Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4 |
IMDb | 2.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Инчхон |
английское название: |
Inchon |
год: | 1981 |
страны: |
США,
Корея Южная
|
слоган: | «LOVE. DESTINY. HEROES. War Changes Everything.» |
режиссер: | Теренс Янг |
сценаристы: | Робин Мур, Пол Сэвадж, Лэйрд Кениг |
продюсеры: | Мицухари Исий, Роберт Портер, Matsusaburo Sakaguchi, Мун Сон-мён, Сидни Бекерман |
видеооператор: | Брюс Сёртис |
композитор: | Джерри Голдсмит |
художники: | Пьер Луиджи Басиле, Сигэкадзу Икуно, Франческо Чианиз, Роберто Граньери, Ho Kil Kim, Кёдзи Сасаки |
монтаж: | Джон В. Холмс, Даллас Пуэтт, Питер Тейлор, Майкл Дж. Шеридан |
жанры: | драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 46000000 |
Сборы в США: | $5 200 986 |
Мировые сборы: | $5 200 986 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 мая 1981 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 20 мин |
Как можно в целом описать увиденное? Бессвязный и абсурдный пересказ исторических событий 1950 года, когда в Инчхон была совершена высадка армии США под руководством генерала Дугласа МакАртура во время Корейской войны между Севером и Югом. Наверное, так. Фильм Теренса Янга, в прошлом, первого и небезуспешного экранизатора серий книг Яна Флеминга о Джеймсе Бонде «Доктор Ноу» (1962), «Из России с любовью» (1963), и «Шаровая молния» (1965), явился самым настоящим проклятием для всей съёмочной группы, заполучив позорную премию «Золотая малина» в категории «Худший фильм», а также за худшие режиссуру, сценарий, и ведущего актера в лице легендарного Лоуренса Оливье. Сборы от неоднократных релизов с перемонтажом отснятого материала, явно претендовавшего на лавры великого кино о войне, героизме, и любви, составили лишь чуть больше 5 млн долларов США при вложенных 46.
Главный вопрос при просмотре сего разочаровывающего недоразумения – на что ушли астрономические 46 млн долларов бюджета (без учета инфляции)??? Возвращаясь к «проклятью для всей съемочной группы», и, возможно, ответу на вопрос где деньги – съёмки то и дело сопровождались стихийными бедствиями, уничтожившими дорогостоящие декорации вместе со специально воссозданным Инчхонским маяком, в один день внезапно обрушился кран вместе с оператором в морские воды, а также тяжёлые климатические условия заставили съёмочную группу частями закрываться на карантин. Организационные простои в виде творческих и ментальных разногласий с местными властями только расширяли и без того внушительную смету. В довесок к вышеперечисленному, всю съёмочную группу постигла библейская кара в виде языкового барьера – в создании картины принимали участие носители около 9 разных языков, у которых были серьёзные проблемы скооперироваться. В общем, создаётся такое впечатление, что «Инчхон» соревновался в убыточности с прохладно встреченной лентой 1977 года «МакАртур», освещающей ту же тему во главе с Грегори Пеком, играющем того же Дугласа МакАртура. Дело даже не в том, что производство фильма финансировала известная в Корее секта Муна (а противоречивую личность самого Мун Сон Мёна лучше просто оставим за скобками) и её последователи в виде Церкви объединения, у которых была своя точка зрения насчёт тех событий. Фильм, откровенно говоря, по постановке тянет на телевизионный проект категории Б. Тем более странно, что антипремия «Золотая малина» никогда не предусматривала категорию «худший монтаж», а ведь фильм в ней так и напрашивается в безоговорочные победители, потому как он здесь один из худших, когда-либо встречавшихся в кино. И это при том, что за монтаж отвечало аж 4 (!) человека, один из которых – Питер Тейлор – обладатель премии «Оскар» за лучший монтаж (!!) эпической военной драмы «Мост через реку Квай» (1957) Дэвида Лина (к фильму Лина даже есть отсылка в сцене на мосту, запланированная или нет).
Как уже было упомянуто в первом абзаце, фильм выглядит бессвязным и абсурдным пересказом реальных событий, из которого и правда непонятно ни кто эти персонажи, которые не получают фактически никакого раскрытия за 2 с лишним часа экранного времени, ни их мотивации, логики поступков, ни смысла более половины сцен и сюжетных линий, которые вообще кажутся лишними, ибо, опять же – об их должном раскрытии не идёт и речи. Скудные диалоги также этому нисколько не способствуют. Сей провальный проект не нанёс каких-либо серьёзных повреждений актёрским карьерам престарелого Лоуренса Оливье в избыточно-неестественном гриме и странными выражениями лица (помимо пресловутой «Золотой малины») или Бена Газзара (номимнанта за худшую мужскую роль второго плана), с четвёртой попытки согласившегося сниматься только из-за присутствия живой легенды Оливье, как, впрочем, и другим актёрам, принявшим участие в картине, но зато явился показательным примером того, как можно слить многомиллионный бюджет в никуда, в то время, как за куда более скромные деньги некоторые режиссёры способны в том же жанре создавать одновременно и глубокие и зрелищные картины, демонстрируя настоящий талант в условиях финансовых ограничений. «Инчхон» числится в списке оглушительнейших кассовых провалов в истории кино и считается одним из худших фильмов всех времён – фильм и по сей день не имеет официального издания ни на одном типе видеоносителей, существуя лишь в виде VHS-записи с телеканала “GoodLife TV Network”, и то, по которому изредка транслировался лишь по инициативе… Церкви объединения.
Теренс Янг, увы, начал быстро терять творческое вдохновение после «бондов», что до этого было, например, заметно в предшествующей абсолютно беспомощной экранизации романа Сидни Шелдона – «Кровная связь» (1979).
6 января 2022
Как можно в целом описать увиденное? Бессвязный и абсурдный пересказ событий 1950 года, когда в Инчхон было совершено вторжение США во время Корейской войны между Севером и Югом, которым тайно руководил генерал Дуглас МакАртур. Наверное, так. Фильм Теренса Янга, в прошлом, первого и небезуспешного экранизатора серий книг Яна Флеминга о Джеймсе Бонде «Доктор Ноу» (1962), «Из России с любовью» (1963), и «Шаровая молния» (1965), явился самым настоящим проклятием для всей съемочной группы, заполучив позорную премию «Золотая малина» в категории «Худший фильм», а также за худшие режиссуру, сценарий, и ведущего актера в лице легендарного Лоуренса Оливье. Сборы от неоднократных релизов с перемонтажом составили лишь чуть больше 5 млн долларов США при вложенных 46.
Главный вопрос при просмотре сего разочаровывающего недоразумения — на что ушло целых 46 млн долларов бюджета (без учета инфляции)??? Возвращаясь к «проклятью для всей съемочной группы» — съемки то и дело сопровождались стихийными бедствиями, уничтожившими дорогостоящие декорации вместе со специально воссозданным Инчхонским маяком, в один день внезапно обрушился кран вместе с оператором в морские воды, а также тяжелые климатические условия заставили съемочную группу, частями, закрываться на карантин. Организационные простои в виде творческих и ментальных разногласий с местными властями только расширяли и без того внушительную смету. В довесок к вышеперечисленному, всю съемочную группу постигла библейская кара в виде языкового барьера — в создании картины принимали участие носители около 9 разных языков, у которых были серьезные проблемы скооперироваться. В общем, создается такое впечатление, что «Инчхон» соревновался в убыточности с провальной лентой 1977 года «МакАртур», освещающей ту же тему во главе с Грегори Пеком, играющем того же Дугласа МакАртура. Дело даже не в том, что производство фильма финансировала известная в Корее секта Муна и ее последователи в виде Объединенной церкви, у которых была своя точка зрения на счет тех событий. Фильм, откровенно говоря, по постановке тянет на телевизионный проект не то, что категории B, а даже категории C, а то и D. Просто представьте себе дешевую пропагандистскую агитку против того-то того-то, мелькающую в раздражающих рекламных паузах. Сей провальный проект не нанес каких-либо серьезных повреждений актерским карьерам престарелого Лоуренса Оливье (помимо пресловутой «Золотой малины») или Бена Газзара (номимнанта за худшую мужскую роль второго плана), но зато явился показательным примером того, как можно слить многомиллионный бюджет в никуда, в то время, как за куда более скромные деньги некоторые режиссеры способны в том же жанре создавать одновременно и глубокие и зрелищные картины, демонстрируя настоящий талант в условиях серьезных финансовых ограничений. «Инчхон» числится в списке оглушительнейших кассовых провалов в истории Кино. Теренс Янг, увы, довольно быстро потерял вдохновение после «бондов», что до этого было, например, отчетливо видно в абсолютно беспомощной экранизации романа Сидни Шелдона — «Узы крови» (1979).
2 из 10
12 сентября 2014
1981 год не стал годом «Инчхона». Фильм, который создатель Бонда Терренс Янг и продюсеры задумывали, как один из хитов, совсем не поразил воображения современников. Фактически, картина осталась в тени «Побега из Нью-Йорка», «Профессионала» и «В поисках ковчега». Единственный серьезный приз, который выиграл «Инчхон» — «Золотая малина», за худший фильм года. Справедливо ли это?
На самом деле, у Янга получилось эпическое красивое полотно о корейской войне с хорошим подбором актеров. В фильме очень точно сочетались военные эпизоды и мелодраматическая линия.
Актерский состав впечатляет. Прежде всего выделяются Ричард «Шафт» Раундтри в роли простого солдата и Жаклин Биссе. Большая часть эмоционально ярко окрашенных эпизодов связана с ними. Это звезды, они уже не удивляют, но демонстрируя свой высокий уровень делают просмотр фильма приятнее.
Лоуренс Оливье в роли генерала МакАртура скорее разочаровывает. Ведь, в 77-м МакАртура отлично сыграл Грегори Пек, выиграв таким образом заочное соревнование. После образа Пека, эмоционально невыразительный (а он стремился именно к такой, ненавязчивой манере исполнения) образ Оливье мало воспринимается.
Фильм получился масштабным, красивым, но совсем не интересным. Последние минут 50 — вообще получились скучными, предсказуемыми и мало интересными. Думаю, что если бы тема войны в Корее получила в те годы политическую поддержку, картина вполне могла бы получить 3—4 Оскара. По правде говоря, любая из серий Бонда смотрится более интересной.
В итоге: Терренс Янг снял слишком академичный фильм, будто программируя успех — это чувствуется, и смотреть совсем не интересно. Хотя фильм не заслуживал «Золотой малины» за худший фильм года.
6 из 10
9 февраля 2013