Рейтинг фильма | |
![]() |
6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вам телеграмма… |
год: | 1983 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Борис Конунов |
сценарий: | Ирина Бутыльская |
видеооператор: | Влад Чуря |
композитор: | Михаил Муромов |
художник: | Николай Слюсарь |
жанр: | мелодрама |
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
![]() |
1 ч 7 мин |
Встречая человека, поступки которого объяснить непросто, мы обращаемся к старой пословице: «Чужая душа — потёмки». Так и с разносчицей телеграмм Анной в бесподобном исполнении Татьяны Догилевой. Душевный мир молодой женщины «семью печатями» сокрыт от зрителя, вынужденного буквально «продираться» сквозь завесу её показного нарочитого веселья. Не сходящая с губ Анны улыбка в начале картины характеризует её как очень весёлого и лёгкого в общении человека, но чем ближе к финалу, тем большую глубину приобретает этот смех, становясь защитной реакцией Анны на внешние «раздражители»: муж Сергей (Геннадий Скоморохов), сосед Антон (Юрий Сенкевич), бывший одноклассник (Виктор Игнат). Её отношения с мужчинами сводятся к формулеровке «все они одинаковые», при этом, прилагательное «одинаковые» имеет крайне негативный оттенок. Фильм не даёт объяснений, кто так обидел героиню, что все мужики стали для неё — «сво…» В начале фильма сослуживицы говорят об Анне: «Счастливая! С одним мужиком живёт, о другом мечтает, к третьему собирается уезжать». Как известно, за двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь, а здесь — сразу три! Но героиня Татьяны Догилевой к подобному «четырёхугольнику» относится легко. Даже слишком легко. Выйдя замуж не по любви («Пожалела я его…»), она живёт с мужем исключительно из-за сына, да и то: «неделю у него, неделю — у мамы». Есть сын, но семьи нет. Есть муж, но любви к нему нет. Есть любовь, но нет взаимности. Запутавшись в такой жизни, отчасти «безбашенная», но совсем не равнодушная к людскому горю, Анна решает кардинально изменить свою судьбу, и ухать в Сургут. Она надеется, что с её отъездом «куда подальше» сами собой разрешатся проблемы. Но чем ближе становится дата отъезда, тем больше сомнений появляется в её душе. Неожиданно она понимает, что счастье, за которым она собирается ехать «на край света», можно обрести и здесь. Здесь, где её уважают сослуживцы. Здесь, где в ней нуждаются совсем посторонние люди. Здесь, где мать, муж, сын.
Фильм оставляет двойственные впечатления. Такую историю могла написать только женщина. Сценарист Ирина Бутыльская поделилась со зрителями своими мыслями и переживаниями о судьбе отдельно взятой женщины. Пусть эта женщина не идеальная жена и не самая хорошая мать, но она — живой человек. А людям свойственно ошибаться. А ещё людям свойственно учиться на собственных ошибках. Татьяне Догилевой здесь всего 25, и у её героини впереди — целая жизнь…
11 февраля 2018