Рейтинг фильма | |
![]() |
6.5 |
![]() |
6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мужское дело |
английское название: |
Une affaire d'hommes |
год: | 1981 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Николя Рибовски |
сценарий: | Жорж Коншон |
продюсер: | Альбина дю Буарувре |
видеооператор: | Жан-Поль Шварц |
композитор: | Владимир Косма |
художник: | Уилли Холт |
монтаж: | Пьер Джиллетт |
жанр: | триллер |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
10 ноября 1981 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 45 мин |
- Знаете, очень странные эти знакомства на спортивной почве…
Хороший психологический детектив с двумя крупными звездами французского кино Клодом Брассером и Жан-Луи Трентиньяном. Основным лейтмотивом данного фильма проходит настоящая мужская дружба. После просмотра картины становится понятен смысл её названия и даже постера. Спокойный комиссар полиции Серволль и слегка нервный агент по продаже недвижимости Фаге. Случайно встретившись на улице, со временем их связывает общее увлечение велогонками. А взаимная симпатия перерастает в крепкую мужскую дружбу. И когда маньяк, прозванный газетчиками «убийца с крыши» застрелил жену Фаге, Серволль клянется во что бы то ни стало найти преступника. Постепенно многие факты свидетельствуют против самого Фаге. К тому же он раньше был альпийским стрелком, ненавидел свою богатую жену и имел молодую любовницу. Полиция начинает копать против друга нашего комиссара, который единственный верит в его невиновность. Но действительно ли он невиновен? Между друзьями начинается тонкая психологическая дуэль.
- Для полицейского, дружба непозволительная роскошь…
Безусловно картина обладает целым рядом достоинств. Это и лихо закрученный, классический детективный сюжет (когда до самого конца приходится гадать, кто же был этим злосчастным убийцей). И отлично переданный дух велогонок (как будто сам окунаешься в пучину, этого чисто мужского соревнования). И красивая сентиментальная музыка, известного французского композитора Владимира Косма (придающая фильму нужное настроение). И конечно же прекрасная актерская игра, Трентиньяна и Брассера. Но если Трентиньян сыграл здесь несколько скупо, так как и требовала канва его роли. То Брассер выложился по полной, таким эмоциональным я его ещё не видел. Всегда удивлялся универсальности этого французского актера, которому кажется под силу любая роль. Особенно запомнилась сцена с допросом простофили Крэпса, которого отменно исполнил Жан Карме. Ну и порадовало присутствие в кадре двух красавиц, Беатрис Камюра и Евы Дарлан (последняя запомнилась мне ещё по «Слову полицейского»).
- Преступление, ставшее идеальным при помощи друзей…
Данная картина стала режиссерским дебютом Николя Рибовски в художественном кино. Начинавший свою карьеру ещё помрежем, у таких мастеров как Алена Кавалье, Жан-Поль Раппно и Жак Тати. Позже он снимал в основном телевизионные фильмы и сериалы полицейской направленности. В том числе такой известный у нас сериал как «Комиссар Наварро». За свою карьеру он снял всего лишь два полнометражных фильма. И в принципе я считаю дебют ему удался, недаром за «Мужское дело» он даже был выдвинут на Сезар как лучший дебютант. В картине (которую он кстати посвятил своим родителям), хорошо и достаточно тонко прописаны психологические моменты. Да и сам стиль съемок, так же как и великолепная игра актеров, не дают заскучать до самого конца. Из минусов я бы выделил только несколько невнятный и двусмысленный финал картины, за который и снимаю один бал…
9 из 10
12 октября 2012