Не будет больше ни горя, ни забвения
No habrá más penas ni olvido
7
1983, комедия, драма, военный
Аргентина, 1 ч 20 мин
В ролях: Виктор Лапласе, Эктор Бидонде, Грасиела Дуфау, Улис Дюмон, Рауль Риссо
и другие
В тихом провинциальном аргентинском городке происходит местный «государственный переворот». Поступает приказ сверху – очистить муниципалитет и сместить с поста его главу – Игнасио Фуэнтеса, которого несправедливо обвиняют в том, что он «просочившийся агент», предатель и коммунист. Так вчерашние друзья превращаются в непримиримых врагов.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Не будет больше ни горя, ни забвения

английское название:

No habrá más penas ni olvido

год: 1983
страна:
Аргентина
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Леонардо Родригес Солис
композитор:
художники: Эмилио Басальдуа, Мария Хулия Бертотто
монтаж:
жанры: комедия, драма, военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 22 сентября 1983 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, военный

Постер фильма «Не будет больше ни горя, ни забвения», 1983

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Не будет больше ни горя, ни забвения», 1983

Не будет больше ни боли ни забвения

«Не будет больше ни боли, ни забвения» — один из тех фильмов, которые раз увидев, забыть уже трудно. В свое время я вышел из кинотеатра совершенно потрясенный невероятной смесью фарсовой комедии, пронзительной драмы и высокой трагедии, что развернулась на экране в фильме Эктора Оливеры. Позднее, глубже погрузившись в латиноамериканскую литературу, открыв для себя Маркеса и Варгаса Льосу, я, возможно, и не запомнил бы эту картину столь ярко и предметно, но в 1984 году для шестнадцатилетнего советского пацана, случайно оказавшегося на одной из многочисленных тогда «недель национального кино», она стала откровением. И совершенно неважно было, что о событиях, легших в основу «No habrá más penas ni olvido», представление я имел весьма смутное — фильм захватывал, не отпускал от себя еще долгое время, заставляя недоумевать, как можно было объединить в одно целое поэтический киноязык, фарсовые гэги, плотное приключенческое действие и драматический надрыв. Да чтобы при этом получилась не сборная солянка, а мощный и единый, бьющий прямо в солнечное сплетение кулак.

Но, как это часто бывает с любимыми фильмами юности, пересматривать спустя больше чем четверть века эту картину я садился с опаской… А ну как все, что мне запомнилось тогда, было лишь восхищением неискушенного тинейджера? В определенной степени опасения подтвердились. «Не будет больше ни боли ни забвения» сегодня уже не производит ошеломляющего впечатления, будучи плоть от плоти латиноамериканской культуры и литературы, в которой переплетение фарсового и трагического, магического и реального, смешного и печального — вещи самой собой разумеющиеся и естественные. Да что там, даже в кинематографе Советского Союза они прекрасно уживались в творчестве Себастьяна Аларкона — картина Эктора Оливеры сделана в стиле очень похожем на стиль русского чилийца. Но при всем при этом, смотрится «No habrá más penas ni olvido» все так же цельно, мощно и… безальтернативно на те час с небольшим, что длится действие. И все так же смешно, когда предводителя местных фашистов в прямом смысле «мочат в сортире», и все так же слезы накатываются на глаза в трагическом финале, и все так же недоуменно смех застревает в горле, когда после доброй и смешной беседы племянник деловито расстреливает дядю только за то, что тот оказывается по другую сторону баррикады. Вот только если раньше я был всецело «за наших» — за алькальда Игнасио Фуэнтеса и его друзей, что не смирились с властью хунты и ценой своей жизни отстаивали свои идеалы в отдельно взятом маленьком провинциальном городке, — то сегодня все видится несколько в ином свете. Нет, симпатии режиссера, конечно, на стороне дона Кихо…, то есть, простите, дона Игнасио и его верного Санчо Пансы сержанта Гарсии. Вот только в конечном счете вся их «маленькая грязная война» выглядит как свифтовское противостояние «остроконечников» с «тупоконечниками»… И язык фарса, порой переходящего в фантасмагорию, избран сеньором Оливерой не только потому, что он латиноамериканец. Просто со стороны (и с расстояния в несколько лет) эти события трудно было рассматривать иначе. Ведь те за генерала Перона, и эти за генерала Перона. Только вот генерал Перон умер — и страна застыла в недоумении. А в результате пришли ушлые люди с повадками фашистов и прежде, чем их успели «замочить в сортире», устроили тем и другим «варфоломеевскую ночь». И это уже совсем не смешно.

В какой-то степени, конечно, снимая свой фильм Эктор Оливера расставался со своим прошлым (в Аргентине того времени после поражения в англо-аргентинской войне хунта сменилась гражданским правительством). И «Не будет больше ни боли ни забвения» вполне можно поставить в ряд с советским перестроечным кино, клеймившим старые грехи… Но одновременно это вполне внятное и громкое предупреждение на будущее. Впрочем, наверное, поколение 80-х в таковом особо не нуждалось, а следующие, как водится, своих отцов слушать уже не будут. Все равно, картина остается замечательной. И как там будет воспринята ее актуальность сегодня — не так уж и важно. Я вот тоже увидел не совсем то, что видел в своей юности. Но это только лишний раз подчеркивает насколько сильный фильм снял Эктор Оливера двадцать пять с лишним лет назад.

16 января 2011

Комедия Не будет больше ни горя, ни забвения появился на телеэкранах в далеком 1983 году, его режиссером является Эктор Оливера. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Виктор Лапласе, Эктор Бидонде, Грасиела Дуфау, Улис Дюмон, Рауль Риссо, Эктор Каноса, Хосе Мария Лопес, Эмилио Видаль, Фернандо Иглесиас «Тачолас», Августо Ларрета, Родольфо Бриндиси, Фернандо Альварес, Фернандо Ольмедо, Норберто Диас, Карлос Усай.

Страна производства - Аргентина.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.