Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Землянин |
английское название: |
The Earthling |
год: | 1980 |
страны: |
США,
Австралия
|
слоган: | «Two alone in the wilderness. One learned to survive, the other to love» |
режиссер: | Питер Коллинсон |
сценарий: | Лэнни Котлер |
продюсеры: | Сэмюэл З. Аркофф, Эллиот Шик, Джон Стронг, Stephen W Sharmat |
видеооператор: | Дональд МакЭлпайн |
композиторы: | Брюс Смитон, Ричард ДеБенедиктис |
художники: | Дэвид Коппинг, Бернард Хайдс, Джон Кэрролл, Джудит Дорсман, Боб Хилдитч |
монтаж: | Николас Боман, Фрэнк Моррисс |
жанры: | драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 июля 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Говорят: не учите меня жить, лучше помогите материально! Для Шона Дейли это было бы насмешкой — трагедия лишила его родителей, оставив одного в безлюдьи диких гор и лесов. У десятилетнего мальчишки нет шансов на выживание, и оттого он пристаёт к первому встречному, рассчитывая, что тот выручит его из беды.
Однако пожилой дядечка отпихивает от себя ребёнка, не думая возвращаться, потому, что опасается не успеть: измученный болезнью Патрик Фоли спешит добраться до укромного места, чтобы закончить жизнь в дорогом его сердцу краю детства, не собираясь менять свои намерения — пусть мальчик молит, но цели не изменить.
Оба понимают, что малому в одиночку несдобровать, но только, что и может позволить ему старикан, так это разрешить заморышу волочиться вслед за собой, впитывая опыт старшего, заставляющего ребёнка бороться за свою жизнь, сопротивляясь собственному бессилию и беспомощности, которыми не разжалобишь попутчика, которому давно уже всё равно.
Вместе с даром речи, возвращающемся после пережитой утраты, к мальчику приходит вера в свои возможности, крепнущая с каждым днём пути, приносящем суровые испытания крепости духа и физических сил, превозмогая которые он обретает надежду на долгую жизнь. Без снисхождения, вредный старик избавляет Шона от отчаяния, вынуждая того бороться и искать, найти и не сдаваться, не делая скидок для отстающего, лишая того выбора: делай, как я и будет тебе будущее, а не сдюжишь — жалости не дождёшься, проси — не проси.
Многоопытный Уильям Холден сердито муштрует многообещающего недопёска Рика Шродера, заставляя лезть на горы и вываливаться в дремучей грязи, отчаянно цепляться за голые скалы и последний шанс, ощущая, как вместе с новым днём проходит страх от вчерашнего, сменяя сомнения решимостью, а дрожь отвагой и радостью за покорённую высоту, побуждая уже обессилевшего Фоли просить Смерть об отсрочке, чтобы успеть сказать Шону последнее слово, с которым тот отправится в свой обратный путь.
Безошибочно: конец одной жизни становится началом новой. Взломав непробиваемый панцирь одиночества, ощущение родственной близости с внимающим ему ребёнком, дарит уходящему старику слова любви от маленького человека, которому он отдал свой отеческий долг, научив жить с верой в собственные силы и несгибаемый дух, открывающие дорогу к победам, и это лишь первая в их длинном ряду.
13 ноября 2011
Перед нами фильм, потрясающий до глубины души, философия которого направлена на понимание принципов выживания в самых тяжелых и экстремальных ситуациях, фильм, который впился в моё сердце на всю жизнь и просто вызвавший настоящую эволюцию в моём миропонимании (существует лишь 4-ре картины, которые оказали подобное действие на меня), фильм который вероятно не забудется никогда, фильм который просто нужно посмотреть.. .
Итак, фильм этот режиссёра Питера Коллинсона и называется «Землянин» (Второе и более подходящее название у него «Человек земли») рассказывает он об одиноком старике, с юности путешествующим по миру, и не любящим нигде по долгу не засиживаться, он верит только в свои силы, ни на кого и ни на что не надеется и живёт в полной гармонии с природой : прислушивается к пению птиц, журчанию воды, крикам животных и отлично разбирается в их характере, их принципам существования и привычкам. Во время своего «рейда» на «долину своей юности» он становится свидетелем страшной катастрофы — автобус с молодыми мужчиной и женщиной по случайным обстоятельствам падают в обрыв, следствием этого события становится их гибель, но это ещё не самое страшное, вся соль состоит в том, что у них остался маленький 6-ти летний сын, который становится свидетелем этого ужаса, его истошные крики разносятся по всему каньону, но и это полбеды : ему предстоит адаптироваться и выжить в тяжёлых природных условиях Австралии, к счастью он встречает этого старца и малыш начинает постигать жизнь, её принципы и законы, условия выживания и гармонии с природой…
Этот фильм ценен не сюжетом, не потрясающим качеством операторской работы. нет, он ценен великолепной актёрской игрой и потрясающими, глубокими, заставляющими хоть чуть-чуть задуматься о жизни диалогами. Именно эти два параметра и делают фильм бесценным, гармоничный, трогательный, несколько печальный и невероятно запоминающийся дуэт мудрого, уставшего от жизни старца и любознательного, только начавшего постигать основы мироздания мальчика чудесным образом притягивает к фильму и не отпускает с экрана не на минуту, а рассуждения старика и комментарии к ним малыша вообще делают фильм «лентой на одном дыхании», никогда прежде я не видел столь гармоничного, интересного и достойного дуэта. У них стоит поучится : У старика знанием жизни, мудрости и великому опыту, у мальчика доброте, упорству и огромному желанию понять эту жизнь.
Но самое стоящее в фильме, это концовка, сопровождаемая невероятно чувственной и грустной композицией, именно она раскрывает основную фабулу фильма и главный сакральный смысл, на мой взгляд одна из самых потрясающих и трогательных киноконцовок, увиденных мной.
Несколько слов об игре актёров : Без их пожалуй гениальной работы, вероятно не стало бы и фильма, в том виде, в котором он есть.
Яркая, глубокая, философская и чувственная роль умирающего старика принадлежит непревзойдённому Уильяму Холдену, говоря вкратце, он не подражаем, основной ритм киноленты и глубину её восприятия задаёт именно он, согласно моему мнению, это одна из величайших его ролей :)
Так же интересный, добрый, заставляющий сопереживать и искренне болеть образ принадлежит Рику Шродеру, к его персонажу я испытывал просто искреннее сочувствие, желание как-то помочь. Он великолепно исполнил роль мальчика лишившегося родителей и заметно повзрослевшего в условиях дикой природы.
Вердикт : Это кинопроизведение классика, которую должен посмотреть любой уважающий себя киноман, таких добрых и глубоких фильмов уже не делают, их эпоха давно прошла, но память о них жива до сих пор, посмотрите этот замечательный фильм, не пожалеете ;)
10 из 10
8 октября 2011