Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Возвращение с орбиты |
год: | 1983 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Александр Сурин |
сценарий: | Евгений Месяцев |
продюсер: | Игорь Чаленко |
видеооператор: | Сергей Стасенко |
художники: | Сергей Бржестовский, Виталий Лазарев, В. Лаврентьев, Михаил Терещенко, С. Рудько, О. Янишевская, Е. Очеретяный |
монтаж: | Наталия Акаёмова |
жанр: | фантастика |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 августа 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Фильм Возвращение с орбиты — первое кино, кадры для которого были сняты в космосе на станции Салют-7. Иронично, что кино про ЧП на орбитальной станции было снято на той самой станции, которую придется через год спасать легендарному Дженибекову. Впрочем самому фильму такие предсказания не идут на пользу. Тягучая мелодрама о личной жизни Ватсона космонавта (Виталий Соломин прекрасно сыграл, но нашему зрителю он всегда будет знаком по другой роли) первую половину вгоняет в откровенную скуку. Однако, как только первая половина преодолена, зритель наконец получает заслуженное вознаграждение. ЛЕНИНСКАЯ ПРЕМИЯ ЗА СПЕЦЭФФЕКТЫ, настоящие дублерные макеты космической станции, настоящие взлеты ракет с байконура, сцены в космосе с невесомостью, снятые действительно в космосе в особых ракурсах, чтобы лиц космонавтов не было видно. И если закрыть глаза на тот факт, что герои выходят в открытый космос в не предназначенных для этого скафандрах «сокол», то фильм становится неимоверно крутым. Еще бы — ведь это первое кино кадры для которого были сняты на космической станции. Вообщем, если вас не пугает скука мелодрамы с космонавтами, то рекомендую. Это конечно не Голливуд и, к сожалению, не Клушанцев, но для советского кино 80-х уровень спецэффектов хорош, плюс отличные актеры. Но большего ждать не стоит. Высокий бал от меня только потому что я большой любитель космической тематики.
4 октября 2020
Стоит сказать, что чувствуется построение сюжета от трюковых и комбинированных съёмок. Эпизоды с ними — а это на минуточку около половины длительности! — прописаны чётко и скоординированы не менее хорошо, вероятно потому что сложность их съёмки это вам не не зелёном экране на тросах крутиться. Вероятней режим невесомости достигался при пикировании самолёта и в тот краткий промежуток необходимо было отснять дубль. Но если это всё на тросах — то вдвойне моё уважение съёмочной группе — ведь их не видно!
О сюжетной наполненности, кроме спец. съёмок — довольно серое и блеклое обозначение жизни космонавтов на земле, ровное, без характерных черт личностей — порадовал только эпизод в поезде, вот уж и правда: — Я, Вас туда не посылал! — вполне рефрен того времени. Отдельно доставляет Проховщиков — проглядывает фальш «мужественности» за шаблонными фразами о ней.
Ну и не возможно не сравнить с «Салют -7». По всему видно, что сюжет последнего полностью переписан с «Возвращения…». Причины аварии, истерика космонавта, отстранение от полёта, конфликт в руководстве. Только добавили махровой совковщины и «драматизму» поболе, а так непонятно как честная и часто опасная работа наших лётчиков-космонавтов способна вдохновлять авторов на столь мелодраматичные сюжеты. Ведь сами происшествия в космосе, даже снятые без использования комп. графики, завораживают чувством НЕВОЗМОЖНОСТИ спасения никем, кроме себя и товарища, да так, что ладони не произвольно потеют!
6 из 10
17 февраля 2019
С заявленным жанром — «фантастика» — согласиться трудно. Даже авторы характеризуют свой труд как «мелодрама о тяжёлых буднях космонавтов». То, что происходит в космосе больше похоже на почти документальные съёмки из рубрики: «Нештатная ситуация N…» Тем более что спустя два года после съёмок фильма — в 1985 году — на космической станции «Салют — 7» произошли похожие события. (Предвидели или «накаркали»?..)
Актёрский состав — звёздный. Персонаж Ю. Будрайтиса Павел Кузнецов, несмотря на его личную трагедию, почему-то сопереживания не вызвал. Ю. Соломин — другое дело. Здесь он хоть и играет космонавта Вячеслава Мухина, но все его личные переживания не на орбите, а здесь — на земле, рядом с невестой Сашей. И хотя первая «Зимняя вишня» будет снята только через два года, персонаж Ю. Соломина будто бы оттуда. Александр Пороховщиков — настоящий генерал! И играет так, словно полчаса назад пришёл со съёмок «Свой среди чужих…» Справедливый, немногословный, волевой. За своих ребят будет стоять до конца, а понадобится — и в космос за ними отправится.
Музыки не так много, зато финальная русская народная песня «Во субботу, день ненастный» на звёздном фоне звучит проникновенно, особенно если учесть, какие за этим последуют кадры…
7 из 10
14 ноября 2013