Рейтинг фильма | |
![]() |
7.1 |
![]() |
6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Следствие ведут знатоки: Он где-то здесь |
год: | 1982 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Геннадий Павлов |
сценаристы: | Александр Лавров, Ольга Лаврова |
видеооператор: | Борис Лазарев |
композитор: | Марк Минков |
художник: | Владимир Лыков |
жанр: | криминал |
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
![]() |
2 ч 49 мин |
Водитель новой «Волги» не справился с управлением, вылетел с трассы и погиб. В машине обнаружена крупная сумма денег. Как показало следствие водитель — Анатолий Артамонов, — вёл двойную жизнь. В одной жизни он сотрудник службы точного времени с весьма скромным достатком, да еще и мастер, собравший своими руками старенький «Москвич». В другой — он был преуспевающий делец подпольной деревенской мастерской, которая работала в обход советских законов…
Забавно, что расследующие уголовные дела в МУРе ЗнаТоКи (Знаменский, Томин, Кибрит) все время выходят на какие-либо хищения социалистической собственности — либо на овощебазе, либо на складе, либо на прииске, либо еще где-нибудь. Настойчивое желание создателей сериала заклеймить расхитителей социалистической собственности говорило о нескольких занятных фактах. Первый — вполне очевидный и не скрываемый — сериал является госзаказом. В чем проявляется художественно (в смысле не только в титрах)?
Ну, во-первых, идеальные сыщики. Ну Томин еще туда-сюда, а вот Знаменский будто с небес спустился. Как он дослужился до полковника с таким-то набором ценностных ориентиров, ума не приложу. Оправдание только одно — они вымышленные и должны служить примером.
Во-вторых — стандартный набор преступников: либо аморалы, либо попавшие под их влияние и потому мятущиеся заблудшие овцы.
В-третьих, актуальная социальная тематика — уже помянутые хищения социалистической собственности.
Вот тут-то и обнаруживается второй интересный момент — очевидно, что Советская власть с этой частью преступлений разбирается хуже всего (есть, правда, второй вариант — она больше всего заинтересована в их искоренении). Поэтому серии, особенно в лице Знаменского, превращаются в очень правильную, но нудную пропаганду и агитацию.
«Он где-то здесь» — типичная в отображении штампов сериала картина. Даже с одним неприятным исключением — преступники показаны как-то урывками и чрезвычайно скучно. Все-таки в других частях они всегда были колоритны и исполнены настоящими звездами. Интрига развивается настолько медленно, что тянет перемотать вперед, благо современная техника позволяет. И уж совсем вымученными выглядят потуги авторов обвинить советских предпринимателей в развале деревни, что было особенно актуально в свете сельскохозяйственной программы. Но это же ЛАЖА! Причины были явно в другом!
Впрочем, большинство советских граждан узнавали о теневой стороне советской жизни именно из «Знатоков», так что они несли скорее «просветительскую» миссию, нежели обличающую. Из пропагандистских клише занятно разве что название «Он где-то здесь», указывающее на борьбу Андропова с прогулами и прочими нарушениями трудовой дисциплины. А в остальном — ничего особо интересного.
23 августа 2012