Высота 203
203 kochi
6.3
6.6
1980, драма, военный, история
Япония, 3 ч 5 мин
В ролях: Тацуя Накадаи, Тэрухико Аои, Тосиро Мифунэ, Масако Нацумэ, Масаюки Юхара
и другие
1905 год, Русско-японская война. Императорская армия Японии осаждает Порт-Артур.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Высота 203

английское название:

203 kochi

год: 1980
страна:
Япония
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Масахико Иимура
композиторы: ,
художник: Хироси Китагава
монтаж: ,
жанры: драма, военный, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 2 августа 1980 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 3 ч 5 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный, история

Видео к фильму «Высота 203», 1980

Видео: Трейлер (Высота 203, 1980) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Высота 203», 1980

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Высота 203», 1980

Японским сценаристам, делая этот фильм, было бы неплохо, обратиться к историческим документам и предметам истории.

1. помимо вранья о возможности нападения России на Японию в 1906 г. году, если не напасть на Порт-Артур и армию Куропаткина не указана основная причина нападения -захват Кореи и Китая.

2. Столько пулемётов «Максим», сколько их показано в «КРЕПОСТИ» (через каждые полтора метра на протяжении не менее 200 метров и в 4 этажа) не было во всей Русской армии периода обороны Порт — Артура 1904 -1905 годов.

3. Серо-голубая форма относится к Австрийской армии, у русских пехотинцев были белые гимнастёрки, тёмные форменные брюки, сапоги и бескозырки. Малахаи (шапки) ввели после окончания войны с Японией, после того, как армию переодели в другую форму.

4. на русских винтовках были трёхгранные штыки, а не плоские. Японцы должны это хорошо помнить по боям на озере Хасан, Халхин-голе и в 1945 году.

5. гранат, тем более зажигательных в тот период не было. Использовались морские мины заполненные камнями, которые сталкивались под гору, навстречу атакующим японцам.

6. Одной фразой, в начале фильма, произнесённой японцем, хорошо показана продажность Америки, готовой предать, и предавшей Россию, помогавшую ранее Северянам в гражданской войне.

Фильм на слабую троечку: трупов и крови много, правды мало.

28 января 2017

Небезынтересный фильм, показывающий битву за Порт-Артур во время Русско-Японской войны, взгляд с японской стороны.

В целом фильм можно оценить средне — с одной стороны, японцы конечно приукрашивают себя, с другой — откровенной чуши или оплёвывания и унижения русских нет.

Конечно, не обошлось без некоторых стереотипов — водка, балалайка, русский язык с ужасным акцентом. Пара моментов откровенно не понравилась — как русские солдаты ходят после провалившейся японской атаки, и всех раненых добивают штыками, или вот раненому русскому солдату дали напиться, а он взял и подло застрелил доброго японца. Ребята, ну зачем переносить на Русскую армию свои коварные и жестокие азиатские привычки и повадки? Нехорошо, совсем нехорошо.

Чтобы хоть как-то оправдать свои гигантские потери при штурме, в фильме сильно преувеличивают мощь и число русских укреплений. А сколько пулемётов, мама моя — иной раз в кадре чуть не каждом метре стоит по русскому пулемёту!

На самоубийственные лобовые атаки японцев и поля, густо устланные японскими трупами, русскому глазу смотреть безусловно приятно, хотя и нельзя не отдать должное безрассудной храбрости японских солдат, волна за волной идущих на верную смерть за Японию и Императора.

Японцы местами откровенно идеализируют себя и вроде бы жалеют своих солдат, что не мешает им регулярно бросать их в безнадежные атаки — странное поведение, но похоже таков их менталитет.

Тактично умалчиваются общие цифры поистине огромных японских потерь, хотя истерика, приключившаяся с японским генералом Ноги, командовавшим японскими войсками при Порт-Артуре, во время чтения победной реляции Императору Японии весьма и весьма красноречива.

А потеряли японцы — не дай Бог никому, как говорится — 110 тыс. человек убитыми и ранеными, в т. ч. 10 тыс. офицеров, против 15 тыс. потерь русских войск, защищавших Порт-Артур. Вот уж в самом деле завалили трупами.

Фильм долгий, идет аж три часа. Да, спецэффекты надо сказать весьма средненькие, особенно недоработали с выстрелами из ручного огнестрельного оружия — даже странно как-то для 1980 года.

Но посмотреть можно, не то чтобы такой уж хороший фильм, но и плохим его не назовешь.

6 из 10

27 марта 2015

«На дне леденящего ада долг, честь и Родина для солдата ничего не значат, он лишь становится демоном, и ведёт его лишь палящая боль!» (с)

Как много говорит нам словосочетание «русско-японская война» и, в то же время, как мало. Приблизительно, столько же, сколько и о японцах — всё и ничего. Под каким соусом мы знаем японских бойцов? Самураи — хладнокровные, безжалостные люди, при жизни не снимающие масок со своих лиц, будь они бамбуковыми или чисто эмоциональными, люди, презирающие смерть и совершенно не задумывающиеся о ней, люди… но разве это люди? В таком случае, сподручнее говорить о боевых машинах, руководствующихся в одних случаях фанатизмом (если, конечно, это — не бюрократы), в других — холодным расчётом. Но ведь есть и другие японцы, которым чужды эти бесконечные смерти, которые вполне не против быть такими же людьми, как и европейцы. Кстати говоря, это — одна из особенностей фильма: вы нигде не скажете, что все японцы на одно лицо, каждый актёр по-своему уникален.

О чём этот фильм? О штурме самой труднодоступной точке русской обороны — крепости Порт-Артур, взятой нами де-юре на двадцать пять лет аренды, де-факто же — навсегда. Пока, конечно, у нас её не отобрали. Однако, хоть факт проигрыша России в войне с Японией является безоговорочным и вопиюще позорным (при полном падении экономики в Японии и физической истощённости вооружённых сил), путь этот к победе вовсе не был устлан лепестками роз, скорее, наоборот, устлан он был трупами, трупами людей — русских и японцев. Преодолевание трудности в прорыве обороны отлично сочетается с трагедией потери на войне, причём, сочетание это настолько удачно, что в течение первого часа ленты мы и не поймём сразу, кто суть её главный герой. Император Мэйдзи, генштаб, новобранцы — все они кажутся неразрывным целым, вокруг которого изящной спиралью крутится, по факту, простая сюжетная линия об одной-единственной битве. И если первая проблема фильма показана нам сразу: неполадки со внутренним снабжением Императорской Армии и, как следствие, её затруднённое положение на фронте, то вторая проблема возникает отнюдь не сразу, хотя отголоски её звучат ещё в начале, и проблема эта связана с бессмысленностью потерь на войне, которая ведётся отнюдь не в целях действительного обеспечения народной безопасности, а за контроль над ничейной (де-факто — китайской, но тогда об этом задумывались, что называется, «для галочки») территорией. Так, командующий осадой Порт-Артура генерал Ноги сознаётся в том, что «человек, посылающий тысячи бойцов на смерть мановением руки, не имеет права на боевую славу», а поручик Кого, до того бывший простым школьным учителем, читавшим Толстого и учившим своих учеников любви ко всему человечеству, превращается в безжалостного убийцу, обозлённого на своего врага и офицерскую бюрократию, ведь оба объекта его ненависти одинаково заставляют его смотреть, как его солдаты замерзают насмерть в окопах, горят заживо от взрывов гранат, как их разрывает на части артогнём, пока офицеры сидят у себя в палатке и попивают горячий саке. И вот через эти ужасные смерти, через океаны крови тысяч брошенных на бесславную гибель под русские пулемёты солдат Японской Империи был открыт путь в Северный Китай…

Этот фильм разрывает все вышеописанные стереотипы о японцах. И радует то, что этот фильм именно японский. Конечно, мне могут вспомнить «Последнего самурая» или «Письма с Иводзимы» — нет, товарищи, об этих лентах я не забыл, напротив. Но дело в том, что фильмы эти — американского происхождения, а не чисто японские.

Достаточно взглянуть на отношения солдат Императорской Армии между собой, на переживания генерала Ноги, чтобы осознать это.

Кстати. Должен отметить, уж очень много сюжетных и детальных сходств есть у этой картины и у «Сталинграда» 1993-го года. Но, должен отметить, невзирая на сходства, по смыслу и по логичности ленты эти различны в корне. Пусть смерти японских солдат и бессмысленны, но они соответствуют военной доктрине тех времён, применимой к описанному роду войск, они НИКОГДА не бросают своих раненых товарищей в окопах (да и вообще — везде, яркий пример — финальный бой), и, кроме того, поступают они вполне правдоподобно, ибо робость их и неопытность напрямую связана с тем, что, в большинстве своём, это — бойцы запаса либо совершенно зелёные новобранцы, а не распиаренные «бойцы спецназа», как в «Сталинграде». Ну и русский язык, мягко говоря, у японских русских как-то хуже, нежели у немецких. Вот уж непонятно: перемёрли ли к тому времени гордые потомки белоказаков, или просто ассимилировали до такой степени, что «ридну мову» быстро позабыли? Да и, как выясняется, «развесистая клюква» в ходу не только в Европе и США: русские в свободное время часто потребляют водку, причём, каждый — из персональной стеклянной (!) бутылки. Разумеется, каждый пятый умеет играть на балалайке. Ладно, с тактической точки зрения было бы действительно неуместным использовать медвежью кавалерию, в противном случае, фильм явно утратил бы свою серьёзность и напряжённость, поэтому все «клюквенные» элементы реализованы исключительно во время передышки, всё остальное экранное время русские упорно лупят из «максимов» очередями разной длины по наступающим японцам.

Однако, коли уж отметили забавные стороны фильма, всё же, отметим и ляпы. Во-первых (и, должен заметить, в-главных), никак не обыгран главный элемент захвата Порт-Артура, а именно, предательство генерала Стесселя. Ведь, как известно, он, подобно ненавистным Кого офицерам, точно также засиживался в крепости, с какого-то перепугу решив, что золотые погоны позволяют ему надеяться на то, что те, кто этих погон не имеют, всегда единым духом прикроют его, а тут, внезапно, японцы захватывают высоту, с которой крепость открыта для непрерывного артиллерийского огня. Естественно, нервишки генерала сдали, и он позорно оставил крепость японцам, хотя, де-факто, у русских ещё оставались и боеприпасы, и целые укрепления. Так что преподнесение захвата Порт-Артура исключительно, как победы японского оружия, в данном случае, крайне некорректно. А, во-вторых, не показано самое главное: изобретение миномёта — неотъемлемой части любой современной оборонительной линии, в фильме мины просто скатывают противнику на головы, хотя первый миномёт изобрели именно там. Про русскую «митральезу» я, пожалуй, умолчу.

Всё же, невзирая на озвученные ляпы, фильм этот я однозначно рекомендую к просмотру. Персонажи играют блестяще, как рядовые бойцы, так и старшие офицеры, и поневоле начинаешь сопереживать каждому из них. Правых и виноватых в этом фильме нет. Это — фильм о героической победе над сильным врагом, доставшейся ценой тысяч смертей.

10 из 10

9 августа 2014

1980. Пресловутая политкорректность

В год 75-летия с момента обороны крепости Порт-Артура японские кинмеатографисты взялись за реализацию весьма непростого с этической стороны проекта — фильма про то, как две державы совсем еще недавно сражались за крепость, которая ныне принадлежит совсем другому государству. Очевидно, что создатели ленты уделили большое внимание именно вопросам корректности. Фильм не должен был вызвать каких-либо недопониманий. Отсюда и его натянутая прямолинейность. На протяжении всей ленты повторяется простой и разумный тезис о дружбе русского и японского народов и уважении к России. Действительно, я уверен что многие японские солдаты с большим уважением относились к культуре России. Более того, создатели ленты обращают внимание на вопиющее неравенство — Империя считалась фаворитом в предстоящей войне. Да и количество потерь жизней со стороны победителей было куда большим.

Шаг за шагом, осторожно и размеренно нам будут рассказывать о долгих и поначалу совсем неэффективных атаках на Порт-Артур. В центре внимания будут страдания адмирала Того, который лично просил императора о сеппуку. Лишь после его смерти спустя много лет он сможет совершить этот обряд. Тэцуя Накадаи очень выразителен, но совсем не идеален. Он просто дарит свою харизму картине, нежели украшает ее выдающейся актерской работой.

Так что, на мой вкус длинная трехчасовая сага про сложности борьбы и пересечениях имперских амбиций царской России и императорской Японии за китайскую ныне землю затянута и поверхностна. Страдания Того вполне понятны и точно переданы. Военные будни практически не учитываются (это Вам не «Большая красная единица»). Фильм будто оживляет краткую энциклопедическую страницу о событии, лишь обозначая сражение. Получается вполне поверхностная политкорректность об одном из очень интересных исторических эпизодов двадцатого века. Уверен, что ленту можно было сделать куда более интересной. Только цели вероятно у создателей были совсем другие цели, далекие от смотрибельности — просто увековечивание.

4 из 10

8 мая 2014

Драма Высота 203 появился на телеэкранах в далеком 1980 году, его режиссером является Тосио Масуда. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Тацуя Накадаи, Тэрухико Аои, Тосиро Мифунэ, Масако Нацумэ, Масаюки Юхара, Кэнтаро Канэко, Макото Сато, Акио Хасэгава, Акихико Хирата, Сэн Яно, Кинъя Аикава, Сигэру Амати, Нобору Хамада, Санаэ Китабаяси, Кудо Тосидзо.

Страна производства - Япония. Высота 203 — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.