Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ушко иголки |
английское название: |
Eye of the Needle |
год: | 1981 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Codename: "The Needle". Only one person can stop him: The woman who loves him !» |
режиссер: | Ричард Маркуанд |
сценаристы: | Кен Фоллет, Стэнли Манн |
продюсер: | Стефен Дж. Фридман |
видеооператор: | Алан Хьюм |
композитор: | Миклош Рожа |
художники: | Уилфред Шинглтон, Берт Дэвей, Джон Хёсли, Хью Скейф, Джон Блумфилд |
монтаж: | Шон Бартон |
жанры: | триллер, мелодрама, военный |
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $17 583 634 |
Мировые сборы: | $17 583 634 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 июля 1981 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Вторая Мировая война. Тяжелое время, что унесло миллионы жизней. Но люди погибали не только на линии фронта или в нацистских концлагерях. Многие люди погибли лишь потому что они знали слишком много или же слишком мало. И в сегодняшнем фильме речь пойдет о немецком шпионе, а так же о тех людях, которые перешли ему дорогу. Итак, это — «Ушко иголки».
В то время, как бесстрашный агент британской разведки всеми силами пытался предотвратить Третью Мировую войну, спасал обворожительных красоток и пил мартини в свое удовольствие многие известные, и не очень, режиссеры пытались создать некий антипод Джеймсу Бонду. Человека жестокого, циничного и самовлюбленного. Человека, который с самого начала позиционировал бы себя, как плохой парень, но при этом зритель бы следил за приключениями этого героя со всевозрастающим интересом. Сильней всего в этой роли преуспел Майкл Кейн, который любил играть парней, балансирующих на тонкой грани между законом и беззаконием, между убийством и милосердием, между добром и злом. Но помимо Майкла Кейна личину обворожительного негодяя пытались примерить и другие актеры, в нашем же случае таковым человеком является Дональд Сазерленд, которому на роду было написано играть разного рода негодяев, уж больно фактурное у него лицо. Так вот герой Сазерленда по кличке «Игла» является профессионалом в своем деле и всегда добивается своего за счет природного обаяния и недюжинного интеллекта. Ну а все те глупцы, кто решится переступить ему дорогу получат ножом в живот и путевку в рай, ну или в ад, по ситуации. Казалось бы, что может остановить хладнокровного убийцу? Ответ прост и сложен одновременно — любовь. Ледяное сердце шпиона начало таять от вида простоватой девушки Люси, которая и спасла героя. И последний начинает сомневаться, так ли важно задание порученное ему Фюрером или же может стоит все бросить и остаться жить с Люси. Ммм, что? У последней есть муж прикованный к инвалидному креслу? Ну знаете, как говорят — несчастные случаи еще никто не отменял.
И да, данный фильм это театр одного актера, что является одновременно и плюсом и минусом картины. Плюсом, потому что Дональд Сазерленд всего себя вкладывает в образ «Иглы», а минусом потому что сюжетные ветки остальных героев должным образом не проработаны. У нас есть англичане и единственное хорошее, что о них можно сказать, так это то что в кадре они появляются не так уж часто. Почему? Ну потому что они ведут себя не как профессионалы своего дела, а как кучка любителей, которые благодаря своей глупости и недальновидности позволяют герою Сазерленда скрыться. Тем самым напряженная атмосфера сходит на нет, ведь глупые англичане ничего не могут противопоставить хитрому немецкому шпиону. Кто-то может сказать, что нечто подобное было и в фильмах об агенте 007, и частично будут правы, но лишь частично. В фильмах об агенте британской разведке была иллюзия опасности. Там были плохие парни которые одним своим видом внушали трепет в сердца зрителей и того же «Челюсти» я вряд ли когда-нибудь забуду. Здесь же англичане являются препятствием на пути героя, деревянным забором, который можно выбить лихим ударом ноги, но никак не реальной угрозой жизни и здоровью героя.
Что же касается сюжетной линии с Люси, которой уделяется достаточно много экранного времени, то тут тоже все не славу богу. И дело, пожалуй, в том, что актеры играют очень слабо и не пытаются продемонстрировать достоверные эмоции и чувства, а ведь история Люси и ее мужа могла бы взять зрителя за живое, как это было в чудесном советском фильме «Не могу сказать прощай», но не судьба.
Подводя итог, хочется сказать следующее, в мире существует множество хороших и увлекательных картин, где центральная роль отведена плохому парню. Является ли «Ушко иголки» хорошим фильмом? Скажем так — он неплох, но несколько однобок и должен прийтись по вкусу тем людям, кто души не чают в Дональде Сазерленде. Я же хоть и не являюсь большим фанатом этого актера все же смог получить удовольствие от просмотра, чего и вам желаю.
6 из 10
7 октября 2014