Рейтинг фильма | |
![]() |
4.2 |
![]() |
4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последствия |
английское название: |
The Aftermath |
год: | 1982 |
страна: |
США
|
слоган: | «The lucky ones were already dead» |
режиссер: | Стив Баркет |
сценаристы: | Стив Баркет, Стэнли Ливингстон |
продюсеры: | Стив Баркет, Тед В. Микелс |
видеооператоры: | Томас Ф. Денове, Dennis Skotak |
композитор: | Джон В. Морган |
художник: | Роберт Скотак |
монтаж: | Стив Баркет |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, триллер |
|
|
Финансы | |
![]() |
250000 |
Дата выхода | |
![]() |
1 июля 1983 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 35 мин |
Фильмов, книг, игр и прочей продукции на тему неотвратимо приближающегося ядерного холокоста было выпущено хренова туча. Конкретно «Последствия» не подкинули свои пять копеек в общую копилку, но лента это в какой-то степени небезнадёжная.
Пока двое астронавтов бороздили космическое пространство, на Земле случился локальный ядерный ёк, вследствие чего большинство населения отправилось в мир иной, а оставшиеся в живых мутировали в жутких чудищ. Остались люди «нормальные», но их большинство представлено бандой психа Каттера, который весьма цинично расправляется с оставшимися «живчиками». Астронавты тем временем приземляются и, подивившись изменившемуся ландшафту и остовам бывших небоскрёбов, оказались ввязаны в противостояние Каттера и добрых выживших.
Надо сказать, местами фильм напоминает, вы удивитесь, видеоигру. Точнее все игры про печальное будущее разом. Судите сами — главгерои тоже рыскают по заваленным мусором улицам, добывая оружие и пропитание, изредка отбиваются от мутантов. Обо всём случившемся один из героев узнаёт из аудиозаписи (во многих играх сюжет или побочные подробности раскрываются именно так), а временами случается что-то наподобие Выброса как в S.T.A.L.K.E.R. Конечно, смешно утверждать то, что большинство игр были вдохновлены именно этим фильмом (ну да, у картины с таким рейтингом только вдохновения и искать), но именно здесь все эти детали собраны в кучку.
Не понравилось то, что в мирных сценах герои начинают философствовать, говоря цитатами из книжек с мудрыми изречениями, но совсем не как в реальной жизни. Это в общем контексте ленты смотрится похвально, но нелепо, неуклюже и просто-напросто занудно. Массу вопросов можно предъявить и к созданной авторами вселенной постапокалиптического будущего, которая грешит вопросами без ответа и неточностями. В принципе, это относится ко всему сценарию — как после трёх выстрелов из дробовика по ногам подручный главзлодея умудряется бегать и прыгать как сайгак?
Но зато здесь хороши сцены действия. Да, неплоха финальная разборка одного из главных героев на базе преступников, представляющая собой малобюджетный недо-прототип «Коммандо» (герой валит всех, злодеи не могут по нему попасть, зато охотно скопытиваются сами). Но я сейчас не об этом. Я о сценах злодеяний Каттера, которые очень кровавы, брутальны и циничны — что сцена казни группы мужчин, которых посредством огнестрельного оружия буквально превращают в фарш, что набеги Каттеровской банды на кучки мирных людей, в ходе которых будут убиты даже маленькие дети. Да и вообще, Каттер получился фактурным ублюдком — спасибо Сиду Хейгу, который любителям современных хорроров известен как Капитан Сполдинг из фильмов Роба Зомби.
Вполне годное кино с печальной и удручающей постапокалиптической атмосферой, но временами слишком занудное и пускающееся в непонятные размышления.
6 из 10
29 апреля 2012