Одна ошибка
Ek Hi Bhool
6.8
6
1981, мелодрама, драма, семейный
Индия, 2 ч 24 мин
16+

В ролях: Джитендра, Рекха, Назнин, Шабана Азми, Ашрани
и другие
Все здесь завершается счастливым соединением влюбленных, как и положено в индийских фильмах. Впрочем, не будем торопиться со свадьбой героев этой весьма поучительной истории. Тем более, что некий Рам Кумар уже спешит на автобус, где окажется рядом с очаровательной молодой женщиной, в которой с трепетом узнает свою бывшую жену...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Одна ошибка

английское название:

Ek Hi Bhool

год: 1981
страна:
Индия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Pn Sundaram
композиторы: ,
художники: Лиина Дару, Субба Рао Г.В., Б. Нарьяна Рао
монтаж: ,
жанры: мелодрама, драма, семейный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 октября 1981 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, семейный

Отзывы критиков о фильме «Одна ошибка», 1981

Когда гордость становится преградой в Любви…

Один из фильмов великолепной пары Джитендра — Рекха. Очень жаль, что о нём очень мало пишут где-либо, хотелось бы узнать мнение других зрителей. Ну, как говориться, если Магомет не идёт к горе, значит Гора пойдёт к Магомету, т. е., если здесь всего один отзывов на этот фильм, значит надо пополнить этот ларец и внести свою лепту (хотя похоже однажды «Магомет» всё же заходил сюда, 9 лет назад, теперь вот пришла гора).

С участием этой супер пары я видела несколько фильмов, и знаю, что у этой пары не только многолетняя дружба, но и около 20 совместных фильмов, лучшие из которых — «Judai» и другие, конечно же не доехали в своё время до благодарных русских зрителей, и показаны им не были. И хвала интернету, сейчас мы можем их смотреть. Но факт есть факт — пара отличная. Да, уважаемые зрители и коллеги индоманы, были времена, когда индийские фильмы снимались на качественную плёнку, а чудесные русские голоса озвучивали индийские фильмы с чувством, с толком, с расстановкой. Трудно представить, что когда-то в фильмах было ровно столько голосов, сколько и героев. Тогда в индийском кино никто не помышлял об эротических сценах, а во время поцелуя камера вежливо отъезжала. Именно тому времени, а я говорю о 80-х годах принадлежат обожаемые многими, и мной в том числе фильмы «Бобби», «Танцуй, танцуй», «Океан», «Жажда мести», «Сети любви», «Люби и верь», «Маюри», мой любимый «Танцор Диско» и многие другие. Лично я за каждый из этих фильмов отдам дюжину современных. И когда создавалось большинство этих фильмов, я ещё под стол пешком ходила. Но именно этот период в истории индийского кино, мой самый любимый.

Но перейдём однако к фильму. Начнём с сюжета. Вообще, фильм снят по принципу — «повествование в рамке», но я не буду заморачиваться рассказывая здесь весь сюжет. Только в общих чертах. Рам (Джитендра) и Садна (Рекха) познакомились на работе, полюбили друг друга и поженились. Но в их семейной жизни образовалась масса проблем, ведь они оба очень упрямы, и не хотят идти на компромисс, какого бы вопроса это не касалось. И однажды случилось так, что после измены мужа, они развелись. Но в день когда их развели, Садна выясняет, что беременна. Гордая женщина не хочет возвращаться к мужу и сама растит сына. Но однажды судьба сводит их вновь, подарив эту встречу в автобусе. Рам познакомившись с мальчиком, быстро находит с ним общий язык и завоевывает его симпатию. И вскоре Садна понимает, что была не права, разведясь из-за одной маленькой ошибки с таким мужчиной. А всему виной была её непомерная гордость. Но Жизнь порой бывает очень щедра к людям и дарит многим второй шанс. И здесь она поступила так же (я имею ввиду — жизнь), они вновь соединяют свои сердца.

Теперь об актёрах. Джитендра — один из любимых мной актёров прошлого. Рафинированный интеллигент — вот его амплуа, и даже когда его изображали бедняком, всё равно благородные манеры разрывали неблагородный имидж. Была в нём порода, что и говорить — талант. Потом правда, он стал сниматься в эпизодах не совсем удачных фильмов, но всё это остаётся далеко, когда смотришь «Самрат», «Родной ребёнок», «Сети любви». В этом фильме он был так же великолепен, как и всегда.

Рекха — настоящая индийская красавица и великая актриса. Видела с ней много отличных фильмов, где она сверкает как бриллиант, а уж «Жажда мести», «Если ты не со мной», «Сети любви» — это просто шедевры моих обожаемых 80-х годов. Рекха Настоящая звезда!

Читала я как -то раз статью какого-то умного критика в серьёзном журнале за 1978 год (в интернете), что, мол, Шабана Азми — самая гениальная актриса Индии, такая красавица, такая талантливая, что «ни в сказке сказать, ни пером описать», и всё в таком духе. В чём-то я конечно с ним согласна, так как сама люблю Шабану, и с удовольствием смотрю все фильмы с её участием, но вот именно здесь её образ очень неудачный. Шабана на фоне Рекхи смотрелась очень бледно и как-то не натурально (хотя это первый фильм, где я разочарована её исполнением своей роли, обычно она прекрасно играет, и это естественно, потому как актриса она шикарная).

Сына Джитендры и Рекхи сыграл… то ли мальчик, то ли девочка — короче, этот ребёнок играл маленькую Риту в «Танцоре диско» и сына Дэнни Дензонгпа в «Как три мушкетёра». Кажется, это всё-таки мальчик. Но справился он со своей ролью хорошо, вообще дети в индийском кино всегда очень естественны и им веришь абсолютно.

В общем фильм отличный несмотря на некоторый сумбур в сюжете — события настоящие постоянно перемешиваются с воспоминаниями прошлых лет, отчего в голове возникает небольшая путаница. Музыка в фильме очень хороша, мне нравятся все песни. Всё-таки Лакшмикант-Пьярелал хорошие композиторы написавшие немало песен для прекрасных фильмов прошлых лет. В «Одной ошибке» нет однотипных песен — какие-то лучше по постановке, какие-то — по музыке, но всё-таки на фоне остальных лучшей назову Hum Tumse Pyar. В целом фильм очень хороший, я его люблю и периодически пересматриваю. Рекомендую, особенно поклонникам Джитендры и Рекхи. Разочарованы не будете, это 100%.

10 из 10

1 ноября 2019

EK Hi Bhool

«Одна ошибка» — это тот фильм, который я очень любила в детстве, но, наверное, полностью не понимала. Пересмотрев его сейчас, видимо, в силу возраста, личного опыта и новых эмоций, восприняла его совершенно по-другому.

О поступке героя Джитендры я рассуждать не хочу, все это было расписано сотни раз до меня и еще столько же будет после. Но хочу сказать, что это тот фильм, который заставил меня поставить Джитендру на более высокую планку, как актера. Он всегда был породистым актером, играя даже самых бедных героев, в нем чувствовалась стать, аристократизм и благородство, но в этом фильме он сумел преобразиться и подать зрителю своего Рама этаким взрослым ребенком, легким, милым, смешным, наивным. Все эти комические моменты неудач Рама дались ему так хорошо, что фильм смотрится необычайно органично. И даже его предательство не вызывает в зрителе отвращения к его герою (думаю, все согласятся со мной, что во время просмотра переживали больше за него, чем за его жену). А может просто это то самое амплуа, которое становится любимым для любого зрителя, будь тому хоть 5, хоть 50 лет. Но факт остается фактом, мистер Рави Капур справился с ролью Рама «на ура».

Говоря о Рекхе… Мне всегда тяжело рассуждать об актерской игре Рекхи, у меня есть мое личное стойкое невосприятие ее в ролях сильных женщин, подобные персонажи в ее исполнении у меня вызывают отторжение и отвращение, но со своей ролью в этом фильме она справилась безупречно. И хотя после развода, режиссер и сценаристы, возможно, пытались представить нам Садну, как сильную женщину, но мне она представлялась слабой, постоянно грустной, ровно такой, какой и должна быть обычная женщина после развода с горячо любящем мужем, которого забыть не в силе. Я верила каждой ее эмоции, а как прекрасна она была со своими длинными косами в начале фильма еще до замужества, столько невинности было в ее Садне, несмотря на все пакости по отношению к будущему мужу. Кстати, именно этот момент в фильме для меня также очень важен, он еще раз доказывает насколько многогранна может быть Рекха (при всей моей нелюбви к ней), как потрясающе перевоплотилась она из юной и немножко-пакостной девушки Садны в замужнюю женщину со своими прихотями.

Не хочу забыть об операторской работе, потому что сцена измены, мне, на удивление, очень понравилась. Оператор сумел снять все очень откровенно и страстно, оставаясь в рамках цензуры, это не просто измена, сразу видно, что это именно ошибка двух людей, которые просто изголодались по ласкам… Ошибка Урваши, которая успела вкусить всю прелесть семейной жизни, но у которой умер муж, и Рам, которому из-за прихотей своенравной жены, эту прелесть полностью вкусить не удается.

Ну и невозможно не сказать о приятном дополнении фильма, о моей любимице Шабане Азми, как прекрасна и мила ее Минакши, несмотря на всю глупость ее реплик, которые были абсолютно ни к чему, ровно как и ни к чему было ее противопоставление с героем Джитендры, когда она не поверила своей подруге, а он поверил (ах, какой он весь из себя хороший!).

Кроме этой несуразности, единственное, что, возможно, еще можно поставить фильму в минус — так это привычный минус индийского кино любого времени — незаконченная работа сценаристов. Лично мне бы хотелось, чтобы чуть продлили роль Урваши, ее так сразу убрали, будто обрубили на корню… Ну и самый главный минус — эмоции Джитендры по отношению к сыну мне оказались непонятными… Да, он сразу же очень полюбил малыша, но где те трогательные моменты истинно индийского кино, когда он понимает, что это его сын, о котором он не знал…

Но, несмотря на все эти недоработки, именно сцены с малышом мои самые любимые сцены фильма. Как они сидят в автобусе и грызут ногти, одинаково болтают ногой, и вроде все эти режиссерские фишки настолько понятны и должны откровенно резать глаз, но в то же время они настолько трогательны, наивны и по-детски прекрасны, что совершенно не раздражают, а наоборот, добавляют фильму легкости и очарования. Ну а момент, когда они оба выходят во двор в одинаковых костюмах, с розочкой… «- Как зовут твоего отца? — Негодяй!».. Ахх.. Других эмоций у меня нет.

Да, других эмоций у меня нет не только для этой сцены, но и для всего фильма, который продолжает занимать на полке моего сердца отдельное место, ровно как и пара Рекха-Джитендра, столь мною обожаемая.

Смесь веселья и грусти, тяжесть эмоций, разбавленная легкостью и наивностью… Все это заставит любого зрителя, даже далекого от индийского кино, полюбить этот фильм.

27 декабря 2010

Мелодрама Одна ошибка появился на телеэкранах в далеком 1981 году, его режиссером является Татинени Рама Рао. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джитендра, Рекха, Назнин, Шабана Азми, Ашрани, Мажар Кхан, Агха, Джагдиш Радж, Раджа Дуггал, Динеш Хингу, Лила Мишра, Сурья Кала, Barindar, Джая Шила, М.Р. Джая.

Страна производства - Индия. Одна ошибка — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.