одну: «Ну извините, что помешал вам деньги прятать!»). Продолжайся весь фильм в таком духе, баллов 5—6 я бы ему поставил наверняка.

Но уже с момента, когда главный герой приехал на курорт, стало хуже. Появилась героиня Гурченко, которая вызывает почти такое же раздражение, как и жена главного героя(ладно бы она была просто дурой, но она еще абсолютно несмешная дура!), и смешных шуток больше не было(последний вызвавший улыбку момент: «А как девочку-то назвали? — Раиса Захаровна!»). А потом… начался сущий балаган.

Вторую половину фильма трудно даже описать. Это настолько тупое, бессмысленное, никудышное зрелище, с таким отвратительным переигрыванием практически всех актеров, с настолько банальным и топорным развитием сюжета, что даже 1/10 для этой части кажется много. Разве что к самому концу фильма, к проводам в армию, фильм чуть-чуть исправился и перестал вызывать отвращение, смешанное с желанием выключить, не досмотрев.

Закончив просмотр, я некоторое время думал, что же поставить фильму. По идее, у этого фильма огромное количество минусов: отвратительная игра половины актерского состава и просто плохая еще четверти, малое количество смешных шуток, общая неровность сюжета, временами фильм скатывается в настоящий балаган… Но всё же есть плюсы. Если быть более точным, то ровно три плюса: Михайлов(его герой производит очень приятное впечатление: простоватый, наивный, но всё же глупым не кажется), Юрский(его герой, если вдуматься, не так хорош: все таки много пьет и жену обманывает, но благодаря харизме актера тоже выглядит по-своему приятно), и еще уже упомянутая мелодия в начале и конце фильма. Вот и все. Эти плюсы не дали фильму скатиться на самое дно… но всё равно это один из худших советских фильмов, что я видел.

2 из 10

24 января 2015

Комедия Любовь и голуби появился на телеэкранах в далеком1984 году, его режиссером является Владимир Меньшов. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Сергей Юрский, Людмила Гурченко, Владимир Меньшов, Александр Михайлов, Янина Лисовская, Наталья Тенякова, Игорь Лях, Нина Дорошина, Лада Сизоненко, Константин Михайлов.

Страна производства - СССР. Любовь и голуби — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2020 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.