Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Очевидец |
английское название: |
Eyewitness |
год: | 1981 |
страна: |
США
|
слоган: | «You're never more vulnerable than when you've seen too much.» |
режиссер: | Питер Йетс |
сценарий: | Стив Тесич |
продюсеры: | Питер Йетс, Кеннет Атт |
видеооператор: | Мэттью Ф. Леонетти |
композитор: | Стэнли Силверман |
художники: | Филип Розенберг, Джон Касарда, Хилари Розенфельд, Гари Дж. Бринк, Эдвард Стюарт |
монтаж: | Синтия Шайдер |
жанры: | триллер, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 8500000 |
Сборы в США: | $6 400 000 |
Мировые сборы: | $6 400 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 февраля 1981 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Тот факт, что через два дня после просмотра в памяти моей (хотя с ней все в порядке) об этом фильме не осталось и следа, говорит сам за себя. Он настолько скушен и непрогляден, что с легкостью может послужить звуковым фоном, пока вы занимаетесь своими делами по дому.
Кажется, что создатели не знали на чем остановить остановить свой выбор и решили показать все и сразу — не сумевших приспособиться к обычной повседневности ветеранов войны во Вьетнаме,«вьетконговцев», теперь вольяжно сидящих в офисах роскошных нью-йоркских небоскребов и увольняющих этих самых ветеранов, угнетенных евреев и коррумпированных чиновников из Советского Союза. Между всем этим зрителя неведомо зачем посвящают в семейные перепитии главных и второстепенных героев. Это было бы понятно и обоснованно, если бы эти детали имели какое-либо отношение к главной сюжетной линии или раксрывали персонажей, но, кажется, что создатели фильма тем самым просто хотели растянуть экранное время.
Любовная линия, на которую делалась ставка, не трогает. Уильям Хёрт, не единожды претендовавший на «золотого болванчика» и таки получивший его спустя пять лет после «Очевидца», предстает нами рыцарем-мусорщиком на потертом мотоцикле. Но мое черствое сердце не верит в его любовь к очаровательной репортерше в исполнении Сигурни Уивер. Это больше похоже на гормональную одержимость прыщавого подростка, в то время как ее интерес тоже не назовешь искренним.
Единственная примечательная вещь — участие тогда еще не такого известного и популярного Моргана Фримена, играюще детектива с «говорящей» фамилией Блэк, но и этого не достаточно, чтобы высидеть несчастные полчаса, ни на что не отвлекаясь и не мучаясь приступами зевоты каждые пять минут.
5 из 10
24 марта 2017
Фильм Питера Йетса «Очевидец», известный также под названиями «Свидетель» и «Мусорщик».
Фильм заявлен, как триллер, а я б дал ему определение современной сказки в стиле нуар, /для взрослых естественно/, потому как фильм всё же о любви бедного принца, /мусорщика/, к прекрасной принцессе, /тележурналистке/, на фоне расследования убийства вьетнамского политика, /коммерсанта/. Правда ещё, /в качестве бонуса дотошному зрителю/, предлагается несколько маленьких психологических зарисовок о личных интересах, лиц заинтересованных и лиц близких к лицам заинтересованным.
Питер Йетс английский режиссёр и сценарист. Снимать кино начал в относительно немолодом возрасте. Работал по две стороны океана.
Вначале, как обычно коротенький синопсис.
Действие фильма происходит в Нью-Йорке.
Дэррил Дивер, /Уильям Хёрт/, вот уже несколько лет тайно влюблён в Тони Соколофф, /Сигурни Уивер/, популярную тележурналистку. Он ночной офисный уборщик, после увольнения напарника и друга времён вьетнамской войны, Алдо Мерснера, /Джеймс Вудс/, стаёт свидетелем убийства. И тут ему предоставляется случай обратить на себя внимание Тони, /занимающейся журналистским расследованием/. Дабы задержать на своей особе внимание он опрометчиво заявляет, что обладает информацией по убийству. Не догадываясь, что информация может интересовать не только прессу.
И в продолжение синопсиса, упомяну несколько действующих лиц.
У Тони есть муж, Джозеф, /Кристофер Пламмер/. Он занимался незаконной переправкой евреев из СССР в Израиль, помогал ему в этом убитый вьетнамский бонза, /кстати, и Дэррил, и Алдо знали его не с лучшей стороны, ещё по вьетнамской войне/. Ведут расследование два полицейских, лейтенанты Джейкобс, /Стивен Хилл/ и Блэк, /Морган Фримен/.
Живёт человек. Не то чтоб хорошо, но и относительно не плохо. Чем-то живёт, мечтает встретить любимого человека, реализоваться на работе, обустроить свою жизнь. Обычные мечты, обычные желания. Интересы.
И вот однажды у него представляется случай изменить ситуацию.
У одного в материальном плане, у другого в плане личном. Один идёт по пути силового решения вопроса, другой путём шантажа, /невинного на первый взгляд шантажа/. Но ничего не проходит просто так, любые наши поступки имеют свои последствия.
И это ещё не учитывая пересечения интересов, личной конкуренции, просто человеческой алчности и подлости.
Тони живёт работой и ради работы готова на многое, готова изменить мужу в плату за информацию. Дэррил готов ради мечты обмануть любимую женщину. Алдо готов взять на себя несуществующую вину, ради самоутверждения. Джозеф готов за деньги хоть маму родную продать. Все готовы и на многое. Вот только никто не готов поступиться своими принципами, точнее беспринципностью.
Каков мир, таковы миряне.
Да ты и сам, чай не менее моего об этом мире знаешь. Миром не только любовь движет.
31 января 2017
Нью-Йорк. Город, который никогда не спит, по той простой причине, что в этом городе каждый час в кого-то стреляют, кого-то режут, а кто-то и вовсе убегает от разъяренного цыпленка-переростка прилетевшего с Ганимеда. И наш герой не является исключением из этого правила. А не является он им по той простой причине, что Дэррил Дивер работает уборщиком. И так уж получилось, что Дэррил, во время одного из ночных дежурств находит бездыханное тело своего непосредственного начальника. Но нет, полиция ни в чем главного героя не подозревала, во всяком случае не подозревала ровно до тех пор пока Дэррил не начал кричать в объектив кинокамеры, что он знает кто убийца. Естественно наш герой не знает кто убийца, но ведь ему же надо каким-то образом произвести впечатление на симпатичную и недоступную репортершу Тони Соколов (Ну кто придумал столь идиотское имя для девушки?), по которой Дэррил давно сохнет. И да, Дэррил производит впечатление на Тони, но помимо того, что герой картины заинтриговал ушлую репортершу он так же привлек внимание к своей персоне как полиции, так и настоящих убийц. Ну что ж, Дэррил, могу дать тебе один хороший совет — беги.
Не смотря на столь интригующую завязку сюжета режиссер картины решил задвинуть детективную линию на задний план и сосредоточится на героях истории и я последую примеру Питера Йетса и первым делом поговорю о главных героях картины, благо мне есть что о них рассказать. Поехали.
Итак, Дэррил Дивер. Изначально он предстает перед зрителем, как этакий рубаха-парень, человек из толпы у которого есть свои мечты и стремления, но при этом наш герой не пытается воплотить свои мечты в жизнь, а живет… хотя нет, даже не живет — существует, ничуть не задумываясь о дне завтрашнем. В принципе таких людей в современном мире много и тем интересней было бы наблюдать за преображением героя Уильяма Херт из гадкого утенка в прекрасного лебедя, но увиденное в данной картине вызывает лишь негативные эмоции и желание нецензурно выражаться. Почему? А очень просто. Во-первых, Дэррил Дивер мазохист. Я бы не сказал, что порицаю подобный образ жизни, в конечном счете каждый живет так как ему хочется, но в связи с остальными фобиями и психологическими отклонениями, что преобладают в Дэрриле, картина получается безрадужной. Так почему же я пришел к такому выводу? Ну потому что, Дэррил держит у себя в квартире добермана, любимым занятием которого является покусать своего хозяина. Нет, я могу еще понять попытку разнообразить свою жизнь в которой не хватает острых ощущений, но подобное происходит изо дня в день, а следовательно Дэррил получает извращенное удовольствие от подобных «потасовок». Во-вторых, Дэррил — социопат. Почему я пришел к такому выводу? А очень просто. Дэррил ничего не знает о человеке, которого зовет своим лучшим другом и с которым наш герой прошел Вьетнам. Дэррил ничего не знает о девушке с которой он помолвлен и с которой делит постель. Дэррил ни во что не ставит своих родителей, которые несмотря на старческое брюзжание желают своему сыну лишь добра. И тут ведь дело не в эгоизме, потому что эгоизм подразумевает то что Дэррил должен любить себя, а он себя не любит. Ему плевать как на себя так и на людей вокруг. Так что да, он — социопат. В-третьих, Дэррил одержим. Одержим на тему журналистки Тони, чьи передачи он пересматривает по двадцатому кругу и готовый продать душу лишь бы встретится с журналисткой. Но так как Дэррил является социопатом, то прийти на студию и поговорить с Тони ему религия не позволяет. Однако религия позволяет преследовать девушку и появляться в самых неожиданных местах с приклеенной улыбкой от которой меня в дрожь бросает. Так что же из всего этого следует? А следует из этого то что Дэррил Дивер не состоявшийся маньяк-убийца. Неплохо, а? Знаете, я бы мог принять Дэррила таким каков он есть при одном условии — если бы героя Уильяма Херта не позиционировали как хорошего парня. И не просто хорошего парня, а главного героя. Чертов Голливуд с его подменой понятий…
А как быть с остальными героями? А никак. Лучший друг Дэррила, Айдо Мерцер, который и должен был играть сумасшедшего, играет вполне себе адекватного человека, который связался ни с теми людьми, потому что пытался реализовать свою детскую мечту. И вот как раз герою Джеймса Вудса мне хочется переживать, даже вопреки тому, что он не является главным героем, да и особой роли в истории не играет. Что же касается героини Сигурни Уйвер, то ее журналистка является отчаянной еврейской девушкой готовой прыгнуть в постель к первому встречному в погоне за сенсацией. Какое имеет значение происхождение героини Сигурни Уйвер? Понятия не имею, но режиссер считает, что это важно. Что же касается детективов полиции — «белого» и «черного», то не смотря на то что на их роли пригласили хороших актеров, полицейские в этом фильме и вовсе ненужны. Они лишь отвлекают зрителя от плохо проработанного сюжета и главных героев, которые неплохо смотрелись бы в каком-нибудь триллере причем в роли антогонистов. Хотя может быть это не баг, а фича?
Что же касается непосредственной детективной части, то тут все плохо. Плохо потому что хороший детектив дает зрителю возможность гадать вместе с героями, а кто же является убийцей. При этом в хорошем детективе должны быть намеки на то что убийцей является дворецкий. Здесь же ничего этого нет, и второстепенные герои преследуют Айдо Мерцера, хотя дураку понятно, что парня подставили, в то время как Дэррил Дивер преследует Тони и последняя вроде как не против подобных жутковатых ухаживаний. Нет, конечно же в данном фильме актеры играют хорошо, есть отличное звуковое сопровождение, да и оператор — молодец, но в том то и дело что это фильм про больных на всю голову людей, которым зритель должен сопереживать. Я этого сделать так и не смог, но может у вас получится?
5 из 10
11 июня 2014
Достаточно известный и вполне талантливый английский режиссёр Питер Йетс (Peter Yates) в данном фильме дарит зрителям любопытный неторопливый триллер, сюжет которого явно навеян классическими хичкоковскими мотивами, когда некий жанровый дискомфорт воссоздан на абсолютно прозаической базе. Во благо этого изначально не стоит ожидать в истории привнесённого боевика, динамики или множества остросюжетных сцен, к слову, которая будет всего лишь полноценная одна, да и то сбережённая до самой кульминации.
Картина увлекает двумя вещами в придуманной фабуле. Первая — это особая тягучая атмосфера, совмещающая всё тот же названный триллер, рассказывающей про бывшего ветерана вьетнамской войны, сейчас работающего ночным уборщиком в одном из зданий Нью-Йорка. Однажды полусонный быт нарушает совершившееся убийство японского политика на этаже. Он ничего не видел, но чтобы обратить на себя внимание тележурналистки, в которую заочно влюблён, решает соврать обратное, назвавшись свидетелем. Естественно сразу же наш герой попадает в поле зрения загадочных людей, ответственных за произошедшее, детективов полиции, и сценарий обретает острое начало с вынужденным подозрением к каждому с опасностью за собственную жизнь.
На фоне подобного строится второй слой повествования, касающийся интересных взаимоотношений скромного бесперспективного уборщика, сыгранного Уильямом Хёртом (William Hurt), пытающегося добиться симпатии от занятой успешной и богатой журналистки, реалистичный образ которой воплотила Сигурни Уивер (Sigourney Weaver), как раз после своего успеха контрастных фантастических сражений с внеземным чудищем в космосе. Пара актёров гармонично ладит в кадре, по-своему преподнося небольшую романтическую линию, вызывающую симпатию и сопереживания, ведь неизвестно сумеет ли искренность побороть личные амбиции с общественным мнением, и куда приведёт клубок расследования?
Второй же положительный аспект картины — люди, исполняющие прописанных персонажей, что легко узнаваемы и талантливы. Кроме названного центрового дуэта, удался и герой ещё моложавого Кристофера Пламмера (Christopher Plummer), представляющего внешне положительный образ располагающего к себе человека, вынужденного действовать весьма решительно, как во благо общей одобрительной цели, так и руководствуясь личными мотивами, заставляющими превращаться в настоящего негодяя. Впрочем, чем и хорош фильм, что тут нет ярко выраженных злодеев, а попросту прописаны участники разворачивающихся событий, требующих определённый вектор действий. Джеймс Вудс (James Woods) на вторых ролях выводит амплуа непутёвого товарища, всё время стоящего в тени подозрений, а в совсем малом хронометраже можно заметить Моргана Фримана (Morgan Freeman) — полицейского с комичной фамилией.
В итоге, как нетрудно догадаться, лента требует зрительской любви к неспешным запутанным историям при солидном хронометраже и минимуме активных сцен, когда доминирующее наполнение сводится к приятным актёрским вложениям при триллере, включающем в себя нотки политических подводных камней, наравне с межличностными взаимоотношениями определённой группы людей, разыгрывающих партию, после находки хрестоматийного мёртвого тела в прологе и его последствий.
7 из 10
5 апреля 2014