Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Граница |
английское название: |
The Border |
год: | 1981 |
страна: |
США
|
слоган: | «At the edge of risk ... On the other side of reason» |
режиссер: | Тони Ричардсон |
сценаристы: | Уэйлон Грин, Дерик Уошбёрн, Дэвид Фриман |
продюсеры: | Эдгар Бронфман мл., Нил Хартли |
видеооператор: | Рик Уэйт |
композитор: | Рай Кудер |
художники: | Тоби Карр Рафелсон, Ричард Том Сойер, Вики Санчез, Барбара Кригер, Роберт Л. Зилу |
монтаж: | Роберт К. Ламберт |
жанры: | драма, вестерн, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 22000000 |
Сборы в США: | $6 118 683 |
Мировые сборы: | $6 118 683 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 января 1982 г. |
на DVD: | 13 июня 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Очень неоднородное кино. Гениальные прорывные решения тут соседствуют с решениями посредственными. Безусловные прорывы нивелируются шаблонностью. Конечно в подобных случаях можно предполагать влияние продюсеров, особенно принимая во внимание безусловный талант Тони Ричардсона.
Итак, что можно сказать о ленте негативного? Плавное течение ленты, нарастание напряжения начиная с середины картины резко теряется переходя в набор разрозненных эпизодов. Отдельно от сюжетной канвы идет изображение толпы мигрирующих мексиканцев, отдельно Джек Николсон, отдельно Харви Кейтель. Даже супруга героя Николсона — Валери Перрен, которая вполне себе выделялась в начале фильма, будто исчезает. Это приводит к тому, что сам по себе финал теряется. Вместо апофеоза мы получаем нечто выученное. Нужно отметить, что и сам по себе финал получился посредственным. Будто отсняли наскоро и позабыли. С подобным я сталкивался, когда смотрел «Танго и Кэш» Кончаловского. Все успешные решения будто потерялись.
А ведь успешных решений в фильме предостаточно. Начнем с того, что нам показывают крупным планом портрет коррупционера. Тони Ричардсон внимательно и последовательно поясняет как обычный человек может оказаться в центре незаконных злоупотреблений властью — шаг за шагом. Требовательная жена, скромное финансовое положение, заурядный конформизм и настойчивые партнеры по работе. Никаких вариантов. При этом, Ричардсон оставляет человеку шанс на борьбу и бунт. И, да, здесь нужен был действительно мощный талант, который смог бы показать эти внутренние сомнения. Николсон превосходно справился с задачей.
Многое решает и сама избранная тема. Вопрос границы с Мексикой оказывается актуальным и в наши дни. А ведь прошло сорок лет. Тема все еще горячая. Часто ли она раскрывалась в кино до внимания Тони Ричардсона? Я не припомню подобных по масштабу работ.
Сложнее всего этот фильм оценивать. Он одновременно и зауряден, и гениален. Специально пересмотрел второй раз для более точной оценки. Все же позитивных моментов тут больше, а провалы настолько очевидны, что и обсуждать их особо не требуется. Все и так понятно
7 из 10
24 апреля 2020
Фильм расскажет нам о том, как в работе, погрязшей в коррупции, низменности и отсутствия морали, вдруг начинаешь понимать, что ты что-то делаешь не так и стараешься хоть что-то исправить. Получается или нет, вопрос следующий.
На самом деле, история про то, как будучи на стороне закона частенько задумываешься о том, что этот закон не всегда верен и позволяет «распускать руки», далеко не нова. В этом фильме мы увидим «погранцов» Техаса, которым суждено защищать границы США от мигрантов.
Собственно, узнал я про этот фильм из-за того, что в нем главную роль играет Джек Николсон. Играет очень здорово. Безусловно, это не оскароносная роль, но Джек, как мне кажется, просто не может играть непрофессионально. А их дуэт с не менее крутым Харви Кейтелем добавляет фильму плюсов.
Однако, от скуки при просмотре меня это не спасло. Увы, но, видимо из-за довольно прямолинейного сюжета, при котором, уже после первых двадцати минут фильма, понимаешь, что здесь будет происходить, ощущения от просмотра примерно такие же, как от нахождения на той самой границе Техаса. Сухо, жарко и пыльно. Одним словом, выматывает.
Возможно, изюминкой, которая могла бы спасти от прямолинейности этого фильма, могло стать ощущение мерзости и отвращения от негативных героев и их действий. Но, увы, от этой мерзости веет небольшим душком, и в то, что персонаж настоящая мразь, ты не веришь, а он этой самой мразью просто обязан быть.
31 марта 2019
Как видим, уже в начале 80-х годов прошлого столетия американский кинематограф затронул тему коррупции в своей стране среди тех, кто как раз должен блюсти законность во всех её проявлениях. В 1981-м году, когда на экраны вышла лента «Граница», ещё существовал «железный занавес» и фильм не попал к нам на экраны, да этого и не требовалось, в те года в нашей как раз стране строго оберегался культ настоящего правозащитника, милиционера, и ни о какой коррупции, которая сейчас разгуливает внутри данных организаций, не было о речи, вообще такого слова словно и не существовало.
Но перейдём к самому фильму «Граница». Он повествует про появление в приграничном городке нового копа (Джек Николсон). Привыкший к некоторой аморальности полицейских он с лёгкостью закрывает глаза на некоторые «тёмные делишки», и даже иногда сам в них участвует, но вскоре он понимает, что уровень преступности намного выше и преступления намного страшнее, чем просто взяточничество, в случае если надо пропустить нескольких мексиканцев через границу.
Честно говоря, фильм не принесёт эстетического удовольствия. Он будет таким же, как и панорама его — пыльным, серым и сухим, как ветер у границы США и Мексики. Подсознательно ты сам будешь глотать песок, изнемогать под палящим солнцем и мечтать про прохладу вечера и пиво с изморозью на бутылке, вот от этого ощущения никуда не денешься, а всё остальное в наше настоящее время уже довольно безынтересно. Мы и так в курсе про коррупцию, про изуверства и связь преступного мира с нашими законниками. Если среди полицейских оказывается какой-то герой, то мы его уже заблаговременно ставим в статус одиночки, он похож на Давида, вышедшего против не то, что Голиафа, а против целого полчища мифологических богатырей. Вот таким вот над представляют героя Джека Николсона. Вначале он сам далеко не самый честный коп, но он не переходит ту грань, когда полицейских становится ещё хуже, чем бандит. И вследствие этого он идёт буром против целой системы преступного синдиката, в котором замешены его ближайшие соратники.
Грязно-жёлтая тональность фильма погружает в состояние аморфности, нежелания действовать, отчего и само восприятие ленты довольно тягучее, затянутое, схожее на патоку, перемешанную с пылью. Если бы не сама идейность картины и откровенность в показе нечистых на руку полицейских, то вообще вряд ли бы кто-то обратил бы внимание на фильм «Граница».
Но с вышесказанным я лукавлю, не договариваю до конца. Конечно же, эта картина привлекла внимание ещё и тем, что в главной роли задействован сам великий Джек Николсон. Не самая лучшая его роль, но это вовсе не значит, что она плохая, великий Николсон не умеет, он просто не создан для того, чтобы кого-то или даже что-то сыграть плохо. Он великолепен в образе полицейского, у которого, в конце концов, взыграла совесть, он смачно отвешивает оплеуху своей жене, про типаж которой принято говорить «в голове одна извилина», он трогателен, когда заботиться о молодой мексиканке с маленьким ребёнком на руках, и очень «крут», когда выходит на «тропу войны» против своих замаранных преступностью сослуживцев. Хорош и Харви Кейтел, верткий, хитрый служака, который думает, что вьёт паутину, а на самом-то деле давно сам в неё угодил. Вначале он похож на настоящего друга, но дальше вызывает он резкую антипатию. Тандем Николсон-Кейтел вовсе не представлен как контраст «хороший-плохой», на самом-то деле они оба не претендуют на статус положительных героев или абсолютных антагонистов, скорее это два деления одной планки, где возможно скакнуть выше, но стать по другую сторону закона, или же дойти до неё и понимать, что дальше только хуже.
Если Вы поклонник безмерного таланта Джека Николсона, то, наверняка, Вы уже видели эту картину, а вот другим эта лента может показать довольно заурядной с выветренной актуальностью.
6 из 10
13 марта 2013
Криминальная драма Тони Ричардсона не является чем то экстравагантным и вычурным в жанре. Коррупция в правоохранительных органах задолго до Ричардсона находила свое отображение на экране, в разной интерпретации, и с разным успехом. Но наличие предшественников не есть повод для того чтобы не ставить жанровое кино и не пытаться привносить в него что-то свое. В помощь осуществить задуманное был призван замечательный актерский ансамбль, во главе с Харви Кейтелем и маэстро Джеком Николсоном.
Герой Джека Николсона не является клонированным шаблоном правильного полицейского, который аки заправский праведник отстаивает честь мундира и не берет на лапу. После появления на новом рабочем месте его герой эволюционирует. Причина банальна и известна как та старая песня — женщины. Точней его супруга и ее неимоверное желание обустроить быт по своему усмотрению, как следствие сделать жизнь семейства лучше. Несоизмеримость доходов и непомерных аппетитов ее не сильно тревожит. Плюс ко всему в участке подобрался ряд сослуживцев полюбляющих легкую наживу, оставив совесть и профессиональный долг где-то на границе с Мексикой.
Колеблющийся Николсон вынуждено идет на этот шаг, и с легкой руки «заботливого» героя Кейтеля, получает наживу в виде взятки. Но есть та грань, которую Николсон не преступит, ни ради каких бумажек…
И в финале каждый получит по заслугам.
Нет, Николсон не вершитель судеб и не идеал, он просто сделал то, что в этом пограничном участке делал далеко не каждый — свою работу.
Не назову сюжет искрометным и предельно интригующим, но он не утомляет. В фильме грамотно расставлены акценты. А уж то как исполнили свои партии главные действующие лица, позволяет смотреть работу «Граница» с интересом и не жалеть о потраченном времени.
Можно ли назвать эту работу лучшей в карьере Николсона? Одно можно сказать с уверенностью, именно персона Джека притягивала и продолжает благотворно влиять на зрителя сейчас, побуждая к просмотру фильма. Ведь наблюдать за игрой этого неординарного Актера в новом амплуа чертовски занимательно. Всегда и в любую погоду.
4 мая 2010
Отличный фильм! Нечасто увидишь Большого Джека в положительной роли и, оказывается, они ему удаются не хуже, чем роли негодяев, проходимцев, шизофреников и всяких там Дьяволов. Атмосфера передана со знанием, диалогов не так много, но все кратко, вовремя и по делу. Максимум не ставлю разве что за небольшую затянутость картины.
17 ноября 2006