Хуана безумна, но не всегда
Juana la Loca... de vez en cuando
4.1
1983, комедия
Испания, 1 ч 27 мин
В ролях: Лола Флорес, Беатрис Элоррьета, Джейм Мори, Маноло Гомес Бур, Кике Камойрас
и другие

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Хуана безумна, но не всегда

английское название:

Juana la Loca... de vez en cuando

год: 1983
страна:
Испания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Рауль Артиго
композитор:
художники: Гумерсиндо Андрес, Хосе Луис Галисия
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 сентября 1983 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 27 мин

Постер фильма «Хуана безумна, но не всегда», 1983

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Хуана безумна, но не всегда», 1983

Белый клоун — Хуана Безумная, Рыжий клоун — Изабелла Кастильская, униформист — Фердинанд Арагонский

Если бы Хосе Рамон Ларрас родился в России, то вполне мог бы взяться за экранизацию «Всеобщей истории» от «Сатирикона», созданной в начале прошлого века Тэффи, Аверченко и другими сатириками и юмористами Серебряного Века пародии на учебник истории, полной злободневных на тот момент аллюзий. Злободневность, правда, со временем прошла, но книгу ту читать интересно и сегодня. «Хуана Безумная» снималась как фарсовая комедия, интерполирующая известные каждому испанскому школьнику исторические события на современную жизнь (то есть, так же, как и «История от Сатирикона» по сути являлась одним большим фельетоном), и вряд ли претендовала на долгую и благодарную зрительскую память. Тем не менее, говорить, что сегодня фильм выглядит скучным и неактуальным было бы не совсем справедливо. Пусть даже я давно уже не школьник, и уж тем более не испанский.

Впрочем, персонажи ленты должны быть знакомы многим даже далеким от интереса к истории людям. В конце концов, масштабный исторический эпик о Хуане Безумной прошел по мировым экранам не так давно, а уж имена Изабеллы Кастильской, Фердинанда Арагонского, Томаса Торквемады и Христофора Колумба вписаны в учебники истории всех стран и народов. И от текста этих учебников авторы фильма не отошли ни на йоту. Никакой отсебятины и домыслов — только общеизвестные события и факты, изображенные в стиле и духе площадных средневековых театров. Если, конечно, допустить, что в Средние Века существовали телевизоры, плееры с наушниками, жевательная резинка и прочие сомнительные достижения технического прогресса. Забавных анахронизмов по ходу действия сеньор Ларрас разбросал немало, что вполне отвечает фарсовому характеру фильма. А вот то, во что он превратил фигуры Фердинанды и, особенно, Изабеллы похоже обидело многих и многих испанцев, для которых эти правители являются символом национальной гордости. Клоунада от Лолы Флорес (сыгравшей Кастильянку) не прекращается ни на минуту: ужимки и гримасы вместе с гипертрофированной жестикуляцией превращает каждую сцену с Изабеллой в непрерывный набор гэгов, на фоне которого теряются все прочие актеры, в том числе и Беатрис Элоррьета, играющая Хуану, и Жайме Морей (Филипп Австрийский), и Хосе Луис Лопес Васкес (Фердинанд Арагонский). Придворные интриги, тайные убийства и процессы инквизиции представляют из себя один большой цирковой номер, в котором рыжий и белый клоун с восторгом дубасят друг друга палкой по голове и с восторгом «умирают», выдувая при этом большой пузырь жвачки. Правда, в отличие от ковёрных, выбывший персонаж больше не вскакивает и не начинает с гиканьем носиться вслед за своим обидчиком. Ведь что-что, а историческую правду подправлять Ларрас со товарищи не собирался.

Так что, если сестру Хуаны инфанту Изабеллу отравили — значит отравили, если герцога Медину зарезали — значит зарезали. С какими бы веселыми гримасами и шутками-прибаутками это все не происходило. Соответственно, труп любимого мужа тоже будет кататься вместе с армией «Ля Локи». Вот только выглядеть при этом та армия будет примерно как рок-фанаты при виде своего идола. Впрочем и Филипп от Жайме Морея — карикатурная копия Элвиса Пресли.

На самом деле, если опустить сатирический аспект фильма (за давностью лет и слабым знакомством с испанской политикой 80-х это происходит само собой), «Хуана Безумная» от Ларраса выглядит довольно забавной а порой и по-настоящему смешной комедией. Что же до вольного обращения с национальными символами — то мало ли что и кому покажется обидным. В этом и Монти Пайтонов обвиняли (они тоже любили превратить историю в фарс), и тот же «Сатирикон». Нельзя же все время только молиться на прошлое. Иногда бывает полезно над ним и посмеяться…

28 декабря 2011

Комедия Хуана безумна, но не всегда появился на телеэкранах в далеком 1983 году, его режиссером является Хосе Рамон Ларрас. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Лола Флорес, Беатрис Элоррьета, Джейм Мори, Маноло Гомес Бур, Кике Камойрас, Хуанито Наварро, Маноло Кодесо, Фернандо Фернан Гомес, Палома Уртадо, Адриана Вега, Анхель де Андрес, Гильермо Монтесинос, Роберто Камардьель, Адриан Ортега, Франсиско Сесилио.

Страна производства - Испания.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.