Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ясновидящая |
английское название: |
The Clairvoyant |
год: | 1982 |
страна: |
США
|
слоган: | «Beyond the five senses lies a sixth. To possess it is to see the unseen. If she sees you...you're dead.» |
режиссер: | Арман Мастрояни |
сценаристы: | B Jonathan Ringkamp, Антон Паган, Арман Мастрояни |
продюсеры: | Джозеф Берри, Нэн Перлман, Роберт Ди Милиа, Эдгар Лэнсбери |
видеооператор: | Ларри Пайзер |
композитор: | Александр Песканов |
художник: | Сьюзэн Кауфман |
монтаж: | Дэвид Е. МакКенна |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 октября 1982 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Очень долго искал этот фильм. Смотрел один раз в начале 90-х, запомнился двумя-тремя интересными сценами, да и собственно детективной составляющей.
Пересмотрев его сейчас, я совсем не разочарован, фильм даже намного лучше, чем я думал, но, конечно, это фильм своего времени.
Прежде всего здесь есть хорошая детективная интрига, происходит серия убийств, что мы узнаём ещё из описания, и всё, что происходит дальше, очень хорошо и атмосферно поставлено, в соответствии с лучшими традициями. Я совсем не помнил о эффекте ясновидения и рисункам, но этот элемент значительно оживляет сюжет и подогревает интригу.
Что ещё более интересно, сами сцены и способы убийств, казалось бы сильно опередили время, и больше бы подошли для начала 2000-х… Это ещё одно из достоинств фильма, реализация убийств очень интересна, и не обыграна на все 100 %. Но на самом деле это характеристика именно того времени: сделать потрясающий сюжет, сильную атмосферу, до самого финала сохранять интригу, придумать даже какие-то особые изюминки, и закончить стандартным, банальным, неоправданным, не выдающимся, хотя и шокирующим, и неожиданным, финалом. Просто вот эти все «интересные» убийства никак клеятся с развязкой. Они очень хорошо бы подошли для фильма «Пила», но вот именно в «Пиле» мы видим финал, ничуть не уступающий самому сюжету.
Итак, что же остаётся, какие основные сильные стороны здесь?
1) Само расследование серии убийств.
2) Использование эффекта ясновидения.
3) Нестандартные способы убийств.
4) Очень жёсткие, натуралистичные, но всё-таки не выходящие за рамки сцены.
5) Хорошая атмосфера.
6) Необычное хобби полицейского.
7) Всё-таки неожиданный финал.
8) Интересные «Подсказки».
9) Противостояние полиции и телевидения. Карьеризм и призвание.
Всё это опять же с оговоркой на время, учитывая, что это вторая работа режиссёра, поставлено очень хорошо.
Какие минусы?
1) Всё-таки сюжет, на самом деле исходная завязка за уши притянутая, в каких-то фильмах, это может не иметь значение, но здесь, когда начинаешь задумываться, как такое могло быть и зачем всё так сложно, ответ только один: чтобы было интересное расследование, а вот из мотивации персонажей это никак не вытекает. Лично я не понял, зачем такие сложные способы убийств, и каким образом к этому можно было прийти. Да и сама мотивация убийства мне кажется непонятной… дальше уточнять не могу, ибо придётся спойлерить…
2) Опять же слишком стандартный финал, не сочетающийся со сложной предысторией. Но финалы очень редко бывают выдающимися даже у шедевральных фильмов.
1 августа 2021
Я очень удивился, когда спустя 20 лет после просмотра, узнал, что этот фильм сняли американцы — уж очень он был похож на итальянские джалло в стиле Дарио Ардженто и «Птицы с хрустальным оперением».
Фильм очень атмосферен и жесток со смакующими сценами насилия и издевательств над жертвой — я бы порекомендовал его просмотр всем, кому за 30, чтобы вспомнить старые добрые времена видеосалонов 80- годов с их неизменным запахом прокуренных залов и галдящих зрителей.
Главные герои фильма очень эклектичны в начале фильма, в их психике присутствует некий разрушительный хаос, свойственный психопатам или экстрасенсам — живущим в параллельных мирах и воспринимающим мир сквозь призму шизофрении — однако к концу фильма эти параллельные миры входят в соприкосновение и маньяк встречается со своей главной жертвой.
Итог в подобного рода фильмах никогда не может быть предопределенным — мы знаем огромное количество примеров тому, что стремительно движущееся к счастливому концу действо — на самом деле является прыжком в еще более глубокую бездну и в итоге мы получаем финальные титры с недоумевающим зрителем «А что это собственно было?»
Повторюсь, быть может, но фильм не для современной молодежи и рассчитан исключительно на средне возрастную аудиторию, неизменно проводящую выходные перед экранами телевизоров — приятного просмотра и… да сохранит вас Господь от встречи с призраками из прошлого!
7 декабря 2014