Рейтинг фильма | |
![]() |
5.8 |
![]() |
5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сердца и доспехи |
английское название: |
I paladini - Storia d'armi e d'amori |
год: | 1983 |
страны: |
США,
Италия
|
слоган: | «A legend of savagery, sorcery and passion forged in a flash of steel.» |
режиссер: | Джакомо Баттиато |
сценаристы: | Людовико Ариосто, Джакомо Баттиато, Лучиано Винчензони, Серджо Донати |
продюсеры: | Франко Кристальди, Николя Карраро |
видеооператор: | Данте Спинотти |
композитор: | Дэвид А. Хьюз |
художники: | Лучиано Риччери, Паоло Бьяджетти, Нана Чекки |
монтаж: | Руджеро Мастроянни |
жанры: | боевик, фэнтези, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
21 сентября 1983 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 40 мин |
Эпоха борьбы христиан с мусульманами с самого начала была овеяна романтизмом — непонятно правда за что. Читаешь все эти баллады, превозносящие доблесть благородных рыцарей в борьбе за веру и просто диву даёшься — это ж натуральная пропаганда. Совсем не из-за благородства или сильной веры стремились рыцари со всей Западной Европы на это дело — тут даже особо быть знакомым с историей периода не надо. Деньги и власть — из-за них всегда велись и будут вестись войны. А если к этому добавить ещё и промывание мозгов религиозными проповедями, то совсем невесело становится — и вот уже не только мусульмане становятся врагами, а вообще все, кто власть Папы Римского не признаёт, а значит и завоевания можно проводить везде, где вздумается, а в случае чего всегда можно местное население в ереси обвинить, даже если там всегда только истые католики жили. Про православных и говорить нечего — стоит вспомнить, как Константинополь был взят, а вот на Руси всех этих воинственных миссионеров всегда били.
Но что-то вашего покорного автора занесло в излишние исторические дебри, возвращаемся к объекту нашего исследования. В основу фильма были положены средневековые легенды так называемого каролингского цикла, вот только от него остались рожки да ножки. Время действия, в отличие от легенд об Артуре, известно, ибо Карл Великий является реальной исторической личностью, жившей в 8 веке. Место действия так же не скрывается — захваченная маврами Испания. Естественно, легенды вводят в сюжет и сказочные мотивы, когда герои бьются с чудовищами, и богатырские — один воин запросто целую толпу врагов побеждает, и всё в соответствующем духе — кому интересно, можете почитать, весьма занятные, надо сказать, произведения.
А что же у нас в фильме? Даже очень поверхностно знакомый с вооружением и обмундированием рыцарей зритель сразу же запутается во времени действия, ибо одеты они в доспехи, появившиеся много веков позже, нежели 8 век, да ещё среди них полная каша, ибо наряду с бригантиной присутствуют и пластинчатые, и даже латные, а разнообразие шлемов вообще поражает воображение — ну какие могут быть в те времена украшения и тем более забрала? Ну ладно, не будем изображать из себя брюзгу, помешанного на аутентичности, а просто представим, что это сказка, тем более что и про более ранние артуровские времена тоже подобным авторы грешили.
Правда, сказка уж очень жестокая и кровавая. Нет, это не фэнтези в привычном понимании этого термина, ибо волшебства практически нет — как раз со сказкой куда больше ассоциируется. Вообще за магию отвечает один единственный персонаж, и то это у него получается весьма плохо, да ещё один артефакт завезли, у которого такой большой потенциал мог быть, но использовали его полностью бездарно. С волшебством покончили, переходим к жестокости. А вот её более чем достаточно. Женщины становятся объектами насилия, мирное население запросто может стать жертвой репрессий как со стороны мавров, так и христиан. Благородством здесь практически не пахнет — какие честные поединки, вы о чём? Победителю всё простится, в том числе и запрещённые приёмы, и нападение со спины, и ловушки — всё так, как и должно быть в реальности, а не в розовых фантазиях помешанных на чести личностей.
И вот эта самая натуралистичность, когда чувствуется вес доспехов, когда удары мечом наносятся с натугой, когда смотровая щель шлема снижает обзор — она добавляет фильму множество плюсов. Именно так и должно быть, а не цирковые пируэты или невесомое оружие. Плюс сам сюжет — если отринуть то немногое магическое, что есть, то перед нами предстаёт вполне реалистичная история, которую, правда, портят элементы, больше подходящие для любовного романа, но — у нас ведь есть первоисточник, а там на любви между героями многое завязано. Правда, отчего-то есть чувство, что это продолжение и где-то должна быть первая часть, ибо по взаимоотношениям видно, что герои давным-давно знакомы, но как и при каких обстоятельствах это было — не объясняется, ибо не верю я в любовь с первого взгляда, особенно такую, какая показана. Ну или авторы подумали, что с легендами знакомы все поголовно и просто не стали заморачиваться с объяснениями.
Что-то ваш покорный автор всё больше ругает, а не хвалит, хотя есть за что хвалить — фильм хоть и несколько странный, да ещё насквозь пропитанный фатализмом, но здорово цепляет, настолько здорово, что рука, не смотря на все вышеописанные и не упомянутые косяки, не поднимается оценивать его низко. Игра актёров — к ней даже не хочется придираться, настолько выдержана общая атмосфера. Конечно, до шедевра по шкале, соответствующей фильму, он не дотягивает, но в коллекцию однозначно
8 из 10
29 августа 2019