Капустник Кембриджского студенческого театра
Cambridge Footlights Revue
7.7
7.7
1982, комедия
Великобритания, 50 мин
В ролях: Стивен Фрай, Хью Лори, Эмма Томпсон, Пенни Двайер, Пол Ширер
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Капустник Кембриджского студенческого театра

английское название:

Cambridge Footlights Revue

год: 1982
страна:
Великобритания
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсер:
художник: Валери Уоррендер
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 мая 1982 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 50 мин

Отзыв критика о фильме «Капустник Кембриджского студенческого театра», 1982

Юмор с отягчающими обстоятельствами

Он прочел письмо Дракулы и осторожно глянул на меня:

- Вы не видите ничего странного в этом письме, мистер Лоусон?

- О! И вы это заметили. Расщепленный инфинитив в первом предложении. Да.

Почти 35 лет назад трое талантливых кембриджских студентов вдруг решили, что просто зубрить науки и получать образование в престижном ВУЗе им скучно. А, поскольку студенты были умны и талантливы, то вместо антиправительственных митингов, мелкого воровства в супермаркетах и диких студенческих попоек с обязательной оргией в финале, они вступили в труппу Кембриджского студенческого театра «Footlights Dramatic Club», где начали постигать азы актерского, а также сценаристского, ораторского и режиссерского мастерства. Троих студентов вы, наверное, знаете. Их звали Стивен Фрай, Хью Лори и Эмма Томпсон и они постепенно стали крупнейшими деятелями британской культуры — актерами, режиссерами, писателями, сценаристами, музыкантами, шоу-менами — ярчайшими звездами на культурном небосклоне не только Британии, но и всего мира.

«Footlights Dramatic Club» не пустое слово для ценителей британского юмора — в конце концов, именно с его подмостков шагнули в жизнь легендарные «монтипайтоновцы», к абсурдистскому юмору которых вольно или невольно, но все же частенько отсылает нас и этот сборник, и более поздние работы Фрая и Лори — «Шоу Фрая и Лори», «Черная гадюка», «Дживс и Вустер» и др.

Фрай пришел в театр закомплексованным неврастеником, отчаянно стыдящимся своей гомосексуальности — с попыткой самоубийства, неудачной учебой в нескольких вузах и тюремным сроком за плечами. Лори — после престижных и очень серьезных частных школ и выдающихся успехов в академической гребле, которой он увлекся благодаря отцу — олимпийскому чемпиону. Эмма Томпсон — тогдашнее романтическое увлечение Лори — оказалась в любительском театре после престижной школы для девочек. Эти очень разные люди стали на всю жизнь добрыми друзьями и коллегами, никогда не отказывающимися от совместной работы. А объединяло их уникальное, далеко не всем понятное, но совершенно прелестное чувство юмора. Они были, что называется, на одной волне. И смогли эту свою волну посредством театральной сцены, а позже телевидения, распространить на весь мир, превратив в своеобразное цунами.

Одним из первых экспериментов стала эта очаровательная подборка скетчей на самые разные темы, показанная живой публике и собранная в единое целое уже после того, как ребята окончили Кембридж и писали комедию «Подвальные ступеньки», принесшую им широкую известность, театральную награду и контракт с телевидением.

Что же мы видим на экране? Буйство великолепного юмора — иногда жесткого, циничного, издевательского, некорректного и просто пошлого, но всегда — удивительно тонкого, остроумного и действительно смешного. Пародии на теле и радио передачи, на литературу и кино, на политику и многочисленные явления масс-культа. Издевательства над священными коровами Британской империи, британцами и другими нациями, религией и музыкальными хитами, дружбой и любовью, сексом и театром, семейными ценностями и Шекспиром…

Молодые, задорные, веселые, смелые, но при этом явно блестяще образованные, начитанные и многим интересующиеся интеллектуалы (не чета многим нашим нынешним с позволения сказать «кумирам») — они высмеивают все пороки, недостатки и глупости нашего мира, делают это стильно и с отменным вкусом.

Безусловно, кое что скопировано с «Монти Пайтон» — как нынче многие копируют Фрая и Лори, но уже вычерчивается стиль и основной круг тем их будущих больших работ. Собственно, эту видео-зарисовку можно считать своеобразным отчетом за время, проведенное в Кембридже, где ребята, судя по всему, фонтанировали идеями и шутками, и презентацией их выдающихся талантов. Даже если не знать, что потом они вытворяли, этого уже достаточно чтобы говорить о появлении новых звезд на небосклоне комедии.

Фрай поражает безупречностью и чистокровностью своего английского, глубокомысленной иронией и умением сохранить лицо в самых идиотских ситуациях. Лори противостоит ему мощной харизмой потешного крикливого дурака с холерическим темпераментом и энергией, схожей по напору разве что с великим де Фюнесом. Эмма Томпсон выгодно оттеняет их своей красотой, очарованием и поистине королевским достоинством. Кроме того, в помощниках у них Тони Слэттери, Пол Ширер, Пенни Двайер, которые, к сожалению, не смогли добиться столь впечатляющих успехов, но здесь были к месту и заслуга их в успехе этого мероприятия, безусловно, есть. И просто хорошо видно, что все они делают свое дело с огромной любовью, почти с фанатизмом — от души. И что они настоящие энтузиасты, и что деньги во всем этом занимают самое последнее место.

Безудержный, наглый в хорошем смысле, «юмор с отягчающими обстоятельствами», как я его называю — любимый абсурдо-интеллектуальный коктейль от Фрая и Лори, безусловно, любим далеко не всеми. Но если вы им прониклись, если вас все-таки прорвало на «хи-хи», то остановиться вы уже не сможете. Тем более, как же выгодно это шоу смотрится после того барахла, что мы каждый день видим по телевизору — тупого, грубого, пошлого, однообразного, бесталанного и ограниченного.

В 80—90е Фрай и Лори по всем признакам имели шансы на открытие новых художественных путей в британском юморе. И они ими пусть не в полной мере, но воспользовались, поэтому имели бешеный успех у широкого зрителя и до сих пор исследуются театро- и киноведами на предмет формально-художественных результатов. Эти выступления были не бесплодны, они породили множество интересных полноценных художественных произведений, расползлись на цитаты и стали образцом того, как можно комедийным артистам, не прибегая к каким-то особым средствам, приводить публику в восторг.

Если вы хотите узнать, чему и как учат актеров шекспировского репертуара, какая разница между русским и английским шахматистом, что в оригинале написал Стоккер в «Дракуле», о чем говорят в благодарственной речи великие кинозвезды, как играют в шарады идиоты и чем можно вернуть силы томным героиням романов Бронте — милости просим! За 50 минут вы успеете вдоволь насмеяться — это точно. Фактически мини-версия «Шоу Фрая и Лори». И для кого это не пустые слова — смотреть обязательно!

10 из 10

26 апреля 2013

Комедия Капустник Кембриджского студенческого театра появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Джон Килби. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Стивен Фрай, Хью Лори, Эмма Томпсон, Пенни Двайер, Пол Ширер, Тони Слэттери.

Страна производства - Великобритания. Капустник Кембриджского студенческого театра — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.