Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Одиноким предоставляется общежитие |
год: | 1983 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Самсон Самсонов |
сценарий: | Аркадий Инин |
видеооператор: | Виктор Якушев |
художник: | Пётр Киселёв |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 января 1984 г. |
на DVD: | 2 марта 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Наверное, каждая женщина хочет замуж. Мечтает о пышной свадьбе, красивом платье, кортеже, большом количестве гостей. Бросить букет, бесконечно слышать то самое: 'Горько!', от которого сердце стынет, и ещё о многих свадебных ритуалах. Именно так начинается кинокартина, вышедшая на экраны в 1983 году. Молодожёны выходят из стен женского общежития номер семь, где молодые девушки, работающие на комбинате, временно проживают до обретения ими счастья в личной жизни. 'Одиноким предоставляется общежитие' - фильм о любви, женщинах, их дружбе и общем житие в советском общежитии.
Музыка подобрана более чем удачно, в точности передавая настроение героев. Интересно режиссёрское решение с повторением сцен бракосочетания и выхода молодых из 'кузницы жён' номер семь во все времена года.
Голубева Вера Николаевна, местная 'сваха', успешно сводит одиноких мужчин и своих соседок, соединяет сердца. Но, как это, к сожалению, часто бывает, сама обречена на одиночество. Признаётся, что разочарована в любви, но всё равно безвозмездно подрабатывает в качестве купидона. Идут годы, девочки уходят, а она по-прежнему одна.
В общежитие назначают нового коменданта, отставного моряка, мужчину с характером - Виктора Петровича Фролова. Когда-то, семь лет назад (символично с номер общежития) от него ушла жена, и с тех пор он страшится новых отношений. Сможет ли он оставаться таким же холодным, будучи окружённым таким количеством тепла, излучаемым женскими сердцами?
13 февраля 2022
Да, действительно, перед нами советская, неистовая в своей искренности, ода советским женщинам. В центре внимания многочисленные женщины из скромного общежития. Нескладные судьбы и личное одиночество каждой из них старается исправить главная героиня, которую прекрасно сыграла Наталья Гундарева. Называя себя свахой, эта женщина, в сущности, исполняет роль психолога. Она сводит паззлы разбитых судеб справляясь с определением такого сложного и многозначительного понятия, как «женское счастье».
Разумеется картина не лишена романтической окраски. Для сильной женщины, которую в ленте изображает Гундарева, предлагается подходящий мужчина — сильный, волевой, решительный. Настоящий военный. Приятно, что Александр Михайлов изобразил героя не в сугубо положительном, а несколько в юмористическом ключе. Это сделало ленту более глубокой. Исключительно мелодраматическая линия сводила бы все к фарсу.
Впрочем, на мой вкус класс этой картины определяется не только дуэтом главных исполнителей и дельным сценарием. Актеры второго плана существенно усиливают посыл ленты. Так, весьма выигрышной оказывается юмористическая линия Фрунзика Мкртчяна. Разве не смешно, когда взрослый мужчина с присущей долей экспансивности просит забрать жену на обучение. Такой ход отводит нас к типичным итальянским комедиям.
Весьма мощное впечатление производит и Елена Майорова. Вроде бы для ее персонажа не отведено каких-либо существенных ходов. Однако актерская интуиция и обаяние делают многое. Играя роль лучшей подруги она не только усиливает впечатление от работы Гундаревой. Но не только. Ее улыбка, зажатость и беспокойство очень точно характеризует главный посыл ленты.
Повторюсь, перед нами, советская ода одиноким женщинам. Немного романтики, тяжеловесность, шарм и ирония. Всего понемногу. Главное, что фильм доносит до нас уже безвозвратно утерянный аромат восьмидесятых.
7 из 10
31 июля 2020
Плюсы. Замечательные советские актёры Гундарева и Михайлов сыграли очень натурально и от души, правда, иногда переигрывали, что вполне допустимо для такого эмоционально заряженного фильма и для таких неординарных персонажей, которых им пришлось играть.
Трогательная история двух разбитых сердец развернулась на фоне целой трагедии национального масштаба, в которой роль маленького приводного ремня для её урегулирования сыграла Гундарева, — добровольная жертва во имя чужого счастья и чужой любви. Главные герои, пережившие когда-то личное горе, пообещали себе отвергать любые другие возможности, но жизнь расставила всё на свои места.
Несколько странно выглядело то, что к главной героине с её внешними данными никто не клеился (за одним исключением случайного плешивого жениха, бодро ей отшитого). Вся интрига с личной жизнью Веры сохранялась почти до самого конца, и была раскрыта лишь в общих фразах. А вот трагедия «пирата» была сразу обозначена и потому его мотивы по женской части были хорошо понятны.
Левченко Павлов был очень смешной в надетых на него толстенных очках. Представляю, каково ему было в них играть!
Поразительная сцена с Мкртчаном, очень понравилась! Нелепая, смешная и душевная.
Бросилась в глаза замечательная игра на ролях второго плана: выразительные и трогательные лица с искренним сочувствием, завистью, радостью… Благодаря этому картина сокрушительной человеческой тоски от неразделённой любви нарисована очень проникновенно.
Особое. Образ жениха из Риги — конечно же, откровенный реверанс в сторону «визитной карточки» СССР в лице прибалтийских республик, где всё было вылизано, богато нашпиговано за счёт других республик, и отовсюду воняло Европой. Инженер из Риги — это ж вожделенная мечта любой невесты из СССР! Лучше мог быть только жених из Лондона, Парижа или США, но это было уже за пределами мечтаний. Ненавязчивая констатация в фильме этого реального социального явления тех лет лишний раз указывает на ошибки национальной политики в СССР. Ведь разве это не лицемерие, что жених из Ташкента не казался в те годы более выгодной партией? Ведь сумели же так очаровательно обыграть ситуацию с представителем нацменьшинств в лице Мкртчана; однако она представлена как милое сказочное исключение, а не как предмет для зависти.
Вывод. Добрый жизнеутверждающий фильм о типичных проблемах в личной жизни простого советского обывателя.
Советские люди, воспитанные в духе высоких нравственных качеств, в массе своей природно скромные, порой с трудом находили себе спутников жизни из-за простого неумения знакомиться и легко вступать в доверительные отношения. В результате в «параллельном мире» существовала целая индустрия знакомств по объявлениям, одновременно молчаливая в своём терпении, и — кричащая от тоски. Суть этого явления замечательно показана в фильме. Я сам хорошо помню эти многочисленные объявления о знакомствах, которым иногда отводились целые разделы в журналах и газетах, от отчаяния записки вешали на досках объявлений, расклеивали на столбах…
Обычному трудяге, которых в жизни было подавляющее большинство, некогда было ходить по местам знакомств. В особенности от этого страдали женщины, из-за устойчивых нравственных требований к высокому моральному облику. Поэтому проблема была вполне ощутимой.
Мало того, проблема сохраняется и до сего дня, что подтверждается хотя бы наличием ресурсов для знакомств среди православных. Лучшие нравственные традиции СССР — это то, что было унаследовано из досоветского периода и то, что дополнительно выкристаллизовалось и очистилось в горниле борьбы за лучший мир для трудящихся. СССР был разрушен и власть отказалась от цензуры и надзора за нравственностью, а Православие всегда несло и продолжает проповедовать одни и те же, сохраняющиеся тысячелетиями идеи целомудрия и чистоты. Поэтому сейчас любому заинтересованному познакомиться абы с кем — легко и просто, а у православных — всё так же. Фильм не утратил своей актуальности.
9 из 10
17 августа 2019
Люблю я этот фильм. Сколько смотрю его уже, всегда получаю истинное наслаждение. Это ведь наше родное, любимое, качественное советское кино, которое снималось на века.
Бесподобный, душевный, очень лёгкий и жизненный фильм о проживании одиноких незамужних девушек и женщин… Наверняка, для многих и в наши дни тема одиночества очень актуальна. Фильм снят по сценарию Аркадия Инина очень интересно и занимательно. Одна женщина, Вера Голубева — сваха по призванию и велению сердца устраивает чужую личную жизнь. Она способна решить любой жизненный вопрос. Правда, у неё самой личного счастья не было, пока не появился он… Он, это новый комендант общежития Виктор Фролов, бывший моряк, ушедший в отставку и ищущий своё место «на гражданке», так сказать. Такая простая и в тоже время удивительная история. История из нашего прошлого — о тех временах, когда ещё существовали брачные агентства, а газеты пестрели объявлениями: «Одинокая женщина…одинокий мужчина…». Сейчас всё это воспринимается очень необычно. А ведь были они…А ещё были и вечера «Для тех кому за 30». Кто-то посмеётся. Ну и пусть. А фильм-то о простом — о желании иметь семью и не только девушек, и молодых женщин. А и мужчин тоже. Вот и пишут и присылают фотографии мужчины со всей страны Вере. И она помогает обрести им семью, найти своё счастье. Фильм о душевной доброте. Фильм о жизни. Да и актёры тут ещё такие молодые и счастливые…
Блистательная Наталья Гундарева, удивительная «сладкая женщина». Потрясающая актриса, очень люблю её. Все фильмы с её участием очень искренние, жизненные, добрые, душевные как и она сама. Истинно русская, очень красивая женщина и актриса. И хвала Господу за то, что она была в нашем кино и мы имели возможность наблюдать с экрана за всеми её персонажами. Очень люблю её роли в фильмах «Сладкая женщина», «Однажды 20 лет спустя», «Вас ожидает гражданка Никонорова», «Подранки», «Аэлита, не приставай к мужчинам». А роль Нины в фильме «Осенний марафон» просто бесподобна. А какую стерву и гадину княгиню Шадурскую, она сыграла в историческом сериале «Петербургские тайны», просто невероятно. Жаль, что её больше нет на этом свете и мы никогда больше не увидим новых фильмов с участием этой великой актрисы. Поэтому будем наслаждаться её ролями в старых фильмах.
Потрясающий Александр Михайлов. Его роль в этом фильме просто шикарна. Я считаю, что это именно его роль, другой актёр на его месте не сыграл бы так проникновенно, достоверно и чувственно. Тоже очень люблю этого актёра, во всех ролях. Его талант безграничен, не только комедийные роли может играть, но и трагические и драматические (чего стоят только его роли в фильмах «Мужики», «Змеелов»). Просто браво!
Остальные актёры, участвующие в этом замечательном фильме, тоже очень радуют всегда. Красавица Тамара Сёмина, такая хорошенькая и наивная Татьяна Божок, загадочная Елена Майорова, бойкая толстушка Татьяна Агафонова, гениальный и неподражаемый Фрунзик Мкртчян, молоденькая очаровашка Елена Драпеко. Да всех и не перечислить. Целая плеяда звёзд.
Музыкальное сопровождение фильма не менее трогательное — очень красивая музыка и песня «Осенние деньки» в исполнении Маши (Татьяна Божок) создают нужную атмосферу веры в счастье.
Да, что тут говорить. Просто иногда нужно смотреть вот такое доброе и простое кино, чтобы помнить что все мы люди и все хотим одного — любви, понимания и счастья.
Очень рекомендую этот фильм для семейного просмотра.
10 из 10
3 ноября 2017
Вера Николаевна (Наталья Гундарева)- ткачиха, имеющая странноватое хобби — она выдаёт замуж подруг из женского общежития, причём на общественных началах, пока в этот цветник не попадает новый комендант Виктор Петрович Фролов (Александр Михайлов), меняющий её личную судьбу.
Хобби у главной героини действительно странноватое — для него нужно быть либо святым либо… Пожалуй, без вариантов. Потому как образ любопытной Варвары и свахи-сплетницы вообще никак не вязался бы с советским менталитетом, да Гундарева от его воплощения уходит вполне сознательно и профессионально. И логичная в данном деле бизнес-составляющая вряд ли была бы пропущена цензорами. Поэтому сценаристы вводят малоубедительный аргумент личной драмы. Примерно тем же макаром проходятся и по главному герою — бросила жена… и всё. Маловато будет…
Поэтому история получилась почти сказочной, утешительной и пропагандистской для одиноких людей, не имеющих квартиры. Утешительной и пропагандистской потому, что замужество открывало перспективы к решению жилищного вопроса… Сказочной, потому что действительность залакировали — Вера Николаевна оказалась простой, но чересчур загадочной в своих мотивах женщиной. И, несмотря на детали типа «пробил, прогрыз (кафель)', намекающие на бюрократизм и неустроенность советского быта, не очень доверяешь теме ремонта и строительства нового общежития и коллективистской идеологии «общего житья», выдвинутой главной героиней.
Но такие вот социальные нестыковочки компенсируются приятными моментами-эпизодами (особенно хорош Фрунзик Мкртчян с «яичницей» и Михайлов в образе «пирата»-бирюка. Лично мне забавна ещё тема про Стендаля, пившего «красное по-чёрному»). И, конечно, лирическая тема Евгения Доги. А жанр советской сказки о принце на белом коне, призванном решить демографические проблемы, был явлен почти в последний раз.
16 февраля 2017
Обидно! Обидно, друзья, что вот такие вот Кино с большой буквы, остается в тени того разрекламированного мусора, который частенько высыпается нам на голову. Я была немало удивлена, увидев такое малое количество рецензий на этот фильм. А все почему? Потому что нашему поколению сложно найти что-то действительно стоящее и цепляющее за живое. Мы опираемся на всякие кино-паблики, рекламу и смотрим то, что нам предлагают или же то, что набирает большее количество «лайков». Но может быть кто-то прочтет эту рецензию к чудесному советскому фильму и захочет его посмотреть. Простите за это лирическое отступление, а теперь по делу.
«Одиноким предоставляется общежитие» начинается с чудесной композиции Е. Дога, которая просто завораживает, думаю именно эта музыка придает фильму неповторимый шарм. Сюжет фильма предельно прост, но в этом и есть его очарование. Перед нами небольшой городок, в котором находится ткацкое предприятие, на котором трудятся преимущественно женщины. Они живут в общежитии и мечтают выйти замуж за достойного и хорошего человека, только вот сделать это в маленьком городке с явным дефицитом мужчин не представляется возможным. Вера, которая работает на фабрике и тоже проживает в общежитии, по доброте душевной, а не ради денег, подыскивает подругам женихов, можно сказать выполняя функции свахи. События фильма разворачиваются одновременно с прибытием нового коменданта, который сыграет немалую роль в жизни не только общежития, но и одной доброй женщины. Александр Михайлов (комендант) и Наталья Гундарева (Вера) исполнили свои роли просто великолепно! Но все же, все без исключения актеры, снявшиеся в фильме, очень важны и колоритны, они как мозаика: вместе составляют неповторимый рисунок.
В этой ленте на первый план выходят люди. Люди, которые ищут, страдают, переживают, радуются и просто живут. Все они настолько человечны и близки, что кажется, будто знаешь их тысячу лет. Красной линией в фильме проходит тема поиска любви, веры в светлое будущее, доброго отношения к ближнему. В фильме много моментов, от которых наворачиваются слезы на глазах, особенно тронула песня под гитару «Осенние деньки». Фильм учит нас не забывать о вечных человеческих ценностях. Это одновременно и комедия и драма, наполненная замечательными диалогами и фразами, которые уже стали крылатыми. После просмотра на душе безгранично тепло, хочется надеяться на лучшее и радоваться за героев фильма.
10 из 10
8 января 2015
Старое доброе советское кино! Кино в адрес которого не скажешь, что выполнено оно поверхностно и без души. Кино с той самой неуловимой изюминкой, которую не часто встретишь в современных фильмах. По сценарию Аркадия Инина, человека известного в кинематографических и литературных кругах, режиссёр Самсон Самсонов, знакомый мне по фильму «Каждый вечер в одиннадцать», снял неимоверно привлекательный фильм. В чём его привлекательность, спросите вы? В его простоте и доступности понимания, в фантастической игре Александра Михайлова и Натальи Гундаревой. Да и язык изложения, то бишь сценарий, не грешит откровенными ляпами и недостатками.
Представьте себе, что вы человек военный, привыкший жить согласно уставу и распорядку. Вы общаетесь в чисто мужском коллективе и вас это вполне устраивает, не тяготит в общем. А тут раз и тебя направляют комендантом и не куда-нибудь, а в женское общежитие. Как вы себя будете чувствовать? Думаю совсем не комильфо. Но это ещё, как говорится пол беды. Когда вы познакомитесь с лидером общежития Верой Николаевной, которая является той ещё сводницей, а у вас совсем другие представления о жизни, то эта самая ваша жизнь и незыблемая позиция может пошатнуться и претерпеть изменения.
Хочу отметить работу гримёров, которые искуссно поработали с лицом Александра Михайлова, в следствие чего мы видим на его щеке впечатляющий шрам, что дало основание прозвать его пиратом. А простая женщина Вера Николаевна продолжает своё чёрное дело, ищет девушкам женихов, а мужчинам невест. Но… заметьте, делает это она не за деньги, а по доброте душевной. У тебя есть выбор обратиться к ней за помощью, если ты особо страждущий или же сидеть спокойно и ждать у моря погоды, надеясь на чудо. А вот коменданту Виктору Фролову такая ситуация глубоко не по душе. И происходят стычки между этими людьми. Но как же здорово наблюдать за их перепалкой и перебранкой. В их отношениях, вернее в показе этих отношений, нет и тени агрессии, как может показаться. Ты просто окунаешься в тот мир, в ту эпоху и получаешь очень приличное и здоровое чувство ностальгии. И это чувство не покидает тебя на протяжении всей картины, оставляя сладкое послевкусие. Такие ленты навсегда вошли в анналы Отечественного кинематографа и прочно застолбили место в ряду лучших советских кинокартин данного жанра. Думаю вы нисколько не потеряете, если посмотрите это кино. И возможно оно станет вашим любимым. Как знать…
10 из 10
4 июня 2014
Казалось бы, восьмидесятые прошли не так давно, а вот уже тридцать лет этот фильм радует своих зрителей теплотой и каким-то невероятно трогательным обаянием. Жаль, что фильм «Одиноким предоставляется общежитие» раньше прошёл мимо меня, с удовольствием наверстал упущенное.
Сваха Вера — первая и, на данный момент, единственная роль Натальи Гундаревой, которую я увидел. Как-то раньше не было возможности, да и желания, посмотреть такие… чистые мелодрамы с уклоном в женскую сторону. Как же я ошибался! Наталья Георгиевна просто чудо как хороша! Она не красавица, но в ней есть такое невероятное обаяние, что не влюбиться в неё просто невозможно. Что интересно, актёры отзываются о ней как о жёстком, но всегда откликающимся на помощь, человеке. Вера не производит такого впечатления. Её, скорее, можно пожалеть: уже не молодая, она сватает своих подруг по общежитию, а сама на протяжении практически всего фильма остаётся одинокой, пока не встречает на своём пути настоящего мужчину — «морского волка», коменданта общежития, Виктора Фролова. Сначала убеждённый холостяк и «старая дева» не находят общего языка, но вскоре они, оба, понимают: их встреча приводит к настоящей любви.
Фильм пестрит замечательными актёрскими работами, среди которых уже немолодая одиночка Лариса Евгеньевна в исполнении Тамары Сёминой; и Вартан в исполнении Фрунзика Мкртчяна, у которого фраза «Утром — яичница, днём — яичница, вечером — яичница, а ночью — ОМЛЕТ» уже стала крылатой; и «фифочка» Нина в роли красавицы Елены Драпеко в роли «фифочки» Нины. Татьяна Божок в роли некрасивой скромницы Маши мне была знакома по «Ералашу», где учительница ждала, пока её ученик, Кипятков, расскажет ей домашнее задание, а Татьяну Агафонову я знаю по программе «Аптека» на почившем ныне канале «ТВ6». Елена Майорова, у которой так трагично оборвалась жизнь, сыграла красавицу Иру. Жаль, что её с нами больше нет…
Музыка в этом фильме просто непередаваемая! Особенно мне нравится, наверное, быстрая аранжировка. Евгений Дога создал поистине удивительную композицию, которая, во-первых, прекрасно ложится на саму кинолетну, а во-вторых, дарит волшебные воспоминания о таких близких, но уже таких далёких восьмидесятых.
9 из 10
21 октября 2013
Знаете ли, порой встречаешь людей, которые никогда не будут тебе ни лучшими друзьями, ни лучшими подругами, ни любовниками, ни возлюбленными, ни женами, ни мужьями, ни родственниками, но они играют важную роль в твоей жизни, хотя и не значимую на первый взгляд. Совет, пара фраз, напутствие или просто мнение, высказанное при встрече… Незначительно для всех, но не для тебя.
Все это про этот фильм. Про то, что я чувствую, посмотрев его.
Совершенно обычный прямолинейный сюжет, минимум диалогов и глубокой мысли. Типичный фильм своего времени о том, чего не было и чего так всем хотелось. Фильм, несущий в массы светлое, доброе. Созданный пробуждать веру и надежду в лучшее. Лозунг!
Музыка… Ее частые появления — это украшение фильма. В ней гораздо больше информации, чем в кино. Пересматриваешь эпизоды с музыкой… Невероятный эффект. Порой это важнее всего остального. Как и в жизни.
… люди появляются и исчезают в жизни каждого, но, двигаясь навстречу светлому будущему, мы не замечаем, что наш путь состоит из встреч именно с этими людьми, каждый из которых как слагаемое большого пути, который не пройти без надежды и веры.
18 декабря 2012
По-настоящему теплый, трогательный и просто хороший фильм, от просмотра которого получаешь положительный эмоциональный заряд и удовольствие. Думаю, фильм не был бы таким без участия Натальи Гундаревой (вечная ей память). Она играет Веру Николаевну, отзывчивую, хорошую и культурную женщину, которая по своему призванию — сваха. Она соединяет одинокие сердца и в каком-то моральном смысле спасает людей от гибели сердца, ведь без любви сердце человека не раскрывает всей свей энергии. И за одно это дело Веру Николаевну можно наградить. Сама Вера Николаевна, устраивая счастье других людей, своего счастья не устроила, и если бы ее положение к концу фильма не изменилось, это было бы настоящей трагедией, но так происходит, что в общежитии появляется новый комендант Виктор Петрович, с которым в конце концов у нее и будет семейное счастье.
Вера Николаевна проявляет заботу и понимание в прямом смысле ко всем: к маленькому малышу Аси, к молодым девушкам, и к одинокой Лариске. Она как бы собирательный образ, который лично у меня вызвал глубокое уважение и радость. Я думаю, никто не исполнил бы ее роль лучше, чем это сделала Наталья Гундарева.
Смотришь фильм, и искренне радуешься за героев, за принципиальную Иру, и за Ниночку, которая не умеет готовить, и за Машеньку, которая надеется. В нем царит такая крепкая девичья дружба, со своими проблемами и радостями…в наше время такого уже почти не осталось — душевности и искреннего понимания, а если у кого — то осталось — я только рада.
В фильме большую роль играет музыкально сопровождение — мелодичная, плавная композиция Е. Доги. И песня, в исполнении Маши «Осенние деньки» предает главную мысль — все мы будем счастливы. И эта атмосфера счастья поглощает в конце фильма всех главных героев… да, даже Машу, у которой появился кандидат — и она надеется.
Очень приятно, когда телеканалы показывают этот фильм, сидишь и приятно проводишь время.
Люблю, и надеюсь.
10 из 10
29 августа 2010
Вот это кино! Вот такие фильмы я понимаю, люблю и уважаю!
Не могу сказать, что это шедевр, не хватает в нем чего-то этакого: огонька задорного или, наоборот, слезинки горькой, но в целом фильм очень даже достойный. Я лично отношу его к числу тех, которые можно с большим удовольствием время от времени пересматривать, находя, быть может, что-то новое, а, главное, заряжаясь оптимизмом и добротой.
Даже не могу выделить, что именно мне здесь нравится. Понятно, что юмор, узнаваемые лица любимых актеров, но больше всего, наверное, атмосфера. Абстрактно, быть может, звучит, но по-другому и не скажешь.
Простой пример. Казалось бы, что хорошего в общежитиях — явный пережиток тяжелого для страны прошлого, но… Послушаешь монолог Н. Гундаревой, и… веришь! И сразу на ум приходят другие наши советские фильмы, в которых поднималась эта проблема — проблема ОБЩЕГО ЖИТИЯ, противопоставляемого нынешнему равнодушному (к окружающим людям, проблемам) существованию в четырех стенах.
Или люди — простые скромные (в большинстве своем) труженицы, которые ждут своего счастья, верят, и, с помощью главной героини, его обретают. Разве не жизнеутверждающе?
При всём при том, сюжет нельзя назвать сказкой: если «возврат жены» героем Ф. Мкртчяна — скорее комический эпизод, то едва не развалившийся из-за незапланированной беременности другой союз — вполне жизненная ситуация. Понятно, что картина пропитана позитивными, положительными нотками, и даже эта проблема находит свое разрешение, но разве это плохо?
Что ни говори, а когда включаешь вечером приходишь после работы домой, телевизор и видишь бесконечные однообразные сериалы, неизменно каждый раз ищешь в программке какое-нибудь старое доброе советское кино, которое так здорово помогает отдохнуть и расслабиться, настроиться на «нужную волну». Вот этот фильм — из таких. Ценю.
9 из 10
27 апреля 2009