Трагедия смешного человека
La tragedia di un uomo ridicolo
6.6
6.7
1981, комедия, драма, криминал
Италия, 1 ч 56 мин
18+

В ролях: Уго Тоньяцци, Анук Эме, Лаура Моранте, Рикки Тоньяцци, Ренато Сальватори
и другие
Террористами похищен сын владельца сырной фабрики, и за него требуют большой выкуп. Его отец не может решиться, продавать ли ему фабрику, чтобы заплатить выкуп.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Трагедия смешного человека

английское название:

La tragedia di un uomo ridicolo

год: 1981
страна:
Италия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Карло Ди Пальма
композитор:
художники: Лина Нерли Тавиани, Джанни Сильвестри
монтаж:
жанры: комедия, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 мая 1981 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 56 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, криминал

Постер фильма «Трагедия смешного человека», 1981

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Трагедия смешного человека», 1981

Прим, мы так одиноки, как будто нас наказали

Фильм Бернардо Бертолуччи «Трагедия смешного человека».

Фильм, отражающий итальянскую действительность, отражает и человеческую душу, в попытке найти компромисс, между миром материальным и миром духовным.

Примо Сладжиари, человек из народа. Тяжёлым трудом добившийся своего положения. У него есть небольшая сыроварня, дающая возможность вести относительно безбедное существование. Работа забирает у него основную часть времени и душевных сил, потому возможно с единственным сыном и с женой отношения, немного не такие как хотелось бы.

В день своего рождения он стаёт свидетелем похищения сына террористами. И цена жизни сына обретает конкретную сумму миллиард лир.

Перед Примо стаёт нелёгкий выбор, или продать всё, или,..

Спустя некоторое время он узнаёт о смерти сына и у него появляется возможность поправить своё финансовое положение, используя столь пикантную ситуацию.

Только это не всё, это только преамбула. Дальше будет интереснее.

Да тут и драма отцов и детей, тут и драма маленького человечка, тут и любовная драма, и психологическая драма. И то совсем не смешно быть смешным человеком. Быть человеком пытающимся обрести своё тёплое место в жестоком мире и вынужденном для этого жертвовать своим счастьем и счастьем близких людей. Это, только кажется будто бы просто решить, что тебе важнее спасти от банкротства сыроварню, или заложить Дьяволу собственную совесть. Потому как, ты и сам не знаешь, что более связывает тебя с этим миром, дело, которому служишь, или честное имя, которое не так просто заработать.

Или может любовь? Любовь, твоих близких и твоя любовь.

Да может быть сын легкомысленный, скорей всего так оно и есть. Ну и что с того, он же его плоть и кровь, и ещё вопрос, был ли ты в его возрасте столь серьёзным, чтоб способным заработать подобным образом. Да с возрастом стаёшь практичнее, что-то находишь в себе, в мире, в понимании жизни, но и что-то при этом теряешь. Но не теряешь ли больше, чем находишь, вот вопрос. Вопрос, о котором в суматохе жизненной некогда подумать, некогда заглянуть к себе в душу и спросить себя, этого ли я хотел, к этому ли я всю жизнь стремился, этим ли я счастлив?

И счастлив ли я вообще?

Со стороны ты выглядишь смешным, даже если ты глубоко несчастен. Но это твоя и только твоя трагедия.

Но не сами ли мы назначаем себе своё наказание.

___

Но если уж быть до конца честным, не могу при этом всём не коснуться и второй стороны медали.

Взбираясь на вершину социальной лестницы, или финансового благополучия ты обрекаешь себя на одиночество. Ты возводишь между собой и близкими людьми стену непонимания. Так устроен наш мир, нет денег, нет и свободы, а нет свободы, ты лишён права выбора.

Об этом тоже нельзя забывать.

15 января 2015

Одна из самых излюбленных тем в творчестве Бертолуччи — студенческая революция в конце 60-х. «Трагедия смешного человека» — это притча именно о конфликте между поколениями.

Активные и успешные предприниматели, даже сами не заметили как стали инертными буржуа, а в противоборство с ними вступили их дети — которые не стали мириться с установленными правилами игры.

Герой Уго Тоньяцци владеет прибыльным бизнесом — сыроварней. На его глазах неизвестные похищают его взрослого сына. Вскоре он получает требование о выкупе.

Но все деньги в обороте и ему придется приложить много усилий, чтобы собрать требуемую сумму. Через некоторое время он узнает, что его сын случайно погиб, однако интрига фильма только закручивается.

В качестве итога: Бернардо Бертолуччи снял весьма специфический фильм. В рамках криминальной истории маэстро «втискивает» социальную притчу о конфликте поколений и жизненных ценностей. На мой взгляд получилось слишком бесхитростно и затянуто.

Но есть и еще один нюанс. Начиная с весьма эмоционального и оценочного названия фильма и включая все сюжетные перипетии, в изображаемом конфликте «отцов и детей» режиссер занимает четкую и принципиальную позицию. Именно это авторская субъективность и не позволяет фильму «взлететь» в настоящие хиты, которые интересно просматривать по прошествии десятков лет.

Я не сравнивал бы этот фильм с «Конформистом», более явной мне показалась связь со «Свинарником» Паззолини, а также стилистически с картиной «Рай и ад» Куросавы.

Фильм запоминается очень выразительной и точной игрой Уго Тоньяцци.

6 из 10

12 июня 2012

Есть ли выбор?

Думаю, судьбою было изначально предрешено, что великий мастер своего дела, Бернардо Бертолуччи, еще раз обратится к душещипательной теме «Конформиста». Проводя своих героев по лабиринтам ужасающей боли, подвергая их мучительному выбору или насильно отбирая надежду на прекрасное будущее, автор стремился доказать, что даже «счастливый конец» — понятие настолько относительное и растяжимое, что пользоваться им в наш век уже стало непозволительной роскошью. В новой картине автор стремится подвергнуть испытанию на прочность самую нежную часть мужской сущности, оставляя своего подопытного наедине с металлическим скрипом собственного сердца и лишая его поддержки и понимания любимых им людей. Счастливый, смешной человек оказывается запертым в клетке, сплетенной фатальным случаем из лжи и боли. Новый опыт, продемонстрированный в Каннах, не возымел достойного успеха, и, будучи обреченным на забытье, нашел свое место лишь в киноколлекциях и авторских сборниках.

Итак, в 1981 году свет увидела одна из менее известных картин маэстро, получившая название «Трагедия смешного человека». Рожденная на сером холоде небольшого итальянского города, драма продолжает наблюдать человеческую душу, прощупывая холодными пальцами сознание не только главного героя, но и зрителя. Медленное, лишенное динамики сюжетное течение в мертвом спокойствии играет на нервах заинтересованного наблюдателя, оставляя равнодушных без своего чуткого внимания. Живые съемки и декорации смешиваются в едином маленьком мире главного героя: его доме, его сыроварне и его душе. Именно в этом плане Бертолуччи сделал человеческую душу подобием металлической детали, которую мастер может с легкостью разобрать на части, и, отбросив лишнее, отправить на переплав.

Пытаясь выдвинуть на первый план мучительную внутреннюю борьбу, режиссер создает воистину сложную проблему, заставляя зрителя самостоятельно сделать выбор и доказать себе его правильность. Там, где кончается уверенность в себе, нет места спокойствию. Беспокойно, да, именно так ищет главный герой ответ на вопрос, который ежесекундно стучит в висках сердечной болью. Злая ирония Бертолуччи находит отражение в каждом движении смешного человека, в каждом внутреннем монологе слышны ее кислые нотки. Дозволено ли человеку выбирать между собственным сыном и делом всей жизни? Может ли отец предать родную кровь? Может ли хозяин оставить сотни людей голодать в умирающем городе из-за безалаберности своего сына? И есть ли выбор?

О нет, Бернардо так и не дал ответа на этот вопрос. Оставляя зрителя наедине с финальными титрами, режиссер продолжает смеяться над своим подопытным, провозглашая его существование в этом мире абсолютно бессмысленным. Ведь человек с обломками души, вытирая собственные слезы, продолжает жить дальше и забывает преподнесенный судьбою урок. Страдая от полуночных криков совести, наутро он проснется счастливым и вновь смешным человеком. Но уже не таким, как раньше.

18 июля 2009

Комедия Трагедия смешного человека появился на телеэкранах в далеком 1981 году, его режиссером является Бернардо Бертолуччи. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Уго Тоньяцци, Анук Эме, Лаура Моранте, Рикки Тоньяцци, Ренато Сальватори, Дон Бэки, Джузеппе Калдзолари, Козимо Чиньери, Омеро Капанна, Франко Тревизи, Виктор Кавалло, Олимпия Карлизи, Джанни Миглиавакка, Маргерита Кьяри, Эннио Феррари.

Страна производства - Италия. Трагедия смешного человека — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.