Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пропавшие среди живых |
год: | 1981 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Владимир Фетин |
сценарий: | Сергей Высоцкий |
видеооператор: | Евгений Шапиро |
композитор: | Виктор Лебедев |
художники: | Алексей Рудяков, Ю. Ротин, Т. Милиант |
монтаж: | Александра Боровская |
жанры: | криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 октября 1981 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Я посмотрела достаточно много фильмов о криминальном мире. Обычно в этих фильмах в центре внимания были либо полицейские, либо злодеи-преступники. Но этот фильм впечатлил тем, что в центре внимания оказались молодые ребята, которые по наивности были втянуты в криминальный мир.
Я бы даже рекомендовала этот фильм молодым людям, как предостережение, на ряду с фильмами о вовлечении людей в проституцию, фильмами о наркомании, алкоголизме и СПИДе. Кстати, в самом начале фильма есть эпизод о том, что не стоит напиваться с незнакомыми людьми, когда алкоголик отдал свой паспорт преступнику.
В этом фильме запомнились два ярких актёра. Павел Кадочников, сыгравший главного злодея. И Александр Демьяненко, его роль не была яркой, но харизма своё взяла.
Концовка показалась смазанной, но главный смысл от этого не пострадал.
19 октября 2023
«У ней такая маленькая грудь, и губы, губы алые как маки. Уходит капитан в далекий путь и любит девушку из Нагасаки»
Необычный детектив снял Владимир Фетин, даже не подозревая, что фильм станет последним в его карьере, на премьеру которого режиссёр не успеет попасть. Необычен фильм тем, что при стандартной для подобных картин завязке о непростой милицейской службе, к финалу симпатии окажутся, как бы это кощунственно не прозвучало, на стороне главного злодея. Здесь стоит оговориться, что симпатии относятся исключительно к актёру, а не к персонажу. Всё это — благодаря яркой неповторимой игре Павла Кадочникова, сыгравшего Фёдора Борисовича Кашлева по кличке «Нырок». Пожалуй, «сыгравшего» не совсем верное слово. Скорее — перевоплотившегося. Потому что персонаж для артиста — это не только грим, одежда, походка, это, прежде всего, эмоциональный настрой. Кадочников предельно точно «настроился» на свой персонаж: блеск в глазах, походочка с тростью, обаятельная улыбка чудаковатого состоятельного «старикана». При всей внешней «пушистости» добропорядочного пенсионера за плечами Нырка страшные дела, жестокость которых никак не вяжется с его сегодняшним обликом.
Нырок — истинный двуликий Янус, способный мгновенно менять личины, и от того, в кого он готов превратиться в следующую секунду, зависят жизни тех, кто ему доверяет. История не сразу открывает все качества Кашлева. Они выдаются порционно, дозировано, чтобы зритель успел привыкнуть к новому персонажу и оценить его беззаботный весёлый нрав. Но весёлый он ровно до тех пор, пока в ласково-расслабляющем голосе пожилого человека не появются стальные нотки, предвещающие бурю. Кашлев — бандит-одиночка. Его связи с криминалитетом — лишь дань традициям, да необходимость поддерживать нужные связи. Работать он предпочитает с молодыми, из которых так легко вылепить послушных балванчиков, если знать, что эти балванчики любят. А любят они шелестящие купюры, на которые, как считается, можно купить всё. Купить можно, но расплачиваться всё равно придётся. Советские фильмы о милиции всегда содержали в себе один обязательный аспект — воспитательный. «Скользкой» дорожку в уголовную «романтику» так и называют потому, что мало кто устоит от соблазна и не полетит кубарем вниз. Туда — где его примут либо «ласковые» наручники, либо стальные «перья». Кому как «повезёт».
Для Кашлева молодые «болванчики» — расходный материал. Нырок вкладывает в них деньги, воровские навыки ровно до тех пор, пока они ему необходимы как подельники. Если же перестают быть полезными, а тем более — опасными, участь их печальна. Циничности и жестокости Нырка нет границ. Улыбаясь в глаза жертве улыбкой Иуды, он уже решил участь своего визави — спокойно и хладнокровно. На фоне успешных ускользаний Кашлева от милиции, сами сотрудники органов внутренних дел смотрятся заметно бледнее. Персонажи Александра Демьяненко, Эрнста Романова, Сергея Иванова выглядят статистами на фоне похождений матёрого уголовника. В то время пока они педантично выполняют рутинную работу, Кашлев творит зло. Перевес баланса в сторону преступника можно объяснить тем, что повесть Сергея Высоцкого не могла быть целиком перенесена на экран. Чем-то пришлось пожертвовать. Такой жертвой стали лишь слегка оконтуренные образы сотрудников милиции. Им явно не хватает живых человеческих качеств, а тем более — ярких поступков, запоминающихся фраз, в отличии от Кашлева с его броскими афоризмами: «Расцеловал бы я тебя, танкист, да ты в мыле!» и «На такси разъезжать — пенсия не позволяет»
У Жени Хилкова тоже есть запоминающиеся сцены, правда, он выглядит в них слегка придурковато, зато целиком в амплуа своего прозвища — «Хилый». «Кошмарик» тоже запомнился, весь фильм распевая вариант куплетов Владимира Высоцкого «Девушки из Нагасаки» Кто читал повесть, тот увидит много отличий в фильме, но я не считаю расхождения недостатком. Скорее — наоборот. Фильм получился более жизненным, приблизив «уголовный контингент» к простым людям, а не рисуя его исключительно в угольно-чёрных тонах. То же самое относится и к Насте (Ирина Богданова), персонаж которой в фильме получился ярким и запоминающимся благодаря искреннему участию в судьбе дорого ей человека. На обычных в фильмах такого рода не стыковках и даже ляпах останавливаться не хочется, потому что они никак не влияют на окончательное мнение о фильме. Его не изменит даже финал — настолько стремительный, что оставляет зрителя в лёгком недоумении: «Как! Уже всё?..»
1 марта 2020