Живой срез
8.1
1980, драма, семейный, короткометражка
СССР, 20 мин
В ролях: Олегар Федоро, Наталья Бражникова, Владимир Гостюхин, Тамара Муженко
Игнат возвращается с фронта в родную деревню, обезлюдевшую, со страшными приметами минувшей беды. Война и землю выжгла и глубоко ранила души людей. Сын Игната, маленький Вацек тяжело переживает изменения, происшедшие с его отцом после войны. Но, пережив потрясение, отец вновь обретает чувство любви, а в сыне рождаются сострадание и жалость к нему.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Живой срез

год: 1980
страна:
СССР
слоган: «A son feels sorrow for his father»
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Феликс Кучар
композитор:
художник: Евгений Игнатьев
жанры: драма, семейный, короткометражка, военный
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 20 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, семейный, короткометражка, военный

Отзыв критика о фильме «Живой срез», 1980

Резать по живому…

Зритель, не обременённый специальными знаниями, воспринимает картину исключительно эмоционально. У меня нет «киноведческого» образования, поэтому фильмы я оцениваю чисто субъективно по шкале «нравится — не нравится». Работа советского и белорусского кинорежиссёра и сценариста игровых и документальных фильмов Валерия Павловича Рыбарва для меня остановилась ровно на середине этой шкалы. «Позеленить» я её не могу — мешает личностная эмоциональная блокировка. Окрасить в красный цвет — не позволяет совесть, потому что всё, что снял Рыбарев — правда. Горькая, страшная, но — правда.

В основе сценария, написанного Всеволодом Егоровым, лежит рассказ Виктора Потанина «Белые яблони» (другое название — «Утро рубленых яблонь»). Правдивый честный рассказ о том, как война продолжает перемалывать уже в мирное время тех, кто уцелел в чудовищной мясорубке. Рыбарев совсем не случайно обратился именно к этому тяжёлому и нелицеприятному рассказу писателя. «Живой срез» — первый самостоятельный игровой фильм режиссёра, но до этого Валерий Рыбарев уже снял несколько документальных картин и картин игровых в качестве 2-го режиссёра.

Короткометражная лента «Живой срез» относится к сложившемуся в те годы новому направлению в советском киноискусстве. Это направление называли сверхреализмом или гиперреализмом. Оно характеризовалось особым вниманием к реалиям времени, возведением в ранг бесспорной художественной значимости самых, казалось бы, незначительных деталей. Сверхреализм в кино — крайне тяжёл для восприятия. Наверное, именно поэтому зритель оценивает короткометражку не столько разумом, сколько сердцем.

Не собираюсь оспаривать художественные достоинства рассказа Потанина, но категорически не согласен с поведением главного героя. Разумом понимаю, что тому пришлось пережить, однако сердцем не могу принять его поведения. Разве он один воевал? А как же безрукие, безногие, слепые? Он хоть целым телесно вернулся. И вернулся куда? Где от дома остались одни головешки! И после этого позволить себе так обойтись с уцелевшими яблонями? И чем виноват перед ним сын или жена? Только тем, что остались живы?..

Реализм реализмом, но такое кино мне не по душе.

28 марта 2016

Развернуть
Драма Живой срез появился на телеэкранах в далеком 1980 году, его режиссером является Валерий Рыбарев. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Олегар Федоро, Наталья Бражникова, Владимир Гостюхин, Тамара Муженко.

Страна производства - СССР.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.